Содержание
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15
Вопрос: Специализированная автобаза МГУП обращалась в ИФНС России по г. Москве с просьбой о разъяснении порядка применения гл. 28 Налогового кодекса РФ.
Письмом от 17.05.2007 г. N 09-07/04178 ИФНС России по г. Москве в просьбе Специализированной автобазе было отказано и предложено по данному вопросу обратиться в Министерство финансов РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признаются автомобили и другие самоходные машины и механизмы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее по тексту – Методические рекомендации), дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
Учитывая изложенное, прошу Вас разъяснить порядок применения пункта 12 Методических рекомендаций, а также является ли объектом налогообложения по транспортному налогу зарегистрированная в установленном порядке следующая техника:
– передвижные электростанции на шасси автомобилей "ЗИЛ";
– автокомпрессоры на шасси автомобилей "ЗИЛ";
– каналопромывочные машины на шасси автомобилей "ЗИЛ", "КамАЗ";
– илососные машины на шасси автомобилей "ЗИЛ", "КамАЗ";
– автонасосы на шасси автомобилей "ЗИЛ", "КамАЗ";
– передвижные лаборатории ЛВИ-3990 на шасси автомобилей "ГАЗ";
– экскаваторы, погрузчики, гидромолоты "Джи-си-би", "Бобкет";
– автокраны, автовышки, автокраны-манипуляторы, автоэкскаваторы;
– передвижные мастерские на шасси автомобилей;
– передвижной штаб на базе автобуса;
– передвижная кухня на базе автобуса.
По нашему мнению, данную технику нельзя отнести к транспортным средствам, облагаемым транспортным налогом, по следующим причинам. Во введении к ОКОФ указано, что к подразделу "Средства транспортные" относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов. Указанные же объекты по своему назначению не являются транспортными средствами, осуществляющими перевозки людей и грузов, а используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях. Верна ли наша позиция?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 11.07.2007 г. N 923-02 по вопросу о порядке применения главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и сообщает следующее.
Понятие "транспортное средство" для целей применения главы 28 Кодекса определено статьей 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники". Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, – в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Следовательно, если перечисленные в вашем письме технические средства зарегистрированы в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то независимо для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено пунктом 2 статьи 358 Кодекса.
Данная позиция отражена, в частности, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 2965/07.
Заместитель директора Департамента | С.В. Разгулин |
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35
Многим аграриям хозяйственный трактор нужен не только для обработки угодий, но и для перевозки урожая между полем и домом. Однако далеко не каждый тракторист решается передвигаться на сельхозмашине по дорогам общего пользования, опасаясь за возможные проблемы с сотрудниками правоохранительных органов. Решить эту проблему поможет внимательное изучение основных законов, трактующих эксплуатацию трактора на городских и междугородних путях.
Чтобы узнать, распространены ли государственные правила дорожного движения на трактор , нужно понять, приравнивается ли сельхозмашина к транспортным средствам. В самой последней редакции изданных ПДД четко указано определение тракторов. Согласно им, хозяйственный агрегат можно считать транспортным средством. Как и другие самоходные механизмы и машины, хозяйственные трактора по закону относятся к группе механических средств передвижения.
Так как сельхозмашина относится к перечню транспортных средств, соответственно, ПДД на трактор распространяются в полной мере. Таким образом, знание принятых правил движения по общественным дорогам обязательно для всех людей, управляющих тракторами во время передвижения по этим путям.
Если по тем, или иным причинам, водитель легкового транспортного средства открытой категории «B» и, одновременно, трактора, был лишен разрешения на вождение, то возникает вопрос: «Можно ли управлять сельхозмашиной без удостоверения?». Ответ на него достаточно консервативен. Дело в том, что во время лишения имеющихся водительских прав, у человека не просто забирают «бумагу», а лишают его права управлять абсолютно всеми, без исключения, транспортными средствами.
Таким образом, независимо от категории , которая была открыта в водительском удостоверении, владелец лишается права управлять автомобилем и сельхозтехникой одновременно. Чтобы избежать возможных проблем с законом, права тракториста их владелец должен передать соответствующим государственным органам в течение 3-х дней после решения суда.
Если сельскохозяйственная техника будет эксплуатироваться и после наложения запрета на ее использование, то это грозит ее водителю серьезными мерами, вплоть до административного ареста, крупного денежного штрафа или конфискации имущества.
После решения суда о лишении водительского удостоверения, человек должен прекратить управление всеми другими транспортными средствами, к которым относятся и хозяйственные самоходные машины . Согласно новому Законодательству, водитель лишается разрешения:
Нарушение одного из этих пунктов впервые после лишения прав грозит человеку крупным денежным штрафом или конфискацией движущегося имущества. Повторное нарушение может привести к пожизненному лишению водительского удостоверения и даже к реальному тюремному сроку.
Законодательство разрешает получение человеком удостоверения на вождение сельхозтехники . Однако, если перед этим гражданин был лишен своих водительских прав, то воспользоваться полученными тракторными правами он сможет лишь по истечении срока, запрещающего управлять транспортными средствами.
Процесс получения разрешения на управление трактором обладает своими особенностями. К ним относятся:
Еще один важный момент заключается в том, что на данный момент органы Гостехнадзора выдают только постоянные водительские удостоверения для трактористов. Временные права были изъяты из оборота на неограниченный срок.
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно определить, о каких именно работах идет речь. Если владелец трактора просто вносит определенные изменения в конструкцию сельхозмашины – меняет двигатель, трансмиссию или ходовую часть, то для этого человек должен обратиться в соответствующие органы ГИБДД и написать там заявление. После этого ответственные сотрудники направят его в организацию, которая выдает специальное заключение, подтверждающее право человека вносить изменения в конструкцию трактора.
Если речь идет о самостоятельном изготовлении трактора «с нуля», то для права на эксплуатацию этого транспортного средства его потребуется зарегистрировать.
Для этого нужно:
После получения справки о внесении самодельного трактора в реестр его изготовитель может начать эксплуатацию сельхозмашины на дорогах общественного пользования. Для этого ему потребуются тракторные права и удостоверение о присвоении регистрационного номера для предъявления сотрудникам ГИБДД.
Тракторов огромное количество повсюду. Эти транспортные средства выполняют самую разную работу, принимая участие, в том числе, в строительстве дорог и других сооружений, сельском хозяйстве, ремонте коммуникаций, аварийно-спасательных операциях. Многие люди не задумываются о юридической стороне вопроса – то есть, к какой категории техники относятся трактора. Но тем, кто работает в данной сфере, обязательно необходимо знать, самоходная машина — это что такое согласно законодательству? И приравнивается ли к таким машинам трактор?
Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:
Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.
Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).
Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.
В свою очередь, в действующей сейчас версии ПДД РФ (раздел 1, пункт 1.2) указано, что к механическим транспортным средствам относятся, в том числе, трактора и другие самоходные средства. Главное, чтобы транспорт предназначался для перевозки людей и грузов. Если двигателя нет, то транспортное средство перестаёт лишь быть механическим (как в случае с велосипедами). Так что, вопрос, трактор это транспортное средство или самоходная машина, не имеет смысла, ведь это и то и другое одновременно.
«Самоходка», легально ввезённая в нашу страну или произведённая в ней, должна иметь соответствующий паспорт (ПСМ) – аналог ПТС, но его тип несколько отличается.
Это разделение регламентируется теми же Правилами, которые утвердило Правительство РФ 12.07.1999 постановлением No796. В нём перечислены категории, на которые делятся данные виды техники. Что это значит? То, что при необходимости управлять той или иной машиной водитель сперва должен открыть соответствующую категорию в «правах». Для этого нужно в отделении Гостехнадзора сдать экзамены и оплатить госпошлину. В удостоверении будет указано не «водитель», а «машинист».
Классификация техники:
Машины, имеющие пневматический ход, классифицируются по тем же признакам, что и другие.
Категория прав на погрузчик определяется его мощностью. Для небольших механизмов это А, но есть и такие, какие отвечают параметрам категории В или С. Вряд ли найдётся каток, который укладывается в А. Обычно каток подходит под категорию В, С или D.
Чтобы водить кран, который установлен на автомобильном шасси, и выполнять работы, связанные непосредственно с краном, нужно, кроме удостоверения водителя категории С, получить ещё удостоверение тракториста категории D.
Те, кто интересуются, самоходная машина — это транспортное средство или нет, получили на свой вопрос утвердительный ответ. Да, безусловно, она по своим характеристикам является транспортным средством и для управления ей нужно получить удостоверение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
No related posts.