Сроки сдачи военного объекта нарушены потому | Загранник

Сроки сдачи военного объекта нарушены потому

Вариант № 9

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Неохраняемое стадо копытных животных во много раз здоровее охраняемого, так как волки нападают только на молодых, больных и слабых животных.

2) Нападая на стада северных оленей или овцебыков, волчья стая пытается создать в нём панику, чтобы отогнать в сторону свою жертву — слабое или больное животное.

3)Так как волки нападают только на молодых, больных и слабых животных, оставляя сильных и выносливых, стадо копытных животных , которое не охраняется, во много раз здоровее охраняемого.

4) В стаде, охраняемом от нападения волков, остаются только сильные и здоровые особи.

5)Когда волчья стая нападает на стадо северных оленей или овцебыков, волки бросаются на больных или ослабленных животных.

(1)Здоровым и силь­ным копытным жи­вот­ным волки в по­дав­ля­ю­щем большинстве слу­ча­ев не страшны, так как вол­чья стая все­гда высматривает молодняк, ста­рых или боль­ных зверей, ко­то­рых легче поймать. (2)Это хо­ро­шо видно, когда вол­чья стая на­па­да­ет на стадо се­вер­ных оленей или овцебыков: волки бро­са­ют­ся на боль­ных или ослаб­лен­ных животных, и самые сла­бые из них ста­но­вят­ся лёгкой добычей. (3) , стадо, на ко­то­рое постоянно на­па­да­ют волки, будет во много раз здо­ро­вее того, ко­то­рое хорошо охра­ня­ет­ся от нападений.

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛАБЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛА́БЫЙ, -ая, -ое; слаб, слаба, слабо, слабы и слабы.

1. Отличающийся малой силой, мощностью. С. человек. С. голос. С. мотор. Слабые токи.

2. Болезненный, нездоровый, а также (о здоровье) плохой. С. ребёнок. Слабые лёгкие. Слабое здоровье. Слабое зрение.

3. Малый, незначительный. С. ветер. Слабая боль. Слабая надежда. Слабые признаки жизни.

4. Лишённый твёрдости, устойчивости, последовательности. С. характер. Слабая воля.

5. Неискусный, плохой. С. писатель. С. работник. С. ученик. Слабая книга. Слаб в науках кто-н.

6. Не крепкий, не насыщенный. С. чай. С. раствор.

7. Не тугой, не плотный. Верёвка слабо (нареч.) натянута.

8. слабо, в знач. сказ., кому, с неопред. Не может кто-н., не хватает сил, уменья, решительности у кого-н. (прост.). Слабо тебе с ним справиться!

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На вопросы об одноклассниках мой товарищ отвечал немногословно и ДИПЛОМАТИЧНО умолчал о бывших между ними разногласиях.

Несколькими яркими, КРАСОЧНЫМИ мазками художник изобразил разбежавшуюся по лужайке детвору.

В недавно обнародованном документе это небольшое островное государство угрожало своим соседям разрывом ДИПЛОМАТИЧНЫХ отношений.

Дремучее НЕВЕЖЕСТВО посетителя изумило даже видавших виды опытных сотрудников.

Можно было заметить под мостами мгновенные отблески звезд в тёмной —не то БОЛОТНОЙ, не то то речной— воде.

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ТЫСЯЧА девятисотом году

полки для КУХОНЬ

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех нас.

2) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.

3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском»

4) В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.

5) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

6) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

7) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт.

8) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белогорскую крепость.

9) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..говорчив, во..дал (должное)

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина.

Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны.

Ни один восход (не)бывает похож на другой.

(Не)дождавшись брата, я ушел.

(Не)знающий меры будет горевать и в богатстве.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссера.

(В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад.

(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.

(В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.

(С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО) инструментами.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошёл к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Читать дальше  Что входит в рабочее время водителя автомобиля

1) Через открытое окно доносились то гудки паровозов то лай собак.

2) Миша не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.

3) Писатели и журналисты широко используют пословицы и поговорки в своих произведениях.

4) Кистью Айвазовского двигало неуёмное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией и о неизведанной красоте лучезарного моря о родных просторах и о далёких побережьях.

5) Весна выдалась сухая тёплая и лишь изредка выпадали короткие дожди.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

После открытия второго и третьего спутников Плутона астрономы впервые выдвинули гипотезу, что вокруг этой удалённой от Земли планеты (1) может быть (2) тонкое пылевое кольцо. Оно (3) по мнению учёных (4) могло сформироваться из частиц, выброшенных на орбиту в результате столкновений этих спутников с астероидами.

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алексей подошёл к широкому ручью (1) на обрывистом берегу (2) которого (3) он часто сидел в детстве (4) и остановился в задумчивости.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а из-за санкций срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Улетающие журавли родили в сердце Берга обиду: они, как предатели, покидали этот чудесный край.

2) Слова бойцов, которые Берг вспомнил, находясь на озере, побудили его написать пейзаж.

3) Сын лесника Ваня Зотов помог Бергу: перевёз его на дальний берег озера.

4) Сентябрьская природа поразила Берга, вдохновила на создание первого в его жизни пейзажа.

5) Отправляясь к другу Ярцеву, Берг взял с собой масляные краски и акварель.

(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки».

– (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. – (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник!

(9) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.

(10) Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью.

(12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью.

(14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу:

– (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.

(16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами.

(18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

(22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на дальний берег.

(24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал.

. (27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж».

(29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.

– (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов.

(33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со

своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, классик русской литературы.

Задание 22

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-4 представлено описание.

2) Предложение 11 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 9.

3) В предложениях 12-13 содержится описание.

4) Предложение 21 подтверждает то, о чём говорится в предложении 20.

5) В предложениях 27-28 содержится повествование.

В ответ выпишите цифры в порядке возрастания.

Из предложений 16—17 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 18—23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, личного местоимения, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Читать дальше  Учет госпошлины в бухгалтерском учете проводки

«В рассказе "Акварельные краски" К. Г. Паустовский, рассказывая историю художника Берга, в очередной раз убеждает читателя в простых истинах. Чтобы раскрыть тему, автор использует целый ряд средств художественной выразительности. В синтаксисе текста следует отметить (A)_______ (предложения 4, 6, 8) и активное использование (Б)_______ (например, в предложениях 17, 25).

В свою очередь, использование лексических средств, в частности (B)_______ (трепотня в предложении 4, кажись в предложении 15), и такого тропа, как (Г)_______ (тихая синева, сухая жизнь, глупая обида), оживляют повествование, украшают текст».

4) просторечные слова

5) ряды однородных членов предложения

6) восклицательные предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

Приведём верное написание.

Роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые. «Богатая роскошь» — это тавтология.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

Приведём верное написание.

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в темноте.

Неуместно сочетание «чернеющая темнота».

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

Приведём верное написание.

Скрывать правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

В предложении лишним было слово «истинную», т. к. оно относилось к слову «правду»: правда и истина – слова-синонимы.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.

Приведём верное написание.

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча.

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда без слов.

Избыточно уточнение «без слов», т.к. «молча» подразумевает отсутствие слов. В предложении имеем дело с тавтологией.

Ответ: безслов или молча.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

Приведём верное написание.

Сквозь желтоватую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

«Мокрая вода» — это тавтология.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Светловолосая блондинка подошла к мужчине, и они заговорили, как будто были давно знакомы.

Приведём верное написание.

Блондинка подошла к мужчине, и они заговорили, как будто были давно знакомы.

«Светловолосая блондинка» — это тавтология.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера.

Приведём верное написание.

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется вакансия менеджера. «Свободная вакансия» — это тавтология.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные.

Приведём верное написание.

Мнение о том, что ангина случается из-за мороженого, ошибочно – это доказали датские учёные. «Холодное мороженое» — это тавтология.

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

Ма­лень­кие ма­лы­ши си­де­ли за сто­лом, скло­нив го­ло­вы, и, про­из­но­ся ше­по­том слова, об­суж­да­ли, по-ви­ди­мо­му, какую-то важ­ную, на их взгляд, про­бле­му, по­это­му я ста­рал­ся им не ме­шать.

Приведём верное написание.

Малыши сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, обсуждали, по-видимому, какую-то важную, на их взгляд, проблему, поэтому я старался им не мешать. «Маленькие малыши» — это тавтология.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так прохладно.

Приведём верное написание.

В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся зной, а в глухом ельнике было так прохладно. «Жаркий зной» — это тавтология.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

Приведём верное написание.

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно щурится спросонья.

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя насту-пившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно щурится после сна.

«После сна» и «спросонья» — одно и то же. Это тавтология.

Ответ: спросонья или послесна.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Приведём верное написание.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал автобиографию.

Значение слова «автобиография» -своя личная биография.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

Приведём верное написание.

Снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

В предложении лишним было слово «холодный», т.к. оно относилось к слову «снег»: снег не может быть тёплым.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветущих цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще.

Приведём верное написание.

Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще. «Цветущие цветы» — это тавтология.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

Читать дальше  Электронная подпись для ип на сайте налоговой

Приведём верное написание.

Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в ре-пертуаре уже не один год: премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

В предложении лишним было слово «первая», т. к. оно относилось к слову «премьера» – их значения синонимичны.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».

Приведём верное написание.

Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».

Сегодняшний — сего (этого) дня, поэтому словосочетание «сегодняшний день» может считаться тавтологией.

Может быть ошибка и иначе: Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».

№1 Расставьте знаки препинания, учитывая особенности пунктуации при стечении союзов.

1. Я зачитался до того что когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце не сразу понял кто это звонит и зачем. 2. Глаза у нее были молодые блестящие и когда она во время работы надевала очки то глаза становились совсем круглыми и даже чуть озорными как у подростка. 3. Весть о предстоящем повышении зарплаты принимают с радостью но когда узнают о разном проценте повышения для врачей и среднего медицинского персонала, начинают искать в чём тут подвох. 4. Подали что-то такое белое я принял это за манную кашу но когда попробовал то понял что я буду есть это всю свою жизнь по три раза каждый день. 5. Была она подтянута разумом богата стремительна характером резка и хотя с виду не красавица но мужчины задерживали на ней взоры. 6. Она появилась очень поздно и хотя я видел её издали и только со спины я именно по этой спине по опущенным плечам понял что случилось несчастье. 7. Лещинский побежал за ними и когда был уже близко около шоссе услышал другой выстрел. 8. Мы вступаем в открытое море но если хорошо приглядеться то на горизонте уже виднеются синие тени земли на море.

№2 Перепишите, расставляя знаки препинания.

1.Надвигалась гроза и когда тучи заволокли все небо стало темно как в сумерки. 2. Ноги у женщины были обожжены и босы и когда она говорила то рукой подгребала теплую пыль к воспаленным ступням словно пробуя этим утешить боль. 3. Как бы там ни было в кулуарах считают что если Параничев и его покровители сумеют договориться с руководством ММК шансы у Юрия Владимировича занять губернаторское кресло составят 99%. 4. Если вы тщательно присмотритесь к людям которые никого не могут хвалить и никем не довольны то вы узнаете что это те самые люди и есть которыми никто не доволен. 5. Поздней ночью когда на деревне погаснут огни и в небе уже высоко блещет семизвездие Стожар еще раз пробежишь в сад и доберешься до шалаша. 6. Если хотите рассмотреть человека и хотите узнать его душу то вникайте не в то как он говорит или как он молчит а смотрите на него лучше когда он смеется. 7. Только к рассвету когда озеро покрылось редкими хлопьями чаек и показались рыбачьи паруса он уснул и ему снились Альпы. 8. В любой роли талантливый актер чувствует себя свободно и естественно и когда выражает на сцене характер своего героя то он обычно доходит до полного ощущения что он и есть тот самый герой. 9. Маленький дом стоит на краю бездны и поэтому кажется удивительным что в доме спокойно горит свет и на столах лежат раскрытые книги и рукописи. 10. Выяснилось что рукопись окончательно еще не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать ее в типографию нельзя. 11. В воображении теснились самые разные замыслы и если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чем-то одном то он опять забывал, каким должно быть начало. 12. Он знал даже что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса.

ЗАДАНИЕ 21

№1 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

1. Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а из-за санкций срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

2. Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

3. Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с самого начала до конца.

4. Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий.

5. К ужину Марья Сергеевна испекла яблочную шарлотку и пригласила на чай соседей.

6. Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».

7. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна чернеющая темнота.

8. Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

9. В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так прохладно.

10. Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

11. Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.

12. Маленькие малыши сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, обсуждали, по-видимому, какую-то важную, на их взгляд, проблему, поэтому я старался им не мешать.

13. Шёл проливной ливень, так что на крыльцо нельзя было выйти.

[1] В упражнениях этого типа цифры в квадратных скобках указывают на номер грамматического комментария, приведенного в начале каждого параграфа.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector