Список диагнозов для индивидуального обучения | Загранник

Список диагнозов для индивидуального обучения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июня 2016 года N 436н

Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

В соответствии с подпунктом 5.2.88_1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325; N 9, ст.1268),

приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 июля 2016 года,
регистрационный N 42916

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 июня 2016 года N 436н

Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)

_______________
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.

В условиях длительного применения иммуносупресcивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

В условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга

Нарушение свертываемости крови

Пурпура и другие геморрагические состояния

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1

Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

Болезни эндокринной системы

Сахарный диабет I типа

Психические расстройства и расстройства поведения

Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство

Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне

Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга

фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

Расстройства настроения (аффективные расстройства)

У кого-нибудь дети учились/учатся по индивидуальному плану? Т.е. как я поняла, это не домашнее обучение, а ребёнок ходит в школу, но какие-то уроки посещает вместе с классом, а какие-то – индивидуально занимается тет-а-тет с учителями (основные предметы) в течение дня, когда у этих учителей "окна"
Поговорили с классной. она сказала, что при дочкиных проблемах с СДВГ (синдром гиперактивности с недостатком внимания) индивидуальный план может быть выходом, т.к. в темпе всего класса она не успевает, на уроках "витает в облаках", чего-то недослышит, крайне рассеянна и работает, только, когда учитель непосредственно стоит возле неё или её конкретно вызывает (и то не всегда:( Но уделять ей индивидуальное внимание на уроке. когда вокруг ещё 25 гавриков – совершенно нереально.

Читать дальше  Почта россии закупка у единственного поставщика

Вот интересно, как всё это конкретно организуется и вроде нужна какая-то справка от врача (невропатолога?) с рекомендацией перехода на индивидуальное обучение? Жду мнений и советов!

да нужна справка.от врача 23.07.2018 18:26:02, лена г

Мой ребенок учился на индивидуальном полностьбю весь 1-й и 2-й классы, посещая с классом только физ-ру, музыку и рисование.
Во 3-м и 4-м классах были частично индивидуальные предметы.
Сейчас в 6-м классе. Начиная с 5-го – успевает с классом, справку я уже второй год не ношу.

Справку надо брать ОБЯЗАТЕЛЬНО в своей поликлинике, куда ребенок прикреплен по месту жительства. Справки, сделанные во всяких НИИ, мед. центрах и т.п. не годятся.

Для того, чтобы начать оформление справки, в школе дают запрос в вашу детскую пол-ку, и с этим запросом надо идти к своему участковому педиатру. Он оформляет справку установленного образца, пишет туда все диагнозы (можно шифрами по МКБ-10, если не хотите, чтобы они светились в справке), затем все это идет на КЭК (клинико-экспертная комиссия), и там справку подписывают главврач и зав. отделением. Итого получается три подписи, вместе с лечащим врачом. На справке ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть круглая гербовая печать лечебного учрежденя.

Диагнозы, указанныей в справке, олжны входить в список заболеваний, по которым положено индивидуальное (надомное) обучение. Выверкой этих диагнозов как раз и занимаются на КЭК.

Затем с этой справкой идете в школу. Вам по ней обязаны предоставить 9 часов в неделю индивидуальных занятий по основным предметам.

Справка дается НА ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД. Строго. Летом придется снова брать на следующий год.

Не знаю, как у вас в школе, у нас в середине года трудоновато найти себе педагогов для индивидуальных занятий, потому что все часы у нужных педагогов, как правило, расписаны по часам. Поэтому можно нарваться на того, кого ребенок вообщен не знает (но необязательно. что это будет плохо).

Домашнее обучение — что это такое ? Кто имеет на него право ? Читайте ниже.

Любой ребенок в России имеет право на образование

Подавляющее большинство детей с 7 до 18 лет в настоящее время учится в школах. Но некоторые дети проходят обучение на дому. Здесь возможны 2 варианта.

  1. Ребенок здоров, а его родители считают домашнее обучение наиболее удобной формой обучения для своего ребенка.
  2. Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья.

Семейное образование

В первом случае вопрос о целесообразности для ребенка домашнего обучения решается в местных органах управления образованием. Вопрос может решиться положительно, если ребенок постоянно переезжает с места на место с родителями, если серьезно чем то увлечен и постоянно выезжает на конкурсы или соревнования, если опережает сверстников в развитии и осваивает школьную программу быстрее других детей. Такое образование называется семейным. Возможность такого образования имеется у ребенка в соответствии с действующим законом об образовании. В новом законопроекте тоже есть такой пункт.

Законопроект Об образовании в Российской Федерации

  • Глава 7. Общее образование
    3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.

Учить всему придется родителям в семье. Ребенок будет прикреплен к определенной школе. Куда будет регулярно приглашаться для сдачи экзаменов по школьной программе. Приглашение на дом учителей и репетиторов осуществляется в этом случае по желанию родителей. И все расходы, связанные с этим лежат на родителях.

Индивидуальное обучение больных детей

Справка из поликлиники

Если ребенок длительно болен, лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать школу, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает КЭК (контрольно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения.

Возможны два варианта развития событий

  1. лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через КЭК
  2. родители понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в школе на общих основаниях, и начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.

В любом случае ребенок должен иметь серьезное хроническое заболевание, которое не позволяет ему обучаться в школе наравне со сверстниками. Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с посещения врача-специалиста по заболеванию ребенка и получения его рекомендаций в отношении домашнего обучения. Существует перечень медицинских показаний для обучения на дому, утвержденный письмом Мин.просв. РФ от 8.07. 1980 г. N 281-м и Минздрава РФ от 28.07. 1980 г. N 17-13-186. Ознакомиться с этим перечнем можно здесь pokazanya k domashnemu obucheniyu

Далее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники.

Справка может выдаваться на длительный срок, (максимально на 1 учебный год) и на короткий срок (от 1 месяца при травмах и после операций).

Заявление от родителей

Далее родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники. Отказать в домашнем обучении школа не имеет права, если это ближайшая к Вам школа по месту жительства. Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую школу.

Дальнейшей организацией индивидуального обучения ребенка занимается школа. В каждой общеобразовательной школе существуют правила по организации обучения на дому. С ними родителям стоит ознакомиться. Обычно, в них есть такой пункт:

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во – вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в школе, часть – дома); в – третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка.

Домашнее обучение

Возможно чисто домашнее обучение. Когда педагоги будут приходить к ребенку на дом и заниматься с ним на дому. Такая форма обучения регламентируется письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 1988г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» В этом документе четко расписано, сколько часов в неделю педагоги обязаны заниматься с ребенком:

  • 1 — 4 кл — 8 ч,
  • 5 — 8 кл — 10 ч,
  • 9 кл — 11 ч,
  • 10 — 11 кл — 12 ч.

Расписание составляется индивидуально и согласовывается с родителями, занятия в таком объеме проводятся бесплатно для ребенка, учебниками он обеспечивается наравне с другими детьми (на сегодняшний день все школьники обеспечиваются ими за счет родителей).

Индивидуальное обучение

Этих часов не всегда бывает достаточно для полноценного обучения, а занятия сверх этого объема уже оплачиваются родителями. Поэтому большинство родителей стараются организовать ребенку посещение школы, как только это становится возможным для него.

Чаще вопрос решается так: ребенок в периоды ремиссии или относительно хорошего самочувствия посещает школу и занимается вместе с классом или индивидуально с учителем (но в школе). А в периоды обострения (ухудшения самочувствия) учителя приходят к нему на дом. Или индивидуально ребенок изучает только некоторые предметы, которые даются ему особенно трудно. Такой подход регламентируется письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения». Полный текст этого документа можно увидеть здесь Metodicheskie rekomendacii В любом случае вариант обучения для ребенка подбирается с письменного согласия родителей.

Дистанционное обучение больных детей

В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.

Она применима только к детям-инвалидам, ведь им домашнее обучение требуется длительно.

На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером. Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями. На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.

Подробнее с документом: Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.09г. № 06-1254 «Рекомендации по организации дистанционного обучения», регламентирующим эту форму обучения можно ознакомиться здесь distancionnoe obuchenie

Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.

На главную. Индивидуальное и домашнее обучение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector