Сколько зарплата у учителей начальных классов | Загранник

Сколько зарплата у учителей начальных классов

Содержание

Учитель – это звучит гордо. Эта знакомая сентенция подчеркивает, какая ответственная роль принадлежит учителю. Именно педагоги занимаются формированием мировоззрения подрастающего поколения, обеспечивают глубиной знаний детей. Особое место здесь принадлежит учителю начальных классов. Именно он принимает пришедших в школу совсем еще маленьких человечков, закладывает базу всего дальнейшего обучения, исполняет ведущую роль, как в последующем обучении детей, так и в формировании их персональных качеств. Однако есть уязвимое место в положении педагога – это зарплата учителя начальных классов.

Отношение к оплате труда учителя

Большая ответственность, работа с детьми, серьезная нагрузка, бюрократические сложности – за все это полагается не очень высокая зарплата, которая в большинстве регионов даже не дотягивает до среднего уровня. Неудивительно, что для многих россиян зарплата учителя начальных классов выглядит малопривлекательной. Но есть определенная категория людей, которые готовы и с такой оплатой нести в мир чистое и светлое.

Из каких составляющих «собирается» зарплата

Какая зарплата у учителей начальных классов? Доходы педагогического персонала муниципальных школ четко расписаны в юридических документах. Последние изменения были приняты на 2013/14 учебный год и действуют до сих пор. Под их действие подпадают все учителя, без учета уровня и типа учебных курсов, которые они ведут.

Итак, зарплата учителя начальных классов складывается из одинакового для всех оклада за проработанное время и разных добавочных выплат. К последним причисляются такие формы доплат:

  • за уровень успеваемости ребят, тут подразумеваются высокие оценки школьников, хорошие результаты контрольных работ, победы подопечных в олимпиадах и конкурсах;
  • за оформление классного помещения, поощряется умение педагога разработать тематическое оформление кабинета, развивающее у ребят вкус и интерес к знаниям;
  • за добавочный труд с детьми из трудных семей, способствующий росту их морального уровня или объема знаний;
  • за участие в межшкольных мероприятиях;
  • за работу с родителями школьников, проведение воспитательных мероприятий.

Достижения по любому из отмеченных показателей соединяются в особые баллы, создают добавочный коэффициент на «счету» учителя в бухгалтерии образовательного учреждения. На основе общей суммы баллов и рассчитывается премия, которую учитель дополнительно получает к своему общему окладу.

Коэффициенты

Кроме того, если работа или положение педагогического персонала подпадают под некоторые действующие законодательные акты, будут дополнительно выплачены коэффициенты за работу:

  • работа в сельской школе (деятельность в сельской местности гораздо сложнее в силу природно-климатических условий);
  • в коррекционном учреждении (школьники в таких местах труднее по характеру и/или по умственному уровню);
  • в школе-интернате для сирот, которые из-за своего социального положения требуют дополнительных усилий преподавательского состава;
  • в школе-интернате для обычных детей, в таком учреждении тоже нужно прилагать больше сил для осуществления дополнительных трудовых функций, ведь дети находятся в учреждении круглосуточно;
  • учитель обладает знаниями и навыками для преподавания местных языков (в России живет более ста народов, способность общаться со школьниками на их родном языке способствует лучшему усвоению знаний и сохранению языка и культуры их народа).

Коэффициенты могут выплачиваться и по другим причинам:

  • учитель получил высшее образование (полученные знания, умения и навыки повышают уровень преподавания);
  • квалификационная категория педагога, которая свидетельствует об опыте и знаниях конкретного учителя;
  • почетное звание в сфере образования, которое можно получить только при большом стаже работы, достаточном опыте и достижениях;
  • стаж работы в сфере образования;
  • обладание ученой степенью;
  • официальный уровень среднего заведения (учителя, которые работают в гимназиях или лицеях получают больше, чем их коллеги из общеобразовательных школ).

Руководство учреждения может определять дополнительные коэффициенты за трудность преподаваемой дисциплины, проверку тетрадей, работу с родителями и так далее. Данные выплаты начисляются за счет самой школы, поэтому вышестоящие органы их не контролируют.

Классное руководство

Кроме всего прочего, учителю добавочно выдают оплату за координацию деятельности детей в классе вне учебного процесса. Классное руководство – важный вид деятельности учителя, ведь кроме уроков, на которых школьники изучают различные дисциплины, есть внеучебная и внешкольная работа. Контролировать ребят на этом этапе во многом должен классный руководитель, назначенный из педагогического штата. Естественно, что эта работа, сложная, многообразная и трудоемкая, должна оплачиваться дополнительно. А поскольку все учителя начальных классов благодаря специфике своей профессии являются классными руководителями, такая форма денежного поощрения выдается всем.

Читать дальше  Ростелеком переезд на другую квартиру заявка

Повышающий коэффициент

В части регионов нашей страны, для которых характерны трудные природные и другие условия, что ведет к увеличенным рискам для здоровья, а также более высоким ценам на товары и услуги по естественным причинам, трудящимся выплачивают повышающий коэффициент. Главным образом, это районы, охватывающие большие территории на востоке и севере страны.

Разумеется, эти выплаты распространяется и на учителей, которые проживают на этой территории. Как рассчитывается общий объем зарплаты учителя начальных классов? Выплаты производятся путем начисления коэффициента на официальные доходы согласно утвержденным нормам и прибавлением получившейся суммы к основному окладу.

Средняя зарплата

Средняя зарплата учителя начальных классов в 2015/16 учебном году в нашей стране достигала 25 тыс. руб. Заработная плата педагогов ниже среднемесячных доходов жителей России на несколько тысяч рублей. Так что зарплаты учителей требуют повышения, особенно в рамках постоянной инфляции. Иначе отток квалифицированных кадров из сферы школьного образования увеличится.

Доходы высокие

Самыми высокими являются зарплаты учителя начальных классов в Москве. Среднемесячный доход педагогов столицы достигает почти пятидесяти тысяч рублей. Высокий уровень зарплат является следствием наличия большого числа частных школ в столице, а также значительной столичной надбавкой.

Высокий уровень дохода учителей в Ненецком регионе. Средние зарплаты педагогов здесь составляют 37,5 тыс. руб. Доходы выше главным образом потому, что регион входит в перечень тех, где действует повышающий коэффициент.

Высокие зарплаты и во Владимирском регионе – выплаты достигают 32,5 руб. Такая зарплата также объясняется местными коэффициентами.

Доходы в Московской области достигают в среднем тридцати тысяч рублей. В этом регионе на зарплату учителя распространяются относительно большие региональные надбавки.

Зарплата учителя начальных классов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республики Саха несколько ниже. Средние доходы педагогов не достигают и тридцати тысяч рублей.

И доходы низкие

Но наряду с благополучными случаями в стране достаточно примеров низкой зарплаты учителя начальных классов. Самый низкий уровень доходов педагогов в Ростовском регионе, здесь учителя зарабатывают чуть более десяти тысяч рублей. Такое трудное положение складывается из-за того, что нет никаких региональных надбавок, а заработать повышающие коэффициенты своими силами (опытом, званиями, квалификацией) молодые учителя пока не могут.

Еще один пример – это финансовое положение учителей в Тюменском и Волгоградском регионах. Там педагоги зарабатывают 24 тыс. руб. Немного больше – в Хакасии, Магадане и Архангельске – 25 тыс. рублей.

Зарплата учителей начальных классов в 2017 году

Недовольство учителей доходами и снижение престижа профессии заставляют правительство пересмотреть зарплаты. К настоящему времени, по официальным данным, зарплата учителей начальных классов в 2017 году в России в среднем достигла около 27 тыс. руб. Доходы по-прежнему значительно расходятся и зависят от среднего уровня региона.

Так, зарплата учителей начальных классов в Москве в 2017 году составляет 57 тыс. руб. В провинции доходы существенно ниже. Кроме того, нужно понимать, что приведены средние зарплаты, а доходы рядовых учителей существенно ниже.

В ходе последней "Прямой линии" президента В.В. Путина с населением России был поднят насущный вопрос о необходимости повышения зарплаты в сфере образования. В условиях улучшения положения в экономике и предстоящих выборов это вполне реально. Но пока государство не занимает внятной позиции по вопросу повышения зарплат. Скорее всего, положение несколько прояснится осенью, с началом нового учебного года.

Теперь вы можете пожаловаться на комментарий, нарушающий правила сайта. Оскорбление? Неправда? Угроза? Сообщите нам об этом, чтобы мы быстрее увидели плохой комментарий. Нажмите на три точки под комментарием и увидите кнопку «пожаловаться». Чтобы нажать на неё, нужно будет авторизоваться.

У нас появились смайлы-реакции!

Под любым материалом на сайте вы теперь можете оставить не только комментарий, но и дать оценку самому материалу. Как в «Фейсбуке» — вы можете выразить удивление, гнев, сочувствие, посмеяться или просто поставить «лайк». Для этого вам просто нужно выбрать соответствующую реакцию.

Есть вопросы по квитанциям ЖКХ?

Привет! В нашем новом проекте мы отвечаем на вопросы, которые действительно вас волнуют. Первый раунд – квитанции ЖКХ. Спрашивайте обо всем, что вам в них непонятно!

Все новости

Третье поражение подряд: ростовский ФК СКА проиграл «Интеру»

На Ворошиловском мосту в Ростове столкнулись две иномарки, есть пострадавшие

Одну из улиц Ростова назовут именем Героя России Дмитрия Петрова

Орала матом: ростовчане пожаловались в полицию на неадекватную мать

Из ТЦ «Золотой Вавилон» в Ростове эвакуировали людей

ГК «Ростов-Дон» начал чемпионат России с победы

«Если "Ростов" станет чемпионом — постригусь наголо»: реакция на победу над «Локомотивом»

«Булка-подавись» и тараканы в супе: восемь ярких воспоминаний ростовчан о школьных столовых

В Ростове сгорел дом на Республиканской. Дымом заволокло весь район

Что нас ждёт в сентябре: ДТП — без ГИБДД, армия — без отсрочки, пенсии — с прибавкой

Банкротства, кадровая перетасовка и цены на проезд: итоги лета-2019 в Ростове

Паровоз под откос: «Ростов» победил в Москве «Локомотив» и возглавил турнирную таблицу чемпионата

На жителя Ростовской области завели уголовное дело за килограмм марихуаны

Жители сотен домов Ростова останутся без света со 2 по 6 сентября

Форсировали «Енисей»: ФК «Чайка» одержал победу в Красноярске

Стало известно, какая компания отремонтирует вестибюль мэрии за 22 миллиона рублей

Почему Ростов похож на столицу Бельгии (но это не комплимент)

Не разбежаться: какую квартиру в Москве могут купить жители Ростова

Слепили из того, что было: 5 умельцев, которые хламом украшают свои дома

«На этой вечеринке нет аниматоров»: психолог — о том, как перестать плыть по течению

Лето, пляж и ростовские красотки — в обжигающем фоторепортаже 161.RU

В Ростове после ДТП скончалась преподаватель училища им. Грекова Надежда Номеркова

ГК «Ростов-Дон» завоевал первый трофей в новом сезоне

В Азовском районе несколько часов тушили камыш

Неудачный поворот: в аварии на 40-летия Победы пострадала женщина

РФС оштрафовал ФК «Чайка» по итогам матча с «Текстильщиком»

В Ростове назначили нового начальника управления по делам ГО и ЧС

Постой, паровоз: 10 фактов о футбольном матче «Локомотив» — «Ростов»

Искали 19 лет: ростовские пограничники задержали убийцу, который хотел скрыться на Украине

Ростовчане пожаловались, что сотрудники «Водоканала» затопили несколько домов

В Ростовском музтеатре назначили нового главного режиссера

Сила притяжения: группа «Слот» выступила на крыше в Ростове

Три города Ростовской области вошли в антирейтинг самых грязных городов

10 поводов выйти из дома: песни и танцы от группы «АукцЫон», шоу Molly и новая программа Дельфина

Отобрала премии: директору реабилитационного центра в Ростовской области грозит до шести лет колонии

Шайтан-кафтан! Угадай, как назывались худи и лонгслив на языке твоей бабушки

В ДТП в Неклиновском районе пострадали двое детей и взрослый

В Ростовской области в пожаре погибли отец с сыном и их друг

На двух автобусных маршрутах Ростова сменили перевозчика из-за жалоб пассажиров

Зарплата на выживание: сколько денег получают школьные учителя на самом деле

161.RU сравнил официальные цифры и реальный доход преподавателей

Школьные учителя жалуются на низкие зарплаты и высокую нагрузку

Фото: Александр Подопригора

Средний заработок донских педагогов составляет 27 тысяч рублей, сообщили 161.RU в Министерстве общего и профессионального образования региона. При этом ранее одно из федеральных рейтинговых агентств опубликовало исследование, согласно которому большинство учителей региона получают меньше 15 тысяч рублей в месяц.

В ведомстве добавили, что в области действует программа повышения заработка педагогов. Средний доход учителя за месяц в 2018 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 1,3 тысячи рублей, заявили чиновники.

161.RU опросил учителей ростовских школ и узнал, сколько денег они получают на самом деле и из чего складывается их зарплата.

Читать дальше  Список документов для получения собственности

Ольга, учитель старших классов:

— Сказки про доход учителей, которые рассказывают по телевидению, уже откровенно раздражают. В месяц я получаю всего рублей при 18-часовой нагрузке в неделю. Давайте вспомним, что с этого года прожиточный минимум в России составляет рублей. Шикуем, получается: целых 20 рублей добавили!

Очень сложно приходится в общении с людьми других профессий. Они думают, что на детях мы заколачиваем какое-то огромное состояние. На самом деле мы работаем за копейки. Но я люблю профессию, люблю учеников. Мне нравится видеть их успехи, и я хочу продолжать заниматься своим делом. Но такое отношение меня порой озадачивает.

Некоторые учителя зарабатывают в месяц чуть больше 11 тысяч рублей

Фото: Евгений Вдовин

Президент на пресс-конференциях говорит, что учителя и врачи — основа нашего общества, что эти профессии нужно ценить и достойно оплачивать труд людей. Но как только дело доходит до регионов, ситуация ухудшается. Я знаю, что в Москве учителя хорошо зарабатывают. А нас как будто проверяют на прочность, ставят эксперименты: посмотрим, смогут они прожить на 11 тысяч или нет? Как будут выкручиваться?

Выкручиваюсь: веду частные уроки на дому, готовлю школьников к ЕГЭ. Нас просто вынуждают это делать — тратить свое внерабочее время на попытки заработать на жизнь.

Ирина, учитель начальных классов:

— Зарплата у всех учителей разная. Она зависит от количества часов, стажа, квалификации, от того, сколько классов они ведут, а также от числа дополнительных занятий с учениками. Квалификационных категорий всего две — первая и высшая. Есть минимум, которые учитель должен выдавать — 18 часов в неделю. Оплачиваются только уроки. Мой час стоит примерно 150 рублей.

У меня первая категория, 24 часа нагрузки в неделю. Зарплата — 13 тысяч рублей. В эту сумму входят и оплата классного руководства, и проверка тетрадей — последнее стоит всего 300 рублей.

Есть те, кто получают больше, но у них и часов больше. Если человек загружает себя донельзя, с утра до ночи, он может получать и рублей. Но на выходе мы получим недееспособного, выгоревшего учителя, который мало что сможет дать детям. Чтобы получать эти 20 тысяч, нужно вкалывать.

Власти идут на хитрость. Нормальные деньги они нам платить не хотят, но дают возможность подзаработать — мол, всё в ваших руках. Они предлагают оказывать платные дополнительные услуги. Эту практику сейчас активно продвигают по всей стране. Школы вводят факультативы по предметам, и учителя могут немного увеличить свой доход. Я за эти допы получаю 2000 рублей — веду факультатив у одной группы два раза в неделю.

За дополнительные занятия учителям платят около 2000 рублей в месяц

Фото: Евгений Вдовин

Нужно понимать, что работа оплачивается несправедливо. График у нас ненормированный. Нам не дают никаких надбавок за то, что мы вечерами готовимся к урокам, регулярно встречаемся с родителями, возим детей на экскурсии. Я не продавец, который пришел в магазин в 8 утра и ушел в 8 вечера — и забыл про работу до следующего дня.

Я зачитываю свою квитанцию: оклад — 7931 рубль. Сверху к нему — 2500 рублей за платный факультатив. Плюс внеурочка дважды в неделю — 900 рублей в месяц. Вознаграждение за классное руководство — 800 рублей. Еще 800 рублей за работу, не входящую в список основных должностных обязанностей (это, в том числе, та самая проверка тетрадей). За 7 лет выслуги получаю в районе 1500 рублей. «Грязными» со всеми надбавками выходит около рублей — до вычета налога в 3500 рублей.

Отмечу, что факультативы необязательные, и родители могут от них отказаться. Учитель предлагает, например платные занятия по русскому языку, а родители могут сказать: нет, в основной программе русский есть, этого нам хватит.

В Ростове я работаю два года. Когда жила в Подмосковье, прибавки к зарплате от государства были ощутимыми. Например, мои бывшие коллеги рассказывали, что в прошлом сентябре всем увеличили выплату на 5000 рублей. В Ростове прибавки настолько крошечные — по 200 рублей, что мы их не замечаем.

Оксана, учитель начальных классов:

— По сравнению с коллегами доход у меня неплохой — получаю в месяц рублей. Я — учитель высшей категории, дополнительные часы нагрузки. Стаж при этом не такой большой — я долго не работала после рождения детей.

У нашей школы есть лицензия на оказание платных образовательных услуг. Есть факультативы, например по духовному воспитанию и основам этики. В некоторых школах эти дисциплины входят в основную программу обучения.

Кроме уроков, я веду группу продленного дня. В месяц за это платят около 4000 рублей. В моем случае прибавки к зарплате случаются и благодаря замещениям: часто приходится подменять коллег. У нас в школе уже никто не питает иллюзий по карьерным амбициям, даже снимают с себя дополнительные занятия — лишь бы время на домашние дела освободить. В противном случае ты приходишь в школу к 7:30 и уходишь в 20:00. Когда жить — не очень понятно.

Самое обидно, что от родителей часто приходится слышать критику, упреки и недовольство. Они говорят, что учителя пытаются на них нажиться. Ответ простой — не хотите платить за дополнительные занятия — не платите. Мы не можем никого обязать. Не хотите дарить что-то на Новый год, 8 Марта и День учителя — это ваше право, обойдемся. Я только хочу, чтобы на учителей обратили внимание в правительстве — не только на словах, но и на деле.

Статьи по теме

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены. Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года. Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится. При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ПЕДАГОГАМ В 2019/20 учебном году?

Узнайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения», какие требования по зарплате в 2019 году утвердили правительство и Общероссийский профсоюз образования

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим.

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице.

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда

Компоненты заработной платы педагога Пояснения
Базовый оклад
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов.
Читать дальше  Новая программа по расселению аварийных домов

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере.
  2. Информационная сводка МРОТ по регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более).
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов.
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат.
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ.
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада.

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников. При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки.
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума.

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент. Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности. С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах. Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю. Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов. Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %. Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

“>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector