Содержание
Вопрос :
В чем разница между строительным надзором и строительным контролем?
Ответ :
Разница – в предмете и субъектах, осуществляющих указанную деятельность.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.
В случае осуществления строительства на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
Государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный строительный надзор) или органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный строительный надзор).
Проведение строительного контроля регулируется статьей 53 ГрК, "Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 468), разделом 6 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".
В соответствии со статьей 53 (часть 2) ГрК строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Строительный контроль застройщика или технического заказчика иногда называют также техническим надзором, ходя законодательство о градостроительной деятельности такой термин не поддерживает.
Т.е. авторский надзор является разновидностью строительного контроля.
В соответствии с пунктом 3.1 СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений": авторский надзор – один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте.
Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.
В соответствии с пунктом 2 "Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства":
Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Осуществление государственного строительного надзора регламентируется статьей 54 ГрК и "Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации" (постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54).
В соответствии с пунктом 4 "Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ":
Предметом государственного строительного надзора является проверка :
– соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
– наличия разрешения на строительство;
– выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК.
"Строительство: налогообложение, бухучет", 2006, N 4
Контроль и надзор в строительстве осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, иными правовыми актами или в установленном ими порядке.
Согласно Градостроительному кодексу РФ производится строительный контроль, а также государственный строительный надзор.
Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ) регулируется порядок контроля и надзора со стороны заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда.
Основы государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства установлены Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2006; далее – Закон N 214-ФЗ).
Строительный контроль осуществляется на основании положений ст. 53 Градостроительного кодекса РФ в целях проверки соответствия выполняемых работ:
Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство.
Согласно ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик, а также привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое либо юридическое лицо, которое соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.
В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, т.е. подрядным способом, строительный контроль, наряду с подрядчиком, проводится также застройщиком или заказчиком.
Для проверки соответствия выполняемых подрядчиком работ проектной документации застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, которое занимается подготовкой проектной документации, – проектировщика.
Согласно ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ должен проводиться контроль:
По результатам проведения контроля составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Недостатки, выявленные по результатам проведения контроля, подлежат устранению подрядчиком, после чего застройщик или заказчик вправе потребовать повторного проведения контроля и составления соответствующих актов освидетельствования.
Замечания о недостатках выполнения работ, обнаруженных застройщиком (заказчиком) или проектировщиком при проведении строительного контроля, предоставляются подрядчику в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания, и лицом, осуществляющим строительство.
Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми документами Российской Федерации (ч. 8 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ).
Так, пп. "б" п. 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54) установлен порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов и исполнительной документации.
Формы Общего журнала работ (N КС-6) и Журнала учета выполненных работ (N КС-6а) и указания по применению и заполнению форм утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.
Контроль и надзор заказчика за ходом строительства объектов недвижимости производится на основании положений гл. 37 "Подряд" Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 748 "Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда" ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор:
Заказчик при осуществлении контроля и надзора не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. На основании положений ст. 720 "Приемка заказчиком работ, выполненных подрядчиком" ГК РФ заказчик производит контроль выполненных подрядчиком работ, соответствие их договору как при приемке работ, так и после нее.
При обнаружении во время приемки отступлений от договора (например, в части количества и качества работ), ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе заказчик обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Обнаруженные при приемке работы недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении должны быть оговорены в акте приемки или в ином документе, удостоверяющем приемку работы.
Если заказчик принял работу без проверки, он лишается права ссылаться на недостатки, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Если после приемки работы заказчик обнаружит отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, то заказчик обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
Таким образом, заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику.
Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные недостатки (п. 2 ст. 748 ГК РФ).
Заказчик сохраняет право контроля в течение гарантийного срока эксплуатации объекта, поскольку в силу ст. 722 ГК РФ результат работы, выполненной подрядчиком, должен соответствовать условиям договора о качестве в течение всего гарантийного срока.
Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за ненадлежащее качество работы в силу ст. 723 ГК РФ, при этом заказчик вправе потребовать от подрядчика по своему усмотрению:
Подрядчик согласно п. 2 ст. 723 ГК РФ вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
Основные функции заказчика по контролю и надзору содержатся в Положении о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации МДС 12-9.2001 (утв. Постановлением Госстроя России от 08.06.2001 N 58 ).
В соответствии с Письмом Минюста России от 13.05.2002 N 07/4436-ЮД Постановлению Госстроя России от 08.06.2001 N 58 отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Минюста России, 2002 г., N 6).
При выполнении своих функций заказчик осуществляет следующие виды контроля и надзора за ходом строительства:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 27.07.2006).
Государственный строительный надзор в Российской Федерации регулируется положениями ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.
Порядок осуществления, предмет и задачи государственного строительного надзора, критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технологически сложным или уникальным объектам установлены Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54; далее – Постановление N 54).
Государственный строительный надзор проводится:
Государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными на это органами:
Согласно Постановлению N 54 федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются:
Постановлением N 54 также установлено, что Ростехнадзор организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации.
Задача государственного строительного надзора – предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора о выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (т.е. подрядчиком), нарушений соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых документов и проектной документации.
Государственный строительный надзор осуществляется с даты получения уполномоченным органом извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Такое извещение направляется уполномоченному органу застройщиком или заказчиком не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Проверки проводятся должностными лицами уполномоченного органа согласно программе проверок, а также при получении от подрядчика извещений о сроках завершения работ, которые подлежат проверке (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса), о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства (ч. 3 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ), при обращениях физических и юридических лиц, органов местного самоуправления.
Если в результате проведенной проверки будут выявлены нарушения, должностным лицом уполномоченного органа составляется акт, на основании которого застройщику, заказчику или подрядчику выдается предписание об устранении нарушений.
После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства уполномоченным органом проводится итоговая проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в его выдаче.
Такое заключение выдается, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо эти нарушения были устранены до даты выдачи данного заключения.
В выдаче заключения о соответствии отказывают, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и эти нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается застройщику или заказчику в течение десяти рабочих дней с даты обращения в уполномоченный орган за выдачей заключения.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
Государственное регулирование, контроль и надзор в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии со ст. 23 Закона N 214-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2007 г. В данной статье приводятся права уполномоченного и контролирующего органов в области регулирования, контроля и надзора за долевым строительством.
Государственное регулирование в области долевого строительства осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции (например, Роспотребнадзором согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется данное строительство (контролирующим органом).
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости определены пп. 42.1 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2006).
Компания «СТРОЙ НАДЗОР» специализируется на услугах технического надзора за строительством. Под контролем инженеров службы технадзора с 2004 г. построены и отремонтированы государственные объекты, жилые и нежилые помещения, производственные предприятия, административные здания и сооружения, склады, дома и коттеджи, расположенные в г. Москва, Московской области, других регионах РФ.
Это гарантия правильности производства строительно-монтажных работ, соответствие их разработанной ПСД, технологиям и существующим нормативам. Важным моментом является и более рациональное использование бюджета, т.к. в итоге можно получить снижение затрат по текущему проекту до 30%. Чтобы стройка велась экономно, грамотно, «по всем правилам» – необходим технический надзор за строительством и ремонтом.
Комплекс вышеперечисленных мероприятий является гарантией успешного завершения запланированного строительства, а оптимальным решением для выполнения всех этих условий и является служба строительного надзора.
Оперативно решаются все вопросы, связанные со строящимся объектом, проводятся грамотные консультации высококвалифицированными специалистами, выявляются дефекты в производимых стройработах, выдаются рекомендации по их устранению и при этом точно соблюдаются заранее оговоренные сроки реализации проекта.
Индивидуальный подход к Заказчикам – одно из главных правил сотрудничества с ООО «СТРОЙ НАДЗОР».
Обращаясь в нашу компанию за помощью, вы получаете ожидаемый результат – качественный ремонт или грамотно выполненное строительство со значительным уменьшением финансовых затрат в итоге! Строительный технадзор в Москве, Московской области и всей РФ стоит на страже интересов Заказчика!
Профессионализм нашей компании подтверждается рядом успешно проведенных проектов различного уровня сложности:
К выполнению поставленных задач нашей компанией привлекаются грамотные специалисты, профессионалы своего дела, обладающие многолетним стажем работы в сфере строительной экспертизы, инженерных работ, проектирования и других важных направлений.
Грамотно составленная проектно-сметная документации и ее точное соблюдение – один из ключевых моментов успеха, поэтому исполнительной документации, ведению необходимых журналов на объектах, наличию сопроводительных бумаг на материалы и конструкции, паспортам качества и сертификатам на используемые изделия – мы уделяем немало времени и внимания. Все документы должны регулярно сопоставляться, исключая возможность несвоевременного выявления несоответствий в стоимости материалов или объемах выполненных работ. Подобные проверки нами проводятся регулярно и тщательно, благодаря чему выполняется основная задача технического надзора за строительством – контроль проводимых СМР.
Весь процесс оказания услуги технический надзор за строительством – фиксируется документально, поэтому при необходимости строительный контроль обосновывает свои требования и замечания в виде предписаний, отчетов и заключений. В случае, если Генподрядчик не реагирует на предписания стройнадзора, не устраняет выявленные ошибки, не соблюдает нормативов и технологий, самовольно отклоняется от проектных данных, применяет не качественные стройматериалы, не предъявляет требуемую исполнительную документацию, не предоставляет акты на скрытые работы, – инженер технадзора имеет право на любом этапе остановить стройку до исправления всех нарушений.
ООО «СТРОЙ НАДЗОР» проводит эффективные переговоры с подрядной организацией с целью защитить интересы Заказчика.
Мы поможем оперативно выяснить фактический объем выполнения, а опытные специалисты проведут тщательную оценку первичной документации, после чего будет подсчитана максимально точная стоимость всего проекта.
Во избежание некачественно выполненных СМР, стоит уделить немало времени выбору подрядчиков. Мы предоставим вам возможность подобрать высококвалифицированных специалистов, благодаря чему вероятность возникновения недочетов и дефектов будет сведена к минимуму.
Технадзор – гарантия качественного строительства или ремонта в соответствии с проектно-сметной и нормативной документаций.
Факты подтверждают: услуга своевременного технического надзора в строительстве, оказанная на профессиональном уровне, исключающая любые отклонения от нормативной, проектной и сметной документации, – важный и значимый аспект!
Сотрудничайте с нами – заказывайте строительный контроль качества и получите грамотно законченный объект!
No related posts.