Содержание
26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.
Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.
С 1 января 2018 года ставка МРП составляет 2405 тенге. Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 гг.». В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге. Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).
Виды и категории ТС* | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора | Сумма сбора в 2018 году (тг) |
---|---|---|---|
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 3 | 360 750 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 360 750 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 841 750 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 202 500 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 2 765 750 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили | |||
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 3 | 360 750 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 4 | 481 000 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 5 | 601 250 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 5 | 601 250 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 6 | 721 500 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 11 | 1 322 750 |
От 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 17 | 2 044 250 |
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы | |||
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 6 | 721 500 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 202 500 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 19 | 2 284 750 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 20 | 2 405 000 |
* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.
Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.
Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:
Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.
Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:
Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.
Расчет утильсбора в Казахстане в 2018 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.
Коэффициент расчета утилизационного сбора в Казахстане
50*2405*3=360 750 тг.
В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.
50х2405х5=601 250 тг.
В 2017 году – 567 250 тг.
Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.
Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.
Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.
На казахстанских аграриев вот-вот свалится беда, однозначно способствующая удорожанию продукции для конечного потребителя. И это не нашествие саранчи, не эпидемия вируса или засуха. Это действия нашей же казахстанской власти.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК решило ввести новый налог – утилизационный сбор за сельхозтехнику.
Первым делом хочется непременно согласиться с Константином Харламовым, автором передачи на Атамекен ТВ. Утилизационный сбор – это не налог, ведь налоги платятся в бюджет, поэтому утилизационный сбор МИИР РК собирается принимать в кошелек частной компании.
На сегодняшний день около 80% сельскохозяйственной техники в Казахстане устарело и подлежит обновлению. Многие тракторы и комбайны были завезены при советском союзе, достаточная часть из них еще помнит освоение целины. Как вы понимаете, это весьма негативно сказывается на эффективности всего АПК Казахстана и, как следствие, на стоимость сельскохозяйственной продукции для конечного потребителя.
Однако, стоит отметить, что парк техники, пусть потихоньку, но всё же обновляется и, вероятно, это не дает покоя кому-то из власти.
МИИР РК предлагает собирать некий «утилизационный сбор» при импорте сельхозтехники в размере 10%. Необходимость обосновывает красивой формулировкой «охраны окружающей среды», по факту же, продвигает продукцию нескольких казахстанских заводов по сборке сельхозтехники.
Со слов директора по развитию сельхозмашиностроения Ассоциации Казахстанского Автомобильного Бизнеса (АКАБ) Николая Пархоменко, уровень казахстанского содержания в технике, что собирается на территории Казахстана превышает 40%. Хотя, если посмотреть поближе, то машиностроители в эту цифру включили все затраты, какие только можно – от вывоза мусора с территории завода и электроэнергии, до зарплат персонала. При этом, максимум, что мы можем предоставить отечественного из оборудования – это сваренная из металла рама под двигатель. Еще даже кабины не научились собирать.
При этом сельхозтехника отечественной сборки устраивает далеко не всех по своим характеристикам и в итоге 200 000 фермеров, которые кормят страну, будут вынуждены платить 10% от стоимости при ввозе техники некоему частному ТОО «Оператор РОП», зарегистрированному в г. Нур-Султан и имеющему двух учредителей – компанию ТОО «Eco Waste Solutions» и физическое лицо Муктарову Шнар Уралгазыновну. Первым руководителем компании является Коротенко Свитлана.
Впрочем, ТОО «Оператор РОП» не первый раз попадает на страницы СМИ, это компания, получившая все права на контроль и распределение утилизации всех видов отходов в Казахстане. Ранее коллеги из издания Vlast уже пытались идентифицировать руководителя компании Свитлану Коротенко и нашли в открытых источниках информацию, что это бывший продюсер телеканалов в Украине, даже получили частичное подтверждение от бывших коллег Свитланы, однако, в ответ на официальный запрос получили лишь угрозы расправы по уголовному кодексу.
Кстати, человек с аналогичным именем и фамилией – Светлана Коротенко – выступал в роли продюсера кинофильма «Дорога к матери», заставившего расплакаться Алию Назарбаеву (на Радио Азаттык «Фильм заставляющий плакать Алию Назарбаеву»).
Однако, дьявол кроется в деталях. Первый учредитель ТОО «Оператор РОП» от второго отличается лишь формой собственности, потому что и директором, и учредителем ТОО «Eco Waste Solutions» является тот же человек, что и состоит вторым учредителем в ТОО «Оператор РОП» – Муктарова Шнар Уралгазыновна.
На практике такое применяется, когда на самом деле за юридическим лицом, выступающим в роли учредителя, стоят совершенно другие люди, либо в дальнейшем будет необходимость тихо и незаметно поменять реального учредителя.
Однако, почему казахстанские фермеры должны оплачивать 10% от стоимости техники частной компании и как именно эти средства будут тратиться на охрану окружающей среды – внятных ответов никто дать не может.
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна |
Стоимость услуги – тенге с учетом комиссии.
Необходимо ли платить утилизационный сбор в Казахстане, если он уже уплачен в России?
(Г. Нарбекова, партнер, директор департамента аудита ТОО МинТакс-Аудит, аудитор РК, налоговый консультант РК, CAP, CIPA, DipFR(ACCA), 26 июня 2018 г.)
Организация завозит товар из России по коду ТН ВЭД, который подпадает под утилизационный сбор, но российский поставщик уже заплатил данный сбор в России, когда ввозил товар на территорию России. Нужно ли оплачивать утилизационный сбор в Казахстане в данном случае?
В соответствии с Правилами реализации расширенных обязательств производителей (импортеров), утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 28 введен утилизационный сбор с целью повышения уровня экологического положения в РК.
Согласно подпункту 3 пункта 24 Правил документами, подтверждающими дату производства или ввоза автотранспортных средств, для постановки на государственный регистрационный учет без осуществления платы, являются:
для ввезенных в Республику Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза – «Талон о прохождении государственного контроля», выдаваемый территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (допускается копия указанного талона без заверения) в соответствии с налоговым законодательством, с приложением одного из следующих документов:
No related posts.