Учитель обж или преподаватель организатор обж | Загранник

Учитель обж или преподаватель организатор обж

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Преподавателя-организатора ОБЖ

1.Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность преподавателя-организатора ОБЖ назначается лицо:

– имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

– не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность преподавателя – организатора ОБЖ.

Читать дальше  Ребенок родился в россии а родители иностранцы

1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УВР.

1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

– Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

– основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

– основы экономики, организации производства и управления;

– педагогику, физиологию, психологию и методику обучения;

– современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

– решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

– Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ в своей деятельности руководствуется:

-Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с 01;09;2013года;

-Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

-Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

– настоящей должностной инструкцией.

1.8.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется заместителю директора по УВР.

1.9. На время отсутствия преподаватель-организатор ОБЖ (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1. Проведение обучения обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Анализ проблем жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

2.3. Прогнозирование последствий запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.4. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

2.5. Планирование и организация занятий по безопасности с работниками техникума.

3.Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ исполняет следующие обязанности:

3.1. Проводит обучение обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.

3.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, новые педагогические технологии.

3.4.Анализирует проблемы жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

3.5. Прогнозирует последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.6. Планирует и организует учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

3.7. Планирует и организует занятия по безопасности с работниками техникума.

3.8. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для техникума в случае чрезвычайных ситуаций.

3.9. Планирует и организует систему внешних связей техникума, необходимых для успешного осуществления деятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций.

3.10. Координирует совместную деятельность сотрудников техникума и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по безопасности.

3.11. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников техникума во время чрезвычайных ситуаций.

3.12. Контролирует содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты.

3.13.Корректирует план организации безопасности техникума с учетом развития инфраструктуры вблизи техникума.

3.14.Разрабатывает план эвакуации из техникума.

3.15. Консультирует участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.16. Принимает участие в планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников техникума.

3.17. Принимает участие в военных сборах обучающихся техникума.

3.18. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.19. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.

3.20. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

3.21. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4.Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.8. Повышать квалификацию.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

5. Ответственность

Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Читать дальше  Открытое акционерное общество уставной капитал

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается с заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.3. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с руководителем структурного подразделения по комплексной безопасности, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

Совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» с сентября мы запускаем

курс повышения квалификации для учителей

« Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020 »

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа.

Бесплатное вводное занятие курса «Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» « Образование в области безопасности человека: эволюция от каменного до ядерного века »

состоится 15 августа в 14:00 (МСК)

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing

Запись и подробности о бесплатном открытом занятии по ОБЖ https://foxford.ru/events/1471

ОБЖ требования_к_результатам_освоения-ООО https://www.preobra.ru/improject-5711 . проект скачать

Окружающий мир (вопросы безопасности) требования_к_результатам https://www.preobra.ru/improject-5716

Предмету ОБЖ – квалифицированного педагога

Репин Ю.В., декан факультета безопасности жизнедеятельности УрГПУ

Мельникова Н.Ф., доцент кафедры безопасности жизнедеятельности УрГПУ

В настоящее время решение вопросов обеспечения безопасности стало одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует усиления подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе безопасного и здорового образа жизни.

Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности является общественной задачей, поэтому все школьные предметы вносят свой вклад в этот процессе. Однако ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», целью которого является формирование у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» не только интегрирует знания, полученные учащимися при изучении других предметов, но и формирует специфические компетенции, качества, способствующие социальному развитию личности школьника, подготовке его к безопасной жизнедеятельности. Таким образом, предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» занимает особое место в системе общего образования, выполняя своими средствами те задачи, которые не в состоянии выполнить никакой другой предмет.

Однако высокие требования к результатам освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» подразумевают высокие требования к организации образовательного процесса и уровню квалификации учителя основ безопасности жизнедеятельности.

В современных условиях только та «нация», которая сумеет создать более совершенную систему «Учитель», сделается лидером ХХI века (Н. Н. Моисеев). По сути, речь идет о качественно новой работе учителя в изменяющихся социально-педагогических условиях.

Каким должен быть учитель основ безопасности жизнедеятельности? В идеале, наверное, это, прежде всего человек, повидавший трудности, испытавший на себе влияние опасных ситуаций, имеющий основание учить по принципу: делай как я. Чтобы сам любил детей и мог убеждать их в необходимости быть осторожными и предусмотрительными. Нужны большой объем знаний, умение творчески донести их до обучаемых, увлечь ребят, азартность, энергичность.

Процесс обучения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», независимо от его структуры, содержания и направленности, является творческим процессом формирования собственного отношения учащихся к событиям и явлениям действительности. Каждое занятие, каждая встреча с обучаемыми не должны быть похожи друг на друга. Всякий раз они строятся с учетом многих как постоянных, так и преходящих обстоятельств и являются творчеством преподавателя. Творчество невозможно без глубокого знания педагогики, психологии передового опыта обучения и воспитания. Учитель основ безопасности жизнедеятельности – это личность уникальная, имеющая опыт и знания во всех образовательных дисциплинах, способная творчески анализировать любую ситуацию, найти и подсказать обучаемым их действия в процессе жизнедеятельности.

Исходя из требований Профессионального стандарта педагога, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н, необходимо выделить требования к образованию учителя. Это высшее или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности).

Учителю основ безопасности жизнедеятельности (преподавателю – организатору ОБЖ) необходимо владеть методическими навыками:

  • применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой;
  • разрабатывать рабочую программу по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечить ее выполнение;
  • организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
  • разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности;
  • осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;
  • использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
  • владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
Читать дальше  Сколько стоит пай земли в воронежской области

Образовательный процесс формирования культуры безопасности жизнедеятельности организуется на основе межпредметной интеграции знаний основных общеобразовательных дисциплин в процессе формирования навыков коммуникативной деятельности, критического мышления учащихся, воспитания мотивации к безопасному образу жизни.

Процесс обучения и воспитания по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляют учителя основ безопасности жизнедеятельности под непосредственным руководством преподавателя-организатора ОБЖ, должностные обязанности которого определены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

В практической деятельности возникает необходимость введения должности преподавателя-организатора ОБЖ в ранг заместителя директора образовательной организации.

В Российской Федерации в настоящее время более 40 вузов осуществляют подготовку учителей основ безопасности жизнедеятельности по программам бакалавриата и магистратуры. Однако за последние 10 лет они смогли обеспечить образовательные организации учителями с базовым образованием только на 8 %.

Проводимые мониторинги в Свердловской области показывают, что к должностям учителей основ безопасности жизнедеятельности, преподавателей-организаторов ОБЖ допущены в образовательных организациях люди с различным уровнем образования и направленности. Это:

  • учителя различных дисциплин;
  • медицинские работники;
  • специалисты, ранее работавшие в МЧС России;
  • офицеры, вышедшие в запас или отставку;
  • лица, отслужившие срочную военную службу (по контракту);
  • другие специалисты.

Все вместе – это огромный потенциал теории и практики, который должен выразиться в одной должности учителя основ безопасности жизнедеятельности. В одиночке же они простые «урокодатели» того учебного материала, изложенного в учебниках. Сам процесс формирования личности безопасного типа, формирования убеждения в выполнении норм и правил повседневной жизни им не знаком, организаторская и научно-методическая, исследовательская деятельность им не по плечу. Хотя, пройдя курсы повышения квалификации, у некоторых уровень преподавания становится несколько более эффективным.

Для решения вышеуказанной проблемы на факультете безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета проводится профессиональная переподготовка по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях общего образования». Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Считаем, что дополнительная профессиональная переподготовка не только повысит уровень базовых знаний по безопасности жизнедеятельности, но и компенсирует недостаток организационных вопросов образовательного процесса по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у школьников в образовательной организации.

Дисциплины, изучаемые в процессе переподготовки, позволяют получить необходимые знания современного уровня, а также усвоить требования ФГОС общего образования.

  • философия безопасности
  • современный комплекс проблем безопасности
  • основы национальной безопасности
  • основы военной безопасности
  • основы экологической безопасности
  • информационная безопасность
  • духовно-нравственное воспитание
  • безопасность образовательной организации
  • основы медицинских знаний и оказание первой помощи
  • опасные ситуации, связанные с угрозой взрыва
  • методика обучения основам безопасности жизнедеятельности
  • основы научно-методической деятельности
  • использование ИКТ в педагогической деятельности и др.

Программа профессиональной переподготовки объемом 290 аудиторных часов предполагает различные периоды обучения, зависящие от занятости самих слушателей. Это может быть организовано в течение 5 полных недель, в основном в период школьных каникул. Это может быть непрерывно в течение 5 недель. Это может быть по 2-3 дня несколько недель в течение года и т.д. Срок обучения определяется наличием группы не менее 15 человек. Обучение завершается итоговой аттестацией в виде защиты итоговой аттестационной работы по одной из предложенных тем.

Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца с присвоением квалификации «Учитель основ безопасности жизнедеятельности». Диплом дает право ведения нового вида педагогической деятельности (приравнивается ко второму высшему образованию). Форма обучения: очно-дистанционная. Стоимость обучения – 40000 рублей. Оплата может проводиться полностью до начала обучения или помесячно.

Для зачисления необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование, не обязательно педагогическое.

Для записи необходимо подать заявку до 10 сентября 2015 года по форме, заключить договор, представить подлинник или копию документа об образовании, оплатить обучение. Начало занятий с 21 сентября 2015 года.

Задать вопрос можно по электронной почте uralfbg@mail.ru, либо по телефонам: 8 (343) 235-76-20, 8 (343) 235-76-76.

Наш адрес: 620017 г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 26, кабинет 151 а.

Лицензия ААА № 001890 от 7.09.2011 г. (выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования).

Предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 25 лет. Вполне состоявшийся предмет. Сейчас он требует пристального внимания при подборе кадров для его преподавания. Не будем сегодня осуждать тех, первых педагогов, проводивших занятия по ОБЖ. Напротив, скажем им спасибо (всем или нет – другой вопрос). Не взялись бы они за новое дело, возможно, не взялся бы никто, и жизнеутверждающая идея растворилась бы в истории, как это часто бывало. Хотя много, как нам видится сейчас, делалось ими несколько не так, страдала методика преподавания. Они не дали курсу погибнуть! Формируя опыт, в том числе иногда и отрицательный, они давали своим последователям возможность не совершать уже сделанные ошибки, идти новыми путями, продвигаясь дальше вперед. Сам предмет ОБЖ сегодня существенно изменился. Практика откорректировала содержание предмета. Сегодня в нем на ряду с прикладными знаниями важное место отводится мировоззренческой составляющий, убеждению.

Исполняя требования новых стандартов образования, школа должна выполнить свою основную цель подготовки молодого человека к жизни, к самостоятельной адаптации его к трудным условиям существования и совершенствования. Эту цель может выполнять только квалифицированный специалист.

Литература

  1. Мельникова Н. Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011.
  2. Репин Ю. В. ОБЖ – Фундамент качественного образования. // Педагогическое образование в России, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. № 1, с.119-126.
  3. Репин Ю. В., Ширшов В. Д. Создание научной педагогической школы «Образовательный кластер формирования культуры безопасности» // Педагогическое образование в России, 2014. № 2, с.124-128.
  4. Репин Ю. В. Современное состояние проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях общего и высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 5, с. 20-26.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector