Унижение 7 летнего ребенка в школьном лагере | Загранник

Унижение 7 летнего ребенка в школьном лагере

Дикая история разыгралась в детском оздоровительном лагере «Уральские самоцветы» в Анапе, который принадлежит одному из предприятий Перми.

Дикая история разыгралась в детском оздоровительном лагере «Уральские самоцветы» в Анапе, который принадлежит одному из предприятий Перми.

Этим летом здесь отдыхали школьники из сибирского городка Железногорска. Вернувшись домой, они рассказали, что в лагере их унижали, избивали и насиловали старшеклассники.

Воспитатели про дедовщину якобы знали, но ничего не делали. Корреспондент НТВ Татьяна Панихина выехала в Железногорск, чтобы разобраться в этом мрачном деле. По этическим соображениям имена родителей и детей не называются.

Они приехали на Черноморское побережье из маленького сибирского городка за здоровьем, а вернулись искалеченные душой и телом. Месяц отдыха в оздоровительном лагере «Уральские самоцветы» в Анапе для детей из закрытого города Железногорска Красноярского края превратился в ад. Когда родители встречали их на перроне, ребята плакали.

Отец пострадавшего: «Желтые синяки еще были видны. Ребенка я вообще своего не узнал — похудел очень сильно. 47 килограммов весил, когда уехал, а приехал — 38. Не кормили его там, что ли?»

Детей из одного города определили вместе в отряд. Через неделю после приезда там установилась суровая дедовщина. 13- и подростки начали издеваться над младшими.

Пострадавший: «Это происходило почти каждый день. Друга моего, когда он к ним переехал, бывало, даже лестницей били. Там на пляж надо было обязательно выходить, а он лежал — все болело».

По мобильным телефонам дети стали посылать настоящие сигналы SOS родителям. За тысячи километров от Анапы в маленьком Железногорске в истерике бились папы и мамы.

Мать пострадавшего: «Он уже был в Анапе, но два года назад и от другого предприятия. Съездил тогда прекрасно. А тут пишет: забери меня домой или я зарежусь, или уйду домой пешком. Я сначала обратилась к вожатой, она мне говорит: мамочка, спасайте детей, мы ничего сделать не можем».

Родители посоветовали ребятам обратиться в медпункт лагеря и зафиксировать побои.

Пострадавший: «А когда пришли к медикам, чтобы осмотрели синяки, они нас отправили и ничего не сказали. Родители поговорили с вожатыми, на них наорали, чтобы не портили репутацию лагеря».

По словам школьников, над ними издевались четверо подростков, которые вели вольную жизнь в лагере: не ходили на утреннюю зарядку, возвращались в корпус поздно, пили вино, отбирали у младших деньги и ценные вещи.

Позже жуткую картину издевательств в оздоровительном лагере дополнили новые сведения. Говоря языком протокола, над мальчишками совершались «развратные действия сексуального характера».

Юрий Шамаль, следователь прокуратуры закрытого образования г. Железногорска: «Статья работающая, и подобные дела попадаются, но чтобы в отношении детей, отдыхающих в лагерях — таких случаев у нас, конечно, не было».

По заявлениям родителей пострадавших прокуратурой Железногорска возбуждено уголовное дело по статье «Насильственные действия сексуального характера». К ответственности привлекаются двое подростков из четырех — остальные еще не достигли возраста.

Не исключено, что к уголовной ответственности за преступную халатность также привлекут администрацию и воспитателей лагеря «Уральские самоцветы».

Опасные для жизни летние каникулы закончились, но впереди у пострадавших детей новое испытание — 1 сентября. Некоторые жертвы и их мучители учатся в одной школе и живут в соседних дворах. Ежедневные встречи лицом к лицу могут быть гораздо тяжелее, чем очные ставки в кабинете у следователя.

Несмотря на то, что статистика случаев буллинга в Татарстане не ведется, такие факты есть. Не только в школах, но и в летних лагерях. Примерно половина родителей республики сталкивалась с этим явлением.

С травлей в школе так или иначе сталкивалось большинство учеников. Зачастую эта проблема замалчивается. По данным исследования психологического климата в казанских школах 2018 года, 11-16% детей хотели бы перейти на домашнее обучение из-за травли. В Татарстане дети стали чаще отказываться от их посещения.

Очередной учебный год закончился — в разгаре сезон летних лагерей, которые позволяют родителям занять детей на долгий период каникул.
Буллинг есть и в летних лагерях.

«Родительское сообщество Татарстана» провело опрос в своей группе «ВКонтакте», поинтересовавшись у пользователей, сталкивались ли они или их дети с травлей в детских лагерях. За 10 дней в нем приняли участие 45 человек. 15 из них ответили «да», 9 человек выбрали вариант «лично меня (моих детей) не травили, а вот видеть, как травят других, приходилось». 21 участник опроса заявил, что с такими фактами не сталкивался. Буллинг — явление возрастное, когда ребенок осознает себя через противопоставление друг другу.

Читать дальше  Чем грозит сдача квартиры без уплаты налогов

В школе или летнем лагере, где дети собраны вместе, травля возникает довольно часто. Зачастую дети сплачиваются против кого-то. Буллинг в детских лагерях — это система, состоящая из жертвы, организатора, семьи, откуда приходят обе стороны, и воспитателей. Лагерь — замкнутая система, в ней есть свои роли. От школьного буллинга травля в лагерях отличается тем, что в школе дети расходятся по домам и хотя бы там ребенок отдыхает, а здесь он непрерывно страдает, ему не дают спать, ему негде спрятаться.

Обычно травлю организует человек с проблемами в семье. Так он защищается от личных проблем и «подпитывается» от реакции жертвы. Тот, кто страдает, бывает пассивным, в большинстве случаев терпит насилие дома. Однако семья должна поддерживать детей. «Все родители проходили через это. Любой папа служил в армии и был жертвой армейского буллинга — дедовщины. Лагерь — эта та же самая армия, поэтому лагерный буллинг похож на армейский. И отец должен сопереживать, своему ребенку.

Жертва буллинга зачастую имеет какие-то дефекты: речевые, внешностные, дефекты роста — эти дети входят в группу риска, за которой должен внимательнее следить педагог. Воспитатели в детских лагерях являются неотъемлемой частью системы травли: они либо пустили ситуацию на самотек, либо специально используют это в своей работе.

Исследование психологического климата в казанских школах показало: несмотря на то, что учителя отчитываются, об отсутствии буллинга в школах, это не так. «Якобы у них есть некоторые мероприятия, которые должны быть профилактикой. А глубже начинаешь копать, оказывается, что это показуха. Этой показухи много, надо это признать. Зачастую ребенок остается с проблемой травли один на один. Ключевыми являются первые три дня в новом коллективе, когда ему нужно занять правильную позицию.

Ребенку нужно себя поставить. Вовремя дается отпор: словесный, физический, вербальный, невербальный. Если не удалось дать отпор и проблема усугубляется, то нужно это озвучить среди всей группы: педагог и отряд должны знать. Ситуацию необходимо обсудить, и каждый член отряда должен выразить свое мнение по отношению к происходящему. При этом дискуссию с отрядом должен вести педагог. Главная задача которого, не воспринимать это как формальность.

Если и это не помогло решить проблему, то информация должна выходить за пределы лагеря и отряда. Буллинг — это объективный процесс, который происходит в детских социальных группах во всем мире. Не советую родителям спешить изолировать ребенка иначе он «перестанет развиваться» как член социума. Изоляция нужна, когда ситуация опасна для жизни ребенка.

Такие случаи есть в лагерях, вплоть до того, что ребенка могут убить. Если ребенок не справляется, ему не дают спать, вставляют и поджигают спички так, что у него ожоги остаются. Отнимают еду, требуют деньги. Здесь информация уходит за пределы. В таких случаях решения принимаются правоохранительными органами, привлекая виновных к уголовной ответственности.

Как отвечать на обидные прозвища и насмешки

Летом особенно часто бывает, что ребенок не вписывается в коллектив и оказывается отверженным: в детском лагере, куда поехал первый раз, а многие в отряде знакомы; на даче или в деревне, где у него нет близких друзей. Случается такое и в школе. Если происходящее напоминает травлю , то разбираться в ситуации должны, конечно, взрослые: родители, вожатые, учителя. Если же ребенок страдает скорее от непопулярности и насмешек, можно попробовать повысить его уверенность в себе и научить отвечать обидчикам. Не бойтесь — не кулаками. Советует психолог и отец 5 детей.

Очкарик

— Ты чего туда залез, надулся как сыч, а? Слезай, обедать пора.

Это мама меня зовет. А вон там, на дубе, на во-он той толстой ветке — видите? — это я.

— Не слезу! — буркнул я. Я не слезу, потому что никто меня не понимает и не любит. Родители целыми днями на работе, им не до меня, а друзья. был у меня друг Васька, но теперь нет у меня друга. На прошлой неделе не стал, видите ли, решать ему задачу на контрольной, так он теперь меня очкариком дразнит. А если у меня у самого мало времени было? И вижу я плохо. теперь сразу — очкарик?

Читать дальше  Получить патент на изобретение самостоятельно

— Слезай, сынок, поговорить надо.

Это папа. Слезаю.

— Что ты, молодец, не весел? Проблемы в школе?

— Двойку получил, что ли? — Папа сел на лавку под деревом и жестом пригласил меня сесть рядом.

— Если бы. хуже. Васька дразнится и другие тоже за ним. Я же говорил, не нужно мне было эти очки покупать. Ведь и так видно, если прищуриться. Помнишь Ленку из 2-го «Б»? У нее очки, как у пирата, один глаз заклеен был. Ее так довели, что родители ее из школы забрали, теперь дома учится.

— Да, проблема есть, — нахмурился папа.

— Еще какая! Давай я больше не буду их надевать? — с надеждой спросил я.

— Понимаешь, сын, если не носить очки, то ты будешь видеть все хуже и хуже. Мы решим проблему по-другому. Ты знаешь, чего хотят те, кто дразнится?

— Конечно! Хотят, чтобы я им в глаз дал!

— Ха-ха! Не думаю. Секрет в том, что эти ребята просто не уверены в себе. Такие дети на самом деле трусливые и несчастные, родители не играют с ними, не смеются вместе. Им не хватает внимания, вот они и задираются. Они хотят, чтобы ты вышел из себя, разозлился, почувствовал себя таким же несчастным, как они. Понимаешь? Они хотят достать тебя, почувствовать себя победителями, ведь в жизни они все время проигрывают. Не дай им победить тебя. Знаешь, как?

— Не обращать внимания?

— Можно, но трудно. Если не обращать внимания, они своей цели — достать тебя — не достигнут и отстанут. Но будут пытаться долго, пока не поймут, что тебя не проймешь, не выведешь из себя, что ты крепкий орешек. Если чувствуешь, что сможешь продержаться, то попробуй. Как такой выход?

— Не знаю, не думаю, что они отстанут.

— Отстанут, но не сразу, и только если ты будешь смотреть на них как на несчастных, недолюбленных и туповатых зверьков. С сожалением. Вот так.

И тут папа скорчил такую жалкую физиономию, что я рассмеялся. Как-то сразу отлегло на душе.

— Если не сработает, — продолжал папа, — то есть еще один способ. Называется «Скажи мне еще». В ответ на дразнилки посмотри ему прямо в глаза с веселой улыбкой (так ты показываешь обидчику, что он для тебя — как маленькая собачка для слона) и скажи: «О, как интересно! Расскажи мне еще!». Если он будет продолжать, то получится, что он тебе подчиняется, а ты продолжай: «О, молодец, хороший мальчик! Продолжай! Слушаю тебя внимательно». А если он поймет, что ты его поймал на удочку, и прекратит, то дело в шляпе. Ты выиграл.

— А если он драться полезет?

— На этот случай мы с тобой должны подготовиться. Знаешь, когда я был в твоем возрасте, у нас в классе был мальчишка-драчун, Колька, здоровый такой. Он меня «картавым» дразнил, я тогда еще «р» плохо выговаривал. Так вот, мой папа договорился с нашим соседом — старшеклассником Никитой, и мы проделали такую штуку. На перемене Никита подошел к нашему классу, а я говорю Кольке: «Колька, вон видишь Никиту? Он хочет с тобой обсудить проблему моего „р“». «Чё?» — скривался Колька. «Я говорю, пойди, он тебе объяснит, картавый я или нет». После этого Колька что-то пропыхтел себе под нос, развернулся и пошел к выходу. Больше он меня не трогал. У тебя же такой сосед есть!

— Точно. Поговорю с ним сегодня. Но есть еще одно средство. Самооборона. Самбо, дзюдо, карате, бокс, айкидо. Давай сегодня посмотрим видео про эти единоборства, запишемся в секцию. Ок?

— Давай! Я бы на карате пошел, как Мишка. Его никто не трогает, все знают, что у него уже желтый пояс.

Читать дальше  Неосторожные преступления могут относиться к

Ребенка обижают одноклассники: 7 советов

Для некоторых младших школьников одной из серьезных проблем становится неприятие их одноклассниками в силу различных объективных и субъективных причин. Такая отверженность имеет массу негативных последствий: дети начинают хуже учиться, плохо вести себя в школе. Часто впадают в депрессии, нередко развивается комплекс неполноценности.

Обычно отвергнутыми оказываются чересчур агрессивные или же, напротив, слишком застенчивые и чувствительные дети. Часто это гиперопекаемые мальчики — с одной стороны, и девочки, которых не любят матери, с другой. Мальчики, которых мамы слишком оберегают, как правило, не могут похвастаться подвижностью, независимостью, умением идти на риск и адекватно воспринимать насмешки, то есть всеми теми качествами, которые вызывают уважение со стороны сверстников. У девочек же, отвергаемых в семье, плохо развиты социальные навыки сопереживания, сотрудничества, участия.

Первое, что может родитель (прежде всего мама) сделать, чтобы помочь своему ребенку, столкнувшемуся с проблемой неприятия, — изменить свое к нему отношение, а также вселить в него чувство уверенности в себе и способствовать развитию необходимых навыков общения.

  1. Необходимо показать ребенку, что его проблемы вам небезразличны, что вы искренне сопереживаете ему. Можете сказать: «Представляю, как тебе неприятно» или «Естественно, тебя это очень злит». Неплохо будет, если вы вспомните (или придумаете) схожую историю из вашего детства: «Меня тоже не все любили в школе».
  2. Обязательно спросите у ребенка, кто его унижает, один или несколько человек, давно ли это началось, как он себя ведет в этих ситуациях. Ответы на эти вопросы помогут вам лучше скорректировать поведение сына или дочери и решить, есть ли необходимость в посторонней помощи (в лице учителя или психолога).
  3. С осторожностью следует рассматривать и вариант разговора с родителями детей, с которыми конфликтует ваш сын или дочь, хотя в ряде случаев, когда дело касается безопасности, это просто необходимо. Однако если речь идет об ученике младших классов, можно обратиться к учителю с просьбой время от времени хвалить его: другие обязательно обратят на это внимание и, возможно, изменят свое отношение к вашему ребенку, ведь для детей этого возраста авторитет педагога очень велик.
  4. Ребенок может быть агрессивным или излишне застенчивым, но вряд ли сверстники будут его отвергать, если он сможет их заинтересовать чем-то, выходящим за рамки школьной программы. Поэтому еще одним способом решения проблемы отверженности может стать запись в секцию или кружок. Зачастую это помогает улучшить отношение одноклассников к ребенку и даже вызвать их уважение. Кроме того, у ребенка увеличивается круг общения, появляются новые друзья со схожими интересами, отношения с которыми могут в значительной степени сгладить травму отвержения в школе или во дворе.
  5. Помните, что, обучив ребенка всего 2–3 эффективно работающим фразам, которые он мог бы использовать в горячей ситуации, вы значительно расширяете его навыки общения и увеличиваете способность противостоять обидчику.

Выяснив, что из себя представляет систематически повторяющаяся (а часто это именно так) травмирующая ситуация, придумайте вместе эти 2–3 волшебные фразы и отрепетируйте их в ролевой игре так, чтобы ребенок произносил их уверенно, даже несмотря на волнение и накал страстей.

  1. «Пойдем, расскажешь об этом поподробнее моим друзьям, они очень просили». Друзья — это старшеклассники, которых вы попросили взять шефство над сыном или дочкой. Выбирайте общительных отличников, пользующихся популярностью у сверстников. Если у вас получится — заодно решите и проблему с успеваемостью, если таковая имеется: ребенок будет их копировать, и вы не узнаете его через пару месяцев.
  2. Иногда отвержение связано с элементарным отсутствием у ребенка базовых навыков общения. Понаблюдав за тем, как он общается со сверстниками, вы сможете, действуя все тем же методом 2–3 фраз, научить ребенка знакомиться, присоединяться к группе играющих детей, поддерживать беседу и вообще вести себя так, чтобы к нему тянулись другие дети.

Много ли детей умеют поддерживать своих товарищей по игре, говоря, например: «Отличный бросок!», или «Вот это классно!», или «Как ты этому научился?!»? У детей, которые привыкли это делать, нет отбоя от друзей — такой источник укрепления самооценки встретишь редко. Почему бы и вашему ребенку не овладеть этими простыми приемами?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector