Участие в несанкционированном митинге статья | Загранник

Участие в несанкционированном митинге статья

Содержание

Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти (например с Администрацией города). За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность. В публикации рассмотрено, что представляет собой несанкционированный митинг, и какие виды наказаний грозят его организаторам и участникам.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Что такое несанкционированный митинг. Закон о митингах, регулирующий их организацию и проведение

Право на проведение митингов гарантировано статьей 31 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. Однако право не может быть абсолютным, и в России возможность свободного проведения митингов ограничена Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (далее – ФЗ № 54).

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Митинг — массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить мнение относительно важных проблем публично.

ФЗ № 54 закрепляет в том числе:

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  • порядок организации митингов;
  • правила определения мест для проведения мероприятий;
  • субъектный состав участвующих (организаторы, участники);
  • основания для приостановления и прекращения митинга;
  • многие другие вопросы.

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Далее производится согласование места его проведения. Далеко не во всех местах можно устраивать массовые собрания людей. Территории, где их проведение запрещено, перечислены в части 2 статьи 8 ФЗ № 54.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

К территориям, на которых проведение митингов запрещено, относятся железнодорожные пути, площадки, примыкающие к зданиям органов власти, и т.д. Кроме того, нельзя проводить митинги там, где они могут нарушить работу инфраструктурных объектов, повлиять на движение транспорта.

В случае, если все вопросы, необходимые для проведения мероприятия согласованы, оно может быть одобрено. В противном случае, митинг является несанкционированным, что влечет различные правовые последствия для его организаторов и участников.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Административная ответственность по статье 20.2 КоАП РФ за организацию митинга: что грозит нарушителю

Как организаторы мероприятий, так и участники, часто задаются вопросом о том, какая ответственность предусмотрена за допущение нарушений? В первую очередь, рассмотрим меры ответственности, применяемые к организаторам.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Нарушение порядка проведения митинга

Ответственность за любые нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний людей установлена различными частями статьи 20.2 КоАП РФ.

В части 1 статьи 20.2 КоАП РФ закреплена ответственность для организаторов, которые не соблюдали порядок проведения мероприятия, прописанный в уже упомянутом ФЗ № 54, а также не выполняли обязанностей, которые должны выполнять организаторы митинга.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Обязанности у организатора следующие:

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

То, какой вид наказания понесет нарушитель, зависит от того, кем он является – простым гражданином, должностным, либо юр. лицом. Если для граждан максимальный штраф – 20 тысяч рублей, то для юридических лиц его размер может доходить до 100 тысяч. Для граждан возможна замена штрафа обязательными работами (до 40 часов).

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Не подача заявки на проведение митинга

Любое массовое мероприятие должно проводится с разрешения властей.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Для того, чтобы получить разрешение, необходимо подать заявку. Если это правило не выполнено, организаторы массового мероприятия могут понести ответственность по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Меры ответственности более суровые, нежели предусмотрены уже описанной выше части 1 статьи 20.2 КоАП РФ. Граждан могут обязать уплатить штраф (до 30 тысяч рублей), а для юр. лиц размер штрафа может достигать 200 000 рублей.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Кроме того, граждане могут быть арестованы (максимальный срок ареста – 10 суток), или привлечены к обязательным работам (до 50 часов).

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,1,0,0,0 –>

Ответственность за помехи в работе объектов инфраструктуры при проведении митинга

Если в результате несанкционированного массового мероприятия были созданы помехи для транспорта, препятствия для движения пешеходов, и т.д., организаторы понесут еще более суровую ответственность. Организаторы-граждане могут получить 15 суток. Кроме того, их могут обязать платить штраф, размер которого может достигать 50 тысяч рублей Еще одна мера ответственности — обязательные работы до 100 часов.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Ответственность за вред, причиненный во время мероприятия

На массовом мероприятии много опасностей, например: давка, противоборство с правоохранительными органами, и т.д.

Читать дальше  Принципы контрактной системы в сфере закупок

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Если в ходе митинга будет причинен вред гражданам, либо имуществу, организатора могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 20.2 КоАП РФ.

Меры наказания достаточно суровые. Граждан могут обязать платить штраф до 300 тысяч рублей, посадить под арест на 20 суток, или заставить выполнять обязательные работы, срок которых может достигать 200 часов. Для юр. лиц предусмотрен лишь штраф, размер которого может доходить до миллиона рублей.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Ответственность за повторное допущение нарушений при организации нового митинга

Если организатор ранее уже привлекался к ответственности по любой части статьи 20.2 КоАП РФ и допускает нарушения вновь, его ожидает ответственность по части 8 данной статьи. Меры наказания почти аналогичны указанным выше (для части 4 статьи), однако максимальный срок ареста на треть дольше – до тридцати суток.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Ответственность за участие в несанкционированном митинге. Наказание в виде штрафа и иные последствия

Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного ФЗ № 54 порядка. В частности, участники массового мероприятия не вправе носить маски, находиться в состоянии опьянения, приносить оружие, алкоголь, фаеры, и т.д. Если правила участия в массовом мероприятии нарушены, возможно наложение штрафа до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ (до 40 часов).

p, blockquote 30,0,0,1,0 –>

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом случае меры наказания куда серьезнее. Размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Если сотрудники полиции требуют от участника митинга прекратить участие (когда митинг не согласован с администрацией), то отказ от прекращения участия влечет ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Уголовная ответственность по статье 212.1 УК РФ: наказание за неоднократные административные нарушения

Уголовная ответственность закреплена только для организаторов митинга. Участникам опасаться уголовного преследования не стоит (если в их действиях нет состава других преступлений).

Основанием для применения мер уголовной ответственности является неоднократное нарушение порядка организации или проведения мероприятия. При этом, из примечания к статье 212.1 УК РФ следует, что организатор понесет уголовную ответственность только в том случае, если ранее он более двух раз привлекался к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ (в течение предшествующих 180 суток).

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Меры ответственности суровые. Возможно наложение штрафа до 1 миллиона рублей. Кроме того, штраф может быть наложен в размере заработка осужденного за период от 2 до 3 лет. Также предусмотрено наказание в виде лишения свободы (до 5 лет), либо привлечение к обязательным работам до 480 часов.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Таким образом, проведение несанкционированных митингов и участие в них влечет возможность привлечения к административной ответственности. Для организаторов мероприятий также предусмотрена возможность уголовного наказания.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –> p, blockquote 40,0,0,0,1 –>

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.

В России предусмотрена административная ответственность за несанкционированные митинги: как за проведение такого мероприятия, так и за участие в нем. Базовая отличительная черта несанкционированного митинга от санкционированного состоит в том, что они проводятся без прохождения процедуры согласования и получения разрешения со стороны представителей органов власти.

Несанкционированный митинг: отличительные черты

Право на проведение и участие в митингах гарантируется всем россиянам Конституцией (ст. 31). Под митингами понимается массовый сбор людей в определенном месте в целях выражения своей позиции по важным проблемам.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В России возможность проведения и участия в митингах ограничивается ФЗ-54 от 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В частности, указанный правовой акт регламентирует порядок организации митингов, состав его участников, правила предоставления места, основания для прекращения и приостановления митинга и иные вопросы.

После того как сам митинг был согласован, необходимо пройти согласование места проведения массового собрания. В местах, где проведение митинга может нарушить работу транспортной сети, инфраструктурных объектов, примыкающих к зданиям власти, проведение митингов запрещается.

Субъектом данного правонарушения является организатор или участник несанкционированного митинга или иного публичного мероприятия. К обязанностям участников митинга относится:

  • исполнение законных требований организаторов мероприятий, представителей властных структур и органов местного самоуправления, правоохранительных органов;
  • соблюдение общественного порядка, правил безопасности дорожного движения.

Они не вправе скрывать свое лицо, иметь при себе оружие, алкогольную продукцию, пиво и напитки на его основе, находиться на митинге в состоянии алкогольного опьянения.

Под организацией публичного мероприятия понимаются действия по оповещению участников о месте и времени его проведения, согласование акции с соответствующим органом исполнительной власти, изготовление средств наглядной агитации, прочие действия, которые не противоречат правовым нормам РФ.

Читать дальше  Участковый как правильно называется должность

Объектом, на который направлено преступление, является общественный порядок и безопасность. Объективная сторона преступления состоит в действиях или бездействии, которые выражаются в нарушении установленных законодательством норм. Субъективная сторона преступления состоит в наличии вины.

В качестве квалифицирующих признаков рассматриваемого преступления, которые ужесточают наказание за него, выступают:

  • создание помех пешеходному и автотранспортному движению;
  • превышение норм заполняемости территории;
  • причинение вреда здоровью или имуществу;
  • организация либо проведение митинга в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов, активное участие в таких публичных мероприятиях.

Ответственность за несанкционированные митинги

Данная статья предусматривает разные меры наказания в зависимости от совершенного противоправного деяния, а также для разных категорий нарушителей: граждан, должностных и юридических лиц. В зависимости от тяжести совершенного нарушения им может грозить штраф, обязательные работы или арест.

Субъектом правонарушения в качестве организатора могут быть граждане в возрасте от 18 лет при организации шествия, пикетирования или демонстрации или лица от 16 лет при организации митингов и собраний. Также организаторами могут являться политические партии и их региональные подразделения, а также общественные организации и объединения. Ответственность для организаторов митингов наступает по нормам ст. 20.1-20.4.

Под участниками публичного мероприятия понимаются граждане, члены партий, общественных и религиозных объединений, которые добровольно приняли участие в митинге. Ответственность для участников наступает по нормам ст. 20.5-20.6.1.

Ответственность за несанкционированные митинги по нормам 20.2 КоАП прописана в таблице.

Статья КоАП Характер нарушения Ответственность для граждан Ответственность для должностных лиц Ответственность для юридических лиц
20.2.1 Нарушение порядка проведения митинга, демонстрации, собрания, шествия, пикетированиия Штраф от 10 до 20 тыс. р. или обязательные работы до 40 часов Штраф от 15 до 30 тыс. р. Штраф от 50 до 100 тыс. р.
20.2.2 Организация публичного мероприятия без подачи соответствующего уведомления Штраф от 20 до 30 тыс. р. или обязательные работы до 50 часов, административный арест до 10 суток Штраф от 20 до 40 тыс. р. Штраф от 70 до 200 тыс. р.
20.2.3 Если несанкционированный митинг привел к возникновению помех в работе транспортной или социальной инфраструктуры, превышению нормативов по максимальной заполняемости территории Штраф от 30 до 50 тыс. р. или обязательные работы до 100 часов, административный арест до 15 суток Штраф от 50 до 100 тыс. р. Штраф от 250 до 500 тыс. р.
20.2.4 Если в результате несанкционированного митинга был нанесен ущерб здоровью человека или имуществу (при отсутствии признаков уголовного преступления) Штраф от 100 до 300 тыс. р. или обязательные работы до 200 часов, административный арест до 20 суток Штраф от 200 до 600 тыс. р. Штраф от 400 тыс. р. до 1 млн. р.
20.2.5 Нарушение участником публичного мероприятия порядка его проведения Штраф от 10 до 20 тыс. р. или обязательные работы до 40 часов
20.2.6 Если в результате действий по ст. 20.5 был нанесен ущерб здоровью человека или имуществу (при отсутствии признаков уголовного преступления) Штраф от 150 до 300 тыс. р. или обязательные работы до 200 часов, административный арест до 15 суток
20.6.1 Если участие в несанкционированном митинге привело к возникновению помех в работе транспортной или социальной инфраструктуры, превышению нормативов по максимальной заполняемости территории, препятствовало доступу граждан к жилым домам Штраф от 10 до 20 тыс. р. или обязательные работы до 100 часов, административный арест до 15 суток Штраф от 50 до 100 тыс. р. Штраф от 200 до 300 тыс. р.
20.7 Организация или проведение публичного мероприятия вблизи от территории ядерной установки, источника радиации или пункта хранения ядерных материалов Штраф от 150 до 300 тыс. р. или обязательные работы от 40 до 200 часов, административный арест до 30 суток Штраф от 200 до 600 тыс. р. Штраф от 500 тыс. р. до 1 млн. р.
20.8 Повторное совершение преступления, предусмотренного ч. 1-6.1 Штраф от 150 до 300 тыс. р. или административный арест до 15 суток Штраф от 200 до 600 тыс. р. Штраф от 500 тыс. р. до 1 млн. р.

Дела об административных правонарушениях по ст. 20.2 рассматриваются судьями на основании ч. 1 ст. 23 КоАП РФ. При этом протоколы об административных правонарушениях составляются сотрудниками полиции.

Таким образом, проведение и участие в несанкционированных митингах и прочих публичных мероприятиях грозит лицам привлечением к административной ответственности. Меры наказания за несанкционированные митинги содержатся в 20.2 ст. КоАП. Они предусматривают наказание в виде крупного штрафа, обязательных работ или административного ареста. Ответственность наступает как для организаторов, так и для рядовых участников митинга.

Читать дальше  Первоначальная подготовка сотрудников полиции

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Давайте освежим в памяти основные нормативы массовых мероприятий и разберемся с чего это наша власть решила что есть митинги Санкционированные и Несанкционированые.
Сразу забегу вперед, тем кому лень читать весь официоз ниже-случаи, когда мероприятие действительно Несанкционированное-вблизи зданий судов, резиденций Президента, ядерного реактора, при котором мероприятие нарушило служебную работу персонала станции, вблизи нефтепроводов, ж/д проводов и прочих опасных объектов! Все остальное-нарушение порядка проведения и организации! О том что митинг может быть незаконен либо несанкционирован и его можно разгонять во всех остальных случаях-наглое вранье, которое используется для незаконного разгона мирных демонстрантов!

Однако как мы знаем термин "Несанкционированный" наши наглецы-чиновники и милиция общественной безопасности решила для себя на основании ответа на уведомление организатора с предложением перенести мероприятие по месту и/или времени, "т.к. его проведение будет мешать уборке снега". А это прямое нарушение всех перечисленных норм-Следуя логике законов, перечисленных ниже-прекращение мероприятия (не разгон "дубиной по башке"!) может быть только в случае реальных помех "уборке снега"! При том что арест и разгон может применяться (для мирных демонстраций) только в случае митинга/пикета рядом с АЭС и только в случае реальных помех работе персонала станции!

Итак теперь по порядку:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование." (http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=0&paper=31)

Порядок реализации этого права (31 Статьи Конституции) определяется ФЗ-54:
Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
(http://www.rg.ru/2004/06/23/miting-dok.html)

Помимо порядка подачи уведомления, сроков также находим следующую информацию (вырезки из ФЗ-54):

"Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации."

Как видим улицы и площади к местам где нельзя проводить мероприятия-не относятся.

Едем далее-основание для прекращия мероприятия

"Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия.:
1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, "
т.е. основанием для приостановления является нарушение правопорядка!

Ну и напоследок КОАП ст. 20.2 – ответственность, тут все просто и ясно:

"Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

1. Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования –
влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования –
влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников – от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток."

Таким образом делаем вывод-даже с точки зрения собственного закона разгоняя мирные митинги Милиция и власть совершает преступления, посягающие на политические права и свободы граждан:
(ст. 149 УК)-Препятствие проведению собраний, митингов, демонстраций и т.п.
(ст. 136 УК)*(347)-Нарушение равноправия граждан. Конституция РФ провозглашает: "Все равны перед законом и судом" (ст. 19).
(286 УК РФ). Превышение должностных полномочий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector