Стоит ли работать учителем начальных классов | Загранник

Стоит ли работать учителем начальных классов

Еще каких-то семь месяцев назад я работала учителем русского языка и литературы в 5-7 классах, но в один прекрасный день всё в моей жизни круто изменилось…

…И случилось так, что мне пришлось сменить работу (семейные обстоятельства и всё такое…). Конечно, без грусти и печали не обошлось, ведь трудно расставаться со старым местом работы, даже не смотря на то, что проработала там всего-то два года. Тем не менее, впереди меня ждали неизвестность и множество новых впечатлений.

Работа нашлась быстро, однако, не совсем в том виде, в котором я к ней привыкла. В новую школу меня пригласили на новую для меня должность «Учитель начальных классов», а именно «классный руководитель и учитель по всем предметам в 4 В классе». Было страшно, волнительно… Да что там скрывать, я была просто в панике! Два года преподавать только русский язык и литературу и вдруг – в одночасье стать учителем начальных классов. Хотя, образование и специальность были именно таковыми.

И вот, спустя две четверти (или четыре месяца) работы на новом месте, я смело могу заявить, что вести уроки в начальной школе – это моё призвание!

4 класс, который, кстати говоря, остался без учителя по крайне уважительной и приятной причине (декретный отпуск), оказался весьма милым. По сравнению с 6 классом, классным руководителем которого я была ранее, детишки казались мне такими маленькими…

С самого первого дня нашего знакомства (а именно, с 1 сентября) они, как это говорится, «смотрели мне в рот», слушали внимательно, вникая в каждое сказанное мной слово.

Признаюсь, я и подумать не могла, что ученики могут вести себя настолько дисциплинированно.

Но, пожалуй, перейдём к главному: за две четверти я твёрдо решила для себя, что останусь работать исключительно в начальной школе. На то есть 10 достаточно веских причин…

Причина №1: дисциплина

Несмотря на расхожесть мнений, исходя из собственного опыта, могу сказать, что дети в начальной школе гораздо дисциплинированнее и послушнее, нежели учащиеся 5-7 классов.

Причина №2: знания

Эта причина вытекает из первой: знания, полученные в классе, где каждый ребёнок ведёт себя хорошо и слушает учителя, гораздо более углублённые и твёрдые, нежели в классе с плохой дисциплиной. Следовательно, и успеваемость намного выше.

Причина №3: отношение

Отношение детишек младшего школьного возраста к учителю настолько искреннее, что порой забываешь о том, что ты учитель, и начинаешь чувствовать себя мамой 28 малышей.

Причина №4: кабинет

Свой кабинет – это безусловный плюс. Нет – плюсище! Весь день находиться в собственном кабинете, не бегая с этажа на этаж в поисках класса, где пройдёт очередной урок, это, признаюсь я вам, бесподобно! Плюс номер два в этом же пункте – это то, что и никто другой, кроме тебя и твоих детишек в этом классе тоже не занимается. Так сказать «Посторонним вход воспрещён!».

Причина №5: время

Начальная школа (в частности 4 классы) – это максимум 5 уроков в день. А значит (если, конечно, работать в первую смену), к часу дня можно быть абсолютно свободной (в плане учебной деятельности).

Причина №6: внеурочка

Что касается внеурочной деятельности – так это ещё один огромный плюс. Внеурочная деятельность (время после уроков) очень интересна и разнообразна: можно готовить творческие номера к различным школьным и классным мероприятиям, разучивать танцы, придумывать сценки, рисовать… В общем, фантазия безгранична.

Причина №7: энтузиазм

Никогда бы не подумала, что младшие школьники настолько инициативны: они постоянно придумывают что-то новое, предлагают идеи для школьных мероприятий, поездок, экскурсий. И это здорово!

Причина №8: коллектив

Признаюсь честно, работая на новом месте уже половину учебного года, я до сих пор практически не знаю учителей, преподающих в старших классах. Как оказалась, начальная школа – это особый мир, «свой» мир», где не пугают страшилками про ОГЭ и ЕГЭ, где можно спокойно работать, наслаждаясь этой самой работой. И своих коллег начинаешь узнавать всё ближе и ближе. Каждый из которых всегда готов прийти на помощь, посоветовать, подсказать.

Причина №9: выпускной

Выпускной в 4 классе. Да-да, именно он! Ведь выпускные в начальной школе случаются почаще, чем в старшей – каждые 4 года. А кто из нас не любит праздники? И не смотря на то, что в этом году мне предстоит пережить первый в моей жизни выпуск четвероклассников, я уверена, что каждому учителю приятно (хоть и немного грустно) смотреть на то, как его детишки переходят в новую, более взрослую жизнь.

Кстати, хочу заметить, что в целом все праздники, проходящие в начальной школе, гораздо ярче и интереснее, нежели в среднем и старшем звене. Детишки настолько искренне радуются всему и выселяться, что невольно сама начинаешь вести себя, как ребёнок.

Причина №10: детство

И последнее, но самое главное: работа в начальной школе – это детство, которое никогда не заканчивается. И это чудесно!

В заключение своей статьи хотела бы сказать, что работать учителем русского языка и литературы было неплохо. Я очень любила и до сих пор с нежностью вспоминаю классы, в которых вела свои уроки. Но смена работы дала мне понять, что не стоит бояться перемен, иногда они бывают очень даже приятными…

С любовью к новой работе
и уважением к прошлой,
Брюханова Надежда Сергеевна,
учитель начальных классов
школы №24, г. Пермь.

Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается. Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ. Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Читать дальше  Проверка на судимость при устройстве на работу

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию. Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми. Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru. На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

Главная страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно. Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных классов. Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2018-2019 годах наиболее остро в учителях нуждаются такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Вернуться к оглавлению

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Контроль наличия тетрадей у учащихся.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.
Читать дальше  Нужно ли устанавливать счетчики газа в квартире

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.
  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30 до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Вернуться к оглавлению

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Город или округ Средняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий 77 000
Чукотский 75 400
Немецкий 65 370
Ханты-Мансийский 56 900
Камчатка 52 300
Магадан 58 800
Якутия 49 140
Москва 58 800
Сахалин 53 300
Коми 39 460
Хабаровск 34 900
Тюмень 33 700
Красноярск 33 500
Санкт-Петербург 39 000
Архангельск 32 600
Свердловск 29 000
Карелия 29 000
Иркутск 30 700
Татарстан 27 200
Бурятия 27 000
Нижний Новгород 24 800
Ярославль 24 300
Тыва 27 400
Вологда 26 000
Омск 25 580
Кемерово 26 140
Пермь 26 230
Томск 31 400
Рязань 23 000
Самара 24 930
Новосибирск 26 120
Ростов 22 600
Челябинск 27 000
Калининград 26 000
Липецк 22 300
Смоленск 21 600
Калуга 27 000
Ставрополь 21 500
Владимир 21 800
Алтай 22 000
Оренбург 22 900
Воронеж 23 000
Волгоград 22 900
Астрахань 23 600
Тверь 23 820
Ульяновск 20 300
Ингушетия 21 170
Новгород 24 280
Адыгея 20 170
Псков 20 300
Башкортостан 23 500
Орёл 20 000
Тамбов 19 600
Брянск 20 200
Белгород 22 900
Калмыкия 19 000
Киров 20 260
Курган 20 180
Курск 22 000
Пенза 21 450
Саратов 21 280
Осетия 19 800
Костром 20 260
Мордовия 18 700
Дагестан 18 500

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Формы работы в начальных классах

Формы работы применяются для лучшего усваивания материала школьниками. Но если в более взрослом возрасте, школьник уже самостоятельно конспектирует информацию и изучает её, то для учеников 1-3 классов учителя начальных классов применяют такие формы работы:

  1. Иллюстративное обучение. Показывая картинки, учитель добивается лучшего усваивания материала.
  2. Игровая форма способствует развитию умственных способностей и логике. Благодаря игровой форме ребёнок лучше запоминает предоставляемую информацию.

Здравствуйте, сплетницы! Вчера в одном из постов сплетница рассказывала про свою первую работу-флориста. Я, вдохновившись ее постом, тоже решила рассказать о своей профессии- учителя начальных классов.

Моя работа мне нравится, мне нравится работать с детьми младшего школьного возраста, следить за их успехами за 4 года, пока их учу я. Интересно наблюдать, как из маленьких детсадовцев они превращаются в подростков, как впитывают знания, полученные на уроках, и приятно осознавать, что это твоя заслуга. Но есть и подводные камни этой профессии, о которых я и расскажу.

Учителем я мечтала работать с детства. Возможно меня вдохновила моя первая учительница. Она была молодая, только выпустилась из педколледжа, но она столько сил и энергии тратила на нас. В общем, в детстве я любила тренироваться в профессии, проводя "уроки" для своих игрушек и младшего брата.)

Но время шло, интересы менялись, и когда я заканчивала 11 класс, то встал вопрос:Куда поступать? В нашем маленьком городе выбор учебных заведений невелик, поэтому , подумав, я решила поступить в педагогический колледж на учителя начальных классов. Время студенчества я пропущу, 3 года пролетели незаметно. С 1 курса у нас была практика в школе, где мы проводили уроки и внеклассные мероприятия. Скажу честно, после первой практики у меня было стойкое желание "сойти " с дистанции, потому что: а) контингент школы , в которой мы проходили практику, был специфический (в основном асоциальные семьи) и б) у меня не получалось сначала на достойном уровне проводить уроки, и за первые пробные уроки мне ставили "тройки".

Но потом я поняла свои ошибки, приняла к сведению рекомендации преподавателей, и потом у меня все пошло как по маслу. За итоговую практику я получила оценку "5". Проводить уроки и общаться с детишками мне очень нравилось, я стала получать от этого какой-то кайф.)

Читать дальше  Экономическое преступление статья сколько дают

Когда я получила диплом, то стала искать работу в школах нашего города. Но вот тут меня и ждало разочарование: практически во всех школах к молодым специалистам относятся скептически, боятся , что молодой учитель не справится с работой, и "свалит" через пару месяцев. А еще его же нужно на сессию отпустить, если он учится заочно. А если есть маленький ребенок?Тогда бесконечные больничные)) Слава Богу, после нескольких походов по школам мне улыбнулась удача, я прошла фейс-контроль и меня приняли на должность учителя начальных классов одной из общеобразовательных школ города. Вот тут и начался мой педагогический путь(который и продолжается по сей день).

Помню, что очень сильно боялась нового, волновалась перед первым рабочим днем. В первый день (это был конец августа) меня ввели в курс дела: надо готовить рабочие программы и планирование уроков, завести классный журнал, подготовить отчеты по классу и многое другое. Скажу так, что 8 лет назад все еще было не так страшно в плане документации, как сейчас).

На мою удачу, мне дали уже 2 класс (их учитель после 1 класса ушла в другую школу). Здесь, конечно, уже полегче, все- таки не первоклассники, а дети, которые отучились один год, какой-то багаж знаний у них уже имеется, да и сидеть они уже умеют. Так что для меня это было плюсом.

Помню свой первый День Знаний, растерянные лица своих первых учеников, и их родителей) Помню , с каким интересом на меня смотрели детки, когда я проводила классный час, знакомилась с ними. Я очень волновалась, переживала, но все прошло замечательно. Сейчас у меня уже третий набор учеников, но волнение при знакомстве каждый раз у меня ,тем не менее ,присутствует)

Теперь о тонкостях работы) Как я писала выше, мне нравится проводить уроки, занятия внеклассные, общаться с детьми. Это очень интересно. Дети, конечно, все разные, но к каждому надо найти подход, увидеть его сильные стороны, помочь в чем-либо. Дети ко мне тянутся, и меня есть такая "особенность"- я могу усмирить буйных, озорных,со временем они становятся спокойными (наверное, такими же как я))Конечно, есть и "звездочки", умнички, талантливые, а есть и детки, с которыми тяжело, и плане учебы и в плане поведения. Это уже зависит от семьи и воспитания.Но повторюсь,это младшие школьники, с ними еще можно "договориться", "слепить" что-то из них, настроить на свой лад. И это очень здорово видеть рост и взросление твоих учеников, с которыми вы бок о бок работали вместе 4 года. Не скажу , что я строгий учитель, но я требовательна, и хочу чтобы дети выполняли мои требования. Но несмотря на какие-то не взаимопонимания (которые имеют место быть, без этого никак), мы приходим к компромиссу. В общем, с детьми мне работать в одно удовольствие)

А вот первый "подводный камень"-это родители. В "началке" приходится особенно тесно общаться с родителями. Практически в каждом классе найдется пара-тройка скандальных мамочек, которые недовольны всем , знают свои права (а про СВОИ обязанности почему-то забывают). Как правило, это родители "сложных " детей (в плане учебы и поведения). Они недовольны, что ты делаешь замечания их детям, ставишь им плохие оценки, в общем недооцениваешь их чадо. А еще (это касается не только таких скандалисток) родители почему-то думают, что у учителя нет личной жизни)) Так как (несмотря на просьбы) некоторые родители умудряются звонить ранним утром в воскресенье или в 11 вечера, задавая вопросы: А что нам задали? Ваня порвал куртку! Маша забыла в школе пенал! и тд. И обижаются, если не ответила вовремя). Поэтому к родителям тоже надо найти подход, а с некоторыми общаться еще сложнее, чем с детьми. Но главное, не конфликтовать с ними, вести себя невозмутимо, не переходить на личности. Помнить о том, что ты педагог)И должен подавать пример. Конечно, нервы некоторые мотают знатно, но самой надо уметь держать лицо. Но при этом не быть бедной овечкой, а уметь деликатно объяснить проблему родителям. Скажу честно, это не просто. Но надо помнить, что всем мил не будешь. Кто-то ведет к тебе второго ребенка, а кто-то хочет от тебя уйти).

Следующая "опасность", которая появилась в нашей школе сравнительно недавно, это зверь по имени ВПР (Всероссийские проверочные работы). К ним у нас в школе готовятся чуть ли не с 1 класса, и мне жалко детей, честно говоря. Ибо некоторые задания в них сложные, что под силу только старшеклассникам. На итоговые оценки в 4 классе результаты ВПР не влияют, это просто издевательство над детьми, как я считаю!Проводятся они в середине апреля, и вместо того, чтобы проводить уроки мы убиваем время на эти "экзамены". В общем, по мне так фигня полная. "Детский" аналог ЕГЭ и ОГЭ. Типа готовьтесь, дети писать под камерами и наблюдателями, и ходить в туалет под конвоем) Для проверки знаний подходят старые добрые: диктант и контрольная работа по математике. Зачем изобретать велосипед?)))

Ну и последнее, что меня напрягает в работе учителя- так это бесконечные отчеты! С недавнего времени у нас появился электронный дневник, и четвертные отчеты там формируются автоматически. Но надо ежедневно вбивать туда оценки по предметам, а еще и бумажный журнал (но от него хотят уже отказаться). Собрать справки по питанию, написать характеристику на ребенка, написать где твои ученики будут отдыхать летом. и многое другое. В общем, если у вас классное руководство, работать вам будет весело))

И еще , учителя –незаменимые люди) Надо спеть, станцевать, пожалуйста!Прыгнуть в длину, пробежать дистанцию -да запросто!

Ну на этом, пожалуй, все. Надеюсь, кому -то мой пост будет интересен. Но самое главное , что педагогика затягивает! Это факт! Отработав 8 лет, я не хочу уходить в другую сферу, несмотря на трудности) И несмотря на вводимые каждый год новшества (то бишь трудности), люблю свою работу! Чего и Вам желаю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector