Устав образовательной организации утверждается | Загранник

Устав образовательной организации утверждается

Комментарий к статье 25

Комментируемый Закон определяет образовательную организацию (п. 18 ст. 2) как некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ст. 22 комментируемого Закона).

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ некоммерческая организация представляет собой юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками.

Являясь юридическими лицами, образовательные организации должны действовать на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ).

Там же (п. 4 ст. 52) определены основные вопросы, которые должны быть представлены в уставе: сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. Кроме этого, в уставах некоммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц.

Особенности содержания устава образовательной организации определены в ч. 2 комментируемой статьи:

– тип образовательной организации;

– учредитель или учредители образовательной организации;

– виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

– структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Систематизируя законодательные положения об уставе юридического лица – образовательной организации, содержащиеся в гражданском законодательстве и законодательстве об образовании, можно выделить две категории уставных положений – существенные (обязательные) и факультативные (необязательные).

Обязательные положения устава юридического лица и, в частности, некоммерческой организации перечислены в ст. 52 Гражданского кодекса РФ, иных актах гражданского законодательства – ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и др. Применительно к образовательной организации обязательные положения устава перечислены в ст. 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Существенные положения устава образовательной организации могут быть объединены в следующие группы:

– положения, индивидуализирующие образовательную организацию (например, ее наименование, место нахождения);

– положения, определяющие правовое положение образовательной организации (тип образовательной организации, учредитель, организационно-правовая форма, права и обязанности участников образовательного процесса);

– положения, определяющие предмет деятельности образовательной организации (цели образовательного процесса, реализуемые образовательные программы);

– положения, устанавливающие основные параметры образовательного процесса (язык, на котором ведется обучение и осуществляется воспитание, порядок приема обучающихся, продолжительность обучения, порядок и основания отчисления обучающихся, система оценок, формы и порядок проведения аттестации, режим занятий, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления и др.);

– положения, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности образовательной организации (порядок использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательной организацией, порядок финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательной организации, осуществления предпринимательской деятельности, источники и порядок формирования собственности образовательной организации, порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности);

– положения, определяющие порядок управления образовательной организацией (компетенция учредителя, система органов управления образовательной организации и порядок их формирования, порядок комплектования работников образовательной организации и оплаты их труда, порядок изменения устава образовательной организации, порядок реорганизации и ликвидации образовательной организации);

– перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательной организации.

Ряд обязательных положений появляется в уставе образовательной организации по непосредственному предписанию Федерального закона об образовании. Так, например, в соответствии с ч. 5 ст. 26 комментируемого Закона структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации. Согласно ч. 1 ст. 30 комментируемого Закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом, и т.д.

Факультативные (необязательные) положения включаются в устав образовательной организации по мере необходимости по инициативе самой образовательной организации (например, о филиалах и представительствах, о творческой и музейной деятельности образовательной организации, о международном сотрудничестве, о внешнеэкономической деятельности и т.д.). Факультативные положения присутствуют в уставе не каждой образовательной организации; они включаются в устав образовательной организации в зависимости от особенностей ее структуры, специфики образовательной, исследовательской, творческой, спортивной и т.п. деятельности.

Так, в Уставе Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 55 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" , содержатся отдельные разделы, посвященные научной и творческой деятельности, а также музейно-выставочной и издательской деятельности.

СЗ РФ. 2012. N 18. Ст. 2218.

С учетом выполнения НИУ "Высшей школой экономики" задач по информационно-аналитическому и экспертному обеспечению деятельности Правительства РФ в Устав НИУ ВШЭ (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2009 г. N 184 ) был включен отдельный раздел V. "Информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации".

СЗ РФ. 2009. N 10. Ст. 1230.

В соответствии со спецификой организации образовательного процесса, например, в Академии народного хозяйства и государственной службы составной частью Устава Академии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2012 г. N 473 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" , является приложение к Уставу, которое содержит перечень филиалов Академии (в перечне свыше 60 пунктов).

СЗ РФ. 2012. N 21. Ст. 2643.

Читать дальше  Районный коэффициент в краснодарском крае 2018

Устав образовательной организации разрабатывается и принимается самой образовательной организацией (на общем собрании или конференции) и утверждается ее учредителем (учредителями). В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" утвержденный устав представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в настоящее время – в территориальный орган Федеральной налоговой службы).

СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.

Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" ).

СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4238.

Порядок утверждения устава государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, устанавливается компетентным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

– правительством субъекта Российской Федерации (например, Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2009 г. N 354 "О Порядке утверждения уставов государственных образовательных организаций Республики Башкортостан" , Постановление Правительства Республики Бурятии от 15 июня 2005 г. N 201 "О Порядке утверждения уставов государственных образовательных учреждений Республики Бурятия" ;

Ведомости Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 20.10.2009. N 20 (314). Ст. 1344.

Бурятия. 18.06.2005. N 107.

– региональным министерством (департаментом) образования (например, Приказ Департамента образования города Москвы от 21 апреля 2014 г. N 288 "О Порядке утверждения уставов (изменений в уставы) государственных образовательных организаций города Москвы и государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы" , Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 июня 2010 г. N 313 "Об утверждении Порядка утверждения устава государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Ленинградской области" ).

Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".

Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".

Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения устанавливается компетентным органом местного самоуправления:

– представительным органом местного самоуправления (например, решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 6 "О "Положении о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений г. Владимира и утверждения их уставов" );

Владимирские ведомости. 25.02.2005. N 72 – 73.

– администрацией муниципального образования (например, Постановление Администрации Амурского муниципального района (Хабаровского края) от 28 марта 2014 г. N 336 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений (организаций) Амурского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений (организаций) и внесения в них изменений" ).

Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района. 11.04.2014. N 3.

Сохраняется практика использования типовых (примерных) уставов образовательных организаций. В настоящее время эта практика чаще встречается на муниципальном уровне (например, Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 декабря 2001 г. N 218 "Об утверждении Примерного устава муниципального образовательного учреждения" , Постановление Администрации города Мценска от 6 февраля 2015 г. N 124 "Об утверждении Типового устава муниципальных бюджетных образовательных организаций города Мценска" ).

Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".

Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".

Устав образовательной организации выполняет системообразующую функцию в процессе локального нормотворчества. В соответствии с ч. 1 ст. 30 комментируемого Закона, образовательная организация принимает локальные нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие образовательные отношения:

а) в пределах своей компетенции;

б) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) в порядке, установленном ее уставом.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе локальные акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся.

Локальное нормотворчество образовательной организации находится в тесной и непосредственной связи с ее уставом, поскольку, во-первых, как уже отмечалось, локальные акты принимаются в порядке, установленном уставом (процедурный аспект взаимосвязи), а, во-вторых, содержание локальных актов не должно противоречить положениям устава образовательной организации (содержательная, материальная взаимосвязь).

Значением устава как акта, регулирующего все основные аспекты деятельности образовательной организации, обусловлено законодательно закрепленное (ч. 3 комментируемой статьи) требование создания в образовательной организации условий для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся с ее уставом. Гарантией реализации этого предписания является требование обязательного размещения копии устава образовательной организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Данное требование установлено в соответствии с политикой информационной открытости образовательной организации в ч. 2 ст. 29 комментируемого Закона.

Автор – Козырин А.Н., проф., д.ю.н.
По состоянию на 01 августа 2106 года

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалерий Зюряев

Похожие презентации

Презентация на тему: " Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством." — Транскрипт:

2 Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 25 ФЗ 273). 2. По общему правилу гражданского законодательства Уставом является учредительный документ юридического лица (ст. 52 ГК РФ), и организация действует на основании Устава, утвержденного его учредителями (ч. 1 ст. 53 ГК РФ). 3. Устав – основной организационно-правовой и единственный учредительный документ бюджетных и казенных образовательных организаций (ч. 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

3 Устав образовательной организации Ч. 2 ст. 25 ФЗ 273 предусматривает включение 4 обязательных пунктов в Устав образовательной организации: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Читать дальше  Штраф гибдд оплачен дважды как вернуть деньги

4 Устав образовательной организации Ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» закрепляет следующие положения, которые в обязательном порядке должны быть включены в учредительные документы некоммерческой организации: 1) наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, 2) место нахождения некоммерческой организации, 3) порядок управления деятельностью, 4) предмет и цели деятельности, 5) сведения о филиалах и представительствах,

5 6) права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), 7) источники формирования имущества некоммерческой организации, 8) порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, 9) порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации 10) и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

6 Устав образовательной организации Ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об автономных учреждениях» определяет ряд требований, которые должны содержаться в Уставе автономного учреждения: 1) наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; 2) место нахождения автономного учреждения; 3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения; 4) предмет и цели деятельности автономного учреждения; 5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; 6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения; 7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов; 8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.

7 Устав образовательной организации ФЗ «Об образовании в РФ» ссылается на общие нормы гражданского законодательства. Для бюджетных и казенных учреждений – ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст.14). Устав утверждается учредителем. Изменения в Устав бюджетного учреждения и казенного учреждения вносятся в порядке, установленным Правительством РФ (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования) Для автономных учреждений – ФЗ «Об автономных учреждениях» (ст.11) предварительное рассмотрение предложений учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в Устав. По результатам – рекомендации для рассмотрения учредителю.

8 Устав образовательной организации Структура Устава: Общие положения; Предмет, цели, виды основной и иной приносящей доход деятельности; Образовательная деятельность; Управление образовательной организацией; Экономика образовательной организации; Порядок изменения Устава.

9 Локальные акты образовательной организации Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

10 Локальные акты образовательной организации Локальный акт образовательной организации представляет собой основанный на законодательстве официальный правовой документ, принятый в установленном порядке компетентным органом управления образовательной организации и регулирующий отношения в рамках данной образовательной организации.

11 Локальные акты образовательной организации Функции локального нормативного акта: детализация, конкретизация, дополнение, восполнение общей, правовой нормы применительно к условиям данной образовательной организации, с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса и иных условий.

12 Локальные акты образовательной организации Локальный акт имеет следующие признаки: Официальный правовой документ образовательной организации; Содержит необходимые реквизиты; Основан на законодательстве в широком смысле слова; Принимается компетентным (уполномоченным) органом управления; Внутренний документ, действующий только в пределах образовательной организации.

13 Локальные акты образовательной организации Локальные правовые акты могут быть нормативными и индивидуальными. Локальный нормативный акт представляет собой правовой документ, содержащий общеобязательные правила поведения для всех или некоторых работников учреждения и (или) обучающихся, их родителей (законных представителей), рассчитанный на многократное применение. Индивидуальный локальный акт используется для юридического оформления конкретного управленческого решения и рассчитан на однократное применение.

14 Локальные акты образовательной организации Локальные акты образовательной организации издаются в разных формах: постановления, приказы, решения, положения, инструкции, правила.

15 Локальные акты образовательной организации Постановление – локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, содержащий решение коллегиального органа управления образовательной организации. Приказ – локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, издаваемый директором школы для решения основных и оперативных задач, стоящих перед образовательной организацией.

16 Локальные акты образовательной организации Решение – локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, их законных представителей) для реализации права на участие в управлении образовательной организацией. Положение – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий правовой статус органа управления образовательной организации, структурного подразделения или основные правила (порядок, процедуру) реализации образовательной организацией какого-либо из своих правомочий.

17 Локальные акты образовательной организации Инструкция – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-либо. Правила – локальный нормативный правовой акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности образовательной организации и ее работников, обучающихся и их законных представителей.

18 Локальные акты образовательной организации Федеральный закон 273-ФЗ прямо указывает, какие вопросы подлежат урегулированию локальными нормативными актами. Данные акты определяют (устанавливают, регламентируют, закрепляют): 1. Язык, языки образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам (ч. 6 ст. 14). 2. Права и законные интересы обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов (ч. 6 ст. 26). 3. Структурные подразделения образовательной организации (ч. 2 ст. 27).

19 Локальные акты образовательной организации 4. Документы, подтверждающие обучение в организации, если форма документа не установлена Законом (ч. 4 ст. 33). 5. Порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч.ускоренное обучение (п. 3 ч. 1 ст. 34). 6. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации (п. 21 ч. 1 ст. 34).

20 Локальные акты образовательной организации 7. Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34). 8. Дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся (п. 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34). 9. Порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34).

Читать дальше  Точка присоединения к электрической сети это

21 Локальные акты образовательной организации 10. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений (ч. 6 ст. 45). 11. Порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (п. 7 ч. 3 ст. 47).

22 Локальные акты образовательной организации 12. Порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя (п. 8 ч. 3 ст. 47). 13. Нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 4 ст. 47). 14. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года (ч. 6 ст. 47). 15. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (в соответствии с требованиями трудового законодательства) (ч. 7 ст. 47).

23 Локальные акты образовательной организации 16. Порядок аттестации педагогических работников в целя подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации) (ст. 49). 17. Права, обязанности и ответственность работников организаций (помимо педагогов) (ст. 52). 18. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг (ч. 5 ст. 54). 19. Условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами (ч. 5 ст. 55). 20. Правила приема граждан на обучение (в части, не урегулированной законодательством об образовании) (ч. 9 ст. 56).

24 Локальные акты образовательной организации Указанный перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим. Образовательные организации обладают самостоятельностью в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом (ч. 1 ст. 28). Если какой-либо из вопросов образовательной и иной деятельности образовательной организации нуждается в нормативном регулировании, т.е. требует установления правил, касающихся неопределенного круга лиц, то по такому вопросу следует принимать именно локальный нормативный акт.

Добавлено в закладки: 0

Вся деятельность бюджетных государственных и муниципальных образовательных учреждений должна регулироваться типовыми положениями, которые утверждаются Российским правительством. В согласии с предложенными положениями бюджетные образовательные учреждения разрабатывают свои уставы.

Устав организации является одним из видов учредительных документов, на основе которого действует юридическое лицо.

Требования, предъявляемые к уставам образовательных учреждений, перечислены в законе об образовании.

Образовательные учреждения должны осуществлять свою деятельность на основании уставов

1. В устав образовательного учреждения в обязательном порядке внесены:
1) название, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
2) уполномоченный учредитель;
3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
4) поставленные цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором будет проводиться обучение и воспитательный процесс;
б) основания приема обучающихся, воспитанников;
в) установленный срок обучения на каждом этапе обучения;
г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
д) система оценок установленная при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е) расписание занятий обучающихся, воспитанников;
ж) имеющиеся платные образовательные услуги и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
а) эксплуатация имущества, принадлежащего образовательным учреждениям;
б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
в) утратил силу.
г) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений – в тех случаях, когда это не противоречит федеральным законам);
д) запрета на совершение сделок, вероятно последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, которое было приобретено за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением тех случаев, когда проделывание таких сделок допущено федеральными законами;
е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением в следствии доходов, приобретённых от приносящей доходы деятельности;
ж) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);
7) механизм управления образовательным учреждением, в том числе:
а) компетенция учредителя;
б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организованной деятельности;
в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и установленные условия оплаты их труда;
г) порядок изменений устава образовательного учреждения;
д) порядок реорганизации , а так же если необходимо ликвидации образовательного учреждения;
8) установленные права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), определяющих деятельность образовательного учреждения.
2. Устав гражданского образовательного учреждения в той части, где не урегулировано законодательством Российской Федерации, разрабатывается и учитывается образовательным учреждением и как следствие утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения должен быть установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, государственного образовательного учреждения, который находится в ведении субъекта Российской Федерации, – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения – органом местного самоуправления.
3. Если возникает такая необходимость регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами, то последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.
4. Важно отметить что локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector