Что должен делать социальный педагог в школе | Загранник

Что должен делать социальный педагог в школе

Довольно часто люди спрашивают, кто такой социальный педагог. Это тот вопрос, которые волнует многих молодых родителей и некоторых преподавателей. Ведь вроде бы учитель является таковым везде. Но при чем тут тогда "социальный"? Неужели данный сотрудник имеет какие-то определенные обязанности в школе, отличающие и выделяющие его из массы других преподавателей? Социальный педагог, можно сказать, для многих – вечная и непостижимая загадка. Только сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу тайны и разобраться, что здесь к чему. То есть, поближе познакомимся с данной важной работой.

Кто такой

Разумеется, социальный педагог – это преподаватель. Причем преимущественно в школах. Но чем он отличается от обычного учителя? Многие полагают, что ничем. За исключением названия. Только на самом деле это совсем не так. Дело все в том, что социальный педагог в школе – это очень важный сотрудник. Почему?

Да потому что он, по идее, должен лучше разбираться в детском поведении и психологии, что помогает подобному сотруднику лучше организовывать занятия. Плюс ко всему, социальный педагог, по мнению некоторых директоров, должен заниматься мировоззрением и воспитанием учеников. И это правильно. Только вот разных задач у подобного работника очень много. И они, можно сказать, не ограничены. Давайте попытаемся с вами разобраться, в чем заключается работа социального педагога с детьми. Это не так уж и трудно, как может показаться на первый взгляд.

Социализация

Первый момент, который только можно предположить – это социальная помощь ученикам. Можно сказать, что социальный педагог – это в какой-то мере профессия, сочетающая в себе самого обычного учителя и психолога. Только обычно такой работник старается помочь ребятам в процессе социализации. И адаптации к новому месту учебы, если ребенок был переведен по каким-то причинам в другую школу.

Если честно, то деятельность социального педагога очень хорошо просматривается в детских садах и начальной школе. Там малышей обучают общаться со взрослыми, сверстниками, а также учат поведению в обществе. Без этого нельзя представить себе разумного человека.

Тем не менее это не единственная обязанность подобного работника. Их еще очень много. И не стоит путать психолога, учителя и социального педагога. Хотя все эти три профессии, интерпретированные в школе, очень схожи между собой. Особенно относительно некоторых образовательных моментов.

Адаптация

Как уже было сказано, социальный педагог иногда помогает адаптироваться новым ученикам в школе. И как раз адаптация (не только новеньких) – это еще одна обязанность подобного работника. Причем это распространяется и на сотрудников образовательного учреждения.

Также следует упомянуть, что социальный педагог в школе обязан разрабатывать концепции, помогающие поддерживать благоприятную обстановку на рабочем и учебном месте. Только на практике данный момент учитывается крайне редко. Или же воплотить его в жизнь удается далеко не всегда.

Основная проблема создания атмосферы, годной для обучения и работы – это общество. В каждом учебном заведении контактируют разные личности. И если принимать во внимание всех и каждого (как это следует делать), то найти "золотую середину" просто невозможно. Таким образом, создание благоприятной атмосферы в школе, а также помощь в адаптации сотрудникам учреждения, как правило, возлагают на плечи психологов. Или вообще "опускают" их.

Воспитание

Работа социального педагога включает в себя обязанности по воспитанию подрастающего поколения. То есть, вам придется формировать ценности и мировоззрение детей. Обычно данную задачу возлагают на детский садик или начальную школу, где на малышей еще очень легко влиять.

Тем не менее на деле данная тенденция также встречается крайне редко. Ведь зачастую работа социального педагога в школе заключается в "разруливании" споров между детьми и банальным проведением урока по тому или иному предмету. Но иногда таких сотрудников специально назначают классными руководителями – тут уже придется заниматься "воспитанием" школьников, независимо от ваших желаний.

Консультации

Крайне важный момент, который только может встречаться – это оказание и проведение консультаций. Инструкция (должностная) социального педагога включает в себя данный пункт. Причем помогать и консультировать придется по разным вопросам.

Например, давать советы учителям и помогать им правильно организовывать занятия таким образом, чтобы они оказались интересны ученикам. Или же присутствовать на родительских собраниях и вести беседы относительно поведения каждого ученика в целом. Кроме того, иногда придется заменять детского психолога. Особенно если речь идет о социализации и приспосабливании к новому месту учебы. Это не адаптация, а именно установление контакта с преподавателями и сверстниками. В подобной ситуации социальный педагог – это тот, кто должен проконсультировать ученика и дать ему советы по общению. Причем очень важно наблюдать за эмоциональным состоянием школьника в этот момент.

На деле получается обычно так, что социальные педагоги просто ведут занятия и присутствуют на родительских собраниях. Особенно когда у детей наблюдаются проблемы с поведением или оценками. В таких случаях преподаватели действительно готовы дать консультации и рекомендации. В большинстве случаев они оказываются действенными и эффективными.

Организация мероприятий

Если честно, то социальный педагог – это не только преподаватель. Это еще и хороший организатор. То есть, в обязанности такого сотрудника входит проведение и организация разных мероприятий. Например, праздничных.

Именно социальные педагоги должны заниматься поиском подходящего места проведения праздника, а также организовывать то или иное мероприятие. Разработка плана, продвижение идеи – все это обязанность нашего сегодняшнего сотрудника. Обычно с праздниками никаких проблем не возникает – достаточно провести опрос среди учителей, учеников и родителей, а затем подобрать максимально подходящее место.

Основная проблема организации мероприятий возникает тогда, когда они касаются образовательного процесса. То есть, социальный педагог обязан заботиться о проведении разных мероприятий по обучению и совершенствованию педагогов, а также учеников. Как правило, во внеурочное время. Хороший работник должен не только провести и организовать такое занятие, а еще и привлечь к нему "публику".

Трудоустройство

Также есть и еще одно очень специфичное дело, которое касается нашей сегодняшней профессии. Речь идет о помощи при трудоустройстве учеников. Методики социального педагога, как правило, должны помогать ребятам выбирать себе максимально подходящую профессию, а также удобное место для работы и построения карьерной лестницы.

Только вот на практике данную обязанность никто не соблюдает. Неужели сейчас можно представить себе ученика, который обратиться за помощью при трудоустройстве к социальному педагогу? Конечно же, нет. Таким образом, обычно поиск работы для школьника – это сугубо индивидуальная задача родителей и их детей, которая никоим образом не относится к социальным педагогам.

Читать дальше  Перечень вопросов для сдачи экзамена на судью

Но тут есть одно маленькое но. Зачастую такие сотрудники проводят специальные тесты на профориентацию. Результаты, в свою очередь, становятся очень хорошими помощниками и советчиками юным школьникам, служащими для выбора места работы. Можно сказать, современный социальный педагог в школе оказывает косвенную помощь ребятам в вопросе выбора профессии и поиска работы.

Анализ поведения

Социальный педагог – это не только учитель, совмещающий в себе навыки организатора и консультанта. Это еще и хороший аналитик. Он, как правило, должен следить за учениками и анализировать их поведение. В случае возникновения проблем – докладывать классному руководителю и родителям. И, разумеется, давать советы по устранению проблемы.

Данная обязанность на практике реализуется крайне редко. Ведь зачастую об отклонениях в поведении докладывают самые обычные учителя, которые проводят уроки в классах. Тем не менее профессиональный социальный педагог должен уметь вовремя начать "бить тревогу", а также правильно делать заключения относительно поведения ребенка. Очень хорошо в этом вопросе помогает психология.

Нужно ли

Вот мы и изучили с вами профессию социального педагога. Как видите, деятельность его крайне разнообразна, а ответственность – огромна. Поэтому приходится думать, стоит ли устраиваться на данную должность.

Однозначного ответа тут нет. Если у вас "душа лежит" к обучению детей и их воспитанию, то можете попробовать. Только будьте готовы к напряженному рабочему графику, а также нервной работе и маленькой зарплате. Как правило, социальные педагоги встречаются среди пожилых людей.

Молодые сотрудники не особо радуются данному месту работы. Можно сказать, со временем она начинает устаревать и теряет свою актуальность. В частности, из-за отсутствия профессиональных кадров. Оно и понятно – никто не станет специально учиться в вузе, чтобы потом зарабатывать копейки.

Социальный педагог школы

Ситникова Ольга Юрьевна

График работы: Пон. – Пят. с 09.00 до 18.00, Суб. 09.00 – 14.00

Контактный телефон: 353-57-72

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

Основные направления работы социального педагога

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами правопорядка.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Работа с детьми группы риска

Функции социального педагога

  • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин),
  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
  • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
  • С детьми-сиротами.
  • С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

ПДН полиции № 8 Кировского района, ул. Петухова,д. 57, эт. 5 т. 232-16-11

КДН Администрации Кировского района, ул. Петухова, д.18 к. 217 т. 227-48-70

Комплексный центр соц. населения, ул. Сиб. – Гвардейцев, 59. т. 342-96-63

Городской центр образования и здоровья "Магистр" ул. Дм.Шамшурина, д. 6 т.222-26-10, ул. Паласса, д. 28 т. 342-92-71, 349-03-65

Центр психолого – педагогической поддержки молодежи "Пеликан", ул. Зорге, д. 42 т.342-07-93, ул. Сиб. – Гвардейцев, д. 3 т. 315-41-13

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Социальным педагогом я работаю третий год и считаю, что эта работа требует большого профессионализма. Профессионализм зависит от личностных качеств человека, избравшего этот вид деятельности, как сферу доверия между людьми, которая рождает основу для их взаимопонимания, взаимопомощи и взаимной ответственности. Поэтому считаю, что социальный педагог должен обладать следующими качествами:

  • деликатность
  • – тактичность в общении с другими людьми;

  • открытость
  • – умение искренне говорить о своих чувствах;

  • доброжелательность
  • – готовность к поддержке человека, нуждающегося в этом;

  • конкретность
  • – умение чётко излагать своё собственное мнение;

  • естественность
  • – умение быть самим собой в любой ситуации в процессе общения с окружающими, с целью поиска компромиссного решения возникшей проблемы.

Социальный педагог – это равноправный член педагогического коллектива, обеспечивающий социальную защиту прав детей, благоприятные условия для обучения и воспитания ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

Что же такое воспитание? В своей педагогической и воспитательной деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

  • Воспитание
  • – это процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

  • Воспитание
  • – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. А если этот ребёнок из неблагополучной семьи? Немало нужно приложить усилий, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы социальный педагог играет одну из главных ролей.

Моя воспитательная позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять СВОЕ Я. Основная задача социального педагога – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Моя задача как социального педагога – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

По моему мнению, самыми ценными и важными качествами личности являются следующие:

  • образованность;
  • целеустремленность;
  • демократичность;
  • толерантность;
  • воспитанность;
  • законопослушность;
  • творческая направленность.

Сегодня мне хотелось бы раскрыть структуру, методы, содержание и принципы работы школы по воспитанию в подростковой среде неприятия к наркотическим веществам, алкоголизму и табакокурению.

Главная наша задача – научить подростков говорить “нет” тем, кто бесплатно предлагает вечный “кайф”; не оставаться равнодушными к чужому горю.

Цель и основные направления деятельности

Любая деятельность начинается с постановки целей и задач:

– помочь ребёнку адаптироваться;
– сформировать навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют;
– помочь учителю и ребёнку, ребёнку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.

Цель определяет содержание деятельности, методы её реализации и формы организации.

Если у ребёнка есть проблема – это всегда требует вмешательства социального педагога, которое начинается с диагностирования проблемы. Но ведь учащийся не всегда может сформулировать проблему самостоятельно, объяснить из-за чего она возникла, поэтому социальному педагогу нужно самому выяснить обстоятельства возникшей ситуации и определить пути её разрешения.

Целью своей работы считаю:

– защиту ребёнка в его жизненном пространстве;
– оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;
– создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
– создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Детская наркомания, алкоголизм и табакокурение – как часто эти слова кажутся нам такими далёкими, мы стараемся их не замечать, оберегаем себя, отодвигаем чужие проблемы, но однажды ловим себя на мысли, что всё это здесь, рядом.

Конечно, трагедия ребёнка – это, прежде всего, семейная трагедия. Но родители, как правило, не хотят верить и воспринимать это всерьёз. Поэтому большую часть ответственности за профилактическую работу берёт на себя школа.

  • Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных ситуаций; налаживание связей со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;
  • Принцип личностно-ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребёнка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;
  • Принцип позитивного восприятия и принятия личности – принятие ребёнка таким, каков он есть; поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;
  • Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надёжности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями;
  • Принцип непрерывности – профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в школе за счёт привлечения к работе системы дополнительного образования;
  • Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.
  • Чтобы система профилактики была более эффективной, необходимо:

  • Подросткам и их родителям предоставлять объективную информацию.
  • Объём этой информации должен отражать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
  • Формирование у подростков негативного отношения к наркотикам, умения правильно организовывать своё время, умения управлять своими эмоциями и чувствами.
  • Чтобы учащиеся, учителя, родители и медики работали совместно.
  • Функции деятельности социального педагога

    У социального педагога в школе очень большой объём работы. Ведь его клиентами являются и ученики, и родители, и учителя. Исходя из этого, считаю, что социальный педагог должен выполнять следующие функции:

    1. Диагностическую
    2. – Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что делает воспитательную и профилактическую работу рациональной и экономной; установление причин отклоняющегося поведения, причин социального неблагополучия семьи; содействие выявлению детей, употребляющих ПАВ.

    3. Прогностическую
    4. – Прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности; планирование своей социально-педагогической работы на основе анализа результатов за предыдущий период времени.

    5. Коммуникативную
    6. – установление деловых и личностных контактов; формирование положительной системы отношений в детской и подростковой среде, а так же в их отношениях с взрослыми.

    7. Коррекционную
    8. – осуществление коррекции всех воспитательных явлений со стороны семьи и социальной среды, в том числе и неформальной.

    9. Профилактическую
    10. – организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного и преступного поведения подростков; формирование нравственно-правовой устойчивости; своевременное оказание помощи семьям и детям групп социального риска.

    11. Организационную
    12. – влияние на разумную организацию досуга; включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.

    13. охранно-защитную –
    14. взаимодействие с органами социальной защиты; использование правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    15. Посредническую –
    16. осуществление связи между семьёй, школой и ближайшим окружением ребёнка.

    17. Самообразовательную –
    18. очень важно пополнять свой интеллектуальный багаж, знакомиться с опытом зарубежных и отечественных педагогов по проведению профилактической работы.

    На основании вышесказанного мы выделили 4 основные направления работы по профилактике злоупотребления ПАВ:

    1. Работа с детьми.
    2. Работа с педагогическим коллективом.
    3. Работа с родителями.
    4. Работа с другими социальными институтами по антинаркотической профилактике.

    Работа с детьми

    Работа с детьми ведётся в трёх направлениях:

    1. Диагностика
    2. . В результате анкетирования делаем вывод о степени информированности и вовлечённости учащихся по данной проблеме.

    3. Практика
    4. . Организация и реализация профилактической работы в школе. Это проведение различных бесед, лекций, конференций, тренингов, круглых столов, дискуссий. Это и организация творческих конкурсов, выпуска буклетов и листовок, показ презентаций и видеофильмов с антинаркотическим содержанием.

    Это и различные КТД – соревнования по различным видам спорта, открытые классные часы, агитбригады, тематические дискотеки, организация общесельских праздничных мероприятий.

    3. Итог работы. На заключительном этапе в конце учебного года определяется эффективность проведённой профилактической работы. Обычно мы выделяем недостатки и достижения, определяем как же изменилась позиция учащихся в отношении этой проблемы и разрабатываем дальнейшее направление работы.

    Работа с родителями

    “В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей!”

    и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Но по роду своей деятельности, социальному педагогу приходится работать с совершенно другими семьями – неблагополучными, пьющими и др.

    Наркомания, алкоголизм, курение – это проблема не только личности ребёнка, но и его семьи. Поэтому и работу нужно проводить не только с ребёнком, но и с его семьёй:

    – Это беседы, родительские лектории, беседы специалистов, родительские собрания;
    – Организация родителей, которые готовы участвовать в оказании помощи детям и их родителям. С этой целью в 2007-2008 учебном году в нашей школе был создан Совет Отцов.

    Привлечение мужчин к процессу воспитания и обучения позволило сократить число ребят, состоящих на внутришкольном учёте.

    Изучив и проанализировав те проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться в воспитательном процессе, мы пришли к печальному выводу: детям катастрофически не хватает сильного, авторитетного начала. Мужской поддержки не чувствуется дома: отцы либо ограничивают свои функции глав семейства исключительно зарабатыванием денег, либо просто уклоняются от воспитания детей, предпочитая более приятный образ жизни. Например, в нашем педагогическом коллективе трудятся 20 женщин и всего один представитель сильного пола.

    В благотворном влиянии на детей мужской половины мы убеждались не раз во время проведения одного из традиционных мероприятий – конкурса “Спортивная семья”. Надо видеть, с каким восторгом и гордостью смотрят на своих пап – и побеждающих, и просто участвующих в состязаниях – их сыновья и дочки. Ребята и сами подтягиваются, на глазах становятся собраннее, строже, ответственнее.

    Совет отцов участвует в работе Совета профилактики, по мере необходимости, формы работы использует самые разные. Основной упор делают на неблагополучные семьи, на тех детей, которые стоят на внутришкольном учёте и в инспекции по делам несовершеннолетних. Приходится и по квартирам ходить – воспитывать в ходе мужских разговоров как ребят, так и их родителей и на собраниях персональные дела рассматривать.

    Сильная рука, появившаяся в школе, многое изменила к лучшему. Правонарушений и случаев хулиганства стало меньше, ребята ведут себя более спокойно, активнее участвуют во внеклассных мероприятиях.

    Активность мужчин, работающих в составе Совета отцов, заставила ходить в школу и других пап. Если раньше на родительские собрания ходили только женщины, то теперь среди взрослых, сидящих за партами и внимательно слушающих классных руководителей, появились мужчины!

    – В рамках школьного сайта оформлена “Страничка для родителей”, где регулярно предоставляются для родителей памятки, советы, правила, информация о том, где в республике можно получить квалифицированную помощь специалистов.
    – Работа с конфликтными семьями.
    – Психологическая поддержка семье со стороны социального педагога и школьного психолога.

    Работа с педагогическим коллективом.

    – Проведение семинаров-практикумов, консультирований по проблеме, методическая помощь в проведении классных часов или родительских собраний;
    – Индивидуальное консультирование по работе с детьми группы “риска” при проведении профилактических мероприятий. Составление правил, которых классные руководители и учителя-предметники должны придерживаться в своей работе:

    1. Не начинать работу с угроз и запретов.
    2. Быть готовым к любым вопросам детей.
    3. Не преувеличивать опасность.
    4. Не выходить за рамки представлений, которые уже есть у учащихся. Не называть и не разъяснять опасность наркотиков. Тем более не должно быть конкретных руководств и правил.
    5. Не нужно давать детям информацию о положительных качествах на первых этапах приёма. Тем более, никогда не употреблять терминов, связанных с этим (“блаженство”, “удовольствие” и т.д.)
    6. Наоборот, нужно убедить детей в том, что даже разовое употребление существенно отражается на здоровье.

    Совместная работа социума.

    Схема взаимодействия с учреждениями за пределами школы:

    Все эти направления не изолированы друг от друга, они взаимосвязаны. Моделирование профилактической работы – это сложный и длительный процесс, т.к. происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, каждого ученика требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. В профилактической работе реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни учащихся, содействует формированию благоприятного морально-психологического климата, укрепляет и развивает субъект-субъектные отношения классного руководителя, ученика и родителя.

    Проведенная мною работа по моделированию профилактической системы способствовала достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

    • Уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе;
    • За последние несколько лет в школе среди учащихся не зафиксировано ни одного случая злоупотребления наркотическими средствами;
    • Все ребята хорошо себя чувствуют в классных коллективах, могут свободно высказывать свое мнение;
    • Имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые учителя и любимые школьные предметы.

    В заключение хотелось бы привести слова великого Авиценны: “Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение”.

    Я уверена, что все мои воспитанники станут достойными гражданами великой России, создадут крепкие семьи и вырастят прекрасных детей. И мне хочется сказать: “Может быть, пройдет не один год, когда ребята в полной мере смогут осознать, что оставили за порогами родной школы. Первый взлет! Первое падение! Первую любовь! А может быть самые счастливые минуты детства, которые не вернуть никогда! А я? Что смогу увидеть, оглядываясь назад, на то время, когда училась вместе с ними? Увижу радость детских глаз в познании нового, может быть, увижу свои промахи, свои ошибки, а самое главное, я увижу, что эти годы не прошли бесследно ни для ребят, ни для меня. Потому что я вместе с ними постигала одну из самых сложных наук человечества – науку любви, терпения и прощения”.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector