Требования к учителю английского языка в школе | Загранник

Требования к учителю английского языка в школе

Не все частные учителя могут гарантировать желаемый результат и обеспечить высокий уровень образовательного процесса. К учителям могут предъявляться различные требования в зависимости от потребностей и целей учеников. Но можно выделить несколько стандартных критериев, которым должен отвечать и соответствовать современный педагог.

Требования, выдвигаемые к частным педагогам по иностранному языку

Учитель, должен обладать определенными профессиональными навыками и педагогическим талантом. На современном рынке частных педагогических услуг ему предъявляются следующие требования:

  1. Уровень образования. Некоторые ошибочно предполагают, что обучить языковым навыкам и правилам «с нуля» сможет любой человек, который владеет иностранным языком. Невозможно предоставить необходимые знания, сформировать у обучаемого хорошую языковую базу и поставить правильное произношение, если у репетитора отсутствует педагогическое образование. Поэтому если стоит цель сделать отличную карьеру в частном образовании, то необходимо обладать определенным образованием.
  2. Разносторонний опыт. Большую роль в профессионализме и компетентности учителя играет опыт: работа в школе, техникуме, университете, бюро переводов и т.д. Стаж помогает грамотно создавать программу обучения и проводить занятия. Также именно на опыт обращают внимание потенциальные ученики при выборе кандидатуры.
  3. Подтверждение компетентности. Репетитор в обязательном порядке должен подтвердить свой уровень профессионализма: диплом, трудовая книжка, отзывы реальных учеников и т.д.
  4. Умеренная требовательность и коммуникабельность. Репетитор должен обладать определенными качествами психолога, ведь присутствует необходимость ладить с самыми разными людьми. Вспыльчивым, грубым и нетерпеливым учителям нет места в репетиторстве.
  5. Современные методики, способы обучения и интересный дополнительный материал. При подготовке программы или курса, создании анкеты необходимо учитывать потребности современных людей. Сегодня наибольшей популярностью пользуются уроки по английскому, немецкому или польскому по скайпу. Такой метод позволяет сэкономить время и проводить занятия в максимально комфортных условиях. Также не стоит забывать, что занятия должны быть не только продуктивными, но и неинтересными, поэтому рекомендуется использовать разноплановый обучающий и дополнительный информационный материал: аудио, видео и т.д.

Советы начинающим и опытным репетиторам

Существует несколько рекомендаций, к которым необходимо прислушаться:

  • используйте иностранный язык в повседневной жизни, а не только во время уроков;
  • постоянно развивайтесь: при любой возможности посещайте курсы повышения квалификации, разнообразные семинары и т.д.;
  • не стоит упускать ни одной возможности общения с носителями;
  • во время планирования процесса обучения необходимо использовать только актуальные и современные методические материалы;
  • необходимо ставить промежуточные цели курса и определенные приоритеты. Это поможет получить желаемый эффект и достичь целей, которые преследует ученик;
  • следует учитывать опыт обучения с предыдущими учениками и полученные результаты;
  • не стоит забывать, что от предварительного общения и пробного первого урока зависит отношение ученика.

Постоянное развитие, контролирование эмоций и индивидуальный поход к каждому ученику поможет стать одним из лучших преподавателей.

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала.
На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.

Читать дальше  Сколько стоит сотка земли в московской области

Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика не должна занимать весь урок.

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.

3) Чтение.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
— разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
— ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
— можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion — обсуждение.

Я качаю с интернета discussions — список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Читать дальше  Согласие на предоставление интересов ребенка

Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думаю, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на

побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

Председатель П. К

____________ 2011 г.

_________ 2011 г.

УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором МОУ Николаевская оош.

2. Учитель должен знать:

Ø приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Ø законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Ø Конвенцию о правах ребенка;

Ø основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

Ø педагогику, психологию, возрастную физиологию;

Ø школьную гигиену;

Ø методику преподавания предмета;

Ø программы и учебники по преподаваемому предмету;

Ø методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

Ø средства обучения и их дидактические возможности;

Ø основы научной организации труда;

Ø нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

Ø теорию и методы управления образовательными системами;

Ø методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Ø современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Ø методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Ø технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

Ø трудовое законодательство;

Ø основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Ø правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3. Должностные обязанности.

Ø Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

Ø способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

Ø современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Ø обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Ø проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Ø планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

Читать дальше  Передача дел при смене генерального директора

Ø организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

Ø осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Ø обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Ø оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Ø соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Ø осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Ø вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Ø участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Ø обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Ø осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

Ø допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

Ø заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

Ø дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

Ø соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

Ø выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Ø Учителю запрещается:

· изменять по своему усмотрению расписание занятий;

· отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

· удалять учащегося с урока;

· курить в помещении школы.

Ø Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

Ø Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5-6-е классы – после каждого урока в течение учебного года;

7-9-е классы – после каждого урока у слабых учащихся; у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.

Ø Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

Ø Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Ø Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один – два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

Ø Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Ø Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

Ø Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

Ø участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

Ø свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

Ø представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

Ø получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

Ø требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

Ø на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

Ø знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

Ø на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

Ø повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Учитель несет ответственность:

Ø за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

Ø за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

Ø за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

Ø за реализацию не в полном объеме образовательных программ по предмету;

Ø за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

Ø за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector