Сведения о дополнительных видах деятельности | Загранник

Сведения о дополнительных видах деятельности

Содержание

Общероссийский классификатор
видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
(принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)

С изменениями и дополнениями от:

1/2015, 2/2015, 3/2015, 4/2015, 5/2016, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016, 12/2016, 13/2017, 14/2017, 15/2017, 16/2017, 17/2017, 18/2018, 20/2019

Russian Classification of Economic Activities

Дата введения – 1 февраля 2014 г.
с правом досрочного применения
в правоотношениях,
возникших с 1 января 2014 г.

ГАРАНТ:

Приказом Росстандарта от 17 июля 2019 г. N 401-ст 1 августа 2019 г. введено в действие Изменение 21/2019 ОКВЭД 2 к настоящему классификатору

Текст классификатора будет актуализирован после официального опубликования указанных изменений

Решением Верховного Суда РФ от 3 июля 2017 г. N АКПИ17-333, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. N АПЛ17-344, настоящий Общероссийский классификатор признан не противоречащим действующему законодательству

ГАРАНТ:

Согласно приказу Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст в переходный период до 1 января 2017 г. действовали также Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1)

ГАРАНТ:

См. Таблицу соответствия кодов ОКВЭД2 кодам ОКВЭД2001

См. Таблицу соответствия кодов ОКВЭД2 кодам ОКВЭД2007

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКВЭД 2 построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (редакция 2) – Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev.2) путем сохранения в ОКВЭД 2 (из NACE Rev.2) кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих группировок без изменения объемов понятий. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов экономической деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД 2 на уровне группировок с пяти- и шестизначными кодами.

ОКВЭД 2 предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

ОКВЭД 2 используется при решении следующих основных задач, связанных с:

– классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации;

– определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами;

– разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

– осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за субъектами национальной экономики и социальной сферы;

– подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;

– кодированием информации по видам экономической деятельности в информационных системах и ресурсах;

– обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.

Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (предоставление услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство продукции (товаров или услуг), процессом производства и выпуском продукции (предоставлением услуг).

ОКВЭД 2 по аналогии с NACE Rev.2 содержит коды классифицируемых группировок видов экономической деятельности, наименования и описания, раскрывающие содержание группировки и/или дающие ссылки на другие группировки классификатора. Например:

Производство машин и оборудования для металлургии

Эта группировка включает виды деятельности по:

– производству машин и оборудования для обработки горячего металла, включая конверторы, изложницы, ковши для литейных машин;

– производству металлических прокатных станов и валков для них

Эта группировка не включает виды экономической деятельности по:

– производству волочильных станов, см. 28.41;

– производству оборудования для изготовления отливок и литейных форм (кроме изложниц), см 25.73;

– производству оборудования для изготовления литейных форм, см. 28.99.

В ОКВЭД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодовое обозначение для идентификации группировок видов экономической деятельности состоит из двух-шести цифровых знаков. Его структура может быть представлена в следующем виде:

Для обеспечения соответствия записей кодов ОКВЭД 2 записям кодов NACE Rev.2 в кодах ОКВЭД 2 между вторым и третьим знаками кода ставится точка. При наличии дополнительных по сравнению с NACE Rev.2 уровней деления точка ставится также между четвертым и пятым знаками кода.

В классификатор введены буквенные коды латинского алфавита для разделов, например:

СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО

ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Буквенные коды не несут самостоятельной кодовой нагрузки и значения, так как шестизначное цифровое кодовое обозначение является уникальным для классификатора в целом. Они сохранены только для целей преемственности с NACE Rev.2 и не должны использоваться при построении кодовых обозначений.

В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД 2 используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию). В качестве дополнительного (в пределах одного и того же процесса производства) может выделяться признак "используемое сырье и материалы".

Пример использования классификационного признака "сфера деятельности":

СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

Выращивание однолетних культур

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

Деятельность водного транспорта

Деятельность воздушного и космического транспорта

Пример использования классификационного признака "процесс производства":

ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Добыча сырой нефти и природного газа

Добыча металлических руд

Пример использования дополнительного признака "используемое сырье и материалы":

Производство текстильных изделий

Производство резиновых нитей и шнуров с текстильным покрытием; производство текстильных нитей и лент пропитанных или с пластмассовым или резиновым покрытием

В соответствии с международной практикой в ОКВЭД 2 не учитываются такие классификационные признаки, как форма собственности, организационно-правовая форма и ведомственная подчиненность хозяйствующих субъектов, не делается различий между внутренней и внешней торговлей, рыночными и нерыночными, коммерческими и некоммерческими видами экономической деятельности.

Построение отдельных группировок ОКВЭД 2 имеет следующие особенности.

В подклассе 03.2 "Рыбоводство" в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" на основании статей 45, 46, 47 выделены следующие группировки:

Мелиорация рыбохозяйственная морских и минерализированных водных объектов

Воспроизводство морских биоресурсов искусственное

Акклиматизация морских биоресурсов

Мелиорация рыбохозяйственная пресноводных объектов

Воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное

Акклиматизация пресноводных биоресурсов

Наименование группировки 27.5 "Производство электрических бытовых приборов" (NACE Rev. 2), включающей позиции 27.51 "Производство бытовых электрических приборов" и 27.52 "Производство бытовых неэлектрических приборов", изменено на "Производство бытовых приборов" с сохранением кода 27.5.

В ОКВЭД 2 учтены требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797, в том числе:

Читать дальше  Уведомление о назначении замене руководителя

Производство прочей одежды и аксессуаров одежды

Эта группировка включает:

– производство предметов одежды для детей младшего возраста, тренировочных костюмов, лыжных костюмов, купальных костюмов и т.п.;

– производство шляп и кепок;

– изготовление аксессуаров: перчаток, поясов, платков, ремней, шейных платков, галстуков, шарфов, сеток для волос и т.п.

Производство кожи и изделий из кожи

Эта группировка включает:

– производство обуви разного назначения, из широкого круга материала с использованием различных технологий, в том числе литьевого метода формования, включая резиновую обувь (см. указанные ниже исключения);

– производство деталей обуви: верха и деталей верха, подошв, стелек, каблуков и т.п.;

– производство гетр, гамашей и подобных изделий

Производство прочих транспортных средств и оборудования

Производство велосипедов и инвалидных колясок

Эта группировка включает:

– производство немоторизированных велосипедов и прочих подобных транспортных средств, включая трехколесные велосипеды, тандемы, детские велосипеды и трехколесные велосипеды;

– производство деталей и запасных частей для велосипедов;

– производство инвалидных колясок с двигателем или без двигателя;

– производство деталей и запасных частей для инвалидных колясок;

– производство детских колясок

Производство прочих готовых изделий

Производство метелок и щеток

Эта группировка включает:

– производство метел и щеток, включая щетки, являющиеся составными частями машин, ручных механических щеток для пола, швабр, метелок из перьев, малярных кистей, малярных валиков, резиновых скребков, прочих метел, щеток и т.п.;

– производство щеток для одежды и обуви;

– производство зубных щеток

Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий на электронных носителях

Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКВЭД 2 подклассу 03.2 "Рыбоводство", а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.

Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКВЭД 2 коду 53.1 "Деятельность почтовой связи общего пользования" следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ "О связи".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 126-ФЗ "О связи" следует читать как "7 июля 2003 г."

В классе 85 "Образование" наименования группировок 85.10, 85.20, 85.3, 85.4, 85.5 и их описания приведены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В классе 92 "Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей" наименование группировок и их описание приведены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Ремонт и установка машин и оборудования представлены в классе 33.

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения представлены в классе 95.

РАЗДЕЛ J "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ" сформирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи".

Описание группировки 64.11 "Деятельность Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" приведено в соответствии со следующими основными положениями:

– согласно статье 71 Конституции Российской Федерации определено, что Российская Федерация обладает правом денежной эмиссии. Статья 75 конкретизирует, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации, и оговорена его основная функция

– защита и обеспечение устойчивости рубля;

– статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определены также Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Федеральный закон устанавливает цели и направления деятельности Банка России, а также его функции, среди которых: проведение единой государственной денежно-кредитной политики; монопольное осуществление эмиссии наличных денег и организация наличного денежного обращения; кредитования в последней инстанции для кредитных организаций, организация системы их рефинансирования; установление правил осуществления расчетов и проведение банковских операций и т.д.

Описание раздела K приведено в соответствии со следующими правовыми актами: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Разработка и представление для принятия изменений к ОКВЭД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 "Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов".

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)

Дата введения – 1 февраля 2014 г.

Текст классификатора приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2014 г.

Основанием для разработки Общероссийского классификатора видов экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области"

Сведения об общероссийском классификаторе

1 Разработан Министерством экономического развития Российской Федерации

Представлен Министерством экономического развития Российской Федерации

2 Внесен Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 Принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)

4 ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) отменяются с 1 января 2017 г.

Решением Верховного Суда РФ от 3 июля 2017 г. N АКПИ17-333, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. N АПЛ17-344, настоящий Общероссийский классификатор признан не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, установленных законодательными актами

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 апреля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 декабря 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Читать дальше  Совместные рейды приставов и гибдд законность

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.

Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2016 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Как изменить вид деятельности ООО, интересует каждого бизнесмена, решившего внести коррективы в направления работы такой организации. О том, что нужно сделать для внесения поправок и какие документы потребуется представить, будет подробно рассказано в нашей статье.

Пошаговая инструкция по смене вида деятельности ООО (основные этапы)

Изменение основного вида деятельности ООО происходит через ФНС и фиксируется в ЕГРЮЛ. Если в уставе не прописаны те виды деятельности, которые планируется добавить, необходимо внести их в учредительный документ путем его корректировки. Алгоритм действий в подобном случае следующий:

  • Проведение общего собрания.
  • Внесение поправок в устав и представление его в обновленной редакции.
  • Направление в регистрирующие органы заявления по форме Р13001.
  • Уплата госпошлины в размере 800 руб.
  • Изменение данных в ЕГРЮЛ с указанием измененного вида деятельности и реквизитов обновленной редакции устава.

После представления необходимых документов регистрация изменений занимает до 5 рабочих дней (п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129).

Решение об изменении кодов ОКВЭД ООО, протокол общего собрания

Согласно ст. 39 ФЗ «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14, решение оформляется, когда общество состоит только из 1 участника, который его и принимает. Для удостоверения решения достаточно подписи учредителя и печати организации.

Если участников больше, вместо решения составляется протокол. Для этого проводится внеочередное общее собрание (п. 1 ст. 35 закона № 14-ФЗ) по поводу того, как изменить основной вид деятельности ООО. Протокол, отражающий согласие всех участников на изменение ОКВЭД, должен быть подписан всеми присутствующими.

Внесение дополнительных кодов ОКВЭД для ООО

Если в уставе предусмотрена возможность осуществления иных, помимо указанных в нем, видов деятельности (без их конкретизации), процедура изменения кодов ОКВЭД меняется. Основные отличия при этом состоят:

  • в отсутствии необходимости внесения поправок в устав;
  • отсутствии необходимости созывать общее собрание с составлением протокола;
  • форме заявления в регистрирующие органы.

Учитывая отсутствие необходимости представления обновленной редакции устава и чека об уплате госпошлины, процедура существенно упрощается, так как добавить вид деятельности в ООО, получается, можно путем подачи лишь заявления по форме Р14001. Это единственный документ, который требуется представить в регистрирующие органы в подобном случае.

Заполнение Р14001 при изменении кодов ОКВЭД ООО, образец

В рассматриваемом нами случае в документе заполняются только те страницы, на которых добавляются новые коды либо происходят изменения путем исключения старых и замены их на новые.

Генеральный директор при этом должен заполнить данные:

  • страницу 1 заявления;
  • лист Н стр. 1 (перечисление видов деятельности, которые планируется добавить);
  • лист Н стр. 2 (перечисление видов деятельности, которые планируется исключить);
  • лист Р (сведения о заявителе).

Перечисление кодов дополнительных видов деятельности не требует вписывания каждого из них в отдельную строку. При необходимости можно заполнить несколько листов Н заявления (при этом пустые страницы не подлежать нумерации и распечатке).

Чтобы код ОКВЭД добавить в ООО, необходимо нотариально заверить заявление, после чего оно представляется в регистрирующие органы. Необходимость уплаты госпошлины в данном случае отсутствует. Образец заявления доступен для скачивания на нашем сайте.

Сроки внесения изменений, ответственность за их нарушение

Заявление по форме Р13001 или Р14001 нужно направить в ФНС не позднее чем через 3 дня после того, как будет вынесено решение или составлен протокол о смене основного кода ОКВЭД или любого из дополнительных (ч. 5 ст. 5 № 129-ФЗ). Регистрация изменений занимает 5 дней. Порядок внесения изменений в данные о видах деятельности ООО изменился только в части введения новых кодов ОКВЭД, других изменений в процедуре нет.

В случае нарушения предусмотренных сроков руководитель может быть привлечен к административной ответственности согласно ст. 14.25 КоАП РФ:

  • при нарушении сроков подачи заявления (ч. 3);
  • при обнаружении в ходе проверки соответствующими органами, добавленных видов деятельности, информация о которых не была представлена в ФНС (ч. 4).

Таким образом, порядок изменения основного вида деятельности (либо добавления новых) зависит от необходимости внесения поправок в устав фирмы.

Правильный выбор кодов ОКВЭД важен, потому что от них напрямую зависят расходы предпринимателя — указанный вид деятельности влияет на ставку взноса на травматизм, который нужно выплачивать в Фонд социального страхования. Кроме того, невнимательность при указании вида экономической деятельности может вызвать подозрение налоговой инспекции и банка.

Подходящий код можно выбрать в последней редакции классификатора. Эксперты объясняют, что делать дальше.

Елена Михеева, юрист юридической компании «Приоритет»

Что такое коды ОКВЭД? Зачем они нужны? По каким принципам они отбираются? Почему они регулярно обновляются?

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) разработан Минэкономразвития и входит в систему национальной стандартизации РФ.

Без ОКВЭД государству сложно определять размер налоговой ставки, собирать и анализировать информацию по статистике о каждом виде предпринимательской деятельности. С помощью кодов легче систематизировать, классифицировать и шифровать любой вид работ, разрабатывать нормативные акты и регулировать экономическую деятельность.

Разработка обновлений в ОКВЭД обеспечивается Минэкономразвития согласно Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов». Обновления в ОКВЭД вносятся с учетом актуальных изменений в законодательстве, технических регламентах, национальных стандартах, изменений в международных классификациях и других нормативно-правовых актах.

Зачем нужно выбирать основной и дополнительный виды деятельности?

Хозяйствующий субъект может осуществлять один или несколько видов экономической деятельности, описанных в одном или нескольких разделах ОКВЭД (Приказ Росстата от 31.12.2014 № 742 «О методических указаниях по определению основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе общероссийского классификатора (ОКВЭД 2) для формирования сводной официальной статистической информации»).

Основной вид экономической деятельности создает наибольшую часть валовой добавленной стоимости юрлица или ИП. Второстепенный вид экономической деятельности — это любая другая дополнительная деятельность по производству товаров и услуг.

На основе выписок из ЕГРЮЛ органы государственной статистики ведут учет юридических лиц в Статистическом регистре Росстата и их идентификацию по кодам общероссийских классификаторов. В составе сведений из ЕГРЮЛ предоставляются коды по ОКВЭД, которые определяются субъектами хозяйственной деятельности самостоятельно и указываются в заявлении при государственной регистрации. При этом первый код из заявленных считается основным.

Что зависит от основного кода ОКВЭД, кроме взносов на травматизм?

Особое внимание при выборе основного кода ОКВЭД необходимо обратить ИП, которые планируют нанимать работников, так как с зарплат сотрудников отчисляются страховые взносы в различные фонды. Фонд социального страхования назначает ставку взносов «на травматизм» исходя из основной деятельности. Чем более рискованным будет вид деятельности по ОКВЭД, тем выше окажется тариф взносов.

Какие ограничения существуют для ИП?

В России существуют запрещенные виды деятельности для ИП — это экономическая, оборонная, военная и финансовая сферы. Также сюда включают все виды предпринимательства, которые могут нанести вред здоровью и жизни населения: продажа и разработка продукции военного назначения, наркотических и ядовитых веществ, взрывоопасных элементов и смесей, содержащих алкоголь напитков и т.д. Этот запрещенный список постоянно пересматривается и дополняется.

Читать дальше  Срок исполнения банками исполнительного листа

Как можно вычислить подозрительного контрагента по кодам ОКВЭД?

Благонадежность или неблагонадежность контрагента можно проверить самостоятельно на сайтах государственных органов или посредством письменного запроса в ФНС.

Что может насторожить налоговую?

Если компания заключает договор с контрагентом, у которого в ЕГРЮЛ отсутствует код ОКВЭД, соответствующий договору, то инспекция может расценить его как неблагонадежного. С компании могут быть сняты выставленные к уменьшению налогооблагаемой базы расходы и вычеты, а также вменено то, что проверка контрагента была осуществлена не должным образом.

Можно ли вызвать подозрение у банка, если ты занимаешься не той деятельностью, которую указывал при открытии счета?

Банки также могут заподозрить клиента в неблагонадежности в случае, если он провел сомнительную операцию, не соответствующую своим видам деятельности по ОКВЭД. В таком случае банк, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, имеет право заблокировать расчетный счет или внести компанию в черный список.

Что будет, если указать слишком много видов деятельности?

Законодательство не ограничивает количество кодов ОКВЭД, которые можно указать при регистрации юридического лица или ИП. Если индивидуальный предприниматель принял решение о внесении изменений в виды деятельности, то в регистрирующий орган необходимо подать форму Р24001 в течение трех рабочих дней (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В каких случаях необходимо менять код ОКВЭД? Что делать предпринимателю, если он решил сменить вид деятельности?

Изменение кодов ОКВЭД — это обычное явление для бизнеса, смена кодов может быть обусловлена расширением бизнеса, корректировкой текущей деятельности для повышения конкурентоспособности на рынке (в таком случае вносится новый дополнительный ОКВЭД в уже содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП), либо юрлицо или ИП может принять решение полностью поменять сферу деятельности (в таком случае происходит изменение основного ОКВЭД).

Как связаны коды ОКВЭД с лицензированием?

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями, требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другими федеральными законами. Ст. 12 содержит 52 вида деятельности, попадающих под лицензирование: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, деятельность по технической защите конфиденциальной информации, разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники, деятельность по хранению и уничтожению химического оружия и др.

Не всегда лицензируемые виды деятельности совпадают с кодами ОКВЭД, некоторые виды деятельности, например, фармацевтическая деятельность, попадают сразу под несколько кодов по ОКВЭД.

Есть и другая сторона «взаимоотношений» ОКВЭД с лицензированием. Например, в ОКВЭД нет термина «конфиденциальная информация», но в законе № 99-ФЗ есть несколько лицензируемых видов деятельности в этой сфере, а в Классификаторе это совсем другие направления. При осуществлении реальной деятельности по этим кодам ОКВЭД можно как иметь, так и не иметь доступа к конфиденциальной информации. В таких неоднозначных случаях ответить на вопрос, нужна ли юрлицу лицензия, смогут только лицензирующие органы после анализа конкретной ситуации, и желательно, чтобы полученный ответ ведомства был дан в письменной форме. Это может защитить компанию от возможного штрафа. В любом случае в таких неоднозначных ситуациях нужно внимательно подходить к выбору кодов ОКВЭД.

Чем отличаются коды ОКВЭД, внесенные и не внесенные в ЕГРИП?

ЕГРИП содержит информацию о предпринимателе, в том числе сведения о кодах ОКВЭД, внесенных в Реестр. В случае изменения кодов возникает обязанность сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения в течение трех рабочих дней с момента изменения (п. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации). Несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в случаях, когда такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 5 000 руб. (ст. 14.25 КоАП РФ).

К чему может привести неправильное указание или неправильный выбор кода ОКВЭД? Какие штрафы предусмотрены и за что их начисляют?

Неточное внесение записей о юридическом лице в ЕГРЮЛ или об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию, в размере от 1 000 до 2 000 руб. (ст. 14.25 КоАП РФ).

Коды ОКВЭД в Реестрах должны четко соответствовать проводимым сделкам. К налоговым последствиям могут привести как недостающие виды деятельности, так и лишние.

Если код ОКВЭД не соответствует виду закупаемых товаров, то инспекторы могут снять вычет НДС. К примеру, у компании в собственности есть транспортное средство, но заявленные коды ОКВЭД не предполагают использование или продажу транспорта.

Другой вариант, если компания работает на ЕНВД, но кроме видов деятельности, попадающих под этот налоговый режим, за компанией в ЕГРЮЛ закреплены и другие коды, попадающие под общий режим налогообложения. В этом случае налоговые инспекторы могут потребовать декларации по всем основным налогам, помимо отчета по ЕНВД. Таким образом, компании придется ежеквартально представлять нулевые отчеты по НДС и налогу на прибыль (Письмо ФНС России от 26.04.2011 № АС-4-3/6753). Непредставление налоговых деклараций влечет за собой наложение штрафа в соответствии со ст. 119 НК РФ.

Кроме того, от указанного основного вида деятельности организации или ИП зависит тариф взносов на травматизм — ФСС определяет класс профессионального риска компании. Каждому классу соответствует свой тариф взносов на травматизм, и чем выше класс риска, тем больше будет ставка страхового тарифа.

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

Константин Федяев, юрист компании Acsour

Чем отличается новая редакция классификатора ОКВЭД?

В настоящий момент действует одна редакция классификатора видов экономической деятельности – ОКВЭД 2 (КДЕС Ред. 2), предыдущие редакции утратили свою силу с 1 января 2017 года.

Новая редакция ОКВЭД 2 применяется налоговыми органами при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 11 июля 2016 года. По формам отчетности ОКВЭД 2 стал применяться с января 2017 года.

Новый классификатор ОКВЭД 2 заметно отличается от своего предшественника: он более подробный, что позволяет точнее определить вид деятельности компании или индивидуального предпринимателя.

Зачем нужно подтверждать код ОКВЭД в ФСС? Как это сделать?

Компании обязаны подтверждать свой основной вид деятельности в ФСС. На основании данных сведений ФСС определяет класс профессионального риска, а также устанавливает тариф взносов на травматизм. Основной вид деятельности необходимо было подтвердить не позднее 15 апреля года, на который ФСС устанавливает тариф. Так как в 2018 году 15 апреля был выходным, крайний срок подтверждения по правилам был перенесен на ближайший рабочий день — 16 апреля.

На основании расчетов в территориальное подразделение ФСС подается справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, а также заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности. Вид деятельности будет признан основным на текущий год, если ему соответствует наибольший удельный вес в доходах компании. В том случае если наибольший вес имеют несколько видов деятельности, то основным видом деятельности будет тот, которому соответствует наиболее высокий класс профессионального риска.

Как сообщить в налоговую об изменении вида деятельности?

Индивидуальные предприниматели сообщают налоговым органам о добавление или исключении видов деятельности по форме P24001.

Компаниям, прежде чем вносить изменения, необходимо проверить Устав. Если перечень видов деятельности в Уставе является открытым, то вносить изменения в Устав нет необходимости. В этом случае компания сообщает об изменениях по форме P14001.

Если же новые коды ОКВЭД не подходят к указанным в уставе видам деятельности, а устав не содержит указание на то, что общество вправе осуществлять иные незапрещенные законом виды деятельности, то в этом случае необходимо внести изменения в устав по форме P13001, также необходимо уплатить пошлину в размере 800 руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector