Средства автоматической фиксации нарушений пдд | Загранник

Средства автоматической фиксации нарушений пдд

Содержание

Текст ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО-И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ,

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Стенда ртмнформ 2016

ГОСТ Р 57145—2016

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)

2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транслортные системы»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. No 1368-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел в). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а текст измене-ний и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулиро-ванию и метрологии в сети Интернет ()

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 57145—2016

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 2

4 Общие положения. 2

5 Условия применения технических средств автоматической фотовидеофиксации,

предназначенных для фиксации административных правонарушений. 3

6 Правила размещения. 3

7 Правила установки и эксплуатации. 5

ГОСТ Р 57145—2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ. ВИДЕОЗАПИСИ.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗАДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Special automatic traffic enforcement dev ices with photo, filming and recording features.

Дата введения — 2017—06—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее – технических средств автоматической фотоеидеофиксации).

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Техиическиесредстеаорганизациидорожкогодвижения.Светофорыдорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

Примечание — При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов а информационной системе общего пользования — на официальном сейте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию атого стандарта с учетом всех внесенных еденную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию отого стандарта с указанным вышегодомутаерждения(принятия).Еслипосле утверждения настоящего стандарта вссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, тозто положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, рекомендуется применять а части, не затрагивающей ату ссылку.

ГОСТ Р 57145—2016

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидео* фиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора.обработ-ки. хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.

зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на кото* ром техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.

(ГОСТ Р 57144. статья 3.4]

обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хране* нив информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.

Примечание — Обеспечение контроля эв дорожным движением также может включать в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о параметрах транспортного потока <обеспечение контроля транспортного потока).

(ГОСТ Р 57144. статья 3.6]

3.4 муляж: Модель предмета в натуральную величину, точно передающая его внешний вид.

4 Общие положения

4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.

4.2 Перечень административных правонарушений в области дорожного движения (администра* тивных правонарушений), фиксируемых с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации. должен быть указан в соответствующей технической (в том числе эксплуатационной) документации изготовителя.

4.3 Места установки стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения и согласованы в установленном порядке.

Места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.

Транспортные средства с установленными мобильными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны передвигаться по маршрутам, согласованным в установленном порядке.

4.4 Технические средства автоматической фотоаидеофиксации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.

4.5 При применении технических средств автоматической фотовидеофиксации должно быть исключено ослепление водителей транспортных средств, в том числе светом от стационарного электрического освещения.

4.6 К стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.

4.7 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны быть размещены вблизи источников внешних электромагнитных воздействий, наличие которых не позволяет выполнять требования ГОСТ Р 57144 (пункты 6.2.4—6.2.8).

ГОСТ Р 57145—2016

5 Условия применения технических средств автоматической

фотовидеофиксации, предназначенных для фиксации

административных правонарушений

5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:

• на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств:

• на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.

Примечание — Протяженность зоны контроля не эвеисит от протяженности вышеуказанных участков.

• на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

– на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью:

• на железнодорожных переездах:

• на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;

Читать дальше  Новосибирск отзывы переселенцев из казахстана

• при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;

• при изменении скоростного режима;

• на регулируемых перекрестках;

• на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

• вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;

• в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

• на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.

5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации. предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения [1].

5.3 Для фиксации нарушений правил стоянки ил и остановки следует применять технические средства автоматической фотовидеофиксации с опциями автоматического определения участков дорог (автомобильных дорог), ограниченных дорожными знаками (знаками) по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 или дорожной разметкой (разметкой)ло ГОСТР 51256и ГОСТР52289, на которых стоянка илиостаноека запрещена или ограничена.

5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации. если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

6 Правила размещения

6.1 Зоны контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах участков дорог (автомобильных дорог) с соответствующими режимами или ограничениями движения.

При применении знака (таблички) 8.23 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны:

• находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23;

• соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), перед которыми установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 с табличкой 8.23:

• соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), на которых движение транспортных средств регулируется светофорами по ГОСТ Р 52282 и ГОСТ Р 52289. установленными с табличкой 8.23.

ГОСТ Р 57145—2016

Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256. соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289. в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.

Примечание—Перечень знаков, с которыми применяется знак 8.23. устанавливается Правилами дорожного движения [1)

6.2 Зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги).

6.3 Дальняя граница зоны контроля при измерении скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга при одной разрешенной скорости в зоне контроля должна находиться на расстоянии не менее минимального рас* стояния видимости встречного автомобиля на данном участке дороги (автомобильной дороги) согласно ГОСТ Р 52289 (в случаях, когда это не противоречит требованиям 6.1).

6.4 При контроле за движением транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, в зоне контроля должны быть определены участки, в пределах которых может фиксироваться соответствующее административное правонарушение.

6.5 Места расположения, а также траектории перемещения одиночных или совокупности взаимосвязанных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации нарушений правил стоянки или остановки транспортных средств необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в пределах всей зоны контроля установление фактов стоянки или остановки транспортных средств.

6.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линии при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:

– видимость сигналов транспортного светофора в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

– видимость разметки 1.12 (стол-линии) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 6.16 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации:

– видимость разметки 1.14.1 или 1.14.2 по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 5.19.1 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации (при наличии пешеходного перехода);

* синхронизация работы технических средств автоматической фотовидеофиксации с работой светофорной сигнализации.

При формировании черно-белых фотоматериалов транспортный светофор должен быть оборудован белым экраном по ГОСТ Р 52282 (независимо от наличия дополнительных секций).

6.7 Для фиксации административных правонарушений, связанных с нарушениями требований знаков переменной информации, должна быть обеспечена синхронизация работы соответствующих технических средств автоматической фотовидеофиксации с режимом отображения информации.

6.8 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации (их отдельные элементы) устанавливают сбоку от проезжей части (в том числе на разделительной полосе), над проезжей частью. в/под дорожное покрытие.

6.9 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации. установленного сбоку от проезжей части, должно быть не менее 0.5 м. При этом оно должно размещаться на максимально возможном (с учетом местных условий) расстоянии от края проезжей части.

6.10 Расстояние от лицевой поверхности дорожного ограждения до опоры (стойки, колонки) или ближайшего края стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации должно соответствовать требованиям к рабочей ширине для данного ограждения по ГОСТ Р 52289.

6.11 Расстояние от нижнего края стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) при установке сбоку от проезжей части должно быть не менее 1.5 м.

При установке над проезжей частью на пролетных строениях дорожных сооружений стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны выступать за их нижний край.

6.12 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации могут быть размещены:

а) на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах;

б) на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения;

ГОСТ Р 57145—2016

в) на опорах стационарного электрического освещения:

г) на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей.

При этом размещения стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, приведенные в перечислениях б)—г), допускаются при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.

6.13 Передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации устанавливаются сбоку от проезжей части, в том числе на разделительной полосе. При этом расстояние от точки установки измерительного оборудования до края проезжей части должно быть не менее 3 м.

Допускается установка передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств на расстоянии не менее 0.5 м до края проезжей части.

6.14 Расстояние от нижнего края передвижного технического средства автоматической фотови-деофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 0.5 до 2 м.

Данное требование не распространяется на передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств.

7 Правила установки и эксплуатации

7.1 Установка технических средств автоматической фотовидеофиксации включает в себя:

• монтаж и наладку, проведение настроек для обеспечения работоспособности:

• подключение к внешним источникам электропитания и каналам связи с внешним аппаратно-программным комплексом:

• проведение автономных и комплексных испытаний;

• перевод в режим постоянной эксплуатации.

Примечание — Конкретные этапы установки указываются в эксплуатационной документации изготовителя.

7.2 При осуществлении работ по установке или демонтажу технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть обеспечены требования безопасности дорожного движения в соответствии с действующими нормативными документами.

7.3 При осуществлении работ по установке или демонтажу стационарных и передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть исключена возможность повреждения элементов дорожных сооружений.

7.4 Прокладку кабелей и проводов, а также заземление и зануление технических средств автоматической фотовидеофиксации следует выполнять в соответствии с [2] и требованиями проектной документации.

7.5 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны иметь возможность функционирования в круглосуточном режиме.

7.6 Эксплуатация технических средств автоматической фотовидеофиксации с обнаруженными дефектами не допускается.

7.7 Условия эксплуатации технических средств автоматической фотовидеофиксации должны предусматривать проведение регламентного технического обслуживания без нарушения целостности оборудования и информации.

ГОСТ Р 57145—2016

(1) Правила дорожного движения Российской Федерации

(2) Строительные нормы и правила СНиП 3.0S.06—85

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N9 1090 Электротехнические устройства

ГОСТ Р 57145—2016

УДК 625.745:006.354 ОКС 17.080 ОКП427800

Ключевые слова: технические средства автоматической фотовидеофиксации; контроль за дорожным движением: условия применения: правила размещения; правила эксплуатации

Редактор В.И. Усяоеа Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор U.C. Кабашоаа Компьютерная верстка И. А Напеилоной

Сдано а набор 16.10.2016. Подписано е печать 18.10.2016. Формат 60 » 84^. Г арии тура Ариел.

Уел. печ. it. 1.40. Уч.-иэд. п. 1.12. Тираж 29 эм. За к. 2571.

Читать дальше  Нужно ли оповещать налоговую об открытии счета

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАР ТИН ФОРЫ». 123995 Моема, Гранатный лор.. 4.

В конце июня 2019 г. Верховный суд РФ дал разъяснения нижестоящим судам по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или приборами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как поясняет высшая судебная инстанция, при фиксации административных правонарушений техническими устройствами, работающими в автоматическом режиме, упрощен порядок оформления документов по привлечению лица к административной ответственности.

При фиксации приборами, работающим в автоматическом режиме, совершенного нарушения правил дорожного движения, не составляется протокол об административном правонарушении. Постановление о привлечении к административной ответственности выносится без личного присутствия собственника автотранспорта.

Что такое автоматический режим работы технического средства

Дано разъяснение, что следует понимать под автоматическим режимом работы соответствующего технического средства.

Такой режим работы осуществляется без какого – либо непосредственного воздействия на него человека. При этом устройство может быть размещено в стационарном положении (на обочине дороги, в населенном пункте) либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве.

Аппарат фиксирует все административные правонарушения в зоне своего обзора, для обнаружения которых он сконструирован.

В обязательном порядке, при автоматической фиксации правонарушения, должны быть зафиксированы время и место совершения правонарушения.

Требования к техническим средствам фиксации

Технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть:

  • сертифицированы в качестве средства измерения,
  • иметь действующее свидетельство о метрологической поверке,
  • их применение должно осуществляться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств.

Информация о техническом средстве

В технической документации средства измерения должны быть определены:

  • метрологические характеристики,
  • раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения,
  • определен перечень выявляемых правонарушений.

Хотите первыми читать полезные статьи? Подписывайтесь на страницу в Вконтакте!

Когда при судебном рассмотрении административных дел по нарушениям, зафиксированными автоматически работающими средствами фиксации, возникают сомнения в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами участников процесса, судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

Фиксация правонарушения неавтоматическими средствами

Исходя из вышеизложенного, следует знать, что, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то порядок оформления административного правонарушения без составления протокола, не применяется.

Уполномоченное должностное лицо, в этом случае, оформляет документы в соответствии с общим порядком привлечения лица к административной ответственности.

Это либо выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в установленном порядке.

Однако полученные с использованием технических средств без функции автоматической фиксации, материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения.

Кто отвечает по закону

Как указано в законе и разъяснено Верховным судом , при фиксации правонарушения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, к ответственности привлекается собственник транспортного средства: гражданин либо организация.

Когда можно избежать ответственности

Собственник автотранспорта может быть освобожден от административной ответственности при условии, что в ходе судебного рассмотрения его жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. В этом случае доказывать эти факты обязан собственник либо опытный автоюрист по автомобильным спорам.

Какими доказательствами можно подтвердить невиновность

Перечень доказательств, на основании которых суд может прийти к выводу о невиновности лица в совершении административного правонарушения является открытым.

Верховный суд приводит в качестве примера следующие доказательства:

  • полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица.
  • договор аренды или лизинга транспортного средства.
  • показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На сегодняшний день большинство штрафов определяется не напрямую сотрудниками ГИБДД, а при помощи камер видео и фотофиксации, расположенных на дорогах. Число таких объектов постоянно растет, а автомобилисты не знают, что же делать, чтобы не попасть на запись.

Как проверить штраф фотофиксации ГИБДД? Мы рассмотрим основные принципы работы таких устройств, размеры штрафов, порядок оплаты обязательных платежей. Статья содержит информацию об оспаривании штрафа, а также информацию о том, как законно уйти от его уплаты.

Особенности видео и фотофиксации нарушений ПДД в России

На территории России существует несколько способов фиксации нарушений ПДД (правил дорожного движения):

При помощи средств фото и видеозаписи, а также съёмки, которая осуществляется автоматическом режиме. Например, самый распространённый вариант – те же злополучные камеры ГИБДД.

Видеофиксация штрафов ГАИ на дороге проводится при помощи использования специализированных технических средств съемки, утверждённых и имеющих особые сертификаты. Такие средства также работают в автоматическом режиме.

При помощи бытовых фото- и видеокамер, например, мобильных телефонов. Итак, правонарушения, зафиксированные на мобильный телефон, являются доказательством и могут быть основанием для заведения дела.

Какие нарушения фиксируют камеры

Познакомимся с основными видами нарушений, которые каждая система контроля способна распознать мгновенно:

  • Взыскания за превышение скорости автомобилистом на определенном участке дороги. При этом учитываются даже самые короткие превышения скорости.
  • Езда по тротуару или по общественной полосе.
  • Игнорирование знаков о скоростном режиме, а также символов о стоянках и остановках.
  • Нарушение правил при пересечении перекрестков.
  • Выезд на красный (запрещающий) сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Въезд под знаки запрета.
  • Езда без ремня безопасности.
  • Выполнение поворота из второго ряда и другие многочисленные нарушения

Техника регистрации таких правонарушений ПДД постоянно совершенствуется. Это означает, что в скором времени список подобных оснований может расширяться и постепенно расти.

Фиксированные нарушения зависят от непосредственной работы камеры. Выделяют как стационарные камеры, так и мобильные устройства.

Первые осуществляют контроль движения по нескольким полосам. Мобильные камеры фиксируют в основном нарушение скорости и правил парковки.

Кроме того, камеры могут работать вместе с инспекторами ГИБДД. С помощью таких устройств сотрудники фиксируют любое нарушение. Однако, при работе таких камер «письма счастья» владельцам не приходят, а штраф накладывается лично.

Инспектор может, снимать нарушение вручную, фиксировать такое нарушение и передавать информацию на ближайший пост ГАИ для наложения штрафа.

Проверить штрафы ГАИ при фотофиксации возможно по госномеру.

В качестве наиболее часто регистрируемых могут быть названы превышение скорости, выезд на встречную полосу, на выделенную полосу движения и отсутствие пристегнутого ремня безопасности.

Где обычно расположены камеры

Зачастую камеры фото- и видеофиксации располагаются на наиболее оживленных и аварийных участках дорог. Существует большое количество интернет-ресурсов, позволяющих отслеживать камеры на том или ином участке дороги при помощи сайтов в онлайн-режиме.

Кроме того, в интернете распространяются слухи о том, что якобы камеры фото- видеофиксации теперь установлены в светофорах. Это утверждение является ложным. Кроме того, по нововведениям правил дорожного движения, знак о наличии видео фиксатора устанавливаются в виде фотоаппарата. Увидев такой знак на дороге, можно быть уверенным, что впереди камера.

Принцип работы фото и видео фиксации

Разберемся, как же работают камеры фото- и видеофиксации.

Все камеры подразделяется на лазерные, радарные и камеры фотофиксации.

Камеры фотофиксации являются самыми уязвимыми для нарушителей так как их принцип работы основан на радар-детекторах. Для работы камеры обязательно нужна красная подсветка в ночное время. Кроме того, такие устройства обладают повышенной погрешностью при фиксации.

Радарные камеры определяют скорость движения авто по разности частоты радиосигналов. Камера осуществляет работу при помощи импульсивных оптических лучей.

Лазерные камеры выполняют определение скорости на основании времени прохождения автомобилистом определённого участка.

Особенности вынесения постановлений на основании данных с камер

Определим, какие существуют особенности при вынесении постановления о штрафах. Основная функция камеры видеофиксации – это регистрация нарушения скорости. Особенно это касается аварийных участков.

Рассмотрим, в каких же ситуациях законодательство наиболее лояльно к водителям транспорта:

  1. При регистрации нарушения Правил дорожного движения с использованием камер фотовидеофиксации штрафы назначаются в минимальном размере из возможных
  2. Правила дорожного движения, выступающие в качестве достаточно грубых нарушений, предусматривающие лишение водительских удостоверений, наказываются только максимальным штрафом в размере 5 000 руб.
  3. Административный арест в данном случае отсутствует, он изменяется на штрафы ГАИ.
Читать дальше  Смена единоличного исполнительного органа ооо

Письма из ГИБДД

Письмо из ГИБДД оно же «письмо счастья» – это уведомление о том, что владельцу авто необходимо оплатить штраф в течении 60 суток, иначе он будет привлечен к судебной ответственности.

Итак, «письмо счастья» представляет собой определенный конверт с вложением, содержащем данные о марке автомобиля, его модели, номере транспортного средства, сути зафиксированного системой фотофиксации нарушения с приложением фото, размер штрафа, номер нарушенной статьи ПДД.

Кроме того, бланк содержит указанную дату, до которой санкция обязательно должна быть уплачена.

На обжалование такого штрафа дается 10 дней. В случае, если штраф вынесен действительно по вине автомобилиста, целесообразнее его оплатить своевременно. В ином случае необходимо обратиться в компетентные органы с доказательством своей невиновности. О процессе обжалования расскажем чуть ниже.

Что делать, если нарушил, а штрафы не приходят? В такой ситуации водителю необходимо обратиться в отделение ГИБДД либо подключиться к системе Государственных услуг и получать уведомления соответствующие уведомления. Такая функция доступная и на официальном сайте ГИБДД, она бесплатна.

Порядок оплаты

Рассмотрим, где же можно оплатить штрафы ГИБДД.

Ниже представлены наиболее популярные способы:

  • Оплата через крупные банки России – платеж можно произвести как через онлайн-банки (например, приложение Сбербанк Онлайн), так и непосредственно через банкоматы и визиты в отделение.
  • Оплата онлайн на сайте Госуслуг – при помощи такого способа платить достаточно удобно: зарегистрируйтесь в личном кабинете, получите скидку на оплату в первые 20 дней штрафа. Способы оплаты – банковская карта, мобильный телефон, интернет- кошельки.
  • Оплата с помощью различных посредников.

Последние могут взимать с автомобилиста скрытую комиссию, иногда такие ресурсы являются мошенническими и не гарантируют отправки денег до адресата. В таком случае автолюбитель просто теряет свои деньги и получает дополнительные штрафы за просрочку платежа.

Информация, касающаяся неоплаченных взысканий: напомним, что санкция должна быть оплачена в течение 60 дней, просрочка свидетельствует о дальнейшем административном наказании.

Как оспорить штраф с камеры фото- и видеофиксации

В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением сотрудников ГАИ по делу о правонарушении, то он может обжаловать его в определенный срок. Кроме того, в случае несогласия каждый гражданин может воспользоваться услугами правозащитника или прибегнуть к услугам законного представителя.

В какой орган необходимо направлять жалобы при несогласии со штрафом с фотокамерой или видеокамерой?

Данное заведение должно быть направлено в суд с обязательным указанием постановления по делу. Такое заявление должно быть зарегистрировано в течение 3 дней. Кроме того, возможна передача обращения через должностное лицо, которое вынесло постановление по делу. Лицо обязуется отправить обращение в вышестоящую инстанцию.

При этом судебные расходы отсутствуют, пошлина уплате не подлежит.

В течении какого времени можно написать жалобу? В течении 10 дней после получения так называемого «письма счастья». В случае, если такой срок будет пропущен он может быть восстановлен судьей или иным лицом.

Стоит помнить о том, что ошибки в работе камер случается очень часто.

В случае, если автомобилист штраф всё-таки не оспорив, у него есть срок оплаты в течение 60 дней. В случае, если по прохождению 70 дней он оплачен не будет, к процессу будут привлечены судебные приставы.

С каких камер должна быть фиксация нарушений ПДД

Фиксация нарушений происходит с камер «Арена», «Искра», «Крис», «Рапира-1», «Стрелка» и др.

Как происходит процесс фиксации таких нарушений?

  1. Информация с каждой камеры отправляется в Центр автоматизированной фиксации таких правонарушений.
  2. Данные о нарушении ПДД первоначально обрабатываются в автоматическом режиме.
  3. Проводится проверка сотрудниками инспекции вручную и в дальнейшем направляется на сервера в ГИБДД.
  4. Полученная информация сверяется с базой данных.
  5. Происходит составление автоматического постановления о административном правонарушении автомобилиста.

Как законно не платить штраф с камеры фотофиксации

Итак, разберемся, как же на законных основаниях уйти от уплаты штрафов с камеры видео и фотофиксации. Этот вопрос волнует многих автомобилистов – решение для него существует. Рассмотрим основные советы юриста:превышение

  1. В случае, если номерные знаки транспортного средства были грязными и нечитаемыми в зимнее время, залеплены снегом и дорожной пылью, штраф можно не платить.
  2. В случае, если владелец продает свой автомобиль и снимает его с учета, происходит выдача транзитных номеров. При этом у нового собственника есть 10 дней для постановки машины на учет, однако, если прибегнуть к договору с пустой датой, то такой период может быть продлён до бесконечности. В итоге, графы на незарегистрированные автомобили не распространяются. Однако, стоит отметить, что сотрудники Госавтоинспекции очень неохотно осуществляют выдачу таких номеров.
  3. Покупка иностранных номеров по принципу генеральной доверенности, например, Украины или Казахстана. После того, как покупка будет оформлена, каждый автовладелец имеет право находиться в транспортном средстве и ездить на нём на территории России, используя заграничные номера. Такой период определён в полгода без регистрации машины в таможенном органе.
  4. Регистрация транспортного средства на родственника, который не достиг совершеннолетия, например, или находящихся в местах лишения свободы. В первом случае ребёнок не несет ответственности за нарушение Административного кодекса. Данный способ является достаточно действенным для тех людей, которые не планируют продавать свое авто до 18-летия ребенка.

Какие нарушения невозможно доказать без фото или видео съемки

В каких ситуациях штраф не может быть наложен без наличия фото или видео доказательства? Самая распространенная ситуация – езда с повышенной скоростью. Кроме того, если автомобилисту пришло письмо о штрафе за езду без пристегнутого ремня безопасности, а фотография не прилагается – такое правонарушение невозможно доказать без зафиксированного снимка. Иные нарушения без фиксации также не могут быть доказаны, если, конечно, не зарегистрированы прямо на месте патрульными службами.

Фотографии нарушений, предлагающиеся к уведомлению о дорожных штрафах и место нарушения

Как правило, «письмо счастья» содержит фотофиксацию нарушения. Если фотография отсутствует, возможно, что автомобилист стал жертвой мошенников, однако такие ошибки возникают и при сбоях в работе ГИБДД. Проверить, действительно ли задолженность существует, возможно несколькими способами.

Итак, рассмотрим, где же возможно уточнить штрафы ГИБДД онлайн с фортификацией по номеру автомобиля.

Такая услуга доступна на портале Госуслуг. Для того, чтобы начать пользоваться, необходимо осуществить регистрацию.

После завершения регистрации осуществить вход в личный кабинет. В перечне услуг необходимо выбрать раздел «Транспорт и вождение».

Следующий этап – это переход в раздел «Автотрофы».

Далее водителю следует произвести заполнение заявки в режиме онлайн, указать данные из водительского удостоверения. Только при выполнении данного условия он сможет ознакомиться с фото и видеофиксацией нарушений ПДД.

Оплата со скидкой 50% возможна в течение первых 20 дней после получения извещения о выплате штрафа.

Еще один вариант – мобильное приложение штрафы ГИБДД, которые возможно установить на телефон iOS и Android. Приложение позволяет осуществлять оплату и уведомляет о новых штрафах.

Для того, чтобы выполнить процедуру, необходимо произвести установку приложения и осуществить вход.

Также следует осуществить ввод данных о машине, водительском удостоверении. Обязательное требование – ввод номера свидетельства о регистрации автомобиля.

Возможно узнать информацию, предварительно не регистрируясь. Для этого стоит ввести номер постановления в специальном поле. Стоит отметить, что такое приложение является государственным.

На официальном сайте ГАИ возможно проверить штрафы с фотофиксацией. Кроме того, возможно найти информацию о постановлении о штрафах ГАИ, которые оплачены не были.

Что необходимо сделать в данной ситуации? Ответов просто: осуществить ввод номера свидетельства о регистрации, номеров автомобиля, далее нажать на кнопку «Запросить проверку». В результате появится вся интересующая автовладельца информация.

Кроме того, возможно воспользоваться сервисом «Проверка штрафов».

Таким образом, придерживаясь простых правил, возможно получить штраф минимальное количество раз или не получить вовсе. Стоит помнить о дорожных знаках и о наличии камер, а также своевременно вносить уплату санкции. Кроме того, оплата через Госуслуги позволяет получить скидку в 50% при оплате в первые 20 дней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector