Утеря товарной стоимости автомобиля после дтп | Загранник

Утеря товарной стоимости автомобиля после дтп

Передняя часть автомобиля

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 1
  • Капот
  • 1.1
  • Бампер передний
  • 2
  • Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съёмных панелей УТС при замене – 0)
  • Не влияет
  • 2.1
  • Поперечина передка (рамки радиатора) верхняя
  • Не влияет
  • 2.2
  • Поперечина передка (рамки радиатора) нижняя
  • Не влияет
  • 3
  • Брызговик облицовки радиатора съёмный
  • Не влияет
  • 4
  • Брызговик облицовки радиатора несъёмный
  • Не влияет
  • 5 (1)
  • Крыло переднее правое (съёмное)
  • 5 (2)
  • Крыло переднее левое (съёмное)
  • 6 (1)
  • Крыло переднее правое (не съёмное)
  • 6 (2)
  • Крыло переднее левое (не съёмное)
  • 7 (1)
  • Брызговик переднего правого крыла без лонжерона (в т.ч. в сборе с верхними усилителями)
  • Не влияет
  • 7 (2)
  • Брызговик переднего левого крыла без лонжерона (в т.ч. в сборе с верхними усилителями)
  • Не влияет
  • 8 (1)
  • Лонжерон передний правый без брызговика крыла
  • Не влияет
  • 8 (2)
  • Лонжерон передний левый без брызговика крыла
  • Не влияет
  • 9
  • Щит передка (в т.ч. в сборе с надставкой)
  • Не влияет
  • 9.1
  • Надставка щита передка
  • Не влияет
  • 10
  • Короб воздухопритока
  • Не влияет
  • 11
  • Панель рамы ветрового окна
  • 11.1
  • Нижняя часть панели рамы ветрового окна

Средняя часть автомобиля

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 12 (1)
  • Дверь передняя правая
  • 12 (2)
  • Дверь передняя плевая
  • 12 (3)
  • Дверь задняя правая
  • 12 (4)
  • Дверь задняя левая
  • 13
  • Панель крыши (в т.ч. с поперечинами)
  • 14 (1)
  • Панель крыши боковая правая (конструктивно – отдельный элемент)
  • 14 (2)
  • Панель крыши боковая левая (конструктивно – отдельный элемент)
  • 15 (1)
  • Боковина кузова правая с задним крылом (конструктивно – единый элемент)
  • 15 (2)
  • Боковина кузова левая с задним крылом (конструктивно – единый элемент)
  • 15.1 (1)
  • Боковина кузова правая без заднего крыла (конструктивно – отдельные элементы)
  • 15.1 (2)
  • Боковина кузова левая без заднего крыла (конструктивно – отдельные элементы)
  • 15.2
  • Верхняя часть боковины (от передней до задней стойки)
  • 15.3 (1)
  • Стойка боковины передняя правая (от крыши до порога)
  • 15.3 (2)
  • Стойка боковины передняя левая (от крыши до порога)
  • 15.4 (1)
  • Стойка боковины задняя правая (от крыши до порога)
  • 15.4 (2)
  • Стойка боковины задняя правая (от крыши до порога)
  • 15.5 (1)
  • Стойка ветрового или заднего окна правая (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна)
  • 15.5 (2)
  • Стойка ветрового или заднего окна левая (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна)
  • 15.6 (1)
  • Стойка боковины центральная правая
  • 15.6 (2)
  • Стойка боковины центральная левая
  • 15.7 (1)
  • Нижняя часть боковины правая (порог)
  • 15.7 (2)
  • Нижняя часть боковины левая (порог)
  • 16
  • Пол салона
  • Не влияет
  • 17 (1)
  • Лонжерон, поперечина пола салона правая
  • Не влияет
  • 17 (2)
  • Лонжерон, поперечина пола салона левая
  • Не влияет

Задняя часть автомобиля

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 18
  • Дверь задка, крышка багажника
  • 18.1
  • Бампер задний
  • 19
  • Панель задка (в т.ч. в сборе с усилителем или поперечиной)
  • 20 (1)
  • Крыло заднее правое (конструктивно – отдельный элемент)
  • 20 (2)
  • Крыло заднее левое (конструктивно – отдельный элемент)
  • 21 (1)
  • Крыло заднее правое (панель боковины задняя наружная правая (конструктивно – единый элемент с боковиной кузова))
  • 21 (2)
  • Крыло заднее левое (панель боковины задняя наружная левая (конструктивно – единый элемент с боковиной кузова))
  • 22 (1)
  • Арка заднего правого колеса в сборе (наружная и внутренняя части; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно единый элемент)
  • 22 (2)
  • Арка заднего левого колеса в сборе (наружная и внутренняя части; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно единый элемент)
  • 22.1 (1)
  • Арка заднего правого колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно единый элемент)
  • 22.1 (2)
  • Арка заднего левого колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно единый элемент)
  • Не влияет
  • 22.2 (1)
  • Внутренняя панель правой боковины (задняя часть) (конструктивно отдельный элемент)
  • Не влияет
  • 22.2 (2)
  • Внутренняя панель левой боковины (задняя часть) (конструктивно отдельный элемент)
  • Не влияет
  • 23
  • Пол багажного отделения (в т.ч. с надставками)
  • Не влияет
  • 23.1
  • Надставка пола багажного отделения боковая или задняя
  • Не влияет
  • 24 (1)
  • Лонжерон задний правый
  • Не влияет
  • 24 (2)
  • Лонжерон задний левый
  • Не влияет
  • 25
  • Надставка передней поперечины заднего пола (или поперечина с надставкой)
  • Не влияет
  • 26
  • Панель рамы окна задка
  • Не влияет
  • 26.1
  • Нижняя поперечина рамы окна задка (в т.ч. с задней полкой)
  • Не влияет

Полная разборка кузова, устранение перекосов

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 29
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.1
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.2
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.3
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 30
  • Перекосы
  • Не влияет

Полная окраска кузова

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 27
  • Полная окраска кузова
  • Полная

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста:

"Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

УТС – Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

На деле это выглядит так, человек хочет купить себе автомобиль, он остановился на трех (условно) автомобилях одной марки, модели, года выпуска, схожим пробегом и комплектацией. Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован. Однако покупатель отдаст предпочтение машине побывавшей в ДТП лишь в одном случае, если его стоимость будет на порядок дешевле других предложений. Исходя из этого и была разработана методика для расчета УТС, которая позволяет определить % снижения цены относительно других предложений в зависимости от степени полученных повреждений.

Читать дальше  Отпуск методиста дополнительного образования

Да, утрата товарной стоимости подлежит возмещению по ОСАГО, однако практически ни она страховая компания не платит УТС добровольно. Как правило, УТС оплачивается после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления на оплату УТС. Хотелось бы отметить, что в 99% случаях страховые компании оплачивают УТС в досудебном порядке при грамотно составленной досудебной претензии, недоведя до судебных разбирательств.
Несмотря на то, что в Единой методике ЦБ, обязательной для применения при расчете убытка в рамках ОСАГО, нет ни одного упоминания об УТС, пленум Верховного суда от 29.01.2015 отнес Утрату Товарной Стоимости к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду с стоимостью ремонта и запасных частей. Именно после выхода данного пленума Верховного суда споров по поводу возмещения УТС практически не стало.

Сейчас все сводится к спорам по размеру УТС и в некоторых случаях о возможности применения УТС в принципе. И зачастую страховые компании хитрят, говоря о превышении допустимого износа (до 35%), рассчитывая его по единой методике, а не по методике Минюста.

Да, Утрата Товарной Стоимости возмещается по КАСКО, так как риск ущерб застрахован по КАСКО в 99% случаев, а согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» УТС относится именно к ущербу.
Однако некоторые страховые компании в правилах выделяют УТС отельным пунктом и исключают наступление ответственности по выплате УТС. Включение подобного пункта в правила или договор страхования неправомерно, так как это противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам. Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

Как уже упоминалось ранее, в соответствии с пленумами Верховного суда от 27.06.2013 и от 29.01.2015 Утрата Товарной Стоимости является ущербом. Гражданский кодекс РФ (Статья 15) говорит о том, что лицо, чье право нарушено, имеет право на полное возмещение убытков. Под убытками понимаются не только реальные затраты на восстановление поврежденного транспортного средства после ДТП, но и Утрата Товарной Стоимости, а так же упущенная выгода. Таким образом, виновник ДТП так же как и страховые компании по ОСАГО и КАСКО должен возместить ущерб по утрате товарной стоимости, поученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости:
1. Методика РФЦСЭ Минюста РФ
2. Метод Хабельвакса
Чаще всего применяется методика Минюста, это обусловлено тем, что в случае назначения судебной экспертизы по определению суда, эксперты применяют именно эту методику. Именно из-за такой судебной практики досудебные расчеты по УТС стали проводиться по методике Минюста, что бы для клиентов не было сюрпризом существенные различия между досудебной экспертизой и экспертизой, проведенной по определению суда, за счет применения различных методик для определения УТС.
По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора:
1. Стоимость автомобиля.
Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.
2. Степень повреждения автомобиля.
Каждый поврежденный элемент имеет свой коэффициент, сумма этих коэффициентов и определяет процент от стоимости автомобиля.

УТС не рассчитывается при окраске небольших наружных поверхностях: при окраске корпусов зеркал, молдингов, ручек, облицовок, накладок и других мелких наружных элементов. А так же при замене элементов, поставляемых окрашенными (кроме случаев их перекраски).

В 2017 году было внесено немало изменений в закон об ОСАГО. И самое значимое изменение – это введение обязательного ремонта по ОСАГО. Это принесло немало проблем автолюбителям, основной проблемой является срок урегулирования убытка по ОСАГО и качество проводимого ремонта. Многие автомобилисты даже не знают о том, что страховая компания обязана оплатить УТС вне зависимости от формы возмещения, будь то организация ремонта на станции технического обслуживания или выплата по калькуляции. И очень часто является существенной проблемой – получение документов (заказ-наряда) о проводимых работах. Нежелание выдавать документы о проделанном ремонте обусловлено, как правило, тем, что сервис, что бы получить максимальную прибыль ремонтирует те детали, которые должны были менять, используют неоригинальные запасные части низкого качества. А отсутствие заказ-наряда сказывается на возможности произвести расчет Утраты Товарной Стоимости. В случае отсутствия документов о объеме произведенного ремонта, для расчета УТС понадобится акт осмотра независимого эксперта или на крайний случай подробные фотографии поврежденного ТС.

Законных оснований в выплате не так много. Самое основное это неудовлетворение транспортного средства параметрам для расчета УТС. Первое, если Ваш автомобиль уже старше пяти лет. Второе, если эксплуатационный износ Вашего автомобиля превышает 35%. Хочу обратить Ваше внимание, что эксплуатационный износ и износ, рассчитанный в рамках единой методики, отличаются, и в некоторых случаях отличаются весьма значительно. Третье, если повреждённые детали имели повреждения до наступления рассматриваемого события. Четвертое, если поврежденные детали ранее были повреждены, но на момент рассматриваемого события были отремонтированы.

И вот практически в 2018 году пленум верховного суда внес еще один повод для отказа в выплате УТС. Так в случае выделения Утраты Товарной Стоимости в полисе КАСКО отдельным пунктом, страховая компания учитывает отдельный коэффициент, который влияет на страховую премию. Хотя посмотрим, что будет дальше ведь УТС – это ущерб, а риск ущерб уже застрахован, то есть получается двойное страхование.

Есть ли разница в результатах расчета УТС автомобиля 2014 года выпуска и аналогичного автомобиля 2018 года. Разница есть только в рыночной стоимости автомобилей, а так как результат расчета это процент от рыночной стоимости, то и итоговые цифры тоже будут отличаться друг от друга. А вот сами коэффициенты (проценты) ни чем отличаться не будут, у машины 2014 года будет точно такой же коэффициент, как и автомобиля 2018 года.

Многим автовладельцам известно, что в результате дорожного происшествия автомобиль теряет часть своей товарной стоимости из-за полученных повреждений. Но мало кто знает, что при наличии страховых полисов КАСКО и ОСАГО, у владельца пострадавшей машины должен возникнуть вопрос: как взыскать утерю товарной стоимости автомобиля, чтобы получить дополнительное страховое возмещение, тем более что такая возможность есть у каждого несчастного водителя.

Читать дальше  После окончания военной кафедры какое звание

Как взыскать утрату товарной стоимости автомобиля

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) представляет собой условную величину, которая характеризует снижение цены машины после того, как она получила повреждения в следствии ДТП. В соответствии с правилами страхования, страховщики обязаны возмещать данную величину застрахованным лицам, однако на практике это происходит крайне редко. И виной тому юридическая неграмотность наших соотечественников, и их незнание о подобных возможностях страховых компенсаций.
УТС начисляется в тех случаях, когда автомобиль получил характерные повреждения, которые вызвали ремонт или замену как отдельных деталей, так и целых механизмов. Как известно, любая деталь машины влияет на ее эксплуатационные и технические показатели. И, следовательно, при ремонте любого механизма, эти показатели снижаются. Что касается стоимости УТС, то она определяется в рамках независимой экспертизы.

Как показывает практика, большинство претензий по возмещению УТС получают отказы от страховщиков. При этом, они ссылаются на п. 2 ст. 6 Закона «Об ОСАГО», переводя товарную стоимость машины в разряд упущенной выгоды. Сразу же стоит заметить, что подобная позиция является противоправной, и является весомым нарушением прав человека на получение полноценной компенсации ущерба от ДТП. УТС законодательно является реальным ущербом, а потому подлежит компенсации как по полису КАСКО, так и по договору ОСАГО.

При этом необходимо отметить, что УТС экспертами рассчитывается далеко не во всех случаях. Чтобы иметь возможность получить компенсацию по УТС, необходимо наличие следующих обязательных условий:

  • машина не должна была участвовать в ДТП ранее (допускается участие в дорожных происшествиях, если автомобилю не было причинено никакого вреда);
  • возраст автомобиля от отечественного автопрома не должен быть более 3 лет;
  • в случае с иностранными авто возрастной предел устанавливается на отметке в 5 лет.

Стоит также указать особенности страховой компенсации по УТС.

    Ни одна страховая компенсация не погашает стоимость УТС добровольно, поэтому необходимо найти хорошего юриста, который поможет вам довести дело до суда.

О моральном вреде при ДТП средней тяжести узнайте тут.

Как взыскать утрату товарной стоимости автомобиля по КАСКО

После факта дорожного происшествия автомобиль получает механические повреждения, которые сказываются на его работоспособности и имущественной ценности. Как показывает рабочая практика, страховые компании посредством компенсации по страховому случаю возвращают лишь способность автомобиля быть «на ходу», при этом его имущественная стоимость в несколько раз снизится, а разница выплачена не будет.

Возмещения подобного характера распространяются только на транспортные средства при проведении таких ремонтных работах:

  • если была произведена замена (полная или частичная) элементов кузова;
  • если в результате ДТП была повреждена геометрия кузова, а после она была восстановлена;
  • если в результате ремонта кузов или отдельные его элементы были окрашены;
  • если была проведена разборка салона, которая привела к частичной потере эксплуатационных характеристик.

Подобный ремонтный комплекс работ существенно сказывается на товарной стоимости автомобиля. Поэтому, даже если какие-либо действия необходимы без попадания в ДТП, страховщики направляют пострадавший автомобиль на СТО. Главная причина этому решению состоит в том, что в результате вышеуказанных манипуляций товарная стоимость машины снижается, и, следовательно, владелец автомобиля получает право на компенсацию УТС, что неприемлемо с точки зрения страховщиков.

В подобных ситуациях владельцам автомобилей необходимо дать только один совет. Ни в коем случае не пускайте проблему на самотек и не надейтесь, что вам на блюдечке принесут все причитающиеся вам компенсационные выплаты. Страховые компании заинтересованы в том, чтобы выплатить клиенту как можно меньше, и потому УТС постараются как можно быстрее замаскировать. Чтобы доказать свою правоту и защитить свои персональные интересы, автовладельцу необходимо выполнить такую последовательность действий:

  • необходимо составить заявление на возмещение УТС и подать его в компанию, которая оформляла вам полис КАСКО. Заявление должно быть оформлено в 2-х экземплярах в письменном формате. При подаче заявления необходимо, чтобы вам выдали расписку, что документ страховой компанией получен и будет рассмотрен в ближайшее время;
  • необходимо обратится к независимым экспертам, чтобы они рассчитали ориентировочную стоимость УТС и отметили все элементы, которые снижают ТС машины и должны быть компенсированы. Старайтесь не пользоваться услугами тех экспертов, которых вам рекомендует страховая компания. Чаще всего они заинтересованы в результатах экспертизы, и потому намеренно искажают ее в пользу страховщиков;
  • если страховщики не присылают ответ на ваш запрос, или же присылают вам отказ в удовлетворении претензии (что происходит в абсолютном большинстве случаев), то напишите исковое заявление в суд;

Как взыскать утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Эксперты рассчитывают УТС исходя из данных о ремонте машины, всех выполненных действиях, а также материалов и запчастей, которые были использованы при ремонтных работах. Кроме того, в расчет принимается во внимание цена нового автомобиля той же марки и модели, а также рыночная стоимость б/у модели.

При этом не стоит забывать о том, что УТС рассчитывается не для всех машин, а только для тех, которые соответствуют возрастному цензу (2 года для отечественных моделей и 5 — для иномарок). При этом износ авто не должен превышать 35%. Эксперты заверяют, что УТС напрямую зависит от того, сколько лет в эксплуатации ваша машина. Чем модель новее, тем больше будет УТС.

Прежде всего следует обратить внимание на то, что ни правилами ОСАГО, ни по закону об ОСАГО страховщик не обязан рассчитывать УТС. Они лишь рекомендуют возместить весь реальный ущерб. Именно по этой причине расчет УТС никогда не проводится, поскольку страховая компания в нем не заинтересована.

Тем не менее, законодательное право на взыскание УТС у каждого автовладельца имеется. Речь идет о Постановлении Верховного Суда РФ от 10.08.2055 года, в котором указано, что УТС — это реальный ущерб, который подлежит компенсации со стороны страховой компании при наличии действительного полиса ОСАГО. Здесь же отмечено, что в результате ДТП цена машины уменьшается, что является следствием нарушения прав автолюбителя. И именно по этой причине УТС подлежит обязательно компенсации со стороны страховщиков.

Чтобы получить возможность потребовать у страховой компании выплату УТС, в первую очередь необходимо обратится к экспертам, которые должны провести комплекс профессиональных работ, направленных на расчет потенциальной стоимости выплаты. С результатами проведенной экспертизы необходимо обратится в суд.

Для того чтобы рассчитывать на выплату УТС, необходимо, чтобы ваше дело соответствовало определенным условиям:

  • страховая компания может выплатить по договору ОСАГО максимум 120 тыс. рублей. И если данная сумма в полном объеме вам выплачена, то никакого возмещения по УТС ждать не стоит;
  • возраст машины не должен превышать установленные граничные пределы (2 года для отечественных авто и 5 лет для импортных машин);
  • вы ни в коем случае не должны быть признаны виновником дорожного происшествия. В противном случае УТС вам выплачена не будет.
Читать дальше  Постановка на профилактический учет осужденных

Как взыскать утрату товарной стоимости автомобиля с виновника ДТП

Нередко у автовладельцев возникает вопрос: «Можно ли компенсировать УТС за счет виновника аварийной обстановки на дороге?» На этот вопрос можно ответить положительно, но лишь в тех случаях, когда имеются определенные условия (машины не старше 5 лет для иномарок и 2 лет для отечественных моделей и т.д.)
Сделать это можно исключительно посредством инициации судебного разбирательства. Как показывает практика, чаще всего виновник аварии на дороге отказывается в удовлетворении претензий, и при этом ссылается на то, что официальное законодательство нигде не указывает условия возврата УТС. Кроме того, учитывая отсутствие нормативов по данной тематике, взыскание УТС может быть рассмотрено как неоправданное обогащение за счет третьих лиц.

Кроме того, помимо гражданского законодательства, ссылаются также и на то, что в Правилах страхования и Законе «Об ОСАГО» отсутствуют данные относительно того, что УТС следует относить к реальному ущербу.
Подобная позиция была конструктивной до 2005 года. 10.08 2005 года вышло Постановление Верховного Суда РФ, в котором четко указано, что УТС — это реальный ущерб. И, следовательно, эта условная величина подлежит полной компенсации. Поэтому при судебном разбирательстве необходимо в обязательном порядке указывать данный документ.

По условиям страхования, страховщики возмещают материальный ущерб в пределах 120 тыс. рублей. И если стоимость повреждения машины значительно превышает данный показатель, то в таком случае разница будет возложена на виновника ДТП, который будет обязан погасить все расходы потерпевшего.

Даже если автомобиль после незначительного дорожно-транспортного происшествия пройдет через капитальный ремонт, это не позволит его в будущем продать по цене нового авто. Это – так называемая «утрата товарной стоимости».

Любое транспортное средство, побывавшее в ДТП, теряет свою цену. И то самое УТС можно компенсировать за счет страховой компании или виновника в дорожно-транспортном происшествии, согласно действующих законодательных норм.

Но при каких случаях выплачивается разница по утрате товарной стоимости? И каким образом доказать свою правоту перед страховой компанией, которая отказывает в компенсации?

Общие сведения об УТС

В базовом понимании, утрата товарной стоимости – это разница между ценой автомобиля, который не был в ДТП, и ценой после его восстановления.

Не удивительно, что не битое транспортное средство стоит дороже, ведь ни его кузов, ни комплектующие не подвергались деформации, критической нагрузке, механическому воздействию. Однако данное понятие может быть применимо только для следующих категорий автомобилей:

  • иностранного производства с возрастом до 5 лет, пробегом до 100 тысяч километров;
  • отечественного производства с возрастом до 3 лет, пробегом до 50 тысяч километров;
  • при общем износе менее 40%, независимо от страны производства (его определяет экспертная комиссия).

А что делать, если у владельца транспортного средства одновременно имеются и полис ОСАГО, и КАСКО? По какому из них требовать компенсацию? Эксперты утверждают, что по ОСАГО получить выплату можно только в том случае, если автомобиль был в аварии и владелец транспортного средства не является виновником ДТП. По КАСКО получить компенсацию можно лишь в тех случаях, когда автомобиль не был в ДТП, а повреждение было получено, к примеру, из-за упавшего дерева, стихийного бедствия, действия третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения.

Как получить возмещение утраты товарной стоимости по ОСАГО?

Для получения компенсации необходимо:

  • провести независимую экспертизу до восстановления автомобиля (в присутствии представителя страховой компании);
  • обратиться с заявлением в страховую компанию, прикрепив к нему результат независимой экспертизы;

при отказе – нужно обращаться в суд, прикрепив к заявлению документы о ДТП, о результатах независимой экспертизы, о показаниях свидетелей (если таковые были).

Страховщик при этом имеет право провести повторную экспертизу с привлечением своих специалистов. Но выполняется она исключительно в присутствии владельца транспортного средства. В том случае, если страховая компания отказывается компенсировать утрату товарной стоимости, то отстаивать свои права придется через суд. И желательно при этом воспользоваться услугами автоюриста (его оплату впоследствии также можно будет взыскать со страховщика, но придется подать заявление в суд ещё раз).

И нужно обратить внимание ещё на тот нюанс, что по законодательным нормативам максимально возможная компенсация со страховой компании может составлять 400 тысяч рублей. Если пострадавшему уже была выплачена такая сумма, то требовать со страховщика ещё и УТС бессмысленно – закон будет на его стороне. В этом случае взыскание утраты товарной стоимости автомобиля можно затребовать непосредственно у виновника дорожно-транспортного происшествия.

Как получить компенсацию по УТС с виновника ДТП?

Принцип получения компенсации с виновника ДТП (к примеру, если у него нет страхового полиса, что является нарушением закона) идентичен тому, который используют и против страховщиков. Первым делом проводится независимая экспертиза в присутствии того самого виновника.

А далее из него же и требуется компенсация. Он может решить проблему добровольно, заключив договор с потерпевшим (документ обязательно заверяется нотариусом) или же отказаться от выплаты. В последнем случае владелец поврежденного автомобиля имеет полное право обратиться в судовые инстанции.

Если потерпевший обратился в суд и его заявление признали в его пользу, то он также может затребовать определение точного графика по выплате УТС (или указания предельной даты, когда долг перед ним будет погашен).

Как рассчитать утрату товарной стоимости автомобиля?

Провести самостоятельно расчет утраты товарной стоимости автомобиля невозможно, так как следует учитывать целый список факторов, влияющих на оценочную стоимость автомобиля. В их числе:

  • дата выпуска;
  • марка;
  • пройденный километраж;
  • ранее проведенные ремонты и ТО;
  • стоимость восстановления после ДТП;
  • стоимость замененных деталей;
  • дата дорожно-транспортного происшествия.

Полезное видео

Особенности расчета выплат утс по осаго можно увидеть здесь:

Заключение

Итого, утрата товарной стоимости – это снижение стоимости транспортного средства после ДТП и восстановления. Требовать компенсацию УТС со страховщика можно – такое право защищено законодательным актом. Только общая её сумма не может составлять более 20% от начальной стоимости авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector