Требования к детским площадкам в детском саду | Загранник

Требования к детским площадкам в детском саду

Справочная информация по выбору земельного участка для дошкольного учебного заведения.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

2.1. Требования к участку

2.1. Требования к участку
2.1.1. Выбор земельных участков для строительства ДОУ, проекты зданий, привязка проектов (в т.ч. реконструкции и перепрофилирования) допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.
2.1.2. Дошкольные образовательные учреждения следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Расстояния от территории ДОУ до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
При строительстве ДОУ следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах – не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки – не более 500 м.
По условиям аэрации участки ДОУ во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территории ДОУ.
Уровень шума на участке для вновь строящегося ДОУ не должен превышать 60 дБА.
2.1.3. Территория участка ограждается забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.
На сложных рельефах местности следует предусмотреть отвод паводковых и ливневых вод от участка ДОУ для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.
2.1.4. Территория земельного участка должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка – не менее 10 лк на земле.
2.1.5. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест – 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест – не менее 29 м2 на 1 место.
В климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIА площадь земельного участка по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора может быть уменьшена, но не более чем на 30 %.
В крупных городах в условиях высокой плотности застройки при реконструкции зданий, при организации участка на сложном рельефе уменьшение площади участка допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
2.1.6. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:
· зона застройки;
· зона игровой территории;
· хозяйственная зона.
2.1.7. Зона застройки включает основное здание ДОУ, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с ДОУ, не допускается.
2.1.8. Здания ДОУ проектируют отдельно стоящими. При затесненной многоэтажной застройке в городах, а также при строительстве ДОУ в городах-новостройках допускается пристройка здания вместимостью до 140 мест к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание ДОУ следует отгородить от жилого здания капитальной стеной.
2.1.9. При недостаточной или неинсолируемой территории ДОУ часть или всю игровую территорию, по согласованию с центром госсанэпиднадзора, допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м.
2.1.10. Зона игровой территории включает в себя:
· групповые площадки – индивидуальные для каждой группы – из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста;
· общую физкультурную площадку.
2.1.11. Групповые площадки соединяют кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения). Покрытие площадок следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечно мерзлыми грунтами) – дощатым.
Покрытие площадок для детей ясельного возраста должно быть комбинированным: травяным с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходов к теневым навесам.
Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
2.1.12. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 м2. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли.
Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5 м. В IA, IB, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 м2 на одного ребенка с принудительной вентиляцией.
Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых ячеек. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию ДОУ и использовать как веранды. В одной из стен навеса устраивают встроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. Игровые площадки для детей ясельного возраста до 1 года оборудуют манежем (2,5´2,5 м), настилом (5´6 м). На площадках для детей ясельного возраста от 1 года до 3 лет устанавливают игровое оборудование (прилож.1).
2.1.13. Игровые площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом высокой активности детей в играх – турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами.
Допускается устанавливать серийно выпускаемое или выполняемое по индивидуальному заказу стационарное игровое оборудование. Оно должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность.
Установка оборудования осуществляется согласно инструкции предприятия-изготовителя; оно должно быть надежно закреплено.
Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для изготовления оборудования используют материалы высокого качества, способные выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций используют материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Все полимерные материалы, используемые при изготовлении оборудования, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.
2.1.14. Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50 %.
В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и другого полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы:
· не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками;
· не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками, между общей физкультурной и хозяйственной площадками;
· не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.
Групповые площадки ограждают кустарником.
По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы – не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники – 5 м от здания ДОУ.
Для озеленения участка используют зеленые насаждения, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. Не следует использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. Ежегодно (весной) проводят декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.
2.1.15. Общая физкультурная площадка состоит из:
· зоны с оборудованием для подвижных игр;
· зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
· беговой дорожки;
· ямы для прыжков;
· полосы препятствий.
В ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 м2, при вместимости свыше 150 мест – две площадки размером 150 и 250 м2.
Покрытие зоны с оборудованием для подвижных игр – травяное, всех остальных зон – твердое грунтовое, деревянное и другие покрытия, разрешенные в установленном порядке.
Рекомендуемое оборудование представлено в прилож.2.
Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины от 0,4 до 0,8 м и площадью 4´8 м или 6´10 м. При бассейне оборудуют ножную ванную шириной 1 м.
Содержание и эксплуатация закрытых бассейнов (для обучения детей плаванию) должны соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.
2.1.16. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводят полную смену песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение. Песочницы на ночь закрывают крышками. В теплое время года 1 раз в месяц песок исследуют на степень биологического загрязнения. При обнаружении возбудителей кишечных инфекций, гельминтозов и других примесей, опасных для здоровья детей, проводят смену песка.
2.1.17. Хозяйственную зону располагают на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной.
На территории хозяйственной зоны могут размещаться: при отсутствии теплоцентрали – котельная с соответствующим хранилищем топлива; при отсутствии центрального водоснабжения – сооружения водоснабжения с санитарно-защитной зоной; овощехранилище площадью не более 50 м2 и места для сушки белья и выбивания ковровых изделий.
Заключение на строительство овощехранилища получают в установленном порядке.
2.1.18. При достаточной площади участка ДОУ в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада.
2.1.19. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора и пищевых отходов. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
2.1.20. Уборку участка следует проводить ежедневно: утром за 1 – 2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив участка следует проводить не менее 2 раз в день, а уборку территории – после него. Мусор и смет следует убирать в мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники очищают и обрабатывают с помощью дезинфицирующих средств (прилож.3). Не допускается сжигание мусора на территории ДОУ и в непосредственной близости от него. С целью предупреждения выплода мух 1 раз в 5 или 10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из разрешенных средств.
2.1.21. У входов в здание следует иметь скребки, решетки, коврики, щетки. Коврики и решетки после утреннего прихода детей в ДОУ, а также после прогулки, очищают и моют.
2.1.22. Въезды и входы на территорию ДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора, покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

Читать дальше  Оплата праздничных при сменном графике работы

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях "

II. Требования к размещению дошкольных организаций
2.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов дошкольных организаций, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
2.2. Здания дошкольных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка дошкольной организации до проезда должно быть не менее 25 м.
2.3. Здания дошкольных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения – водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
2.4. При строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах – не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки – не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км.
Для районов Крайнего Севера, горных районов, для Южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза.
2.5. По условиям аэрации участки дошкольных организаций во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территорий дошкольных организаций.
2.6. Не предусматривается размещение игровых площадок на крыше зданий дошкольных организаций.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных организаций
3.1. Территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации. При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, в целях предупреждения возникновения отравлений среди детей, и колючих кустарников.
Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга, и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При размещении территории дошкольной образовательной организации на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10 %.
Допускается сокращение площади озеленения деревьями и кустарниками в районах Крайнего Севера с учетом климатических условий.
3.2. На сложных рельефах местности предусматривается отвод паводковых и ливневых вод от территории дошкольной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.
3.3. Территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уровне земли.
3.4. На территории дошкольной организации выделяют следующие функциональные зоны:
– игровая зона;
– хозяйственная зона.
Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3 м.
3.5. Зона игровой территории включает в себя:
– групповые площадки – индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;
– физкультурную площадку (одну или несколько).
3.6. Групповые и физкультурные площадки дошкольных организаций должны иметь продолжительность инсоляции не менее 3 часов не менее чем на 50 % площади каждой площадке.
Уровни шума на территории дошкольных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.
3.7. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечномерзлыми грунтами) – дощатым. Возможно выполнение покрытия площадок строительными материалами безвредными для здоровья детей.
3.8. Групповые площадки для детей для детей младенческого и раннего возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.
Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли, или выполнить из других строительных материалов, безвредными для здоровья детей.
3.9.1. Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.
3.9.2. Рекомендуется в IA, IB, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды, из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка, с обеспечением проветривания веранд.
3.9.3. Навесы для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.
3.9.4. Необходимо предусмотреть условия для раздельного хранения игрушек, используемых для игры на улице или прогулочных верандах от игрушек, используемых в помещениях дошкольной организации.
3.10. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом росто-возрастных особенностей детей.
На игровых площадках для детей младенческого и раннего возраста до 1 года рекомендуется устанавливать манежи (2,5´2,5 м) на деревянных настилах (5´6 м) и игровое оборудование, безвредное для здоровья детей, в соответствии с их возрастом.
3.11. Во вновь строящихся дошкольных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей, в зависимости от вместимости дошкольных организаций и программой проведения спортивных занятий.
3.12. Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины от 0,4 м до 0,8 м и площадью 4´8 м или 6´10 м. При бассейне оборудуют ножную ванную шириной 1 м.
3.13. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций, и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.
3.14. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы.
На территории хозяйственной зоны должны быть предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий, иных бытовых принадлежностей.
3.15. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны дошкольной организации предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком и с соответствующим хранилищем топлива, сооружения водоснабжения с зоной санитарной охраны. При наличии автотранспорта, обслуживающего дошкольную организацию, необходимо предусмотреть место для его стоянки.
На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.
3.16. При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада.
3.17. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
3.18. Уборку территории следует проводить ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории.
При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.
3.19. Твердые бытовые отходы и смет следует убирать в мусоросборники. Очистку мусоросборников производят специализированные организации.
Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной организации и в непосредственной близости от нее.
3.20. Въезды и входы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2019 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое СанПин?

Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.

Читать дальше  Решение арбитражного суда ростовской области

Действие СанПин в 2019 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.

Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.

Ныне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2018 и 2019 году.

Скачать СанПиН для детского сада в 2019 году можно здесь.

Последние нововведения в СанПин для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2019 году»

До После
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей

ВАЖНО

Кроме того, к 2019 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2019 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2019 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»

Возраст в месяцах Калорийность Растительные белки, г Животный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кг Жиры, г
0-3 115 — — 6,5 13 4-6 115 — — 6 13 7-12 110 — — 5,5 13 13-24 1200 36 75 40 174 25-36 1400 42 65 47 203 37-84 1800 54 60 60 261

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2019 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.

Технологические карты блюд в детских садах

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2019 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.

ВАЖНО

Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию:

  • наименование блюда;
  • номер рецепта, который использовался в приготовлении;
  • источник, где был взят рецепт;
  • вес и перечень исходящих продуктов;
  • окончательная масса готового блюда;
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.

К сведению

Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.

Требование к территории садика

В СанПин 2019 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Внимание

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПин 2019 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено садить на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2019 году по СанПин существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Дополнительная информация

В 2019 году СанПин дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.

Сколько детей по СанПин может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  • не достигшие трехлетнего возраста;
  • после трех лет.

Внимание

Также, в 2019 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.

Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

Категории Наивысшие допустимые наполненности групп
До 3 лет После 3
При тяжелых нарушениях речи 6 10
С серьезными нарушениями слуха 6 6
Слабослышащие 6 8
Слепые 6 6
Существенные нарушения зрения 6 8
Слабое недоумство 6 10
Умственная отсталость больших тяжестей 8
Аутизм 5
Нарушение опорно-двигательной системы 6 8
При других нарушениях здоровья 10 15
Здоровые детки 10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем) 10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2019 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

ВАЖНО

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Развитие детей

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2019 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.
Читать дальше  Оплата за третье лицо кто выгодоприобретатель

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2019 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормативно-правовой акт, который разрешает применение Наименование средств
Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Септодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3
Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97 «Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс»
Редакция СанПин 2.4.1201-03 ПЧД, Хлорамин, «Дзус».
Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 года Сода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс».

За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2019 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции происходит исключительно через локальные отделы образования.

Альмира Рашова
Требования к физкультурным и игровым площадкам на участке детских садов

Требования к физкультурным и игровым площадкам на участке детских садов создавались с целью обеспечения необходимых условий для реализации образовательных программ, полноценного развития детей, а также предотвращения неблагоприятного воздействия на их организм вредных факторов, которые сопровождают игровую деятельность и занятия физкультурой. Согласно действующим Санитарным правилам на участке дошкольного учреждения должна быть расположена игровая зона, включающая индивидуальные для каждой детской группы площадки, а также одна или несколько физкультурных площадок.

Под групповые игровые площадки для детского сада отводится основная часть территории детского сада. Их площадь рассчитывается исходя из того, что не менее 7 квадратных метров должно быть выделено на одного ребенка в возрасте до 3 лет и не менее 9 квадратных метров – на ребенка дошкольного возраста старше 3 лет. В условиях сложившейся городской плотной застройки, а также для северных районов допускается сокращение площади игровых площадок до 20% при соблюдении принципа групповой изоляции, а также обеспечении удовлетворения потребностей детей в движении и физическом развитии. Принцип групповой изоляции в детском саду необходимо соблюдать ввиду особенностей реактивности и несовершенства иммунных процессов детей дошкольного возраста. Из-за низкой сопротивляемости детского организма и повышенной заболеваемости планировка участков детского сада должна обеспечивать возможность совершения организованных прогулок на отдельных площадках. В связи с этим количество игровых площадок должно соответствовать числу детских групп в детском саду. Групповые площадки для детей ясельных групп предпочтительно располагать недалеко от выходов из помещений этих групп. При сложившейся плотной застройке допускается использование совмещенных групповых площадок при определенном режиме организации прогулок. Так, прогулка для группы кратковременного пребывания организовывается после окончания прогулки для стационарной группы. Рекомендуется ограждать групповые площадки кустарником и соединять кольцевой дорожкой шириной 1,5 метра по периметру участка. Дорожка предназначена для езды на велосипеде, изучения правил дорожного движения, хождения на лыжах. Покрытие групповых игровых площадок в детском саду может быть травяным, устойчивым к вытаптыванию, или представлять собой утрамбованный грунт, который является беспыльным или состоит из материалов, не оказывающих вредного воздействия на здоровье детей. Для травяного покрытия лучше всего использовать такие виды трав, которые устойчивы к вытаптыванию. Чтобы защитить детей от осадков и солнца, а также для создания возможности проводить прогулки в любую погоду, на территории групповой площадки должны быть установлены теневые навесы: не менее 1 квадратного метра на одного ребенка. Для групп, численность которых не превосходит 15 человек, площадь теневого навеса может быть равной 20 квадратным метрам. Пол под навесом должен быть дощатым и поднятым над уровнем земли на 15 сантиметров, чтобы его не заливало водой. Игровые площадки для детских садов, расположенных в северных территориях (первый, второй и третий климатические районы, следует оборудовать теневыми навесами, которые ограждены с трех сторон. Высота ограждения не должна составлять менее полутора метров. На прогулочных площадках можно устанавливать сборно-разборные беседки, навесы, которые используются в жаркое время года. Навесы или прогулочные веранды, которые используются для прогулок или сна детей до 2 лет, допускается пристраивать к зданию детского сада. Пристраиваемые теневые навесы или веранды не должны затенять помещения групп и снижать их естественную освещенность. Под навесом можно оборудовать встроенное кладовое помещение, в котором хранить игрушки и инвентарь для детей, используемый для прогулок. В условиях суровой зимы в северных климатических районах для проведения прогулок удобны отапливаемые веранды с принудительной вентиляцией. Площадь таких веранд должна позволять проводить двигательно-активные занятия и определяться из расчета не менее 2 квадратных метров на ребенка.

Требования к оборудованию на игровых площадках для детского сада

Оборудование, устанавливаемое на групповых игровых площадках в детских садах, должно соответствовать росту и возрасту детей, способствовать повышению их двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности на открытом воздухе. Также оно должно иметь документ, который подтверждает его качество и безопасность. Оборудование должно изготавливаться из прочного, качественного материала, выдерживающего большие нагрузки. Поверхность оборудования не должна иметь выступов, шероховатостей, острых углов, выступающего крепления. Используемые для покрытия конструкций материалы должны быть стойкими к воде и моющим средствам. По возможности оборудование на игровой площадке детского сада необходимо обновлять.

Для воспитанников раннего возраста на групповых площадках рекомендуется устанавливать секцию с гимнастической лестницей, горку-манеж, наклонную лестницу, секцию с набором элементов для игр с мячом, балансир, оборудование для пролезания, качалки. Для детей дошкольного возраста – бум разновысокий, башни для влезания, заборчики с вертикальными перекладинами, ворота для подлезания, пеньки разной высоты, качели подвесные, рукоходы, перекладины, расположенные на разной высоте, сплошную стенку для лазания, стенку гимнастическую, стойки для натягивания сетки. Для профилактики детского травматизма в ДОУ при расстановке оборудования на игровой площадке для детского сада необходимо строго соблюдать правила безопасности. В зоне размещения горок, оборудования для лазания следует использовать песчаное покрытие. К установленному на травяном покрытии оборудованию должны вести песчаные дорожки. Следует следить за исправностью оборудования на площадке, его надежным закреплением. При необходимости все конструкции должны быть вовремя отремонтированы, утраченные детали восстановлены. Если утраченные части оборудования восстановить невозможно, то во избежание детского травматизма, его следует демонтировать. Готовность детского сада к новому учебному году ежегодно проверяет комиссия, в состав которой входят специалисты всех служб надзора. По окончании проверки выдается подписанный акт. В рамках проверки комиссией, которая назначается приказом заведующего детским садом, проводятся испытания физкультурного и игрового оборудования, в том числе переносного, которое располагается на физкультурных и игровых площадках детского сада. Ежегодный основной осмотр оборудования проводит компетентный персонал дошкольной образовательной организации в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. В ходе ежегодного основного осмотра определяется наличие гниения деревянных и коррозии металлических элементов. Особое внимание следует уделять скрытым, труднодоступным элементам оборудования. Проверяется устойчивость игровых горок, лесенок, прочность реек, перил, а также соответствие оборудования возрасту детей. Регулярный визуальный осмотр оборудования детского спортивного игрового комплекса необходимо проводить ежедневно. При ежедневном осмотре проверяют прочность деревянных и металлических конструкций, а также узлы креплений. Оборудование на детской площадке должно быть не только надежным и функциональным, но и ярким, красивым, чтобы привлекать детей интересными цветами. Соблюдение всех правил при проектировании физкультурных и игровых площадок в детском саду, уходе за ними, установке и обслуживании оборудования позволяет гарантировать безопасность детей во время двигательной активности.

Игры и упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Организация игр.

Картотека игр с нестандартным физкультурным оборудованием Игры с нестандартным физкультурным оборудованием для детей дошкольного возраста (Слайд №1) Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого.

Игры с нестандартным физкультурным оборудованием Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьмиДля занятий физической культурой и личного самосовершенствования.

Видеоотчет «Конкурс «Салют Победы!» среди работников детских садов» В апреле 2017 года в г. Уфа прошел конкурс "Салют Победы" среди воспитателей детских садов Орджоникидзевского района, приуроченному к 72.

Конкурс талантов среди воспитанников детских садов Под звуки фанфар ведущий вместе с ребенком входит в зал. Ведущий: От сердца к сердцу теплотой делясь, Рассеются все будние тревоги, Шагает.

Конспект спортивного фестиваля детских садов «Малышиада» Цель: пропаганда спортивного стиля жизни, развитие физических качеств у детей дошкольного возраста. Задачи: – Способствовать формированию.

Кроссворд «Кто живет в зоопарке?» Психологическая разминка для воспитателей детских садов Психологическая разминка для воспитателей детских садов Разместитесь поудобнее. Закройте глаза. Вам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом.

Развитие интереса у детей к физкультурным досугам посредством интеграции образовательных областей в ДОО Одним из эффективных путей воздействия на интерес к физическим упражнениям через физкультурный досуг является организация и проведение досугов.

Статья для воспитателей детских садов «Как научить ребенка логически мыслить?» Как научить ребенка логически мыслить? Развитое логическое мышление – это не природный дар. Как показали многочисленные исследования, даже.

Веселые старты. Соревнование между командами детских садов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Составили и провели: Инструктор по физической культуре Михлюк Людмила Леонидовна, Музыкальный руководитель Земскова Ирина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector