Содержание
Одним из обязательных документов для оформления страхового полиса ОСАГО является диагностическая карта. Данное требование действует с 2012 года, когда была изменена процедура оформления полиса и введены новые правила проведения техосмотра. Более подробно о сущности диагностической карты, ее оформлении и сроке действия – далее в статье.
Прохождение технического осмотра – это процедура, рекомендуемая всем собственникам транспортных средств для ее периодического проведения. В ходе ТО проверяется общее состояние автомобиля и выявляются имеющиеся в нем недостатки, что повышает безопасность использования ТС.
Диагностическая карта представляет собой документ, в котором официально засвидетельствована пригодность транспортного средства к эксплуатации и передвижению по дорогам. Данный документ пришел на смену талону технического осмотра, который выдавался ранее.
Внешне карта представляет собой документ, соответствующий следующим характеристикам:
ВАЖНО! В заключении также указывается, до какого срока разрешается законное использование автомобиля без необходимости проведения повторного техосмотра.
Чаще всего необходимость предъявления диагностической карты возникает при оформлении полиса ОСАГО. Без данного документа полис не выдается, а без полиса запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому можно сказать, что без действующей диагностической карты использование ТС также является невозможным.
Диагностическая карта изготавливается на бланке с высокой степенью защиты от подделки. Кроме этого, каждому документу присваивается уникальный код, состоящий из 21 символа, поэтому любой страховщик может проверить подлинность документа в единой информационной базе.
Для получения карты необходимо обратиться в специальную компанию, которая имеет право на выдачу подобных документов. В соответствии с российским законодательством, выдавать диагностическую карту имеют право только дилеры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) и лишь на те марки авто, по которым они специализируются.
Порядок оформления карты следующий:
1. Обращение к дилеру для проведения техосмотра. В большинстве случаев водителю нужно будет заполнить заявку, а также предоставить минимальный пакет документов:
2. Ожидание проведения техосмотра. Продолжительность этой процедуры обычно небольшая и зависит от особенностей работы той или иной компании.
3. Получение готовой диагностической карты. Если в процессе проверки авто никаких дефектов в ней обнаружено не будет, владелец сможет забрать свой экземпляр готового документа.
ВАЖНО! В случае обнаружения в автомобиле каких-либо неисправностей технические работники должны вернуть его собственнику для их ликвидации.
Для устранения этих неисправностей отводится и установленный срок – 20 дней. Претендовать на дальнейшее получение документа можно будет только при условии проведения повторного ТО и соответствия автомобиля всем выдвигаемым требованиям.
Важным требованием, которое предъявляется к диагностической карте для получения полиса, является его действительность. При этом оформить страховку можно даже в последний день, когда истекает срок действия карты. Продолжительность действия документа зависит от возраста и класса автомобиля и составляет:
ВАЖНО! Для автомобилей, которым еще нет трех лет, прохождение техосмотра и оформление диагностической карты не требуется вообще.
Что касается стоимости техосмотра, то на законодательном уровне она не определена и устанавливается конкретными дилерами.
Государственную пошлину платить не нужно, поэтому расходы будут понесены только на оплату услуг компании. В среднем для легкового автомобиля она составляет 600-700 руб., для грузового – 1000 руб.
В случае проведения повторного ТО в течение 20 дней после обнаружения неисправностей плата за него не взимается.
Если же владелец проверяет автомобиль уже после установленных 20 дней или он обратился к другому дилеру, оплатить услуги по проведению процедуры ему придется повторно.
Существует также возможность получения диагностической карты без проведения ТО, с условием оплаты за документ большей суммы денежных средств. Однако такой способ опасен, прежде всего, для самого собственника, ведь при наличии у его авто неисправностей они не будут вовремя обнаружены.
А кто сказал что эксплуатация запрещена ,? автор не порите чушь , езда без полиса ОСАГО налагает на водителя в виде административного штрафа в размере 800 рублей ,какой же это запрет?! ,да и вообще каждое лицо в РФ должно быть застраховано бесплатно от любым посягательств и аварий , а то что государство наглеет и обдирает граждан как липу ,так надо свои права конституционные знать ,а то получается что есть аширы ,татары ,ингуши ,а россиян нет ,есть запись в конституции » другие»
Диагностическая карта в 2018 году необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных.
Диагностическая карта — это специальный документ, выдаваемый владельцу транспортного средства после прохождения техосмотра. Оформляется на листе формата А4 с таблицей, в которой содержится 68 пунктов. По ним проверяется автомобиль с целью выявления возможных поломок, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.
Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных, и сотрудник ГИБДД может сделать запрос для оценки технического состояния автомобиля.
Что нужно знать автовладельцу о диагностической карте:
Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:
для транспортных средств, использующихся в качестве пассажирских перевозок, — 6 месяцев;
для автомобилей возрастом менее 7 лет — 2 года;
для автомобилей возрастом от 7 лет — 1 год.
Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт. Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).
Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию. Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.
Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.
Фото диагностической карты:
Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату. Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций. Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.
А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после "пройденного" техосмотра, то документ признают недействительным.
Стоимость проведения техосмотра и получения диагностической карты зависит от трех показателей:
Законодательством определено требование устанавливать максимальный порог стоимости техосмотра региональными властями. Ознакомиться с правилами формирования тарифов можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170.
Согласно установленному максимальному порогу, пункты техосмотра определяют тарифы. Например:
легковой автомобиль — не более 720 рублей в Москве и 881 рубля в Питере;
мотоцикл — до 240 рублей в Москве и 273 рублей в Питере;
грузовые авто грузоподъемностью более 12 тонн — до 1630 рублей в Москве и 1997 рублей в Питере.
Согласно этим цифрам, пункты ТО формируют собственные тарифы. В некоторых организациях льготникам делают скидки. Эту информацию надо уточнять у местных властей.
Подведем итоги. Диагностическая карта выдается каждому автовладельцу после прохождения технического осмотра. Этот документ необходим для получения полиса ОСАГО и КАСКО. Без карты оформление страховки невозможно. Сотрудникам ГИБДД для проверки она не нужна.
Автомобиль. Роскошь или средство передвижения? В чем его предназначение, облегчить Вашу жизнь, либо же наоборот, усложнить ее. Многие люди, которые пока ещё не обзавелись собственным транспортным средством, пребывают в плену иллюзии – «купил машинку – и езди». К большому сожалению, на оплате стоимости транспортного средства (ТС), ваши затраты и заботы не заканчиваются.
Существует определённый перечень документов, который должен у Вас быть, дабы ваша машинка (и Вы, как её владелец) была полностью законопослушной, и у Вас не возникало проблем при общении с сотрудниками ГИБДД. Одним из таких документов является диагностическая карта для ОСАГО. Мы постараемся разобрать те вопросы, которые могут возникнуть при применении указанной карты, а именно: что такое диагностическая карта, как и где её получить, что Вам для этого понадобится, сроки её действия и прочие актуальные вопросы. Для вашего удобства информация максимально актуализирована с учетом законодательства на 2019 год.
Диагностическая карта – это документ, подтверждающий надлежащее техническое состояние автотранспортного средства. В связи с изменениями в сфере автомобильного законодательства диагностическая карта в 2011 году пришла на смену старому доброму талону техосмотра. Внешне они сильно отличаются.
Талон техосмотра имел вид карточки зелёного цвета с нанесённой с обеих сторон информацией, со всеми положенными степенями защиты: голограмма, скрытая маркировка, уникальный 10-значный номер, специальная микроструктура.
Карточка же представлена в виде листа формата А4. В нем содержится информация, относящаяся к техническому состоянию автомобиля. Данный документ содержит 65 информационных блоков, содержащих информацию о тех. системах Вашего авто, которые непосредственно отвечают за его безопасную работу. То есть, подводя итог, этот документ подтверждает, что на Вашем автомобиле можно безопасно (и весьма вероятно, комфортно) передвигаться по дорогам. Карта не имеет какого-либо утверждённого внешнего вида. Внешний вид зависит от организации, которая выдала карту. Правительство РФ на законодательном уровне регламентирует только содержание тех самых 65 информационных блоков (Постановление Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011).
Соответственно, отсутствие данной карты при наличии полиса прямо указывает на то, что Ваш полис – фальшивый, со всеми вытекающими последствиями (при проверке со стороны ГИБДД). Эти карты вносятся в базу данных ЕАИСТО (ЕАИСТО – Единая Автоматическая Информационная Система Технического Осмотра). Информация о картах хранится в базе в течение 5 лет.
Карточка выдаётся в двух экземплярах. Один получает на руки владелец автотранспортного средства, второй остаётся на ПТО. В карте в обязательном порядке должны присутствовать подпись эксперта, проводившего оценку технического состояния машины и его печать. Также на карте должен присутствовать уникальный 21-значный номер. Этот самый номер, собственно, и заносится в базу данных ЕАИСТО.
Итак, с первым вопросом разобрались, теперь поговорим о том, где получить вожделенную карточку, и что для этого потребуется?
Выдавать данные карты в 2019 году и, соответственно, проводить технический осмотр автомобиля имеют право Пункты Технического осмотра и Станции Технического Обслуживания. Но не абы какие пункты и станции, а имеющие на то специальную аккредитацию, выданную РСА, а также заключившие с МВД специальный договор. Тут встаёт резонный вопрос: «А как узнать, та организация, в которую Вы обратились, аккредитована на самом деле или нет?» Ответ очень прост, как говорится: «Гугл (или Яндекс, кому, что больше нравится) в помощь».
Теперь поговорим о том, что же непосредственно необходимо для прохождения процедуры техосмотра и получения заветной карточки. Вам понадобится:
Рассмотрим теперь более детально, на предмет чего проводится техосмотр. Сама процедура не изменилась. Как и прежде машину загоняют на специальный стенд, где осматривают элементы обзора (зеркала), исправность тормозной системы, проверяют работу системы освещения и сигнализации (фары, стоп-сигналы, «поворотники»), токсичность выхлопа, наличие рабочего огнетушителя, аптечки (лекарства в ней должны быть не просрочены), знака аварийной остановки и прочее.
Ну и затронем вопрос оплаты услуг ПТО или СТО. Данный вопрос, конечно, крайне не опредёлен по причине того, что цена зависит от конкретного исполнителя и региона, в котором вы проходите ТО, а также от марки вашего автомобиля. Есть у водителя возможность пройти ТО бесплатно. Для этого необходимо обслуживаться по ТО в дилерском автосалоне. Кроме того, многие страховые компании при оформлении полиса обязательного автострахования у них, предоставляют своим клиентам возможность пройти бесплатное ТО.
Также рассмотрим вариант Ваших действий в случае утраты диагностической карточки. Здесь у Вас тоже особых проблем возникнуть не должно. Обращаетесь в то ПТО, где получали карточку с просьбой выдать копию. Правда, эта услуга не бесплатна. Она обойдётся Вам в 300 руб.
В этом случае все зависит от срока эксплуатации автомобиля и от его габаритов и предназначения. Разберёмся более детально:
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты на авто? Здесь существует двоякая ситуация. С одной стороны, если речь идёт о покупке автомобиля уже бывшего в употреблении свыше трёх лет, то приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты – невозможно.
Для того чтобы определить действительный «возраст» автомобиля (претендуя на оформление полиса ОСАГО без оформления диагностической карты на автомобиль), владелец должен предоставить страховой компании ПТС. По закону, только по этому документу можно рассчитать полные годы автомобиля, отталкиваясь от даты выдачи ПТС, а не от даты фактического производства автомобиля.
Одним словом, только владельцы «молодых» машин имеют право на льготное оформление полиса ОСАГО.
Теперь затронем не менее важный вопрос – это проверка подлинности Вашей техкарты для добровольного страхования.
Выше мы уже выяснили, что карта не имеет каких-либо специализированных средств защиты и, несмотря на кажущуюся простоту подделки диагностической карты со стороны нечистоплотных на руку дельцов, существует довольно простой способ определить её подлинность. Он заключается в том, что карту можно проверить через единую электронную базу ЕАИСТО. Для этого Вам потребуется регистрационный номер диагностической карты – та самая, 21 цифра.
Теперь разберём более подробно, каким конкретно способом можно осуществить данную проверку:
Этот вопрос волнует многих водителей. Ввиду того, что карта заменила собой талон техосмотра, который ранее водителю необходимо было иметь постоянно при себе, у многих автолюбителей происходит аналогия восприятия. То есть, по старой привычке они продолжают возить с собой и диагностическую карту, на случай проверки документов инспектором ГИБДД.
Сообщаем, что делать это нет необходимости, т.к. диагностическая карта напрямую привязана своим номером через информационную базу ЕАИСТО, и в случае проверки документов со стороны ГИБДД или иных имеющих на то полномочия служб и ведомств, её наличие можно проверить, используя данные страхового полиса.