Учитель начальных классов какие предметы ведет | Загранник

Учитель начальных классов какие предметы ведет

Утверждаю:
директор МОУ «Гимназия»
_________ И.М.Озерова
приказ от №
М.п.

Должностная инструкция
учителя начальных классов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
1.2. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 8 февраля 2000г. № 14.
1.3. Учитель начальных классов назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения.
1.4. Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. Учитель должен знать:
Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства ИКТ;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6.Учитель должен уметь:
оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
осуществлять профессиональную рефлексию;
вести документацию.
1.7.Учитель начальных классов должен владеть:
конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;
средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;
методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.
1.8. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования на ступени начального общего образования, и несёт ответственность за их реализацию не в полном объёме.
2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведёт сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает обучающимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.
2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
2.4. Ведёт электронные дневники и журналы успеваемости в Интернет-проекте «Дневник. ру».
2.5. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся.
2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 – 4-х классах к следующему уроку.
2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.11. Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.
2.13. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.
2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими).
2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

Читать дальше  Помогают ли брокеры в получении кредита отзывы

3. Права

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несёт ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;
реализацию не в полном объёме образовательных программ;
жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
нарушение прав и свобод обучающихся, определённых законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения;
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса;
несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи по-страдавшему, извещение руководства о несчастном случае;
нарушение установленного порядка и сроков проведение инструктажа обучающихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда;
применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе ______________ С.В.Федотова

С должностной инструкцией ознакомлен (а),
второй экземпляр получен на руки__________ В.И.Сукорцева

Профессия: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. А первые цветы своей первой учительнице? Это она берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир – мир знаний. Это ее, самую добрую, самую умную, самую красивую, заслуживающую доверия и уважения, всю свою жизнь вспоминают потом благодарные ученики. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить сам процесс передачи знаний, процесс обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями. Очень важно, что учителю начальных классов должны быть присущи такие личностные качества, как любовь к детям, доброжелательность и чуткость.

Преимущества профессии: постоянная востребованность на рынке труда, творческий характер труда.

Тип и класс профессии

Профессия «Учитель начальных классов» относится к типу «Человек-человек». Основное содержание профессии составляют взаимоотношения, как с учащимися младшего школьного возраста, так и с их родителями, направленные на то, чтобы наилучшим образом организовать учебный и воспитательный процесс в начальной школе.

Профессия «Учитель начальных классов» относится к классу творческих (эвристических), т. к. приятие решения в каждой отдельной ситуации требует индивидуального подхода.

У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни.

Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.

Читать дальше  Оплачивают ли пенсионеры налог на недвижимость

Учитель начальных классов осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, заменяет уроки отсутствующих учителей, соблюдает права и свободы обучающихся, согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.

В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.

Требования к знаниям и умениям

Учитель начальных классов должен знать:

· предметы школьной программы, методику их преподавания;

· педагогическую, возрастную и социальную психологию;

· формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся;

· основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики;

· должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.

Учитель начальных классов должен уметь:

· проводить обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам;

· планировать учебный материал по всем предметам;

· участвовать в методической работе;

· использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;

· анализировать успеваемость учащихся;

· формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся;

· стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;

· добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике;

· проводить дополнительные факультативные занятия;

· руководить предметными кружками;

· оснащать и оформлять учебный кабинет;

· изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;

· участвовать в работе с родителями;

· консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка

В свете требований ФГОС-3 учитель начальных классов должен обладать следующими компетенциями:

−владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

−способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

−способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

−способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

−готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

−умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

−готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

−владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

−способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

−владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

−владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

−способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

−умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

−готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

−способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

− способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

−осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

−способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

−владеет основами речевой профессиональной культуры;

−способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

−владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

−способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

– в области педагогической деятельности:

−способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

−готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

−способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

−способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

−готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

−способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

−готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно – воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

– в области культурно-просветительской деятельности:

−умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

−способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

−способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

Читать дальше  Умышленное повреждение чужого имущества статья

−способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве учителя начальных классов необходимо наличие следующих качеств:

· коммуникативные и организаторские способности,

· высокая духовная и общая культура,

· твердые нравственные принципы,

· хорошо развитое произвольное внимание,

· хорошо развитая долговременная и оперативная память.

Деятельность учителя начальных классов – это всегда работа, связанная с людьми, с общением. Учитель несет моральную ответственность за совершенные действия. Работа связана с высоким эмоциональным напряжением, повышенной ответственностью.

Рабочий день может быть ненормированным. Общение в труде очень интенсивно, как с учениками, их родителями, коллегами по работе, поэтому достаточно велика нервно-психическая и коммуникативная нагрузка.

Медицинские ограничения для учителя начальных классов:

· заболевания сердечно-сосудистой системы;

· психические заболевания и расстройства нервной системы;

Профессия учителя начальных классов подразумевает наличие высшего или среднего профессионального образования.

Пути получения профессии

Получить высшее образование по профессии «Учитель начальных классов» можно в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени » (КГПУ им. ) на факультете начальных классов по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование». Среднее специальное образование можно получить в педагогическом колледже №1 (г. Красноярск), педагогических колледжах г. Канска, Ачинска, Норильска.

Области применения профессии

Общеобразовательные учебные заведения, специализированные школы и детские сады, учреждения культуры и дополнительного образования, частные школы.

Кроме этого, учитель начальных классов может иметь и частную практику.

Перспективы карьерного роста

Учитель начальных классов может пройти курсы повышения квалификации, продолжить обучение в аспирантуре и тем самым продвинуться по административной лестнице. Учитель начальных классов может подняться по карьерной лестнице до должности завуча по начальной школе, заместителя директора по различным направлениям деятельности, директора школы. Опытные, успешные и нацеленные на рост карьеры педагоги могут в перспективе организовать свою частную школу.

Зачастую профессиональный рост связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т. п.

Учитель начальных классов может занимать должности воспитателя, педагога-организатора, педагога-психолога, педагога дополнительного образования в общеобразовательных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных учреждениях различного ведомственного подчинения, правоохранительных, административно-территориальных органах, общественных организациях, фондах, частных и коммерческих структурах.

Родственные профессии

Воспитатель, гувернер, педагог

Сфера профессиональной деятельности

  • Наука
  • Образование

Классификация профессии

  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Человек» (основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми).
  2. «Человек — Творческий образ» (связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений и требует независимого оригинального мышления).
  • Класс профессии: творческий (эвристический).
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Описание профессии

Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.

Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются:

  • умение быстро принимать решения;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активная жизненная позиция;
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Медицинские противопоказания

Данный вид деятельности противопоказан для людей страдающих:

  • нарушениями слуха, речи, зрения;
  • судорогами, потерей сознания;
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • расстройствами вестибулярного аппарата;
  • заболеваниями центральной нервной системы;
  • психическими расстройствами.

Требования к профессиональной подготовке

Учитель начальных классов должен знать:

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников;
  • основы психологии человека;
  • общую возрастную и педагогическую психологию;
  • психологические особенности детей младшего школьного возраста;
  • методики преподавания учебных предметов начальной школы;
  • особенности анатомии и физиологии младших школьников;
  • основы педиатрии, этики и эстетики;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе.

Учитель начальных классов должен уметь:

  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
  • организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы;
  • обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников;
  • взаимодействовать (сотрудничать) с младшими школьниками;
  • использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
  • анализировать успеваемость учащихся;
  • формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
  • стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;
  • проводить дополнительные факультативные занятия;
  • руководить предметными кружками;
  • оснащать и оформлять учебный кабинет;
  • изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;
  • консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector