Поделиться в социальных сетях:
Вдоль трамвайных путей в Москве проведут сплошные линии дорожной разметки и разместят видеокамеры, чтобы следить за тем, не заезжают ли на рельсы автомобилисты. Об этом M24.ru рассказал руководитель рабочей группы "Развитие трамвайной сети" департамента транспорта столицы Станислав Натапов.
"Обособить трамвайные линии можно несколькими способами, – пояснил Натапов. – Поднять трамвайный путь на уровень бортового камня (бордюра), поставить делинеаторы, а также провести сплошную линию разметки и установить комплексы фотовидеофиксации, которые будут следить за тем, не заезжают ли водители автомобилей на трамвайные пути", – пояснил Натапов.
На каких именно линиях появится сплошная разметка, пока не решено. "Выбор способа зависит от разных факторов, например, от ширины магистралей. Где-то можно будет переложить трамвайное полотно сбоку от дороги. Где-то придется оставить его в пределах улично-дорожной сети, "отгородив" разметкой и запретив парковку вдоль путей. Таким образом, мы достигнем бесперебойного движения трамваев с точным соблюдением интервалов", – полагает Натапов.
Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что сплошные линии и камеры вдоль трамвайных путей могут усилить пробки в городе. Между тем сопредседатель организации "Город и транспорт" Антон Буслов отметил, что предлагаемый чиновниками способ обособления трамвайных путей – самый распространенный в России. Он уже опробован в Самаре, Екатеринбурге и Ростове. "Метод сплошной линии можно использовать, например, на маршруте "А" – от метро "Чистые пруды" до Калужской площади. Трамвай там идет на совмещенном полотне по достаточно стесненным улицам. Автомобилисты, не понимая габаритов трамвая, часто ездят и паркуются так, что мешают его движению. В результате на маршруте ежедневно скапливаются трамвайные пробки", – говорит Буслов.
Для того, чтобы новый метод эффективно заработал в Москве, потребуется установить несколько десятков камер на линии, подсчитал эксперт. "Система фотовидеофиксации работает эффективно только тогда, когда "покрывает" весь маршрут общественного транспорта. Если какой-то участок трамвайного пути не будет попадать в поле зрения камеры, то на него продолжат выезжать автомобили. Поскольку у трамвая, как и любого рельсового транспорта, длинный путь торможения, вожатые не смогут развивать хорошую скорость, опасаясь, что в любой момент к ним на рельсы может выскочить машина", – сказал Буслов, добавив, что сейчас в Москве камеры не фиксируют выезд машин на трамвайные пути. При этом в городе надо использовать и другие способы обособления трамвайных линий (бордюр, делиниаторы), а также убирать с путей плитку, которая позволяет автомобилистам заезжать на рельсы, заключил эксперт.
Напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, составляет 300 рублей. Выезд на трамвайные пути встречного направления наказывается штрафом в 5 тыс. рублей либо лишением прав на 4 – 6 месяцев, остановка на трамвайных путях – 3 тыс. рублей.
Напомним, московские власти также продолжают эксперимент по обособлению трамвайных путей, поднимая их над проезжей частью. Пилотный проект начался в конце прошлого года на участке от Комсомольской площади до Халтуринской улицы, в том числе, на Стромынке. Следующим участком, где в ближайшее время пути приподнимут над проезжей частью, станет улица Серпуховский Вал.
Правилами не запрещено движение по трамвайным путям в соответствии с пунктом 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
А в соответствии с пунктом 8.5 ПДД требует повернуть налево с трамвайных путей:
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Но что если нанесена сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей? Какой номер у разметки? Ведь в пункте 9.6 четко прописано, что если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. Но ни слова про разметку.
Мое мнение:
Это разметка 1.1, которая обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен.
То есть, если трамвайные пути отделены, то ехать по ним нельзя.
А спор на одном форуме вызвало ДТП на трамвайных путях:
Произошло ДТП на трамвайных путях попутного направления.
БМВ ехал по трамвайным путям попутного направления. По левому ряду ехал Опель.
Трамвайные пути отделены сплошной линией разметки. Когда разметка позволила выполнить поворот налево, водитель опеля включил левый поворотник и повернул в БМВ.
Все спорят, кто ж все же виноват. При чем на новостном сайте написано что виноват опель.
Но вот вопрос почему?
Разрешено ли пересекать сплошную, которая отделяет трамвайные пути?
|
Понравилось? Расскажите друзьям!
No related posts.