Содержание
4.8. Олигофрения МКБ-10 (F70-79)
(легкая умственная отсталость по МКБ 10)
IQ (интеллектуальный коэффициент) 50 – 70
I. Легкая дебильность
Могут формально обучаться в общеобразовательных школах, дублируют классы, с программой вспомогательной школы справляются. Мышление конкретно-образное, запас знаний достаточный для выполнения простого труда. Социально адаптированы.
1) Основной тип – легкое снижение интеллекта без эмоционально-волевых и соматоневрологических расстройств.
2) Психопатоподобный тип:
b) торпидный вариант с психомоторной заторможенностью,
c) астенический вариант.
Ограничение по линии ВКК
II степень
II. Умеренная дебильность
Могут оканчивать 6 – 8 классов вспомогательной школы, приобретают простые трудовые навыки, в привычных бытовых ситуациях адаптируются, но при отклонении от стереотипа теряются.
1) Основной тип – умеренное снижение интеллекта без эмоционально-волевых и соматоневрологических расстройств.
контролю своего поведения – I ст.;
трудовой деятельности – I ст.
III группа
III степень
2) Психопатоподобный тип – с выраженными эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями поведения (бродяжничество, расторможенность влечений и т. д.).
3) Осложненный тип – наличие сопутствующих эпилептических припадков, ликвородинамических нарушений, выраженных резидуально-органических расстройств.
III. Выраженная дебильность
Выраженное недоразвитие интеллекта, могут оканчивать несколько классов вспомогательной школы, словарный запас скуден, нередко имеются дефекты речи, мышление конкретное, эмоциональная сфера обеднена, могут выполнять простую работу по дому под присмотром, социально дезадаптированы.
1) Основной тип – выраженное снижение интеллекта без эмоционально-волевых и соматоневрологических расстройств.
2) Психопатоподобный тип – с выраженными эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями поведения (бродяжничество, расторможенность влечений и т. д.).
3) Осложненный тип – наличие сопутствующих эпилептических припадков, резидуально-органических расстройств, ликвородинамических нарушений.
ориентации – I-II ст.;
контролю своего поведения – II ст.;
обучению – II-III ст.;
трудовой деятельности – II- III ст.
II группа
III степень
Более выраженная интеллектуальная недостаточность, чем при дебильности. Мышление конкретное, абстрагирование недоступно. Неспособны к решению даже простых житейских задач, адаптированы только к привычным условиям, нуждаются в постоянном руководстве. Не поддаются обучению во вспомогательной школе. Осваивают элементарные навыки самообслуживания, частично соблюдают личную гигиену. Словарный запас крайне беден, ограничен 30 – 40 словами, речь часто косноязычная.
ориентации – II ст.;
контролю своего поведения – II ст.;
обучению – III ст.;
трудовой деятельности – III ст.
II группа
III степень
Глубокий интеллектуальный дефект, мышление грубо конкретное, круг интересов ограничен физиологическими потребностями, запас слов крайне беден, имеется моторная недостаточность. Эмоциональная сфера мало развита, имеются навыки элементарного самообслуживания, не всегда контролируют функции тазовых органов, потребности примитивные, обучение во вспомогательной школе невозможно. Нуждается в контроле со стороны.
передвижению – I-II ст.;
ориентации – II ст.;
контролю своего поведения – II ст.;
обучению – II ст.;
трудовой деятельности – III ст.
II группа
IV степень
Полное отсутствие интеллекта, выраженное недоразвитие речи или ее полное отсутствие, недоразвитие моторики, диспластичность тела, простейшие полярные эмоции, недифференцированые ощущения, нет навыков самообслуживания, ориентировки, неопрятны мочой, калом, нуждаются в постоянном постороннем уходе и контроле.
передвижению – I- III ст.;
ориентации – III ст.;
общению – III ст.;
контролю своего поведения – III ст.
I группа
Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Этиология умственной неполноценности
Разница между умственной отсталостью и инвалидностью в учебе хорошо определена в науке и психологии; но люди часто ошибаются друг за друга.
Интеллектуальная недееспособность является Нейроразвитие, которое влияет на социальные, академические, коммуникационные и повседневные функции. До нескольких лет интеллектуальная инвалидность ошибочно называлась умственной отсталостью. Однако с развитием классификации и таксономии нарушений термин «интеллектуальная инвалидность» был придуман и теперь используется для людей с уровнем интеллекта ниже среднего.
Обучение инвалидности, с другой стороны, является условием, которое влияет на различные области обучения и препятствует академическим достижениям человека. Он включает в себя чтение, письмо, осмысление и организацию языка и математики. Забота об обучении ранее ошибочно принималась за интеллектуальные недостатки. Но с увеличением медицинских и психо-социальных достижений было доказано, что только низкий уровень I.Q. уровня недостаточно, чтобы указать «Невероятность обучения».
Это утверждение может быть оправдано тем, что всемирно известные личности, такие как Альберт Эйнштейн и Уолт Дисней, стали жертвами инвалидности в детстве. Однако их будущие достижения известны всем и показывают, что они были интеллектуально выше среднего.
Путаница между этими двумя терминами была заметно замечена в программе, проводимой Колледжем Св. Лаврентия в 2011 году, где говорилось о «Программе колледжа, начатой для людей, имеющих инвалидность в отношении обучения»; однако это было предприятие для людей с умственными недостатками. 1 Ошибка была полной и привлекла внимание многих.
Одной из причин, по которой эти два условия схожи, является генетическое влияние. Последние десятилетия значительно продвинулись в создании роли генов в развитии умственных способностей, инвалидности в отношении развития и обучении инвалидов в отношении детей. Обширные исследования в области семьи выявили признаки инвалидности с генетическим влиянием (обучение, интеллектуальность и развитие). Исследования, проведенные в США Агентством по исследованиям и качеству здравоохранения (AHRQ), показали клиническое изобилие полезности генов при развитии инвалидности. 2
Существует множество факторов, которые различают обучение и интеллектуальную инвалидность. Некоторые из них обсуждались ниже.
Человек с I.Q. 3 ниже 70 будут помечены как интеллектуально отключенные. Общий интеллектуальный интеллект обычно затрагивает все основные области функционирования, включая
Обучение инвалидности ограничивается трудностями в областях, связанных с навыками обучения, такими как
I.Q. человека с ограниченными возможностями обучения может быть средним (или иногда выше среднего), и он / она может не испытывать затруднений в отношении общения или навыков самопомощи.
Интеллектуальная инвалидность может быть диагностирована ранее, чем обучению.
DSM 5 4 установил три дифференциальных критерия для умственной инвалидности, а именно:
Особенности обучения инвалидности вокруг чтения, письма и понимания. Обучаемый инвалид может полностью функционировать как человек во всех аспектах, кроме академических областей. Характерные особенности включают
На основании I.Q. интеллектуальная инвалидность классифицируется по следующим подтипам. Тяжесть инвалидности возрастает с уменьшением I.Q.
С другой стороны, инвалидность обучения классифицируется на основе области сложности. Подтипы обучения инвалидности являются
Существует огромная разница между умственной недееспособностью и отсутствием обучения, когда речь заходит о повседневных функциях. Интеллектуально инвалидам очень сложно выполнять обычные задачи, такие как другие люди того же возраста. Рабочие рабочие места, такие как самопомощь, общение, межличностные отношения, друзья, средние академические достижения – становятся дисфункциональными. Конечно, степень дисфункции меняется. У умеренно-инвалидного человека будет меньше трудностей в его обычных функциях, чем у тяжелой или глубокой интеллектуальной возможности. Некоторые люди даже нуждаются в продолжении внешнего ухода за своей жизнью.
Влияние обучения инвалидности на повседневные функции жизни относительно меньше. Именно поэтому ранняя диагностика инвалидности обучения встречается редко. Академическое недополучение – это то, что приводит к расследованиям. Человек иначе может быть совершенно нормальным с точки зрения социального и физического развития.
Специальное образование и терапевтические методы, применяемые для лечения интеллектуально, а также обучающихся инвалидов, различны. Как обсуждалось ранее, у людей с умственными недостатками есть дисфункции в основных жизненных навыках, таких как общение, самопомощь или академические достижения. Методы лечения умственной инвалидности включают
Здесь важно отметить, что стратегии лечения различаются в зависимости от тяжести инвалидности. Умный умственно недееспособный человек идеально способен взять на себя свои медицинские и финансовые обязанности. Профессиональная и поведенческая терапия, которую они претерпевают, отличается от лиц с тяжелой формой или с глубокой инвалидностью.
Изучение инвалидности, как мы знаем, проявляется в определенных областях, таких как чтение, письмо, математика, написание и т. Д. Запрет на то, что все другие функциональные области человека могут быть неповрежденными.
Таким образом, лечение обучения инвалидов сосредоточено на улучшении только конкретной области, и общая терапия для общения или жизненных навыков может не потребоваться. Методы специального образования включают:
Для дислексии
Для Dysgraphia
Для Dyscalculia
Краткое изложение разницы между умственной недееспособностью и отсутствием обучения | |
Критерии разницы | Интеллектуальная недееспособность |
Область сложности | Ежедневная жизнь, самопомощь и общение |
Характеристики | Недостатки в рассуждении, решении проблем, абстрактном мышлении, академическом и социальном обучении. |
классификация | Основываясь на уровнях IQ, интеллектуальная инвалидность классифицируется как умеренная, умеренная, тяжелая или глубокая. |
Воздействие на нормальное функционирование | Тяжелые и глубоко инвалиды не могут нормально функционировать в любой области. |
лечение | Поведенческая терапия, специальное образование в зависимости от тяжести инвалидности. |
Существует очень мало способов, с помощью которых инвалидность может быть связана с интеллектуальной недееспособностью. Одно дело в том, что из-за различных проблем, с которыми сталкиваются люди с интеллектуальным интеллектом, трудность в чтении или письме может быть одной. Но если мы рассмотрим причинные факторы, они не совпадают. Конкретные области мозга, которые ответственны за причинение Болезни Нарушения / Нарушения, отличаются от физиологических факторов, вызывающих Интеллектуальные Нарушения. Тем не менее, продолжаются обширные исследования, которые, как мы надеемся, установили бы отношения между ними в ближайшие годы.
6 минут Ирина Смирнова 17386
Психические расстройства в той или иной степени встречаются у 20–25% населения. Тяжелая степень заболевания приводит к утрате трудоспособности, навыков самообслуживания. Для оказания социальной и финансовой помощи таким пациентам оформляют инвалидность по психиатрии.
Этот процесс занимает определенное время и имеет свои особенности. Родственники лиц с ментальными нарушениями не всегда владеют полной информацией о проведении обследования, порядке направления на медико-социальную экспертизу, льготах и ограничениях для таких инвалидов.
При обращении лица трудоспособного возраста за медицинской помощью врач-психиатр оценивает его состояние и принимает решение о дальнейшей тактике. Если пациент фактически не может работать, ему оформляют лист временной нетрудоспособности и определяют режим лечения. В зависимости от выраженности расстройств, угрозы для жизни и здоровья пациент может проходить терапию:
Если в ходе лечения признаки утраты трудоспособности сохраняются, больничный лист продлевают. При неблагоприятном прогнозе через 4 месяца больной подлежит направлению на медико-социальную экспертизу (МСЭ) для установления инвалидности. После освидетельствования возможно три варианта развития событий:
При обращении за помощью лиц пенсионного возраста или их родственников врач оценивает степень нарушения психических функций и рекомендует курс лечения в течение 4 месяцев. Чаще это больные с токсическими, сосудистыми или атрофическими поражениями головного мозга (после инсультов, артериальной гипертензии, болезни Альцгеймера, хронического алкоголизма). При явно неблагоприятном для пациента прогнозе длительность лечения перед направлением на инвалидность может быть уменьшена.
Перед оформлением документов на комиссию пациент проходит полное обследование, которое включает в себя:
При необходимости пациента осматривают другие узкие специалисты с оформлением соответствующего заключения. Госпитализацию в круглосуточный стационар осуществляют только по медицинским показаниям, «ложиться в больницу» даже перед первичным выходом на инвалидность не обязательно.
Порой больные обращаются к психиатру с просьбой оформить пенсию. Они сообщают о невозможности трудоустроиться, интересуются льготами, а также тем, при каких болезнях дают инвалидность. Комиссия принимает решение о направлении на МСЭ не всех лиц, наблюдающихся у психиатра. Например, пациент с неврозом не может рассчитывать на признание его утратившим трудоспособность. Однако при выраженности симптомов болезни он может пройти обследование для смены диагноза и проведения трудовой экспертизы.
Основная масса инвалидов по психическому заболеванию страдает такими расстройствами:
No related posts.