Содержание
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).
Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве 1 . 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).
Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России
Объект сравнения | Закон | Инструкция МВД России |
Порядок рассмотрения обращений граждан | ||
Требования к письменному обращению | Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона; п. 21 Инструкции МВД России) | |
Способ отправки обращения | Не указан | По почте, факсу, через официальный сайт, дежурную часть территориального органа МВД России, посредством федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, на личном приеме, через ящик для обращения граждан, установленный в здании МВД (п. 27) |
Сроки выемки корреспонденции из почтового ящика | Не указаны | Не реже одного раза в день (п. 29) |
Сроки регистрации обращений | Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (ст. 8) | Жалобы на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг – не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления; прочие обращения – в течение трех дней со дня поступления (п. 37) |
Перенаправление обращения | Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в те органы и тем должностном лицам, решение или действия (бездействие) которых обжалуются (ст. 8 Закона; п. 67 Инструкции МВД России) | |
Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении | Не указано | Регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п. 69) |
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа | Подлежит направлению в семидневный срок в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин (ст. 8 Закона; п. 71 Инструкции МВД России) | |
Срок рассмотрения обращений | 30 дней (ст. 12) | 30 дней. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения до даты подписания окончательного ответа гражданину (п. 91) |
Продление срока рассмотрения обращения | В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина (ст. 12 Закона; п. 93 Инструкции МВД России) | |
Результат рассмотрения обращения | 1. Ответ по существу всех поставленных вопросов. 2. Уведомление:
|
1. Ответ по существу всех поставленных вопросов. 2. Уведомление:
|
Действия с оригиналами личных документов | Не указано | Возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность (п. 115) |
Ознакомление с материалами, снятие копий | Не указано | Данное решение принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью (п. 116) |
Обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов | Не указано | Рассматриваются по существу только при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению (п. 127) |
Рассмотрение анонимных обращений | Ответ на анонимное обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (ст. 11) | Анонимные обращения, содержащие сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, подлежат перенаправлению в соответствии с компетенцией. Анонимные заявления, содержащие информацию о террористическом акте, передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о преступлениях. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему указанных выше сведений, принимает руководитель органа внутренних дел (п.п. 129 – 132) |
Прекращение переписки | Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином с его обязательным уведомлением при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (ст. 11) | Происходит по решению руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению о признании неоднократного обращения безосновательным с обязательным уведомлением заявителя. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело. Ответы на такие обращения не даются (п. 135, п. 136) |
Требования к ответу на обращение | Не указано | Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения (п. 145) |
Оставление обращения без ответа по существу | Ответ на обращение не дается, если:
|
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем письменно уведомляется заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения), если:
|
Ответы на коллективные обращения | Не указано | Ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию с пометкой, что ответ направляется на коллективное письмо (п. 151) |
Порядок организации и проведения личного приема граждан | ||
График приема | Личный прием граждан проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (ст. 13) | Прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день с 17.00 до 20.00. Прием начальником территориального органа и его заместителями осуществляется не менее одного раза в месяц, начальниками самостоятельных подразделений – по мере необходимости (п. 177, п. 179) |
Запись на прием | Не указано | Допускается прием по предварительной записи, которая осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме (п. 181, п. 183) |
Документы, предъявляемые при приеме | Гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (ст. 13 Закона; п. 185 Инструкции МВД России) | |
Порядок проставления отметок на письменном обращении, полученном в ходе приема | Не указан | На первом листе полученного в ходе приема письменного обращения проставляется отметка "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина аналогичная отметка может быть проставлена на копии обращения (п. 195) |
Досрочное прекращение приема | Не указан | В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме (п. 198) |
Отказ в личном приеме | Не указан | Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются (п. 198) |
Как видно из сравнительной таблицы, Инструкция МВД России разработана в соответствии с Законом и призвана раскрывать и конкретизировать его нормы применительно к органам МВД России. В ней содержатся такие нюансы, не указанные в самом Законе, как действия должностных лиц с оригиналами личных документов, с обращениями, содержащими аудио- и видеозаписи; порядок ознакомления заявителя с материалами проверки, в том числе с применением технических средств. Безусловно, Инструкция МВД России позволит лучше организовать работу системы МВД России и избежать разночтений, вызванных отсутствием правового регулирования.
Наверное, многих интересует вопрос относительно сроков рассмотрения заявления в полиции. Так как некоторые жители скорее пытались обратиться в участок за помощью. У кого-то обращение рассматривается моментально, а кому-то приходилось ждать долгое время. Так отчего же все зависит, и почему, всегда при обращении в полицию нужно упоминать о деле, который должен рассматриваться срочным образом. Так давайте же посмотрим все возможности и права, которые в частности принадлежат самому полицейскому, а какие имеет сам заявитель жалобы.
Обычное заявление, прописываемое любым жителем России, представляет собой общее сообщение о непосредственном факте преступного деяния. Если же сам человек оказывается настоящей жертвой какого-либо мошеннического дела, в том числе и кражи, но и любых других преступных деяний, ему в обязательном порядке просто необходимо будет обратиться с письменным заявлением в отделение полиции. Таким же образом можно будет в последующем обратиться, или просто-напросто сообщить о совершении преступного дела, который вот-вот случится или уже случилось. Если даже вы при этом можете оказаться простым свидетелем, а не жертвой преступления.
Полиция в свою очередь должна будет выслушать любого, кто придет с заявлением, и если будет необходимо ринуться спасать людей. Так как защита всех граждан – это прямая обязанность практически каждого сотрудника полиции. Кроме того, сотрудники полиции вынуждены защищать граждан от возможных посягательств, все время, оберегая основные права граждан, и в последующем проведет расследование на месте преступления, а также будет обрабатывать все поступающие в участок сообщения. Расследование любого дела в частности подразумевает полное выяснение некоторых обстоятельств и конкретных деталей. Некоторые аспекты любого дела непосредственно влияют на последующее решение. Но от самого заявителя будет зависеть, насколько быстро будет возбуждено уголовное дело, стоит только постоянно сверять все данные, которые уже успели раскрыть сами полицейские.
Но порой может быть так, что даже после подачи заявления в полицейский участок вас не уведомляют о дальнейших действиях участкового. К тому же тем временем вы вообще не знаете о сроках по последующему рассмотрению в соответствии с поданным заявлением. А телефон все это время молчит и молчит, а письма, которые вы все ждете, никак не приходят. Конечно же, при таком бездействии преступник все время будет оставаться на свободе, и вершить свои дела.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Что именно происходит после подачи письменного заявления, и какой срок дальнейшего рассмотрения вашего сообщения в полицию? Как же дальше вести себя в любом подобном случае, если рассмотрение данного заявления заметно протянулось? Обо всем этом мы и попробуем рассказать каждому из вас.
В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом России, то следователь или кто-то другой деятель, а точнее представитель следователя (работник следственного отделения) будет вынужден в последующем принимать, проверять, а также найти выход из сложившейся ситуации. Соответственно он должен будет полностью расследовать все дело на протяжении трех суток с того самого момента, когда и было принято заявление. И конечно, предпринять хоть какое-то решение по поимке преступника.
В момент проведения проверки сотрудник правоохранительных органов обязуется в дальнейшем получить объяснение, и некоторые показания, образцы для выяснения основания всего дела. Все они могут потребоваться при расследовании данного дела. После чего он же вынужден будет в обязательном порядке требовать документации, которые необходимы для удостоверения личности заявителя и конечно, получить сведения о так называемом преступнике, если все это известно. Может при расследовании любого дела изымать документы, которые находятся в наличии у заявителя или же у преступника. Но все же, не будет забывать придерживаться к установленному кодексу порядку. И только по ходу проведения исследования может в дальнейшем назначать исследовательскую экспертизу. Будет постоянно искать свидетельства, проведет осмотр всего места возможного происшествия. Не исключается проведение различных ревизионных проверок.
Если же рассматривать различные действия, то основной список всего этого будет достаточно великим, отчего на ум приходит единственный вопрос о том, возможно ли вообще увеличить общий срок по рассмотрению заявления? Естественно, этот вопрос предусматривается в положительном формате. Но что именно может в последующем послужить основной причиной для осуществления задержки?
Стоит отметить, что жалобное обращение, или заявление придется подавать именно в тот отдел, где и держат непосредственный ответ за всю данную территорию, на которой было совершено то или иное преступное деяние. В любом другом случае время будет занимать на направление данного дела в другой участок. Так как любым заявлением и преступлением обязаны заниматься только те, кому был закреплен тот или иной участок.
Как уже было прописано ранее, но согласно с основными требованиями следователь просто обязан провести расследование по вашему делу, особенно по сообщению о совершенном преступном деянии. Но естественно на все про все трех дней все же, не хватает. Здесь сотрудники полиции просто не успеют вынести какое-либо решение по факту совершения преступления. К тому же лучше всего учитывать время, когда именно было подано ваше заявление. Так как перед самыми выходными, заявление о грабеже или о мелком хулиганстве вряд ли кто будет рассматривать, хотя если преступление повлекло гибель человека, то здесь оставить без рассмотрения никак невозможно.
Согласно со стат.144 уголовно-процессуального кодекса России общее время, отделенное на рассмотрение любого заявления будет продлено до 10 дней.
Для определения основных причин будет проводиться допрос, который также установлен в законодательстве. После будет проводиться выяснение всех обстоятельств, исходя из сложенных деталей и проверенных результатов из судебно-медицинской экспертизы. Если же виновник по каким-то причинам отсутствует, возможно, укрывается от полиции и его тем временем просто невозможно опросить. К тому же, если не предоставлялись нужные сведения в виде экспертизы, а также не поступало ответа на основной запрос о необходимости документов, то в данном случае общее время на рассмотрение заявления будет увеличено до одного месяца.
Согласно со стат. 145 Уголовно-процессуального Кодекса России, лицо, проводящее то или иное расследование, просто обязан в дальнейшем вынести основное решение, то есть определиться с дальнейшими действиями именно по данному делу:
Относительно последнего пункта, то он должен будет применен только к уголовным делам частного обвинения.
И только по истечению общего срока, а именно одного месяца будет приниматься решение. Это же будет применено, если ранее было принято решение о дальнейшем отказе в возможном возбуждении того или иного уголовного дела. Так как есть весомая вероятность того, что все же решение окажется не законченным. То есть основной материал по проведенным проверкам может быть в дальнейшем возвращен самому исполнителю для ознакомления всем делом и для проведения дополнительного расследования. Общее количество подобных постановлений, то есть полностью отмененных дел, в наше время начисляется достаточно много. Причиной всему этому является необоснованность или неправомерность любого решения, отчего не может просматриваться бесконечно и в конечном итоге возвращается самому исполнителю.
Не всегда можно предположить когда именно, но или с какого раза должностное лицо, которое тем временем отвечает за полное рассмотрение того или иного заявления способно собрать необходимое количество доказательств, сведений, информации, свидетелей и так далее. Так как без подтверждения ни одно дело в суде не будет рассматриваться, к тому же ему необходимо будет сверить все действия, чтобы, то, или иное решение полностью соответствовало основным требованиям уголовно-процессуального кодекса, а также законодательного права. Согласно с законодательством России, то самого заявителя должны будут проинформировать о дальнейшем продлении срока на рассмотрение дела. В данном уведомлении должны быть прописаны основные причины о продлении срока, но только по факту подобное производится не часто. Заявителям самим приходится бегать и узнавать обо всех причинах отказа или продления дела.
Если же какое-либо дело значительно задерживают, тогда вы имеете полное право в дальнейшем запросить подтверждающих фактов. Кроме того, в дальнейшем можно будет обращаться с жалобой в отделение прокуратуры, так как сотрудники полиции просто обязаны документально подтвердить вынесение какого-либо решения по данному делу. Выносится решение только на законных основаниях. После вашего обращения в прокуратуру, ваша жалоба будет принята к делу. Исходя из этого, будут проводить соответствующую проверку указанного вами отделения.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
В этой статье вы узнали, про основные сроки рассмотрения заявления в полиции. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.
17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.
27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:
27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении – в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.
27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии – в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.
34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.
45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.
48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.
49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.
50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
50.1. О возбуждении уголовного дела.
50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.
50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.
53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.
59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.
59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.
59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)
Статья 123 Право обжалования.
Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.
2. Жалоба – это основанное на законе обращение участников уголовного судопроизводства, облеченное в письменную или устную форму, по поводу нарушения прав и законных интересов лица, вызванного решением, действием или бездействием органа или должностного лица, направленное прокурору или в суд (судьбе) с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.
Жалоба является не только правовым средством обеспечения защиты от произвола и неправомерных действия органов и должностных лиц, осуществляющих судопроизводство, но и методом выявления нарушений уголовно-процессуального закона.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
No related posts.