Требования к местам массового пребывания людей | Загранник

Требования к местам массового пребывания людей

Согласно постановлению правительства РФ от 25 марта 2015 года №272 об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

  1. Проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий
  2. Определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов
  3. Контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей
  4. Применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей
  5. Оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами
  6. Контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
  7. Осуществления мероприятий по защите информации

В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

  • Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:
  1. Системой видеонаблюдения
  2. Системой оповещения и управления эвакуацией
  3. Системой освещения

Также необходимо соблюдать следующие правила:

  • В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана
  • В рамках комплексного использования сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки
  • К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • Пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.
  • Места массового пребывания людей 1 категории (за исключением прогулочных и пешеходных зон, улиц, проспектов, переулков, бульваров) по решению исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), на территории которого расположены соответствующие места массового пребывания людей, могут оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи, а также при необходимости обследуются кинологами со специально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установки взрывного устройства
  • Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности
  • Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней
  • Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта
  • Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей
  • При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов в местах массового пребывания людей осуществляются мероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму

Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)

1. Основные критерии по определению перечня мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ) содержатся в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. 35-Ф3 «О противодействии терроризму», согласно которому под ММПЛ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Учитывая, что в данном понятии используется словосочетание «при определенных условиях», не каждое общественное место или место общего пользования, площадь которого позволяет разместить более 50 человек, может включаться в перечень ММПЛ.

Кроме того, следует учитывать, что ММПЛ включаются в перечень при соблюдении следующих условий:

их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;

они не подлежат обязательной охране полицией.

В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России могут устанавливаться иные не противоречащие федеральному законодательству критерии отнесения территорий и объектов к ММПЛ, в том числе исходя из характера угроз ММПЛ и оперативной обстановки.

2. Основным критерием отнесения ММПЛ к той или иной категории является количество людей, которые при определенных условиях могут одновременно находиться в ММПЛ.

Расчет количества людей, осуществляемый путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни, дает представление о средней ежедневной численности посетителей ММПЛ.

Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ, его площади, а также площади, занимаемой одним человеком с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Так, если площадь, занимаемая одним человеком, принимается равной 0,5 м², на территории площадью 50 м² одновременно могут находиться при определенных условиях, например при проведении какого-либо мероприятия (без учета занимаемой площади под сцену и другие объекты), 100 человек.

Пропускная способность ММПЛ определяется с учетом его площади, а также скорости и плотности потока людей. При этом скорость и плотность потока можно разделить на низкие (до 3 км/час и до 1 чел/м² соответственно), средние (от 3 до 5 км/час и 1 чел/м² соответственно) и высокие (свыше 5 км/час и более 2 чел/м² соответственно).

Таким образом, по территории шириной 2 м и длиной 25 м (площадь 50 м²) со средней скоростью (4 км/ч) и при средней плотности (1 чел/м²) за одну минуту пройдет 132 человека, при этом одновременно будет находиться 50 человек максимально.

Для мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.

3. Вопросы организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию (далее – комиссия), не урегулированные Требованиями и иными нормативными правовыми актами (в том числе создание постоянной или временной комиссии), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из потребностей правоприменительной практики.

Читать дальше  Регистрация домовой книги в паспортном столе

Вместе с тем полагаем, что целесообразно создавать постоянно действующую комиссию, в состав которой правообладатель ММПЛ привлекается на период проведения обследования и категорирования конкретного ММПЛ, а представители территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России – на весь период ее функционирования.

4. Возложение обязанности по непосредственному составлению паспорта безопасности ММПЛ на какой-либо орган (организацию), помимо комиссии, противоречит пункту 14 Требований. Непосредственные полномочия членов комиссии, в том числе по составлению паспорта безопасности ММПЛ, определяются ее руководителем.

Помимо этого информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации названных требований.

Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)

1. Нормативными правовыми актами методика мониторинга одновременного пребывания, передвижения людей на территории места массового пребывания (далее – ММПЛ) не определена.

Применяя на практике пункт 11 Требований, необходимо учитывать плановое максимальное количество людей в соответствии с техническими характеристиками ММПЛ, максимальное фактическое количество людей в рабочий, выходной или праздничный день.

Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Дня мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.

2. При подготовке паспорта безопасности ММПЛ целесообразно использовать имеющийся опыт разработки паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также паспортов безопасности опасных объектов (приказы МЧС России от 25 октября 2004 г. № 484, от 4 ноября 2004 г. № 506).

При заполнении 4 раздела паспорта безопасности ММПЛ необходимо отражать ближайшие к ММПЛ транспортные коммуникации по каждому виду.

Критериями для оценки социально-экономических последствий террористического акта являются прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта и прогнозируемый размер экономического ущерба.

Также полагаем возможным для оценки масштабов террористических актов учитывать классификацию, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При этом отмечаем, что паспорт безопасности ММПЛ составляется комиссией, в состав которой входят также представители территориального органа безопасности, территориальных органов МЧС России и МВД России, обладающие необходимыми навыками и умениями для оценки социально-экономических последствий террористического акта и достаточности мероприятий по защите критических элементов и опасных участков ММПЛ.

3. Учитывая, что разработка типовой формы акта обследования и категорирования ММПЛ не предусмотрена Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244, а форма акта не регламентирована нормативными правовыми актами Российской Федерации, считаем возможным предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить названную форму самостоятельно.

В отдельных субъектах Российской Федерации форма акта обследования ММПЛ уже утверждена (например, приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 6 июля 2015 г. № 568 «Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»).

При этом рекомендуется включить в него сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении ММПЛ соответствующей категории, а также следующие разделы:

общие сведения об ММПЛ, его наименование, характеристика территории;

организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; организация охраны ММПЛ;

организация пропускного режима;

выводы о состоянии антитеррористической защищенности ММПЛ; рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности ММПЛ в соответствие Требованиям.

Исходя из системного анализа положений Требований, корректировка перечня ММПЛ может осуществляться исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России при наличии оснований для актуализации паспорта безопасности ММПЛ.

4. Согласно пункту 17 части 3.1 статьи 1 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Также информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации Требований.

По вопросу распространения действия постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление) на объекты здравоохранения, образования, культуры и социального развития

В соответствии с пунктом 1 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении названных объектов при соблюдении следующих условий:

они являются местами массового пребывания людей;

их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;

они не подлежат обязательной охране полицией.

Согласно пункту 1 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении указанных объектов в случае их включения в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р.

В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности названных объектов необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.

Кто имеет право быть организатором публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с частью 2 указанной статьи не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 – 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

Читать дальше  Письмо в налоговый комитет ответ на уведомление

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Как и в какой срок подается уведомление о проведении публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

В какой период времени можно проводить публичные мероприятия?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 июня 2004 г.

№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

Разъясните порядок наложения и исполнения административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ введен новый вид административного наказания – запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и назначается судом в качестве дополнительно наказания за правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».

Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156.

В соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

В целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный вид административного наказания.

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

Приветствую всех постоянных Читателей нашего блога и коллег по цеху! Сегодня мы будем разбираться в сравнительно недавно появившимся документом, который необходимо иметь практически всем крупным магазинам, кинотеатрам, библиотекам, вокзалам, концертным залам и так далее…..всем объектам, которые относятся к перечню объектов с массовым пребыванием людей. Этот документ называется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В данной статье мы определимся с формой и содержанием указанного паспорта и вообще проясним – на каком объекте он необходим.

Итак, для начала, вспомним, что такое есть объект с массовым пребыванием людей. На данную тему мы уже публиковали статью в нашем блоге – прочитать ее Вы можете, пройдя по ссылке https://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/. Приведем основной тезис из этой статьи:

«Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

Конечно, иные документы толкуют определение объекта с массовым пребыванием людей гораздо «лояльнее», но, учитывая статус главенствования документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мы все таки, обязаны придерживаться приведенной выше формулировки изложенной в ППР РФ. Следуя изложенным правилам, мы относим к объектам с массовым пребыванием людей любое строение, на территории которого имеется помещение с возможностью нахождения 50 и более человек, включая и посетителей и обслуживающий персонал. Собственно, как Вы понимаете, любой магазин, в который физически могут поместиться 50 человек уже является таким объектом. Думаю, этот момент мы прояснили.

Теперь предлагаю Вам документ, согласно которому на каждый, рассматриваемый выше объект необходимо разрабатывать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать можно у нас в библиотеке нормативщика, просто, пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

Основные пункты документа предполагают определение категории конкретного объекта с массовым пребыванием людей. Согласно пункту 10, разделу 2 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15 установлены следующие категории:

а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Категорирование объекта производит комиссия, назначенная главой муниципального образования по территориальному признаку. В комиссию входят представители администрации города (района), представители МЧС и МВД и представители собственника объекта. Проведя мониторинг объекта, в течении трех дней, комиссия относит конкретный объект к конкретной категории, о чем составляется соответствующий АКТ обследования объекта, который в дальнейшем будет являться неотъемлемой частью исходных данных, на основании которых разрабатывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Для того, чтобы точно уяснить что есть такое паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, приведем дословно третий раздел Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15г.

III. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей .

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

15. Согласовывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей в течение 30 дней со дня его разработки.

16. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

17. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности.

Читать дальше  Приказ о вводе печати для документов образец

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

Теперь сама форма документа – паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать редактируемый формат (ВЕРД) можно у нас на сайте, пройдя по ссылке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей . В общем, форма паспорта вполне понятна и заполнить ее можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов в области пожарной безопасности. Просто постарайтесь внести как можно более полные сведения, требуемые в соответствующих графах. Чем подробнее будет заполнен паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, тем лучше для Вашего объекта, так как, исходя из сведений в паспорте, силовые структуры будут обязаны более внимательно «крышевать» Ваш объект, что добавит на Ваш объект лишнюю каплю безопасности, которой, как известно, много не бывает. Многие собственники скажут – вот опять «доить» нас будут или заставлять вкладывать деньги в какие то технические новшества – опять лишний миллион или два придется потратить на безопасность, а не положить на любимый счет в банке. Скажут и будут абсолютно правы. Да, это именно так! Если Вы собственник объекта с массовым пребыванием людей и эта самая масса людей платит Вам деньги за покупку на Вашей территории товаров или услуг, то будьте добры обеспечить безопасность людей, которые платят Вам деньги.

Исходя из сказанного, а также руководствуясь упомянутым уже Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.15г., определим обязательные мероприятия, которые обязан выполнить на своей территории собственник объекта с массовым пребыванием людей:

• все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

– системой видеонаблюдения;

– системой оповещения и управления эвакуацией;

– системой освещения

• в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

• пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

• места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

• система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

• система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

• система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

• количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

И это самые минимальные требования. Как Вы понимаете, с повышением установленной категории объекта с массовым пребыванием людей, соответственно требования будут повышаться. Все дополнительные меры согласуются с органами местного самоуправления, МВД и МЧС, на территории которых располагается Ваш объект.

Необходимо добавить, что контролировать выполнение требований на объекте имеют право члены комиссии (выше уже упоминался состав комиссии) один раз в год планово и дополнительно, сколько угодно раз в год внепланово по жалобам граждан или по устранению недостатков или повышении угроз террористического характера. Срок одной проверки не должен превышать 10 дней. По окончании проверки, комиссия будет направлять в адрес собственника выявленные замечания и предложения по совершенствованию мероприятий по безопасности в форме Акта……ну и конечно, потом опять проверять Ваши реакции на замечания. При саботировании собственником требований по технической укрепленности и замечаний комиссии, собственнику придется платить немалые штрафы и подвергаться санкциям, вплоть до приостановки деятельности объекта. В общем, приготовьте Ваши бумажники – платить придется. А вот за что платить – за совершенствование безопасности подрядным организациям или бесконечные взятки членам комиссии – это уже Ваш вопрос.

Тем Читателям, которые потрудились дочитать статью до конца, я дам совет специалиста, который достаточно длительный срок трудится в области пожарной и охранной безопасности. Вы не можете не понимать, что и само по себе Постановление Правительства №272 и предъявляемые в нем требования возникли не на пустом месте. Все эти требования диктует политика – противодействие терактам в первую очередь именно в местах массового скопления людей, и конечно должностные лица относиться будут к исполнению документа очень серьезно, так как не захотят терять начальствующих кресел. По этому, паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей разрабатывать придется однозначно – до штрафа или после штрафа. Несмотря на то, что я писал о несложности заполнения документа, Вы должны понимать, что конкретные требования к Вашему объекту будут сформированы именно, исходя из информации, которую Вы внесете в паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Как известно, что написано пером, то не вырубишь топором. По этому – осторожнее с фразами, а то получите требования к «Форд-Ноксу» к Вашему небольшому продуктовому магазину. А еще лучше – поручите составить паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей специалисту, который на этом уже «собаку съел». Цена вопроса будет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от сложности объекта, но это сущие копейки по сравнению с суммами, которые специалист Вам сэкономит в результате своих трудов. Если возникнет вопрос, напишите на почту aist.nn@mail.ru, изложите пожелания, и мы постараемся Вам помочь. Превратить белое в черное и наоборот не обещаем (мы не занимаемся такими вещами), но творческий подход к решению проблемы – гарантируем.

На этом статью «паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей» завершаю. Буду рад, если в данной статье Вы почерпнули для себя какую то полезную информацию. Копировать статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех ниже перечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector