Строительство подземного пешеходного перехода | Загранник

Строительство подземного пешеходного перехода

Три подземных пешеходных перехода построят на Дорожной улице в ходе работ по реконструкции участка от Кантемировской улицы до МКАД, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

«Пешеходные переходы построят около остановочного пункта Курского направления МЖД Красный Строитель, возле улицы Дорожной, дома 20, корпуса 1 и на пересечении Дорожной улицы с Сумским проездом», — сказал он.

В двух переходах уже завершено устройство тоннелей, ведутся монолитно-бетонные работы.

Длина подземного пешеходного перехода № 1 (около платформы Красный Строитель) составит 13,5 метра, а подземного пешеходного перехода № 2 (Дорожная улица, дом 20, корпус 1) — 12,9 метра. Их ширина будет одинаковой — четыре метра.

Пешеходный переход № 3 длиной 29,7 метра и шириной 5,4 метра появится на пересечении Дорожной улицы и Сумского проезда.

После завершения работ по реконструкции Дорожной улицы в городе появится еще один удобный выезд автотранспорта на МКАД, который разгрузит Варшавское шоссе.

«В настоящее время Дорожная улица разобщена на три участка с одной-двумя полосами движения в каждом направлении. После реконструкции она станет полноценной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении», — добавил Андрей Бочкарев.

Работы по реконструкции ведутся на участке протяженностью 6,67 километра. Самым важным объектом станет эстакада через железнодорожные пути необщего пользования протяженностью 174 метра. Она обеспечит удобный проезд для водителей и сократит время в пути.

Кроме того, предусмотрена реконструкция 1,3 километра прилегающей улично-дорожной сети. Строятся участки от улицы Кирпичные Выемки до улицы Газопровод и от Сумского проезда до строящейся Южной рокады.

студент, кафедра ВиГС СПбПУ, г. Санкт-Петербург

к.т.н., доцент ВиГС СПбПУ, г. Санкт-Петербург

В условиях интенсивной урбанизации и постоянного роста населения городов, дефицита городских территорий необходимых под застройку, увеличения транспортных потоков и парковочных мест легкового автотранспорта вопрос эффективного градостроительного планирования является весьма актуальным.

Научно доказано, с точки зрения основных экономических показателей, что компактный город значительно эффективнее, чем городская агломерация, объекты которой отдалены от центра и друг от друга. Компактное размещение населения, транспортной и социальной инфраструктуры, производственных помещений и складов позволяет более рационально использовать человеческие, энергетические и природные ресурсы.

Во всех крупных городах мира идет процесс активного освоения подземного пространства для решения проблем инженерных и транспортных систем, автостоянок, объектов бытового обслуживания, торговли и складов.

Как отмечает генеральный директор Объединения подземных строителей и проектировщиков, член Совета директоров ACUUS от Европы Сергей Алпатов в своем интервью: «Подземная урбанизация является основой формирования комфортных условий проживания граждан в мегаполисе. Очевидно, что развитие центральной части Петербурга и его новых микрорайонов невозможно без современной подземной инфраструктуры. Городу необходимы комплексные транспортно-пересадочные узлы, парковки, общественные пространства, торговые галереи, зоны отдыха для горожан, безопасные пешеходные и велосипедные дорожки» [1].

Читать дальше  Открытый конкурс по отбору управляющей компании

На строительство пешеходных переходов вне проезжей части дороги с каждым годом выделяют все больше и больше финансовых средств. Так в Генеральном плане г.Санкт-Петербруг определены основные направления развития улично-дорожной сети, которые позволят обеспечить улучшение транспортных связей за счет ликвидации одноуровневых железнодорожных переездов, разделения транспортных и пешеходных потоков за счет строительства внеуличных пешеходных переходов. Как отмечает в своем докладе на тему: «Развитие улично-транспортной сети в Генеральном плане Санкт-Петербурга» заместитель начальника Управления инженерного оборудования города Алексей Смирнов: «завершение формирования Центральной дуговой магистрали в части строительства транспортных развязок и подземных пешеходных переходов относится к основным самым важным задачам развития улично-дорожной сети».

Особенно актуально строительство внеуличных пешеходных переходов на опасных участках дороги и загруженных местах. Внеуличный пешеходный переход не только снижает количество аварийных ситуаций на дороге, но и разгружает автомобильный поток. Бесспорным достоинством, конечно же, является безопасность пешеходов.

По данным Госавтоинспекции, количество аварий с участием пешеходов в Российской Федерации за 2015 год насчитывает 58221 случай [2].

Места, в которых чаще всего происходит ДТП с пешеходами, можно распределить по следующим группам:

  • регулируемый пешеходный переход;
  • нерегулируемый пешеходный переход;
  • места, не предназначенные для пешеходного перехода;

По состоянию за 2015 год, Санкт-Петербург входит в тройку городов с наибольшим количеством аварий с участием пешеходов в Российской Федерации.

Статистику аварий, произошедших на пешеходных переходах в г. Санкт-Петербург в 2015 г. можно представить следующей диаграммой:

Рисунок. 1. Количество ДТП и пострадавших при ДТП на пешеходных переходах в Санкт-Петербурге (по состоянию на 2015г.)

Из диаграммы видно, что в каждом ДТП, участниками которых стали пешеходы, есть пострадавшие. Из чего можно сделать вывод, что наземный пешеходный переход типа «зебра» не отвечает требованиям безопасности, даже на регулируемых перекрестках.

Решение этой проблемы требует устройства пешеходных переходов с развязкой движения в разных уровнях.

По объемно-планировочным решениям можно выделить:

— пешеходные переходы линейного типа – устраиваемые, на перегонах улично-дорожной сети и имеющие прямую или изогнутую в плане конфигурацию;

— пешеходные переходы-распределители – развитые в плане пешеходные переходы, с многообразной конфигурацией – кольцевые, прямоугольные, разветвленные и другие, устраиваемые на транспортно-пересадочных узлах для разделения потоков пешеходов по разным направлениям,

Читать дальше  Процент риэлтора за продажу квартиры в москве

По количеству пролетов в конструкции поперечного сечения внеуличного пешеходного перехода различают:

  • однопролетные пешеходные переходы – устраиваемые в виде тоннеля с прямоугольным сечением;
  • двух- и трехпролетные пешеходные переходы – имеющие прямоугольное сечение, усиленные одним или двумя рядами колонн в продольном направлении соответственно.

Принимая решение, о строительстве пешеходного перехода, следует руководствоваться: характером окружающей застройки, ее историческую, культурную и архитектурную значимость; рельеф местности; степень использования подземного пространства в месте предполагаемого размещения; гидрогеологические и геологические характеристики; условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов. Объемно-планировочные решения пешеходных переходов должны учитывать интенсивность и направления движения основных пешеходных потоков.

В условиях мегаполисов строительство подземных пешеходных переходов имеет большую актуальность. Преимущество подземного перехода заключается не только в безопасности пешеходов, но и в возможности использовать подуличное пространство в коммерческих целях. Современные технологии строительства позволяют вести подземные работы на любой глубине при условиях разных уровней сложности. По сравнению с надземным переходом, преимуществом подземного пешеходного перехода является меньший (почти в два раза) перепад высот (меньшее количество ступеней) между поверхностями дороги и прохожей части на переходе. В соответствии с действующими нормами расстояние от уровня проезда до низа конструкции надземного пешеходного перехода должно составлять не менее 5 м, длина пролета перехода может колебаться в значительных интервалах, но в основном этот размер находится в пределах 33 м. Сходы перехода имеют уклон около 1:3, а размер ступеней 12 х 36 см.

Актуальность застройки подземного пространства в городах вызвана не только усиливающимся перенаполнением автомобилями городских транспортных магистралей, но и спонтанно растущим количеством скоплений торговых точек, особенно в центральной части городов. Строительство подземных пешеходных переходов поможет быстрее преодолевать места с большим потоком пешеходов, как пешеходам, так и автомобилистам. Вследствие чего улучшится экология за счет уменьшения выхлопных газов, так как автомобилисту нет необходимости снова разгонять машину, а на малых оборотах расход сжигаемого бензина увеличивается в два с лишним раза.

Быстрый рост населения в городах объясняет увеличение степени освоения городского подземного пространства, что значительно высвобождает большие площади и улучшает состояние окружающей среды.

Подземные пешеходные переходы

Подземный пешеходный переход – это искусственный тоннель под автомобильной или железной дорогой, который служит для перехода людей. Подземный пешеходный переход состоит из тоннеля, к которому ведут ступени от пешеходных тротуаров. Эти ступеньки оборудуются съездами для колясок и велосипедов. Благодаря таким переходам автотранспорт не задерживается перед светофорами, что ускоряет его движение, снижается уровень шума и загрязненность воздуха выхлопными газами.

Читать дальше  Отсутствие документов на транспортное средство

Преимущества подземных переходов перед наземными аналогами

  • они не меняют архитектурный облик городской застройки;
  • переход часто используется под устройство различных объектов, например, подземный газетный киоск, торговая палатка, небольшое кафе и др;
  • улучшают экологическую обстановку в городе;
  • являются самыми безопасными для людей.

Основные требования к строительству переходов

Сложность строительства подземного пешеходного перехода и его влияние на ближайшие объекты инфраструктуры довольно большие. Это ведет к появлению требований, которые следует учитывать при строительстве пешеходных переходов:

  • Следует проанализировать гидрогеологические условия и фундаменты ближайших домов с помощью детальных инженерных изысканий.
  • Применяемые технологии строительства переходов должны сохранить и дать возможность нормально эксплуатировать окружающие объекты инфраструктуры.
  • При строительстве пешеходных тоннелей на первый план выходит их защита от подземных вод. Для этого применяются технологии: понижения уровня воды, дренажа грунта и гидроизоляции.
  • Все решения по технологии строительства пешеходных переходов должны быть комплексными и включать: укрепление стен тоннеля, выработку грунта, водозащиту, обеспечение сохранности близлежащей застройки.

Проектирование строительства пешеходных переходов

Данный этап очень важен при строительстве пешеходных переходов. Это связано напрямую с безопасностью для жизни людей и движения транспорта. Он включает в себя:

    • комплекс инженерно-геологических изысканий для изучения характера площадки строительства;
    • выбор самого экономичного метода строительства пешеходного перехода с учетом всех условий;
    • обеспечение полной гидроизоляции;
    • просчет всех возможных нагрузок;
    • подбор способа крепежа стен тоннеля.

    Способы строительства подземного пешеходного перехода

    Способы строительства пешеходных переходов можно поделить на 2 группы: поверхностные (котлованный, опускного колодца и стена в грунте) и подземное строительство. В городских условиях пешеходный переход в основном сооружается поверхностным способом.

    При котлованном методе роется котлован, а затем в нем возводится пешеходный переход. Когда строительство завершается, все засыпается грунтом и переход готов. Такое строительство обеспечивает качественную гидроизоляцию и укладку бетонных стен, но такой пешеходный тоннель требует наличия больших площадей вокруг перехода для возведения откосов. Из-за этого данный способ имеет ограничение по глубине – до семи метров.

    Способ стена в грунте заключается в следующем: стены пешеходного перехода строятся в узкой выработке и имеют контуры будущего сооружения. Возведенные стены защищают дальнейшие работы по выемке грунта. Если грунт водонасыщенный, то стены заглубляются до слоя, который является водоупорным – дальнейший процесс разработки грунта идет без притока воды.

    Строительство пешеходных переходов в очень сложных грунтах производится с помощью методов закрепления пород (временного или постоянного). Закрепление грунта на некоторое время – замораживание, а постоянное – цементация почв с применением струйного метода.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector