Требования к обустройству пешеходных переходов | Загранник

Требования к обустройству пешеходных переходов

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

При проведении мониторинга обустройства пешеходных переходов вблизи детских общеобразовательных учреждений

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52766-2007, к техническим средствам организации дорожного движения относятся: дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, направляющие ограждения, искусственные неровности.

Как должен выглядеть нерегулируемый пешеходный переход около школы?

Организация дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе в непосредственной близи от образовательного учреждения при двухполосном движении транспортных средств должны располагаться следующие технические средства организации дорожного движения (схема 1, схема 3):

1. За 200 метров до искусственной неровности должен быть установлен знак на желтом фоне 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» с дублирующей разметкой на проезжей части 1.24.2.

2. За 100 метров от границы земельного участка образовательного учреждения должен быть установлен знак на желтом фоне 1.23 «Дети» с дублирующей разметкой на проезжей части 1.24.1.

3. За 100 метров до искусственной неровности должны быть установлены знаки на желтом фоне 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» с дублирующей разметкой на проезжей части 1.24.2 и знак желтом фоне 1.17 «Искусственная неровность».

4. На границе земельного участка образовательного учреждения должен быть установлен знак на желтом фоне 1.23 «Дети» с знаком 8.2.1 «Зона действия».

5. На протяжении границы земельного участка на бортовом камне вдоль проезжей части наносится разметка 2.7, которая обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

6. За 15 метров до пешеходного перехода должна быть установлена искусственная неровность со знаком 5.20 «Искусственная неровность» с разметкой 1.25 «Искусственная неровность».

7. За 50 метров от пешеходного перехода в обе стороны, с двух сторон проезжей части устанавливают пешеходные ограждения. В местах начала ограждения дублируют разметкой ДЕТИ или ШКОЛА.

8. Границу пешеходного перехода определяют знаки на желтом фоне 5.20 «Пешеходный переход» (4 шутки, по 2 на каждую стойку), с разметкой 1.14.1 на желтом фоне, на стойках устанавливается светофор типа Т7 (двухстороннего исполнения) для привлечения внимание автомобилистов.

9. После 120 метров от пешеходного перехода должен быть установлен знак 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости».

Организация дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе в непосредственной близи от образовательного учреждения при двухполосном одностороннем движении (схема 2):

1. За 200 метров до искусственной неровности должен быть установлен знак на желтом фоне 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» с дублирующей разметкой на проезжей части 1.24.2.

2. За 100 метров от границы земельного участка образовательного учреждения должен быть установлен знак на желтом фоне 1.23 «Дети» с дублирующей разметкой на проезжей части 1.24.1.

3. За 100 метров до искусственной неровности должны быть установлены знаки на желтом фоне 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» с дублирующей разметкой на проезжей части 1.24.2 и знак желтом фоне 1.17 «Искусственная неровность».

4. На границе земельного участка образовательного учреждения должен быть установлен знак на желтом фоне 1.23 «Дети» со знаком 8.2.1 «Зона действия».

5. На протяжении границы земельного участка на бортовом камне вдоль проезжей части наносится разметка 2.7, которая обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

6. За 15 метров до пешеходного перехода должна быть установлена искусственная неровность со знаком 5.20 «Искусственная неровность» с разметкой 1.25 «Искусственная неровность».

7. За 50 метров от пешеходного перехода в обе стороны, с двух сторон проезжей части устанавливают пешеходные ограждения. В местах начала ограждения дублируют разметкой ДЕТИ или ШКОЛА.

8. Границу пешеходного перехода определяют знаки на желтом фоне 5.20 «Пешеходный переход» (4 шутки, по 2 на каждую стойку), с разметкой 1.14.1 на желтом фоне, на стойках устанавливается светофор типа Т7 (двухстороннего исполнения) для привлечения внимание автомобилистов.

9. После 120 метров от пешеходного перехода должен быть установлен знак на 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости».

Организация дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе в непосредственной близи от образовательного учреждения при четырехполосном движении(схема 4, схема 5, схема 6):

Читать дальше  Система платон льготы по транспортному налогу

1. За 100 метров от границы земельного участка образовательного учреждения должен быть установлен знак на желтом фоне 1.23 «Дети» с дублирующей разметкой на проезжей части 1.24.1.

2. На границе земельного участка образовательного учреждения должен быть установлен знак на желтом фоне 1.23 «Дети» со знаком 8.2.1 «Зона действия».

3. На протяжении границы земельного участка на бортовом камне вдоль проезжей части наносится разметка 2.7, которая обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

4. За 5 метров до пешеходного перехода должна наноситься разметка 1.12 «СТОП линия».

5. За 50 метров от пешеходного перехода в обе стороны, с двух сторон проезжей части устанавливают пешеходные ограждения. В местах начала ограждения дублируют разметкой ДЕТИ или ШКОЛА.

6. Границу пешеходного перехода определяют знаки на желтом фоне 5.20 «Пешеходный переход» (4 шутки, по 2 на каждую стойку) с разметкой 1.14.1 на желтом фоне.

Схема 1.

Схема 2.

Схема 3.

Схема 4.

Схема 5.

Схема 6.

3 – Используемые нормативные документы:

· ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

· ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

· ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»;

· ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»;

· ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»;

· ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

Каждый участок пересечения автодороги пешими гражданами – сложнейшая система, которая должна быть подробно изучена потенциальным водителем. Кроме того, каждый пешеход обязан знать правила пересечения дороги.

Что это такое

Пешеходный переход представляет собой участок автомобильной дороги, который предназначен для пересечения пешеходами проезжей части и обозначен одноименным дорзнаком и/или специальной разметкой на самом дорожном полотне. Также данный элемент может быть выполнен в виде искусственно созданного сооружения для обеспечения возможности пешим гражданам перейти на противоположную сторону автодороги без пересечения проезжей части.

Специализированный дорожный указатель существует в двух вариантах: человек движется налево (5.19.1) и направо (5.19.2).

Основные требования и правила к обустройству пешеходных переходов по ГОСТ в России зафиксированы в документе 32944-2014.

В каких случаях необходим

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

  • на протяжении восьми часов подряд в рабочий день интенсивность транспортного потока составляет 600 единиц в час и более (для автодорог с разделительной полосой – 1000 ед./час) по основной дороге в обоих направлениях;
  • или 150 граждан за час, пересекающих проезжую часть, на протяжении тех же 8 ч.

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

В подобной ситуации решение об организации светофорного объекта принимается владельцами автодорог совместно с территориальными отделениями МВД.

ГОСТ 2017 по пешеходным переходам дополняет действующие нормативы. К примеру, добавлены диагональные пешие зоны пересечения автодорог.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Читать дальше  Ответственность за удержание чужого имущества

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

  • без островка;
  • с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
  • с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

  • регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
  • регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.

Где располагаются

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом. В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Минимальное расстояние между пешеходными переходами составляет 50 м.

Модернизация

Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.

На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.

Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.

Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.

Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.

Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.

Санкции за нарушение правил проезда пеших зон

Если водитель нарушает ПДД в сфере самого дорожного движения, то сумма взыскания начисляется в рублевом эквиваленте согласно действующему КоАП РФ.

За невыполнение условия уступки дороги пешеходу, велосипедисту или другим участникам дорожного движения налагается административный штраф в сумме 1500 руб.

Важно знать: За непропуск пеших граждан, перевозящих детей, размер санкций составит 3 тыс. руб. При досрочной оплате штрафа действует скидка 50%.

За парковку авто на переходе и на расстоянии менее 5 м перед ним на водителя будет наложен штраф 1 тыс. руб.

Таким образом, зоны для пешеходов на автодорогах необходимы в целях оптимизации перемещения пеших граждан по автомобильным трассам.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

Новые стандарты пешеходных переходов

Читать дальше  Сколько стоит дарственная на гараж у нотариуса

В национальные стандарты – ГОСТы по безопасности дорожного движения – внесены изменения. Они были подготовлены Госавтоинспекцией в целях снижения показателей аварийности на пешеходных переходах.

По новым требованиям, обустройство дорог, улучшающих характеристики пешеходных переходов должно быть обновлено. В частности, использованы современные технологии применения дорожных знаков и разметки, учитывая эффективность экспериментального внедрения их на пешеходных переходах.

Такой проект одобрен и на заседании Технического комитета по стандартизации безопасности дорожного движения.

С 28 февраля вводятся в действие изменения национальных стандартов

Отныне требования к обустройству пешеходных переходов изменяются. При их обустройстве должно быть использование разметки пешеходного перехода на желтом фоне. Кроме того, использование дорожных знаков «Пешеходный переход» должно быть на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета, а также с дополнительным оборудованием их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений.

Также будут устанавливать дублирующие дорожные знаки «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырех и более полосах движения. А еще появятся «лежачие полицейские перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц».

И последнее, дублирование предупреждающих дорожных знаков (в т. ч. знака «Дети») должно включаться в дорожную разметку на каждой полосе движения.

Особое внимание уделено улично-дорожной сети около образовательных организаций – в частности, мероприятия, которые раньше относились к рекомендуемым, теперь будут обязательными.

Внесены изменения, направленные на упорядочение движения велосипедов, а также повышение безопасности пешеходов и велосипедистов на выделенных дорожках. Вводятся новые дорожные знаки и разметка для применения на велополосах, а также на пешеходных дорожках.

С 28 февраля 2014 года вводятся в действие новые изменения стандартов, которые коснутся пешеходных переходов.

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.01.01 г. – 2222-ст утверждены изменения следующих национальных стандартов ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52765-2007 и ГОСТ Р 52766-2007.

Данные изменения устанавливают новые требования к техническим средствам организации дорожного движения и другим элементам обустройства дорог, улучшающие характеристики пешеходных переходов.

Вносимые изменения уточняют и дополняют требования, направленные на предупреждение водителей транспортных средств о приближении к пешеходному переходу как к опасному участку и на информирование пешеходов о месторасположении пешеходного перехода.

Изменения также касаются требований к обустройству пешеходных переходов, а именно:

– использование разметки пешеходного перехода на желтом фоне;

– использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на светоотражающих щитах желто-зеленого цвета, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений;

– установка дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырех и более полосах движения;

– установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц;

– дублирование предупреждающих дорожных знаков (в т. ч. знака «Дети») дорожной разметкой на каждой полосе движения.

Внесены изменения, направленные на упорядочение движения велосипедов, а также повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов на выделенных дорожках. Вводятся новые дорожные знаки и разметка для применения на велосипедных дорожках и полосах, а также на пешеходных дорожках.

Схемы обустройства пешеходных переходов в населенных пунктах:

Схема организации дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе в населенном пункте при двухполосном движении транспортных средств

Схема организации дорожного движения на регулируемом пешеходном переходе в населенном пункте при двухполосном движении транспортных средств

Схема организации дорожного движения на регулируемом пешеходном переходе в населенном пункте при четырехполосном движении транспортных средств

Схема организации дорожного движения на регулируемом пешеходном переходе в населенном пункте при шестиполосном движении транспортных средств

Схема организации дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе в непосредственной близости от образовательного учреждения при двухполосном движении транспортных средств

Схема организации дорожного движения на регулируемом пешеходном переходе в непосредственной близости от образовательного учреждения при четырехполосном движении транспортных средств

Типовая схема организации дорожного движения на регулируемом пешеходном переходе в непосредственной близости от образовательного учреждения при шестиполосном движении транспортных средств с разделительной полосой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector