Свидетельство на право управления локомотивом | Загранник

Свидетельство на право управления локомотивом

(в ред. приказа мпс рф от 16.06.98 n 12ц)

А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях. 2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.

Важно Локомотивным бригадам выдаются режимные карты, с профилем пути, схемами и выписками из ТР А станций обслуживаемого участка. После проведения с работниками локомотивных бригад теоретических занятий они направляются на сдачу экзамена и проверку качества теоретических знаний в комиссию под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Результаты испытаний оформляются в журнале РБУ-10. По результатам проведенных испытаний издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о проведении стажировки.
Приказом назначается машинист, имеющий класс квалификации и стаж работы в должности машиниста локомотива на данном участке не менее трех лет, который будет проводить стажировку на новом участке обслуживания.

После стажировки и получения письменного заключения (рекомендации) от машиниста на самостоятельную работу прикрепленный машинист-инструктор проводит с дублером машиниста КЗП на полное плечо по каждому участку обслуживания в четном и нечетном направлениях или на каждой станции в течение полной смены (с охватом всех путей не общего пользования). По результатам КЗП, машинист-инструктор оформляет машинисту заключение о допуске к самостоятельной работе на новом участке обслуживания с обязательной записью в служебный формуляр формы ТУ-57, бланк заключения хранится в личном деле работника в отделе кадров эксплуатационного локомотивного депо. Если не можете скачать файл…

Инфо Результаты испытаний оформляются актом формы ТУ-139 за подписями всех членов комиссии. Практические испытания (пробная поездка) производятся с машинистом — инструктором локомотивных бригад ближайшего локомотивного депо. Машинистам, выдержавшим указанные испытания, руководством отделения железной дороги, а там где его нет, начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги выдается разрешение, заверенное печатью отделения железной дороги (печатью железной дороги) о том, что данному машинисту разрешается выезд на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания.

Как получить права на управление локомотивом

Назначение машинистом локомотива 3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов: — свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги; — заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора; — рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива; — акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива; — заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.
По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата машинистом локомотива (Приложение О). 3.8 Для самостоятельной работы машинистом, машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада, в соответствии с требованиями «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.05 г. № ЦТ-40″. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит в установленном порядке инструктаж у начальника эксплуатационного локомотивного депо или лица его замещающего с записью в служебный формуляр (Приложение П).

Читать дальше  Сертификат сестринское дело где можно работать

III. Выдача свидетельств на право управления локомотивом

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 18

12. На помощников машинистов, направляемых на теоретические испытания в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства, локомотивным депо представляются следующие документы: акт о сдаче практических испытаний, акт предварительных теоретических испытаний в комиссии локомотивного депо (на лиц, подлежащих этим испытаниям), справка о требуемом стаже работы, подписанная начальником локомотивного депо (его заместителем) и главным бухгалтером локомотивного депо, справка о разряде слесаря по ремонту подвижного состава, копия документа об образовании, заключение психолога локомотивного депо о прохождении профессионального отбора с результатом профпригодности не ниже первой группы, копия медицинской карты с фотографией и медицинское заключение о пригодности к работе машинистом, свидетельство о присвоении профессии машиниста локомотива, которое выдается по окончании специализированного учебного заведения. …

13. Дорожная квалификационная комиссия при службе локомотивного хозяйства результаты теоретических испытаний на право управления локомотивом оформляет актом формы ТУ-139. Акт подписывается всеми членами комиссии.

14. Лицам, выдержавшим в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства испытания на право управления локомотивом, служба локомотивного хозяйства выдает свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, а лицам, переквалифицировавшимся с локомотива одного вида тяги на локомотив другого вида тяги, – свидетельство – вкладыш к форме ТУ-123. Свидетельство – вкладыш к форме ТУ-123 на право управления локомотивом без основного свидетельства недействительно.

Свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом выдается только работникам предприятий системы МПС России. Установленный настоящим Положением порядок выдачи свидетельств на право управления локомотивом распространяется на локомотивные бригады организаций транспортного строительства, выполняющих строительные работы для российских железных дорог, только по специальному разрешению Министерства путей сообщения Российской Федерации.

15. Свидетельство формы ТУ-123 при выдаче регистрируется в книге учета формы ТУ-149 и вручается лицу, прошедшему соответствующие испытания, лично под расписку или высылается начальнику локомотивного депо для вручения по месту работы лица, прошедшего испытания, в аналогичном порядке.

16. Книга учета формы ТУ-149, акты о прохождении практических и теоретических испытаний на право управления локомотивом подлежат хранению в дорожном архиве.

17. Свидетельство на право управления локомотивом, выданное службой локомотивного хозяйства одной из российских железных дорог, является общесетевым и действительно на всех российских железных дорогах.

18. При выдаче свидетельства в нем указывается локомотив того вида тяги, на управление которым выдержаны испытания. …

19. Свидетельство на право управления локомотивом, выданное предприятиями, не входящими в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности не дает права выезда машинисту на железнодорожные пути общего пользования.

При необходимости выезда на железнодорожные пути общего пользования машинисты локомотивов, имеющие указанное свидетельство, должны пройти теоретические испытания на право выезда на железнодорожные пути общего пользования в комиссии отделения железной дороги, а в случае отсутствия отделения железной дороги – в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства железной дороги, к которой примыкают пути предприятий, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в объеме знаний, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, за исключением подпунктов 2, 4, 5, 9.

Читать дальше  Право общей совместной и долевой собственности

Результаты испытаний оформляются актом формы ТУ-139 за подписями всех членов комиссии. Практические испытания (пробная поездка) производятся с машинистом – инструктором локомотивных бригад ближайшего локомотивного депо. …

20. Свидетельство на право управления локомотивом хранится в отделе кадров локомотивного депо. Всем работникам, имеющим свидетельство на право управления локомотивом, в служебном удостоверении делается отметка «Свидетельство на право управления локомотивом №________ сдано в отдел кадров депо».

Каждый случай утраты свидетельства расследуется начальником локомотивного депо. …

24. В соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации машинисты могут быть лишены свидетельств на право управления локомотивом.

Машинисты, лишенные свидетельств на право управления локомотивом на срок свыше трех месяцев и переведенные на другую работу в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, могут получить вновь свидетельство на право управления локомотивом только после сдачи испытаний в порядке, установленном настоящим Положением.

25. Машинисты локомотивов, ранее переведенные на нижеоплачиваемую работу в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, перед восстановлением машинистами локомотивов должны выдержать проверочные теоретические испытания. Проверочные испытания таким машинистам проводятся: переведенным на другую работу в качестве помощника машиниста или слесаря приказами начальников отделений железных дорог и начальников локомотивных депо – в комиссии локомотивного депо, переведенным приказами руководителей железных дорог – в дорожных квалификационных комиссиях при службе локомотивного хозяйства.

Если срок перевода на нижеоплачиваемую работу не превысил трех месяцев, проверочные испытания таким машинистам не проводятся.

26. При лишении лица свидетельства на право управления локомотивом на срок более трех месяцев оно в месячный срок пересылается в службу локомотивного хозяйства железной дороги, где хранится до одного года. По истечении этого срока оно уничтожается, о чем составляется акт установленной формы.

27. Форма свидетельства на право управления локомотивом утверждается Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Положение о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах

8. Испытания на присвоение второго и первого классов квалификации, а также при восстановлении класса квалификации проводятся дорожными комиссиями в составе: начальника службы локомотивного хозяйства или его заместителя (председатель), дорожного ревизора по безопасности движения поездов, старшего ревизора службы локомотивного хозяйства, начальника отдела ремонта службы локомотивного хозяйства, инженера службы локомотивного хозяйства по эксплуатации и ремонту автотормозов, а также представителя соответствующего выборного профсоюзного органа. Указанная комиссия принимает решение о присвоении класса квалификации.

10. Министр путей сообщения Российской Федерации по представлению Департамента локомотивного хозяйства может повысить класс квалификации (вплоть до первого) без сдачи испытаний особо отличившимся машинистам локомотивов, устойчиво обеспечивающим безопасность движения поездов, высокий уровень показателей использования локомотивов, экономию топлива и электроэнергии, увеличение сроков службы подвижного состава в результате внедрения передовых методов труда.

15. За невыполнение своих обязанностей: необеспечение безопасности движения и порчу локомотива по вине машиниста машинисту может быть понижен класс квалификации.

Государственная Дума Российской Федерации в первом чтении рассмотрела поправки к закону «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Государственная Дума Российской Федерации в первом чтении рассмотрела поправки к закону «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Читать дальше  Формы удостоверительных надписей нотариуса 2018

Внесенный Правительством проект предполагает, что право на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом, предназначенным для курсирования по железнодорожным путям, подтверждается свидетельством Ространснадзора.
«Существующая система выдачи свидетельств на сегодняшний день не учитывает изменений, произошедших в результате структурных преобразований на железнодорожном транспорте, в том числе, появления частных владельцев тягового подвижного состава», – уточнил руководитель секции железнодорожного транспорта экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Законодательное закрепление процедуры выдачи таких свидетельств создаст единые и понятные условия допуска к управлению железнодорожным составом и усилит безопасность движения на таком виде транспорта, добавил Афонский.

Сам порядок выдачи свидетельств, и их аннулирования будут устанавливаться Минтрансом России.

В настоящий момент ввиду упразднения Министерства путей сообщения России выдача свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом выпала из правового поля. До сих пор действующий приказ завершившего свою работу министерства о выдаче свидетельств на право управления локомотивом считается устаревшим.

18.04.2018. АПИ — Допуск к управлению локомотивами и иными составами поставят под государственный контроль. Такой законопроект, одобренный Правительством России, внесен в Госдуму.

В настоящее время выдача «прав машинистов» регламентируется принятым больше двадцати лет назад приказом Министерства путей сообщения РФ. Фактически свидетельства оформляются монополией – ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), и не являются документом государственного образца. «Существующая система выдачи свидетельств на право управления тяговым подвижным составом на сегодняшний день не учитывает изменений, произошедших в результате структурных преобразований на железнодорожном транспорте, в том числе упразднения Министерства путей сообщения», – убеждены в Министерстве транспорта РФ.

В целях обеспечения безопасной эксплуатации железных дорог предлагается создать государственную систему допуска к управлению подвижным составом квалифицированных лиц, аналогичную выдаче прав на управление автомобилем, маломерным судном, снегоходом и иными транспортными средствами. Получить свидетельства смогут только специалисты, прошедшие соответствующую теоретическую и практическую подготовку на конкретном типе подвижного состава (тепловозе, электровозе, электропоезде и так далее), а также успешно сдавшие квалификационные испытания в комиссии Ространснадзора. Определить конкретные дифференцированные требования к машинистам, а также порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования свидетельства, предписывается самому Министерству транспорта РФ. Из законопроекта пока не ясно, необходимы ли будут свидетельства помощникам машинистов.

За выдачу «прав машиниста» планируется взимать государственную пошлину в размере 1,3 тысячи рублей. Уплачивать ее должны сами претенденты, но никто не запрещаея работодателю (в первую очередь «РЖД») компенсировать такие расходы сотрудника.

Согласно действующим правилам, к теоретическим испытаниям на право управления локомотивом допускаются лица не моложе восемнадцати лет при наличии квалификации слесаря по ремонту подвижного состава не ниже третьего разряда и стажа работы в качестве действующего помощника машиниста. Сами экзамены принимаются дорожной квалификационной комиссией при службе локомотивного хозяйства.

В пресс-службе РЖД отказались сообщить количество машинистов и уровень оплаты их труда. По разным оценкам, такие специалисты зарабатывают в среднем 50-70 тысяч рублей в месяц, их помощники – 30-40 тысяч. На сайте «РЖД» предлагаются вакансии машиниста автомотрисы (зарплата от 20 тысяч), а также их помощников (от 18,5 тысячи).

Справка

По данным Ространснадзора, в 2017 году в России произошло 17 крушений и 6 иных аварий, погибли 8 человек, 27 получили тяжкие телесные повреждения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector