Содержание
Должностная инструкция управляющего рестораном представляет собой документ, в котором обозначены основные права и обязанности менеджера. Данный документ определяет всю полноту взаимоотношений управляющего рестораном со своими подчиненными и работодателем. Обычно в инструкцию входят несколько основных разделов, которые могут дополняться отдельными положениями.
В перечень обязанностей для управляющего рестораном входит следующее:
Ненадлежащее выполнение установленных данной инструкцией обязанностей влечет следующие последствия для управляющего рестораном:
Управляющий рестораном имеет следующие права:
Можно сказать, что эта инструкция является базовой основой, необходимой для нормального функционирования ресторана. Кроме этого, она представляет собой документ, необходимый для разрешения потенциальных конфликтных ситуаций.
Владельцы ресторана, с помощью этой инструкции, имеют понимание о функциях и правах заведующего рестораном. С другой стороны, сам менеджер может спокойно выстраивать свою деятельность, опираясь на функционал, прописанный в этом документе.
В современных законах не дано определения формата должностной инструкции. По этой причине рестораторы имеют большой спектр возможностей при её написании. Обычно в инструкцию входят 4 основных пункта, а также возможно включение каких-то дополнительных.
В дополнение к этому можно прописать, к примеру, условия труда. После составления документ удостоверяется подписями заведующего рестораном и его владельцев. Далее разберем основные моменты более предметно.
Здесь дается формулировка базовых моментов трудовых взаимоотношений менеджера и работодателя.
Наиболее важны те пункты, в которых прописан набор квалификационных требований для занятия должности заведующего рестораном. Обычно сюда включают профильное образование и опыт работы в течение нескольких лет.
В данном разделе прописаны функции управляющего рестораном. Обычно сюда включают стандартный перечень управленческих функций, дополненный пунктами, связанными со спецификой ресторанной индустрии.
Важно! Дополнительные обязанности не должны превышать установленные компетенции менеджера.
Здесь дан перечень нарушений и ответственности за них. Как правило, этот перечень дается в общем виде, а конкретная ответственность определяется в соответствии с действующими нормами, определяющими материальную и административную ответственность.
Кроме перечня общих прав, в этом разделе прописываются и те, которые необходимы для стабильного функционирования ресторана, в том числе и на его принудительное закрытие.
Важно! Описанные в этом разделе права не должны выходить за границы компетенции менеджера.
Обычно в должностную инструкцию добавляют условия труда. В этом разделе можно прописать гарантии и льготы заведующего рестораном, а также обозначить дополнительные моменты, касающиеся специфики его деятельности (организацию закупок продуктов или управление финансами ресторана).
После того как все обозначенные пункты будут прописаны, в документ вносят сведения о менеджере (информацию из паспорта и его ФИО) после чего ставятся необходимые подписи. Ставить печать организации на этом документе необязательно.
У вас одно из модных заведений города? Или вы открылись недавно и пока что самостоятельно выполняете ещё с десяток разных функций – от хостес до грузчика? В любом случае эта статья поможет вам лучше понять, кто такой менеджер ресторана или кафе. Как он способен развить (или убить) ваш бизнес. Где найти идеального управляющего для своего заведения. И как им стать.
Первый после Бога (речь о вас, разумеется). Если серьёзно, то управляющий − это ваша правая рука: иногда незаметная для гостей заведения, но твёрдо держащая в руках весь остальной персонал. Управляющий ресторана отвечает почти за всё: от чистоты в зале до закупок продукции и работы официантов.
Чем менеджер заведения отличается от директора? Он совмещает функции администратора и руководителя персонала. Отвечает за ежедневное решение всех текущих вопросов. Он точно знает, когда пополнить запасы рукколы, из чего сделан ваш фирменный соус, а также безошибочно разбирается в психотипах гостей.
Обязанности управляющего чаще всего выглядят так:
Кто такой идеальный управляющий?
Финансист. Через управляющего каждый день проходит большой материальный поток – выручка, приём и списание продуктов.
Лидер. Он не просто организует работу подчинённых, он готов подставить им плечо в ответственный момент.
Хороший организатор. Это он чаще всего оперативно управляет большинством внутренних бизнес-процессов в вашем заведении.
Связующее звено. Управляющий обеспечивает связь сотрудников с вышестоящим руководством компании и отвечает за сплочённый, работоспособный коллектив.
Хозяйственник. Если в заведении нет завхоза, то управляющий ведёт учёт имущества, принимает решение о покупке новой мебели, оборудования и т.д.
Снабженец. Зачастую именно менеджер заведения отвечает за закупку продуктов и сырья и за всю коммерческую деятельность.
Психолог. От управляющего зависит, какой социально-психологический климат сложится в вашем коллективе. Сможет ли он грамотно гасить конфликты и умело разрешать споры. Он должен просчитывать любую ситуацию на несколько ходов вперёд.
Контролёр. Хороший управляющий ресторана знает всё: сколько скатертей понадобится на банкет и кто из поставщиков умеет делать невозможное. И всё подмечает – от грязных манжет официанта до неправильной прожарки стейка клиента.
Внимательно изучите все резюме. Подготовьтесь к личному собеседованию с кандидатами: позвоните на предыдущие места работы, поговорите с экс-работодателями, соберите отзывы о заведениях.
Подготовьте список вопросов для кандидата. Внимательно изучите реакцию. Проверьте, соответствует ли он вышеизложенным требованиям.
Но не требуйте слишком многого – если кандидат в целом вас устраивает, но ему не хватает нужных знаний, копните глубже. Если в человеке есть хотя бы минимальный навык, его можно развить.
Важно: прежде, чем искать человека «со стороны», посмотрите свежим взглядом на свой коллектив. Возможно, кто-то уже давно «перерос» свою должность, и при определённой подготовке станет толковым управляющим.
Хотите пройти собеседование? Без опыта работы не обойтись. На эту должность часто берут тех, кто досконально знает всю «кухню» изнутри. Заручитесь рекомендациями с бывших мест работы, сертификатами об обучении и будьте готовы учиться ещё.
В почёте также воспитание и харизма. Толковый менеджер заведения грамотно лавирует между интересами клиента и защитой «своих ребят». Он легко располагает к себе людей. Тактично общается с представителями разных слоёв населения и умеет говорить с ними на одном языке. Кроме того, желательно владеть хотя бы одним иностранным языком.
Марина Покацкая, исполнительный директор компании «МВ Синема групп» (г. Улан-Удэ):
«Считаю, что грамотный управляющий должен прежде всего обладать хорошим эстетическим и гастрономическим вкусом. Обязательно знать все элементы, правила и законы сервиса и обслуживания. Уметь работать с людьми, руководить ими и направлять, создавать команду. Знать все требования, предъявляемые к ресторанному бизнесу и к общепиту в целом.
Если человек не знает, как называется блюдо, это не страшно. На это я могу закрыть глаза. Но если он не может отличить прожарку стейка medium well от medium, наверное, это будет непростительной ошибкой. Или если управляющий не понимает вкуса приготовленного блюда, не может понять, насколько оно качественное и приготовлено ли по технологии.
Успешный управляющий заведения – обязательно дисциплинированный, креативный, творческий, хороший руководитель. Специализированное высшее образование приветствуется, но, как показывает практика и мой опыт, таких людей единицы. Поэтому этот фактор не всегда применим.
Мы готовим управляющих сами. Думаю, это большой плюс, если управляющий приходит из внутреннего резерва. Когда человек в твоём заведении начал «с низов», вырос и сделал карьеру. Знаю по себе: если хочешь добиться успеха в чём-то, будь то ресторанный бизнес, торговля или производство, ты должен пройти все этапы того, чем занимаешься.
Выращивать управляющих внутри заведения можно и даже, думаю, нужно. Уверена, что в этом случае получаются лучшие сотрудники, лучшие люди команды».
Евгения Лерман, руководитель образовательных программ ServiceGuru (г. Москва):
«Чтобы найти подходящего человека, нужно в первую очередь определиться с требованиями. Как можно более конкретно сформулировать, кого именно вы хотите видеть на этой позиции, и что конкретно этот человек будет делать.
Где искать? Не всегда большой опыт работы в ресторанной сфере даёт нам гарантию, что человек поведёт наш бизнес в нужном направлении. Поэтому найти ответственного лидера, но с опытом в другой сфере − возможно.
Лично я считаю не совсем этичным «хантить» готовых управляющих из других ресторанов. Только в том случае, когда кандидат пришёл к вам сам. Но знаю, что такие схемы работают. Найти внешнего специалиста на позицию управляющего можно по рекомендациям коллег, через профессиональные группы по поиску сотрудников в рестораны, через специальные HR-агентства, ориентированные на ресторанный рынок, ну и через соцсети, конечно.
У спешный управляющий заведения – это спокойный, уверенный в себе, дисциплинированный лидер. За таким хочется идти. Он умеет учить и развивать людей, чётко и грамотно ставить задачи, постоянно давать обратную связь и контролировать процесс. Он должен быть идеальным примером дисциплины для своей команды. Разумеется, управляющий должен хорошо понимать экономику ресторана: откуда берутся деньги и куда они уходят.
Непростительной ошибкой я считаю грубость и хамство по отношению к сотрудникам. Если я вижу, что управляющий при всех громко распекает сотрудника (за любой проступок) – он не будет работать со мной. Ещё не терплю нечестного отношения и работы «на отвали».
Я считаю, что вырастить его внутри заведения можно, и нужно. Лучшие управляющие как раз и вырастают из официантов и барменов. Поэтому так важно постоянно вкладываться в своих людей».
Должностная инструкция
заведующего кафе
Должность: заведующий кафе.
Профиль должности (требования при приеме на работу): Мужчина или женщина 28-50 лет. Образование – высшее. Отличный специалист (опыт работы не менее трех лет). Обладает хорошими организаторскими способностями и лидерскими навыками (опыт работы на руководящей должности не менее 1 года). Стрессоустойчивый. Клиентоориентированный (опыт работы с клиентами). Коммуникабельный. Правильная и грамотная речь.
Предприятие:
Общая цель должности:
Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной деятельностью заведения, несёт всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. Контролировать работу заведения с целью обеспечения предоставления качественных услуг, постоянного роста эффективности и результативности деятельности по реализации продукции и расширению клиентской базы, а также обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей и контроль за соблюдением работниками правил по охране труда.
Функциональные обязанности
Продукт на выходе
Показатель качества продукта
1. Контролировать процесс обслуживания гостей и покупателей в соответствии со стандартами обслуживания
Удовлетворенные гость и покупатель
2. Строго следить за соблюдением технологии приготовления
Отсутствие фактов наличия бракованной продукции на прилавках заведения
Нет жалоб от покупателей
3. Осуществлять контроль за соблюдением правил эксплуатации оборудования
Отсутствие поломок оборудования
4. Заполнять необходимую документацию
1. Товарный отчёт. Ежедневно передавать его в бухгалтерию через водителя
Своевременно и ежедневно
2. Дневной заборный лист. Ежедневно передавать его в бухгалтерию через водителя
Своевременно и ежедневно
3. Тетрадь детализации расхода сырья (хранится у директора).
Совпадение данных с товарным отчётом
5. Разрешать конфликтные ситуации внутри коллектива
Справедливость и обоснованность принятого решения
6. Контролировать соблюдение сотрудниками трудовой и производственной дисциплины
Соблюдение сотрудниками трудовой и производственной дисциплины
Минимальное количество нарушений
7. Контролировать соблюдение сотрудниками правил по охране труда и техники безопасности
Соблюдение сотрудниками техники безопасности и правил по охране труда
Исключение фактов получения травм сотрудниками заведения при исполнении своих должностных обязанностей
8. Контролировать соблюдение сотрудниками требований санитарной гигиены и прохождение медосмотра каждые полгода.
Выполнение сотрудниками требований санитарной и личной гигиены
Соответствие внешнего вида персонала согласно требованиям, описанным в «Стандартах обслуживания посетителей»
9. Контролировать размещение рекламных материалов в заведении
Наличие рекламных плакатов, вывесок и т.п. Продвижение новинок
10. Организовывать продвижения новинок
Обращение внимания гостей на новинки
Проявление интереса к новинкам со стороны покупателей;
Увеличение числа продаж
11. Контролировать исполнение заявок, сроки реализации и наличие сопроводительных документов при поставках
Выполнение поставщиком требований по срокам поставок, условиям транспортировки и наличие необходимой документации
Минимальное количество сорванных поставок по каким-либо причинам
12. Контролировать соблюдение принципа FIFO при выкладке блюд и товаров на витрины
13. Нести ответственность за факты реализации продукции с истёкшим сроком хранения
Несение материальной и уголовной ответственности
Полное исключение фактов реализации продукции с истёкшим сроком хранения
14. Осуществлять и мотивировать расстановку кадров
Грамотная и благоприятная для сотрудников расстановка
Максимально эффективно работающий персонал
15. Способствовать профессиональному развитию сотрудников
Получение сотрудниками дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для работы
16. Нести полную ответственность за работу заведения
Возмещение убытков, понесенных заведением по вине директора
Полный объём возмещения
17. Осуществлять контроль за соблюдением коммерческой тайны своими подчиненными
Недоступность информации для посторонних лиц
18. Проводить ознакомление сотрудников с их должностными инструкциями и выдавать инструкции для ознакомления на руки под роспись
Ознакомленный с должностными инструкциями сотрудник; Подпись сотрудника в должностной инструкции
Максимальная глубина ознакомления
Внесение предложений и дополнений
должен знать:
Квалификационные требования:
No related posts.