Требования к нестационарным торговым объектам | Загранник

Требования к нестационарным торговым объектам

aleoks / Depositphotos.com

Уже в феврале Госдума планирует рассмотреть подготовленный министерством законопроект, предусматривающий закрепление в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 381-ФЗ) общих требований к организации розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов и развозной торговли (далее – законопроект) 1 . Проектом предполагается, во-первых, уточнение терминологии в данной сфере, определение перечня видов нестационарных торговых объектов, законодательное закрепление таких понятий, как развозная торговля (розничная торговля с использованием мобильных торговых объектов), мобильный торговый объект (оборудованное для продажи товаров транспортное средство, в том числе автолавка, мототранспорт, велосипед и др.). Во-вторых, предлагается определенным образом унифицировать на федеральном уровне правила включения мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов – речь идет именно о длительном размещении уличных объектов – в соответствующую схему и основания исключения из нее, порядок заключения и расторжения договоров на размещение торговых объектов, предусмотреть гарантии для сохранения бизнеса при необходимости перемещения торговой точки в случае, когда место ее размещения требуется для государственных или муниципальных нужд и т. д.

Несмотря на то что и ОП РФ, и уполномоченные по защите прав предпринимателей, и представители бизнес-объединений, как показало состоявшееся вчера в палате нулевое чтение законопроекта, поддерживают идею о более четком и детальном регулировании малого торгового бизнеса (сейчас особенностям размещения нестационарных торговых объектах посвящена лишь одна статья – ст. 10 Закона № 381-ФЗ), тем более что развитие именно таких форматов торговли является очень перспективным для местных производителей и может повысить доступность – по цене и близости размещения торговых точек – качественной продукции для потребителей, ряд положений проекта, по их мнению, требует дополнительного обсуждения и доработки. К наиболее значимым можно отнести следующие.

Применяется ли ЕНВД в отношении розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов? Ответ – в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Объем полномочий органов местного самоуправления. Утверждение на федеральном уровне определенных требований к размещению объектов нестационарной и мобильной торговли должно было, как отметили участники обсуждения, решить имеющуюся сейчас в ряде регионов проблему произвола со стороны органов местного самоуправления при утверждении и корректировке схемы размещения торговых объектов (далее – схема), который заключается, к примеру, в предоставлении преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам и недопуске к данному сегменту рынка других, и принятия новых схем при смене муниципальных властей, что означает, по сути, отсутствие стабильности для работающих в данном населенном пункте предпринимателей. По статистическим данным, такие случаи – причина примерно трети обращений субъектов торговой деятельности к бизнес-омбудсменам. Однако предусмотренный законопроектом объем полномочий органов местного самоуправления может не улучшить, а, напротив, усугубить ситуацию. Так, не поддерживается экспертным сообществом положение о предоставлении муниципалитетам права на установление дополнительных оснований – помимо перечня, который предполагается закрепить в Законе № 381-ФЗ, – недопущения включения в схему мест размещения торговых объектов, что позволит им принимать соответствующие решения в отношении конкретных точек без надлежащей мотивировки. Вместо этого, как полагает представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Владимир Меньшиков, можно было бы указать в федеральном законе, что муниципальными актами может запрещаться или ограничиваться размещение торговых объектов на определенных территориях, например в пределах объектов культурного наследия.

Предъявляемые к торговым объектам требования. Предусмотренная законопроектом возможность утверждения конкретных требований к внешнему виду, предельным габаритам и площади нестационарных торговых объектов у экспертов вопросов не вызывает. А вот закрепление необходимости их соответствия правилам землепользования и застройки, благоустройства территории, пожарной безопасности, экологическим нормативам – без какой-либо конкретизации – и принципиальной возможности сноса в ряде случаев по правилам, установленным для самовольных построек (ст. 222 Гражданского кодекса) фактически приравнивает нестационарные торговые объекты к объектам капитального строительства, что, по мнению участников обсуждения, недопустимо.

Пока нет единой позиции экспертного сообщества по поводу обязательного определения специализации нестационарных и мобильных торговых объектов. Согласно законопроекту она должна указываться в схемах и договорах на размещение и предполагает, что товары соответствующей группы составляют в ассортименте данной торговой точки не менее 80%. Если данное требование все же будет введено, хотя оно противоречит действующему правилу о самостоятельном выборе предпринимателем универсальной или специализированной торговли (п. 4 ч. 2 ст. 8 Закона № 381-ФЗ), необходимо хотя бы снизить минимальную долю специализированного товара до 50%, полагают эксперты.

Включение в схему торговых объектов вне зависимости от формы собственности на земельные участки, на которых они расположены. В настоящее время в схемы вносятся места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и именно на них распространяется действующее регулирование (ч. 1 ст. 10 Закона № 381-ФЗ). Если такой объект устанавливается на частном земельном участке, и порядок размещения, и условия его использования определяются самим владельцем (ч. 7 указанной статьи). В законопроекте же указано, что схема будет определять места размещения абсолютно всех нестационарных и мобильных торговых объектов, в связи с чем предусматриваются отдельные требования к устанавливаемым на частных земельных участках киоскам, павильонам и т. п. По словам директора Департамента развития внутренней торговли, систематизации цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никиты Кузнецова, в отсутствие такого регулирования сложно повлиять на внешний вид и параметры таких объектов, и это негативно отражается на восприятии архитектуры населенного пункта в целом. Однако, как подчеркнул консультант юридического отдела аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Александр Голованов, требования как минимум к внешнему виду таких объектов можно установить в правилах благоустройства территории муниципального образования (на основании п. 2 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), и муниципалитет вправе предусмотреть санкции за их несоблюдение. В принципе положение о порядке определения внешнего вида и габаритов находящихся на частных участках торговых объектов можно включить и в Закон № 381-ФЗ, но этим их регулирование должно ограничиться, так как установление более широкого перечня требований приведет к нарушению права частной собственности, уверены эксперты.

Реализация прав на размещение торговых объектов. Согласно законопроекту договор на размещение объекта будет заключаться по результатам торгов на срок от пяти до семи лет с возможностью однократного продления на такой же срок (уже без проведения торгов). По мнению представителей бизнес-объединений, такое ограничение неоправданно, продление должно быть многократным, поскольку только в этом случае предпринимателям будет выгодно вкладывать средства в реконструкцию объекта для нахождения наилучшего архитектурного решения и его переоборудование (утепление и т. п.).

Читать дальше  Разрешена ли остановка на автобусной остановке

Кроме того, эксперты выступают категорически против введения запрета на уступку прав по договору на размещение нестационарного или мобильного торгового объекта и на предоставление третьим лицам возможности использовать соответствующие объекты, поскольку возведенные павильоны являются частной собственностью заключившего договор лица, и оно вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Тем не менее для искоренения существующей практики получения права на размещение торгового объекта с целью последующей сдачи его в аренду по завышенной цене следует предусмотреть в законе конкретные случаи, когда такая переуступка возможна, подчеркнул советник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко.

Очень важная норма касается предоставления предпринимателю гарантии получения компенсационного места для размещения торгового объекта в случае, когда участок, на котором он расположен, резервируется для государственных или муниципальных нужд или в его отношении заключается договор об освоении территории и т. д. Но порядок реализации этой гарантии должным образом не определен, в связи с чем предлагается по крайней мере обязательно включать такие места в схему при ее утверждении (сейчас в законопроекте указано, что они предоставляются, только если предусмотрены схемой), причем в определенном процентном соотношении к общему количеству мест размещения.

Регулирование развозной торговли. Поскольку данный вид торговли имеет важнейшее значение для удаленных и труднодоступных местностей, его регулирование, по мнению участников обсуждения, должно быть максимально простым. Законопроектом же не просто предусматривается утверждение требований к оформлению мобильных торговых объектов, типу и категории используемых транспортных средств, но и необходимость получения свидетельства об осуществлении развозной торговли, то есть фактически разрешения на торговлю, что, надо полагать, точно не приведет к увеличению количества таких объектов. Тем не менее определенный учет ведущих такую торговлю предпринимателей необходим, в том числе для недопущения реализации некачественных или просроченных товаров, но максимально упрощенный, полагают эксперты. Один из вариантов – использование уведомительного порядка о начале осуществления деятельности.

***
Учитывая количество замечаний к законопроекту – а выше представлены лишь наиболее существенные (помимо них, обсуждения требуют терминологическая база, в частности понятие общедоступного места размещения, особенности применения предусмотренного проектом регулирования к ряду объектов общественного питания и объектов по оказанию бытовых услуг), можно с большой вероятностью предположить, что его ждет существенная переработка. Тем не менее эксперты сошлись во мнении о том, что дорабатывать проект лучше в рамках подготовки поправок ко второму чтению, поскольку при отложении рассмотрения проекта в первом чтении принятие закона снова может отодвинуться на неопределенный срок (аналогичный законопроект был разработан еще в марте 2015 года, но в ходе обсуждения его положений так и не была выработана единая позиция). А в случае оперативной корректировки проекта с учетом мнения всех заинтересованных сторон соответствующий закон, по оценке Минпромторга России, может быть принят уже в апреле текущего года.

Минпромторг России разработал поправки в закон о торговой деятельности, которые призваны ограничить права региональных властей по установлению требований к размещению объектов нестационарной торговли. Он предлагает именно в федеральном законе характеристики.

Законопроект призван восполнить пробелы действующего федерального законодательства о нестационарной торговле, которое позволяет регионам злоупотреблять своим правом при установлении требований к размещению нестацио­нарных торговых объектов (НТО), ущемляя права предпринимателей и препятствуя развитию малого и среднего торгового бизнеса. В частности, регио­нальные власти произвольно пересматривают схемы размещения нестацио­нарных торговых объектов, не включают в схемы размещения или исключают из них уже функцио­нирующие объекты, что приводит к административному сокращению и даже прекращению бизнеса хозяйствующими субъектами.

В результате о необходимости системных изменений в сфере организации деятельности НТО Минпромторг России заявил еще в прошлом году в письме от 27.01.2014 № ЕВ-820/08. И вот, наконец, проект поправок в законодательство готов и вынесен на публичные слушания.

Министерство предлагает уточнить само понятие «нестационарный торговый объект» (из него исключат мобильные торговые объекты), а также установить перечень НТО с их характеристиками в ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговой деятельнос­ти). К нестационарным торговым объектам согласно законопроекту будут относиться киоски, торговые автоматы, лотки, временные торговые площадки, объекты оказания бытовых услуг, холодильные прилавки и нестационарные торговые объекты сезонного (временного) размещения, павильоны. При этом павильоном будет признаваться нестационарный торговый объект с замкнутым пространством, имеющий торговый зал (зал обслуживания посетителей), предназначенный для обслуживания потребителей внутри торгового объекта, передвижение которого, как правило, невозможно без демонтажа его конструкций.

Минимальный срок заключения договора на размещение НТО будет семь лет

В законодательстве предлагается закрепить два способа размещения НТО: на основании договора аренды земельного участка или на основании до­говора на размещение и эксплуатацию НТО.

На основании договора аренды земельного участка будут размещаться вновь возводимые павильоны общей площадью более 100 кв. м. или этажностью выше одного этажа. При этом субъектам РФ будет предоставлено право установить в региональном законодательстве возможность размещения таких павильонов на основании до­говора на размещение и экс­плуатацию НТО.

Договор на размещение и эксплуатацию НТО будет заключаться при размещении киосков, павильонов (одноэтажных, площадью до 100 кв. м.), торговых автоматов, объектов быстрого питания, оказания бытовых услуг, а также временных торговых площадок, холодильных прилавков, лотков (палаток).

Форма договора будет утверждаться нормативным правовым актом субъекта РФ по итогам публичного обсуждения с объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей.

Минимальный срок, на который эти договоры будут заключаться, не должен быть менее семи лет. При этом предлагается закрепить в законодательстве пролонгирование таких договоров неограниченное количество раз без проведения торгов по заявлению хозяйствующего субъекта или объединения, являющегося стороной договора. Основанием для отказа в продлении может явиться наличие задолженности размером более одного периода оплаты.

Также в Законе о торговой дея­тельности хотят установить исчерпывающий перечень оснований для расторжения договора. Так, договор расторгается в случаях:

  • прекращения осуществления торговой деятельности юридическим лицом, являющимся стороной договора на размещение, по его инициативе;
  • ликвидации юридического лица, являющегося стороной до­говора на размещение;
  • прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, являющегося стороной договора на размещение;
  • по соглашению сторон договора на размещение.
Читать дальше  Программа молодая семья в воронежской области

Договор на размещение НТО может быть расторгнут по решению суда в случаях:

  • установления факта грубого несоответствия НТО требованиям к внешнему виду и техничес­кому состоянию, а также в случае изменения владельцем НТО цветовых решений фасадов НТО, соотношения застекленных поверхностей к площади фасада в сторону уменьшения площади застекления более чем на 20%, а также применения в отделке фасадов иных материалов, не предусмотренных установленными требованиями, если соответствующая сторона договора на размещение дважды не исполнила предписание уполномоченного органа местного самоуправления об устранении выявленных нарушений.
  • установления факта нефункционирования НТО в течение более трех месяцев подряд (для объектов, размещаемых на постоянной основе);
  • невнесения платы за размещение НТО более двух периодов оплаты;
  • увеличения площади НТО без соответствующего согласования с органом местного самоуправления более чем на 10%, а также увеличения этажности объекта и неисполнения предписания уполномоченного органа местного самоуправления об устранении выявленных нарушений.

Предписания органов местного самоуправления об устранении нарушений должны содержать конкретные нарушения требований со ссылкой на нормы, их установившие, а также разумный срок на их ­устранения.

Порядок переоформления ранее заключенных договоров аренды земельных участков, иных договоров и разрешительных до­кумен­тов на размещение НТО будет устанавливаться органами исполнительной власти субъектов РФ.

Не допускается использование схемы размещения НТО для регулирования их количества

Права органов местного самоуправления по разработке, утверждению и изменению схем размещения НТО будут сохранены, однако министерство предлагает на федеральном уровне закрепить общие требования как к самой схеме размещения, так и к разрабатываемым органами влас­ти субъектов РФ требованиям к местам допустимого размещения НТО, их внешнему виду и техническому состоянию.

А именно требования к мес­там размещения НТО будут устанавливаться исключительно на основании обязательных требований нормативных правовых актов в сфере противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического благополучия населения, охраны объектов культурного наследия и охраны природы. Какие-либо иные основания, например, плотность таких объектов на отдельно взятой территории, не смогут служить основанием для запрета размещения НТО. Законопроектом прямо предусмотрен запрет устанавливать требования по удаленности НТО от других торговых объектов.

НТО должны размещаться в местах, удобных как для покупателей, так и для хозяйствую­щих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и позволяющих осуществлять предпринимательскую деятельность наиболее эффективным и востребованным у потребителей способом, в том числе на территориях, исторически являющихся местами размещения торговых объектов, в мес­тах высокого сосредоточения людей, а также в иных местах, позволяющих наиболее полным образом удовлетворить потребности граждан в комфортном и быстром совершении покупок.

Критериями при установке требований к внешнему виду и техническому состоянию должны стать только:

  • удобство и функциональность осуществления торговой деятельности;
  • соответствие архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации;
  • возможность размещения товарного знака и применения иных элементов фирменного стиля и оформления НТО хозяйствующего субъекта способом, удобным для идентификации потребителем соответствующего товарного знака и хозяйствующего субъекта и отличия от других НТО, в том числе на отдалении;
  • возможность использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных типовых материалов, производимых в РФ;
  • минимизация расходов хозяйствующего субъекта на изготовление, оформление и эксплуатацию НТО, простота оформления;
  • применение вновь утверждаемых требований к внешнему виду объектов не ранее, чем через десять лет с момента начала осуществления торговой дея­тельности, и модернизация внешнего оформления объекта не чаще, чем один раз в десять лет без замены конструктивных элементов.

Проект схемы размещения НТО и проект вносимых в нее изменений будут подлежать пуб­личному обсуждению с учас­тием местных жителей и предпринимательского сообщества.

Законопроектом предусматривается, что достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не может служить основанием для отказа во включении в схему размещения новых объектов, также не допускается использование схемы размещения для регулирования количества и видов специализаций НТО.

Социально значимым НТО — льготные условия

Кроме того, законопроектом предполагается ввести понятие социально значимых специа­лизаций торговых объектов. К ним будут отнесены киоски продуктов питания (торговля мясом и мясной продукцией, молоком и молочной продукцией, овощами, фруктами, ягодами и иной сельхозпродукцией, хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, рыбой, мороженым, безалкогольными прохладительными напитками), торговля печатной продукцией, изделиями народных художественных промыслов, сувенирами, одеждой, обувью и изделиями легкой промышленности отечественного производства. Эти товары не могут составлять меньше 80% ассортимента объекта.

Перечень социально значимых специализаций торговых объектов может быть расширен как самими субъектами РФ, так и органами местного самоуп­равления. Предполагается, что места для таких НТО местными властями будут предоставляться на льготных условиях.

Новости поселения

Другие разделы

Важные ссылки

Погода

1. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

Розничная торговля табачной продукцией осуществляется только в магазинах и павильонах. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в иных торговых объектах, а также на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте.

Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

Читать дальше  Посмотреть арест судебных приставов по фамилии

2. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”

Розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах не допускается.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах), а также на водных судах, воздушных судах, с условием вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

3. Санитарные правила “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01”

Нестационарная торговая сеть размещается в местах, оборудованных туалетами. Сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается.

При наличии одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке.

Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.

Для реализации и хранения принимаются пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

Нельзя продавать пищевые продукты без сопроводительных документов, с нарушением целостности упаковки, продукты домашнего приготовления, загнившие, испорченные, нельзя продавать мясо без ветеринарного клейма. Запрещается продажа продукции с истекшим сроком годности, без наличия на этикете необходимой информации, при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурного и влажностного режима.

Все пищевые продукты должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках.

Хлеб и хлебобулочные изделия хранятся на стеллажах, расположенных не выше 35 см от пола.

Реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования запрещается.

Хранение скоропортящейся продукции осуществляется при температуре не выше 6 градусов С.Скоропортящиеся продукты рекомендуется размещать в холодильной или морозильной камере, в зависимости от предполагаемых сроков хранения.

Для пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства:

при перевозке, хранении и реализации не разрешается совместное хранение сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции. Запрещается транспортировка пищевых продуктов случайным транспортом или одновременно с непродовольственной продукцией;

запрет на совместное хранение с другими продуктами таких изделий, как хлебопекарные дрожжи, овощи, фрукты, все виды сыров, колбасы и мороженое;

продажа квашеной, соленой, маринованной плодоовощной продукции, не упакованной в герметичную тару, должна производиться раздельно от реализации сырых овощей и фруктов;

все виды сыров и сливочное масло нужно хранить в холодильной камере не более 15 суток, их нельзя размещать рядом с рыбой, мясом и зеленью. Для подстраховки сливочное масло и сыр желательно заворачивать в пищевую пленку или размещать в контейнеры;

нельзя хранить продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь, рыба и т.д.), вместе с продуктами, воспринимающими посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.);

нельзя организовывать совместное хранение охлажденной продукции и продукции глубокой заморозки в холодильном оборудовании со средним температурным режимом;

реализация яиц осуществляется в помещениях, имеющих температуру воздуха не выше 20 градусов и не ниже 0 градусов С. В местах продажи яиц должен быть овоскоп.

Хранение тары на прилегающей территории запрещается.

Продавец мелкорозничной торговли должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая головной убор), должен иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, документы на продукцию.

Для транспортировки пищевых продуктов используется автотранспорт, имеющий санитарный паспорт. Водитель должен иметь санитарную книжку, работать в спецодежде. Транспорт должен ежедневно подвергаться мойке.

4. Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. “Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото-способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья”

Требования к временным организациям общественного питания

На временные организации общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории, распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания.

Временные организации общественного питания быстрого обслуживания обеспечиваются пищевыми продуктами (полуфабрикатами, блюдами, кулинарными и другими изделиями), приготовленными в стационарных организациях общественного питания.

При отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.

В ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта.

Временные организации общественного питания быстрого обслуживания, удаленные от стационарных организаций общественного питания, должны быть оснащены холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов, напитков, мороженого.

Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке.

Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил.

В организациях регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил.

Персонал организации быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места.

Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением.

За качеством и безопасностью продукции осуществляется производственный контроль в соответствии с действующими санитарными правилами.

5. Национальный стандарт Российской Федерации “Услуги торговли. Требования к объектам мелкорозничной торговли” ГОСТ 54608-2011

Через объекты мелкорозничной торговли осуществляется продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме технически сложного ассортимента), продукции общепита в упакованном виде.

При размещении объектов мелкорозничной торговли должна быть обеспечена возможность для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Мелкорозничная торговля не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых и общественных зданиях.

Не допускается размещение объектов:

в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках различного назначения,

ближе 5 м от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов,

в охранной зоне инженерных сетей, в 5-метровй зоне от подземных переходов.

Объекты нестационарной торговли должны быть оснащены средствами пожаротушения.

Запрещается сброс сточных вод на прилагающую территорию.

Продавцу запрещается на рабочем месте курение и прием пищи.

“>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector