Содержание
Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 марта 2013 г. Регистрационный N 27609
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июня 1992 г. N 3266-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Съезда Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31, ст. 4184; 2011, N 1, ст. 51) приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.
Министр Д. Ливанов
1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников (далее – Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее – ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, реализуемых в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по ДПОП (далее – организация), а также требования к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.
2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников осуществляются в целях, определенных в Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 (далее – Типовое положение). 1
]3. К уровню профессиональной переподготовки педагогических работников устанавливаются следующие требования.
Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профессиональной деятельности;
организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;
проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;
планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.
4. ДПОП профессиональной переподготовки педагогических работников должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):
учебный раздел Р.1 "Нормативно-правовой";
учебный раздел Р.2 "Психолого-педагогический";
учебный раздел Р.2 "Предметная деятельность".
Примерные требования к программам дополнительного образования детей: нормативно-правовой, целевой, содержательный и методические аспекты. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 №06-1844. Материал представлен кафедрой воспитания и дополнительного образования.
Примерные требования
к программам дополнительного образования детей
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст.26,п. 2).
Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемом и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
? обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
? формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
? интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
? формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
? воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.
Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:
соответствовать:
быть направлено на:
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. На титульном листе рекомендуется указывать:
2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
3.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
4.Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
5.Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
от 9 марта 2004 года N 93
Об утверждении требований к программам повышения
квалификации работников строительного комплекса
В целях обеспечения требований постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 года N 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" в части повышения квалификации индивидуальных предпринимателей и работников юридического лица, осуществляющих проектирование, строительство и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений (далее – Требования).
2. Государственному учреждению "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" (А.В.Толкачев):
довести Требования, указанные в пункте 1, до всех образовательных учреждений, осуществляющих деятельность по повышению квалификации работников строительной отрасли, для учета при разработке дополнительных профессиональных образовательных программ;
при оценке соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям рассматривать документы, подтверждающие повышение квалификации в зависимости от занимаемой должности по программам образовательных учреждений, разработанным с учетом Требований, указанных в пункте 1.
4*. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госстроя России Л.С.Баринову.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание "КОДЕКС".
ТРЕБОВАНИЯ
к содержанию дополнительных профессиональных
образовательных программ повышения квалификации
работников юридического лица и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность по
проектированию, строительству и инженерным
изысканиям для строительства зданий и сооружений
Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений (далее – Требования), разработаны государственным учреждением "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" с привлечением ведущих ВУЗов, компетентных организаций и учреждений строительного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 213, от 23.12.2002 N 919 и от 31.03.2003 N 175).
Основной задачей повышения квалификации специалистов является повышение профессиональных знаний специалистов и работников строительной отрасли, совершенствование их деловых качеств, подготовка специалистов к решению новых задач, стоящих перед ними в постоянно меняющихся условиях хозяйственной деятельности, удовлетворение их потребностей в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих областях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте.
В результате повышения квалификации слушатели по программам "Проектирование зданий и сооружений", "Строительство зданий и сооружений" и "Инженерные изыскания для строительства" должны получить основные знания по вопросам:
– законодательных, нормативных правовых и нормативно-технических документов в строительстве;
– лицензирования деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений;
– совершенствования рыночных отношений в строительстве;
– правовых основ инвестиционной деятельности в строительстве;
– основных требований к порядку разработки и содержанию проектной документации на строительство зданий и сооружений, ее экспертизы, согласования и утверждения;
– проектирования зданий и сооружений с учетом новейших достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта, применения новых строительных конструкций и материалов, современного технологического оборудования, в т.ч. проектирования в сложных инженерно-геологических условиях территории строительства, а также проектирования высотных зданий и сооружений;
– осуществления функций генерального проектировщика;
– обследования технического состояния зданий и сооружений;
– оценки решений заказчика и проектной организации по оптимальности принятых решений при осуществлении строительства;
– выполнения строительно-монтажных работ в сложных условиях (стесненные площадки строительства);
– строительства многофункциональных высотных зданий и комплексов;
– оценки возможности выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ, комплексных инженерных изысканий в соответствии с требованиями СНиП, государственных стандартов и технических регламентов в установленные договором сроки;
– современных методов организации и эффективных наукоемких технологий строительного производства;
– сметного нормирования и ценообразования;
– экологии в строительстве;
– сертификации в строительстве;
– контроля качества разработки проектной документации;
– повышения квалификации специалистов;
– организации проведения инженерных изысканий для строительства и их составе, экспертизы, формирования фондов;
– современных технологий и требований к организации выполнения различных видов инженерных изысканий;
– производства инженерных изысканий на территориях со сложными инженерно-геологическими условиями;
– информационной и материально-технической базы проектирования, производства инженерных изысканий;
– охраны труда и соблюдения правил техники безопасности в строительстве;
– страхования профессиональной ответственности.
Специалисты юридического лица и индивидуальные предприниматели проходят обучение с учетом занимаемой должности по учебно-тематическим планам курсов повышения квалификации в соответствии с перечнем выполняемых ими работ в составе лицензируемого вида деятельности.
Предлагаемое содержание курсов по программам, учебно-тематические планы, методы и средства обучения могут быть уточнены преподавателями образовательных учреждений повышения квалификации в целях наиболее полного обеспечения высокого качества учебного процесса.
No related posts.