Участковый врач педиатр в детской поликлинике | Загранник

Участковый врач педиатр в детской поликлинике

Основное звено в работе детской поликлиники — педиатрический участок. Участковый врач-педиатр заботится о здоровье будущего ре­бенка задолго до его рождения, принимает все меры к созданию необхо­димых условий для его правильного развития, осуществляет непрерыв­ное наблюдение за состоянием здоровья, организует рациональное вскармливание, физическое воспитание, закаливание ребенка. Зная ус­ловия и особенности жизни каждой семьи, участковый врач-педиатр находит соответствующие индивидуальные формы и наиболее эффек­тивные методы воспитания здорового ребенка.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПЕДИАТРИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

Заведующий педиатрическим отделением детской поликлиники ру­ководит деятельностью участковых врачей-педиатров, организует рабо­ту отделения и несет ответственность за качество и культуру обслужи­вания детей. Заведующий педиатрическим отделением проводит свою

работу совместно со старшей медицинской сестрой отделения (Приказ МЗ СССР№ 60 от 19.01.1983).

На должность заведующего педиатрическим отделением назначают врача-педиатра со стажем работы по специальности не менее 5 лет, име­ющего опыт практической работы и организаторские способности. За­ведующий педиатрическим отделением непосредственно подчиняется главному врачу учреждения (заместителю главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующему поликлиникой). Наз­начение и увольнение заведующего педиатрическим отделением прово­дит главный врач поликлиники.

Заведующий педиатрическим отделением работает со всеми осталь­ными подразделениями поликлиники: подростковым кабинетом горо­дской поликлиники, врачебно-физкультурным диспансером, противо­туберкулезным диспансером, территориальной санитарно-эпидемиоло­гической станцией, домом санитарного просвещения. Он согласовывает свою деятельность с районным управлением (отделом) просвещения, обществом Красного Креста, заведующими дошкольными учреждения­ми, директорами школ.

На заведующего педиатрическим отделением возложены следую­щие задачи.

• Участие в подборе и расстановке медицинских кадров.

• Осуществление руководства и контроля за лечебно-профилакти­
ческой и санитарно-просветительной работой врачей отделения.

• Участие в составлении планов и графиков работы участковых
врачей-педиатров, контроль за выполнением ими ежемесячных планов
работы.

• Участие в переводе подростков в городскую поликлинику.

• Консультирование больных в поликлинике, на дому, назначение
рекомендаций по лечению.

• Обеспечение своевременной госпитализации больных детей, под­
лежащих стационарному лечению.

• Контроль обоснованности выдачи листков нетрудоспособности по
уходу за больными детьми на дому.

• Анализ основных качественных пока.^агелей и представление от­
четов о работе отделения в установленные сроки.

• Обеспечение проведения мероприятий по повышению квалифика­
ции врачей-педиатров и среднего медицинского персонала, проведение
административных совещаний, инструктаж вновь поступивших врачей
и медицинских сестер.

• Внедрение новых передовых форм медицинского обслуживания
детей.

• Участие в отборе детей на санаторное лечение и в оформлении ме­
дицинских заключений на детей-инвалидов с детства.

• Доведение до сведения работников отделения приказов, распоря­
жений, инструктивно-методических указаний вышестоящих органов и
обеспечение их своевременного выполнения, проведение приема сот­
рудников и населения в установленные дни и часы.

• Ведение работы в коллективе по воспитанию добросовестного от­
ношения к труду, внимательного и чуткого отношения к детям и роди­
телям, чувства ответственности за порученное дело.

Заведующий педиатрическим отделением входит в состав клинико-экспертной комиссии, основные функции которой перечислены ниже.

• Проведение экспертной оценки качества и эффективности лечеб­
но-диагностического процесса.

• Принятие решений о продлении листа нетрудоспособности.

• Принятие решений об обучении школьников на дому, освобожде­
нии от итоговой аттестации выпускников образовательных учрежде­
ний, предоставлении академического отпуска по состоянию здоровья
студентам.

• Контроль качества оказания медицинской помощи детям.
Категории детей, подлежащих обязательной консультации заведую­
щего педиатрическим отделением, приведены ниже.

■ Новорожденные групп риска.

■ Дети первого года жизни при переводе на смешанное или ис­
кусственное вскармливание, с избытком массы тела, тяжелы­
ми проявлениями рахита и анемии.

■ Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспан­
серном учете у педиатров и специалистов по форме 030/у (для
отработки и коррекции планов ведения и лечения).

■ Дети с длительными и постоянными медицинскими отводами
от профилактических прививок.

■ Тяжелобольные дети, оставленные для лечения на дому («ста­
ционар на дому»), и, в первую очередь, больные дети первого
года жизни.

■ Дети, больные острой пневмонией, острыми желудочно-ки­
шечными заболеваниями.

■ Больные дети всех возрастов с неясными диагнозами.
Заведующий педиатрическим отделением имеет право отдавать рас­
поряжения и указания работникам отделения, представлять работни­
ков отделения к поощрению и вносить предложения о наложении взыс-

кания на лиц, нарушающих трудовую дисциплину и неудовлетвори­тельно выполняющих свои обязанности.

Заведующий педиатрическим отделением отчитывается в своей ра­боте перед главным врачом (заместителем главного врача) и населе­нием.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

Деятельность участкового врача-педиатра сложна и очень разнооб­разна. Фактически он выполняет функции врача по профилактике заболеваний, гигиениста, специалиста-терапевта, инфекциониста, орга­низатора здравоохранения и многие другие. Квалификация, человечес­кие и деловые качества участкового педиатра определяют уровень ме­дицинской помощи детям.

В работе участкового педиатра выделяют несколько основных разде­лов.

• Работа с участковой медицинской сестрой.

• Повышение квалификации и научная организация труда.
Деятельность врача-педиатра регламентирована «Положением об

участковом враче-педиатре детской городской поликлиники» (Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.1983).

• Участковый врач-педиатр назначается и увольняется главным вра­
чом учреждения. Он работает под руководством заведующего отделением.

• Главными задачами в работе участкового врача-педиатра служат
снижение заболеваемости и смертности детей всех возрастов, а также
обеспечение оптимального физического и нервно-психического разви­
тия детей с помощью широкого внедрения комплекса профилактичес­
ких мероприятий как специфического, так и неспецифического харак­
тера. В этих целях участковый врач-педиатр проводит следующие ме­
роприятия.

■ Осуществляет постоянную связь с женской консультацией,
преемственность в наблюдении за беременными женщинами,
особенно из групп риска.

■ Посещает на дому новорожденных в первые 3 сут после вы­
писки из родильного дома и контролирует посещение ново­
рожденных на дому участковой медицинской сестрой.

■ Проводит прием детей в поликлинике.

I Назначает детям режим, рациональное питание, специфичес­кую и неспецифическую профилактику рахита.

I Оценивает физическое и нервно-психическое развитие детей; осуществляет профилактическое наблюдение за детьми сог­ласно методическим рекомендациям.

I Направляет детей на консультации к другим врачам-специа­листам и на необходимые лабораторные исследования.

I Планирует (совместно с участковой медицинской сестрой) профилактические прививки, своевременно и обоснованно оформляет медицинские отводы от них.

I Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, взятыми на диспансерный учет, проводит их оздоровление совместно с другими врачами-специалистами и анализ эффективности диспансеризации.

I Организует обследования, необходимые оздоровительные и профилактические мероприятия перед поступлением детей в дошкольные учреждения и школы.

I Проводит учет и отбор детей, нуждающихся по состоянию здо­ровья в санаторном лечении.

I Посещает больных на дому в день поступления вызова и ока­зывает им необходимую лечебную помощь с назначением (при наличии показаний) физиотерапевтических процедур, лечеб­ной физкультуры.

I Обеспечивает наблюдение за больными детьми вплоть до выз­доровления, госпитализации или разрешения посещать по­ликлинику.

I Больного ребенка первого года жизни наблюдает ежедневно.

Читать дальше  Целевой договор на обучение в медицинском вузе

I Направляет в установленном порядке ребенка на стационар­ное лечение, а в необходимых случаях принимает все меры к немедленной госпитализации ребенка.

I Информирует руководство поликлиники (отделения) обо всех тяжелых детях на участке, не госпитализированных по каким-либо причинам.

I Извещает в установленном порядке учреждения санитарно-эпидемиологического надзора о выявленных инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание.

I Проводит комплекс профилактических мероприятий, направ­ленных на снижение инфекционных заболеваний.

I Систематически повышает свою квалификацию и внедряет в практику работы новейшие методы лечения и предложения по научной организации труда.

■ Проводит санитарно-просветительную работу по вопросам
воспитания здорового ребенка и профилактики заболеваний.

■ Ведет утвержденную Министерством здравоохранения меди­
цинскую документацию.

■ Осуществляет контроль за работой участковой медицинской
сестры.

■ Организует на своем участке санитарный актив из населения
и привлекает его к проведению санитарно-профилактических
мероприятий.

■ Активно участвует в общественной жизни коллектива.

• Участковый врач-педиатр работает по плану, составленному на ос­
нове анализа состояния здоровья детей, их заболеваемости.

• Участковый врач-педиатр может осуществлять следующие мероп­
риятия.

■ Выдавать листки нетрудоспособности по уходу за больным ре­
бенком в соответствии с действующей инструкцией.

■ Давать распоряжения подчиненным ему средним и младшим
медицинским работникам, а также вносить предложения о по­
ощрении этих работников или наложении на них дисципли­
нарных взысканий за упущения в работе или нарушения пра­
вил внутреннего трудового распорядка.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

Помощь в работе участковому врачу-педиатру оказывает участковая медицинская сестра. Работая под руководством врача, она посещает на дому больных детей, обучает матерей технике правильного ухода за ни­ми и выполнению простейших медицинских манипуляций, помогает родителям организовать необходимые гигиенические условия, сообща­ет в детские дошкольные учреждения о детях, бывших в контакте с ин­фекционными больными.

На приеме участковая медицинская сестра выполняет следующие обязанности.

• Подготавливает необходимую медицинскую документацию и
инструментарий.

• Проводит антропометрические измерения, контрольные кормле­
ния.

• Под диктовку врача выписывает рецепты, направления на обсле­
дования и консультации.

• Обучает матерей технике массажа и комплексу гигиенических уп­
ражнений, рекомендует им санитарно-просветительную литературу.

Деятельность участковой медицинской сестры детской городской поликлиники регламентирована «Положением об участковой медици­нской сестре детской городской поликлиники» (Приказ МЗ СССР №60 от 19.01.1983 г.)

• Участковая медицинская сестра детской городской поликлиники
(отделения) работает под руководством участкового врача-педиатра.

• Участковую медицинскую сестру назначает и увольняет главный
врач учреждения.

• Обязанности участковой медицинской сестры перечислены ниже.

■ Профилактическая работа по развитию и воспитанию здоро­
вого ребенка.

■ Оказание медицинской помощи больным детям на дому по
назначению врача.

■ Санитарно-просветительная работа с населением.

■ Учет работы согласно установленной форме.

■ Повышение своей квалификации.

• Участковая медицинская сестра осуществляет следующие мероп­
риятия.

■ Проводит дородовые патронажи беременных своего территори­
ального участка, активно выявляет нарушения самочувствия
беременной и своевременно сообщает об этом акушеру-гинеко­
логу женской консультации и участковому врачу-педиатру.

■ Совместно с участковым врачом-педиатром посещает ново­
рожденных в первые 3 сут после выписки из родильного дома,
обращая внимание на материально-бытовые, культурно-гиги­
енические условия жизни семьи, психологический климат в
ней.

■ Обеспечивает систематичность наблюдения за здоровыми и
больными детьми.

■ Контролирует выполнение родителями лечебных назначений.

■ Осуществляет ежемесячное планирование профилактических
прививок детей, не посещающих дошкольные учреждения,
приглашает детей на прививку в поликлинику.

■ Ведет работу по своевременной организации врачебных ос­
мотров детей, состоящих на диспансерном учете, согласно
плану диспансеризации.

■ Выполняет по назначению врача лечебные процедуры на дому.

■ Оказывает помощь врачу при проведении медицинских осмот­
ров детей (проводит антропометрию, выписывает рецепты,
справки, направления, листки нетрудоспособности, выписки,
следит за очередностью приема).

■ Проводит беседы с родителями на участке и в поликлинике по
вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профи­
лактики заболеваний.

■ Принимает участие в организации санитарно-просветитель-
ных выставок в поликлинике, уголков здоровья.

■ Ведет работу по подготовке общественного санитарного акти­
ва на участке, совместно с которым осуществляет мероприя­
тия, направленные на профилактику травматизма детей на
участке; рейды по проверке чистоты, организует встречи насе­
ления с врачом.

• Медицинская сестра обязана систематически повышать свою ква­
лификацию, изучать передовой опыт по организации работы медицинс­
ких сестер, применять его в своей работе, участвовать в работе совета
медицинских сестер.

УЧЕТНАЯ И ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА

Основные учетные и отчетные документы, которые использует в своей работе участковый врач-педиатр, представлены ниже.

• История развития ребенка (форма № 112/у).

• Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у).

• Карта профилактических прививок (форма № 063/у).

• Статистический талон для регистрации заключительных (уточ­
ненных) диагнозов (форма № 25-2/у).

• Талон на прием к врачу (форма № 25-4/у).

• Санаторно-курортная карта для детей и подростков (форма
№ 076/у).

• Медицинская справка на школьника, отъезжающего в оздорови­
тельный лагерь (форма № 079/у).

• Направление на ребенка от 16 до 18 лет для проведения медико-со­
циальной экспертизы (форма № 080/у-97).

• Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом,
остром профессиональном отравлении, необычной реакции на привив­
ку (форма № 058/у).

• Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся
профессиональных технических училищ, о болезнях, карантине ребен­
ка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение (форма
№ 095/у).

• Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

• Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного
больного (форма № 027/у).

• Обменная карта родильного дома, родильного отделения больни­
цы (форма № 113/у).

• Направление на консультации и во вспомогательные кабинеты
(форма № 028/у).

• Карта лечащегося в кабинете лечебной физкультуры (форма
№042/у).

• Карта больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении
(кабинете) (форма № 044/у).

• Дневник врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консуль­
тации (форма № 039/у).

• Дневник работы среднего медицинского персонала поликлиники
(амбулатории), диспансера, консультации, здравпункта, фельдшерско-
акушерского пункта (форма № 039-1/у).

• Журнал учета инфекционных заболеваний (форма № 060/у).

• Книга записи вызовов врача на дом (форма № 031/у).

• Книга регистрации листков нетрудоспособности (форма № 036/у).

• Журнал учета профилактических прививок (форма № 064/у).

• Журнал учета санитарно-просветительной работы (форма № 038-0/у).

• Журнал учета процедур (форма № 029/у).

• Рецептурный бланк (взрослый, детский) (форма № 107/у).

• Рецептурный бланк (бесплатно, оплата 20% стоимости) (форма
№108/у).

• Журнал записи амбулаторных операций (форма № 069).

• Справка для получения путевки (форма № 070).

Читать дальше  Протокол предъявления лица для опознания бланк

• Профильный журнал (паспорт участка) (форма № 75-а).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

Участковый врач-педиатр выполняет основную лечебно- профилактическую работу с детьми в детской городской поликлинике (детском отделении городской поликлиники), на дому, проводит противоэпидемические мероприятия и санитарно-просветительную работу на уровне семьи для обеспечения оптимального физического и нервно- психического развития детей, для чего:

1) осуществляет постоянную связь с женской консультацией, преемственность в наблюдении за беременными женщинами, проводит дородовый патронаж, беременным из групп "риска" – не менее 2 раз (при взятии на учет по поводу беременности и в последнем триместре беременности);

2) проводит первичный патронаж новорожденного в первые 3 дня после выписки (новорожденные из группы риска – в первые сутки) из родильного дома совместно с медицинской сестрой;

3) осуществляет последующие патронажи (не менее 3 за весь период новорожденности), контролирует посещения новорожденных на дому участковой медицинской сестрой;

4) проводит профилактический прием детей в детской городской поликлинике (детском отделении городской поликлиники), оценивает физическое и нервно – психическое развитие детей, назначает им режим, рациональное питание, мероприятия по профилактике фоновых заболеваний;

5) составляет годовые планы профилактических прививок, проводит осмотр детей перед прививками, оформляет допуск или обосновывает медицинские отводы от них, наблюдает за ребенком в периоде после проведения прививок;

6) осуществляет профилактическое наблюдение за детьми согласно методическим рекомендациям, направляет детей на консультации к другим врачам – специалистам и на необходимые лабораторные исследования;

7) осуществляет динамическое наблюдение за детьми, взятыми на диспансерный учет, проводит их оздоровление совместно с другими врачами – специалистами и анализ эффективности диспансеризации;

8) организует обследование, необходимые оздоровительные и профилактические мероприятия детям перед поступлением в детские дошкольные и общеобразовательные организации образования;

9) проводит отбор и учет детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном, реабилитационном лечении;

10) посещает детей старше одного года на дому в день поступления вызова и оказывает им необходимую поэтапную лечебную помощь до выздоровления или госпитализации.

11) посещает детей первого года жизни на дому в течение первых трех часов с момента поступления вызова, наблюдает на дому до выздоровления или госпитализации;

12) направляет в установленном порядке ребенка на лечение в стационар, в необходимых случаях принимает все меры к немедленной госпитализации ребенка;

13) посещает детей на дому по переданному активу после выписки из стационара, вызова "скорой помощи";

14) информирует руководство детской городской поликлиники (детского отделения городской поликлиники) о тяжело больных детях, а также о детях, у которых заболевание плохо поддается лечению или диагнозы не уточнены;

15) совместно с органами санитарно-эпидемиологической службы проводит комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение инфекционных заболеваний, извещает в установленном порядке о выявленных или подозрительных на инфекционное заболевание больных, каждом случае осложнения, зарегистрированного после вакцинации;

16) систематически повышает свою квалификацию;

17) проводит санитарно-просветительную работу по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактике заболеваний;

18) ведет медицинскую документацию по установленной форме;

19) осуществляет контроль за работой участковой медицинской сестры;

20) организует на своем участке санитарный актив и привлекает его к проведению санитарно-профилактических мероприятий;

21) проводит работу по интегрированному ведению болезней детского возраста по программе ВОЗ;

22) составляет план работы, основанный на анализе состояния здоровья детей, их заболеваемости и обеспечивает его выполнение;

23) выдает листки нетрудоспособности по уходу за больным ребенком.

1.5 Обязанности врача – педиатра, оказывающего лечебно-профилактическую помощь детям в дошкольных организациях образования:

1) осмотр всех вновь поступивших детей с назначением им комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;

2) плановые профилактические медицинские осмотры детей;

3) проведение профилактических прививок с обязательным осмотром детей перед прививками и наблюдением за ребенком в периоде после проведения прививок;

4) наблюдение за диспансерной группой больных детей и организация мероприятий по восстановительному лечению и реабилитации;

5) медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей;

6) работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

7) ведение медицинской документации;

8) анализ по состоянию здоровья детей, заболеваемости среди них и о принимаемых мерах по ее предупреждению, информирует заведующего отделением по подчиненности;

9) работу по повышению своей квалификации и среднего медицинского персонала, занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

10) санитарно-просветительную работу с родителями и персоналом дошкольной организации образования.

1.6 Обязанности врача – педиатра, оказывающего лечебно – профилактическую помощь детям в общеобразовательных организациях:

1) организацию и своевременное проведение медицинских осмотров, профилактических прививок среди школьников, определение состояние здоровья каждого школьника (с учетом данных других врачей – специалистов) и медицинскую группу для занятий физической культурой и назначение лечебно-оздоровительных мероприятий;

2) проведение анализа результатов медицинского осмотра школьников, на основании которого разработка плана мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников;

3) медицинский контроль за проведением физического воспитания в школе, а также за режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

4) работу по профессиональной ориентации школьников с учетом их состояния здоровья;

5) выявление учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и представление материалов на них на рассмотрение соответствующих комиссий;

6) амбулаторный прием в организации образования и оказание медицинской помощи нуждающимся;

7) санитарно-просветительную работу среди персонала организации образования, родителей и учащихся;

8) регулярное наблюдение за диспансерной группой больных и их оздоровление;

9) доведение до сведения заведующего отделением по подчиненности и руководства организации образования результатов и данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости и мероприятиях, направленных на укрепление здоровья школьников;

10) работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

11) оформление медицинской документации в установленном порядке;

12) работу по повышению своей профессиональной квалификации, а также квалификации подчиненного среднего медицинского персонала.

1.7 Правила
подготовки детей на педиатрическом участке
к поступлению в дошкольные организации образования

1. Подготовка детей к поступлению в дошкольные организации образования (ясли, ясли-сад, детский сад) осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки.
2. Общая подготовкаэто проведение общепринятых мероприятий по систематическому обслуживанию детей на педиатрическом участке, начиная с периода новорожденности, с целью обеспечения гармонического физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья, а также повышения уровня семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
3 Специальная подготовка начинается с 3-месячного возраста ребенка и включает в себя следующие мероприятия:
1) ежемесячную санитарно-просветительную работу участкового врача-педиатра и участковой медицинской сестры, медицинского персонала кабинета здорового ребенка с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического воспитания и подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;
2) диспансеризацию детей за 2 месяца до поступления в дошкольную организацию образования у участкового врача-педиатра, других врачей специалистов, проведение лабораторных исследований;
3) оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья (по группам состояния здоровья) и результатов последней диспансеризации;
4) профилактику острых заболеваний за 1-2 месяца до поступления в детское дошкольное учреждение с применением средств, направленных на повышение неспецифических защитных механизмов иммунитета, в том числе проведение общих и местных закаливающих мероприятий, введение элементов дыхательной гимнастики и физкультурные занятия (дома), обучение ребенка дыханию через нос, назначение курса ультрафиолетового облучения, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, препаратов шиповника, по надобности иммуномодуляторов;
5) оформление документации в соответствии с содержанием работы по подготовке ребенка к поступлению в дошкольную организацию образования: запись в историю развития ребенка о начале и окончании подготовки, результатах диспансеризации и проведенном оздоровлении, полученных профилактических прививках, составление выписного эпикриза с обязательными рекомендациями участкового врача-педиатра на период адаптации по режиму, питанию, физическому воспитанию, индивидуальному подходу к оздоровительно-лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обострений хронических заболеваний и фоновых состояний;
6) обеспечение преемственности в работе организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям, и дошкольных организаций образования по подготовке и ведению детей в период адаптации путем взаимного обмена информацией.
7) В случае острого заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее, чем через две недели после клинического выздоровления.
8) Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в дошкольную организацию образования.
9) В тех случаях, когда ребенок впервые поступает в дошкольную организацию образования на 2 или 3 году жизни, участковый врач-педиатр продолжает все мероприятия общей и специальной подготовки, начатые на первом году жизни.
10) Вопрос о направлении в дошкольную организацию образования детей группы "риска", а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается комиссией с привлечением соответствующих врачей-специалистов индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка.

Читать дальше  Продажа авто в белоруссию из россии оформление

1.8 Правила
подготовки детей на педиатрическом участке
к поступлению в школу

1. Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, а по показаниям: фтизиатр, кардиоревматолог, эндокринолог, дерматовенеролог) с целью максимального оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводятся детям 3 и 5 лет.
2. Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специалисты снова осматривают детей, оценивают эффективность проведенного лечения, состояние ребенка и его функциональную готовность к школе, а также производится оценка нервно-психического и физического состояния и определение группы здоровья и физкультурной группы.
3. Всем детям проводится антропометрия, клинический анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов.
4. Все данные диспансерного наблюдения за детьми, поступающими в школу, с подробным анамнезом, заключением о состоянии здоровья, полученных профилактических прививках и рекомендации по дальнейшему наблюдению за ребенком в условиях школы фиксируются в медицинской карте ребенка, которая передается в школу до начала учебного года.
5 Примечание: медицинская карта ребенка постепенно заменяется «Паспортом здоровья ребенка» (учетная форма N 026/у-3)

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 1630 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
Работаю участковым педиатром в детской городской поликлинике. По трудовому договору мой рабочий день продолжается 7ч. 30 мин., из которых 3 часа отводится на прием. Остальное время уходит на вызовы. Работу по учету/отчету/планированию приходится выполнять в личное время. Отводится ли участковым врачам время на оформление мед. документации? Существуют ли нормативы по времени/количеству приема больных на дому для участкового педиатра? Существуют ли определения у понятий "вызов" и "актив"? Как юридически подкрепить отказ от посещения больных на дому в случае превышения нормативов? Какие могут быть санкции в случае такого отказа?

Этот ответ читали 57112 посетителей сайта.

Данный вопрос относится к следующим темам:

Другие темы

  • Лицензирование фармацевтической деятельности
  • Контроль качества и сертификация
  • Ценообразование
  • Налогообложение
  • Организация работы фармацевтических предприятий
  • Работники фармацевтических предприятий
  • Оборот наркотических, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ
  • Лицензирование медицинской деятельности
  • Организация работы медицинских предприятий
  • Медицинские работники
  • Оборот БАД
  • Оборот спиртосодержащей продукции

Вопрос: На сайте Росздравнадзора размещены Перечни объектов федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, отнесенных к различным категориям риска. В приложении № 2 есть только три наших розничных подразделения, остальные 30 подразделений не указаны ни в одном из трех приложений. К какой категории риска отнесены остальные подразделения?

Вопрос относится к теме:

Вопрос: Просим Вас дать разъяснения на поставленные нами вопросы по теме маркировка. 1. Этап приёмки товара. В данный момент мы принимаем (оприходуем) товар в программе автоматически – загружаем накладную(товар получен) и данный товар первостольники могут реализовать. Как технически это будет происходить в дальнейшем? Ведь, насколько мы понимаем, пришедший товар надо еще и отсканировать сканером для чтения QR-кодов. Или у нас совсем неверное представление об этом? 2. Этап реализации. Фармацевт сканирует штрих-код товара и происходит списание со склада. Наша аптека не передаёт данные через ОФД, т.к наш район находится в зоне нестабильного интернета. В этой связи мы должны будем один раз передавать информацию о реализованных товарах через личный кабинет на сайте "Честный знак" Вопрос каким образом? Вносить вручную или выгружать из программы? Как технически это будет происходить, подскажите? 3.Если наше понимание о предстоящей маркировке неверные, просим дать пояснения, каким образом будет проходить данный процесс. Так же нас интересует, какие действия требуются от нас? На сайте честный знак мы зарегистрировались и получили доступ к личному кабинету.

Вопрос относится к теме:

Вопрос: При приемке в аптеке медицинских изделий проверяем наличие маркировки на упаковке, изделии или в инструкции номера и даты Регистрационного удостоверения МИ. Иногда производителем номер указывается, но отсутствует дата РУ. В ответ на нашу претензию поставщики отвечают, что требований к маркировке МИ в части номера и даты РУ не содержат. Что тогда обозначает требование в Постановлении Правительства № 55 о том, что МИ для розничной продажи должны содержать сведения о номере и дате РУ для полноты информирования покупателя?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector