Содержание
Какую прибыль приносят пассажирские перевозки на микроавтобусах и стоит ли вкладывать деньги в такой бизнес? Перевозчик с современным автопарком, предоставляющий качественные и безопасные услуги, будет пользоваться спросом даже в кризис. Однако почти для всех категорий перевозок необходимо оформить лицензию в Ространснадзоре. Вложения в собственную компанию в данном случае не ограничатся одним миллионом рублей. Рассказываем, как открыть частную компанию пассажирских перевозок, почему можно работать только с лицензией, на какие инвестиции и доходы рассчитывать.
Перевозка пассажиров — прибыльное направление работы со стабильным спросом. Число людей в городах ежегодно увеличивается из-за внутренней миграции. Одновременно увеличивается количество перемещений между регионами. В таких условиях перевозки пассажиров на микроавтобусе обещают предпринимателю много потенциальных клиентов, а как следствие этого — большую прибыль.
Однако пассажирские перевозки — не самый простой в организации тип бизнеса. Наибольшую трудность составит оформление лицензии. Она обязательна для всех транспортных средств, которые будут обслуживать больше 8 пассажиров. С 1 марта 2019 правила лицензирования усложнятся, что сделает выход на рынок для начинающих предпринимателей ещё более трудным.
Пассажирские перевозки на микроавтобусах — перспективное направление бизнеса
Открытие частной компании перевозок пройдёт следующие стадии:
Как бизнес пассажирские перевозки осложняются лицензированием. Перевозить людей на микроавтобусах вместимостью свыше 8 человек допускается только после оформления специального разрешения федеральной службы по надзору в сфере транспорта или сокращённо Ространснадзоре.
Обратите внимание, что с 1 марта 2019 вступят в силу ужесточающие поправки в закон о лицензировании. Например, раньше допускалось перевозить пассажиров на некоммерческой основе без лицензии. Так работодатели могли доставлять сотрудников на предприятие на большом автобусе без разрешения Ространснадзора. Теперь, даже если взимать плату с пассажиров не планируется, без лицензии работать всё равно будет нельзя. Это изменение касается школьных и экскурсионных автобусов.
Оформление лицензии на перевозки начнётся с подготовки пакета документов:
До начала работы нужно оформить лицензию на пассажирские перевозки
Выдачей лицензий занимается Ространснадзор, точнее его территориальные органы. Предприниматель готовит все необходимые документы, оплачивает пошлину и подаёт бумаги в местное отделение федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Обработка документов займёт 30–45 дней.
Выданная лицензия будет действовать бессрочно.
Работать без лицензии нельзя. За это предусматривается административный штраф 100 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч для юридических лиц. При повторном нарушении ИП заплатит ещё 100 тысяч, ООО — ещё 400 тысяч, а транспортное средство конфискуют.
Составляя бизнес-план частной компании перевозок, важно определить:
Все расчёты будут индивидуальными, потому что итоговая сумма зависит от множества факторов. Например, инвестиции в компанию с собственным парком будут в 2–3 раза больше, чем у предпринимателя с арендованными микроавтобусами. Многое зависит от выбора марок и моделей автомобилей, а также от их новизны. Существенно экономят те, кто приглашает водителей с личным транспортом. Но такой подход ставит бизнес в зависимость от персонала.
Основные направления расходов:
Средняя величина затрат на открытие бизнеса составит 3 миллиона рублей, 80% из которых уйдёт на покупку микроавтобусов. Повторимся, что это очень примерная сумма. На практике расходы могут оказаться и существенно больше, и существенно меньше.
Работа на востребованных маршрутах, профессиональные водители и соблюдение всех требований безопасности помогут быстрее окупить вложения
Приведём пример расчёта прибыли. Предприниматель купил 4 микроавтобуса на 12 мест, которые выполняют по 13 рейсов по городскому маршруту. Стоимость проезда — 25 рублей. Загруженность от 120% до 180% — пассажиры редко едут от конечной до конечной, поэтому за один рейс микроавтобус на популярном маршруте обслуживает не 12 человек, а минимум 14–20. Примерная выручка одного транспортного средства за день составит 6,5 тысяч рублей, 4 микроавтобусов — 26 тысяч. Разумеется, это не чистая прибыль. Из выручки вычитают:
Даже оставляя себе 30% выручки, компания при таком раскладе за месяц заработает около 230 тысяч рублей. Учитывая большой объём стартовых инвестиций, полностью окупить вложения за 1 год не получится. 2–3 года — более реальный срок. В конечном итоге прибыль зависит от востребованности маршрутов, профессионализма водителей и соблюдения расписания рейсов.
Бизнес на частных перевозках подлежит лицензированию. Поэтому прежде чем приступить к обслуживанию пассажиров, компания должна подготовить автопарк и оформить все положенные разрешения. Лицензия стоит 7500 рублей и действует бессрочно. Эта отрасль является очень перспективной с точки зрения прибыли, хотя из-за масштабных первоначальных вложений окупаемость растянется на 2–3 года.
перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов
перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов
перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов
перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
перевозки по заказам
перевозки легковым такси
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительством Российской Федерации утверждены:
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112)
Правила организованной перевозки группы детей автобусами (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177).
С 1 апреля 2013 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами.
Тахограф представляет собой техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей. Штраф за нарушение водителем указанных транспортных средств установленного режима труда и отдыха составляет от 1 000 до 3 000 рублей.
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.
Федеральным законом от от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 02.07.2013) установлено требование по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Если в транспортном средстве 8 или менее посадочных мест для пассажиров, получать лицензию не требуется.
Если ваша деятельность планируется в формате легкового такси (т.е. по заказам), то вам потребуется получение разрешения на ведение такого вида деятельности в Министерстве транспорта и связи Пермского края.
Порядок действий при получении разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси
С 1 сентября 2011 г. для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси необходимо получить соответствующее разрешение (статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ). В Пермском крае порядок выдачи разрешений установлен постановлением
Правительства Пермского края от 09.09.2011 № 646-п, в соответствии с которым для получения разрешения необходимо:
1. Подать заявление на выдачу разрешения по установленной форме в Министерство транспорта Пермского края (г. Пермь, ул. Луначарского, 100, 4 этаж, каб. 417; тел. 244-72-69), либо в Пермский краевой многофункциональный центр (г. Пермь, ул. Ленина, 51, тел. 270-11-20). При этом заявитель должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и иметь на праве собственности, на условиях лизинга или договора аренды транспортное средство, либо на условиях нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, предназначенным для использования в качестве легкового такси.
К заявлению необходимо приложить копии следующих документов:
1.1. копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
1.2. копии свидетельств о регистрации транспортных средств, заверенные заявителем;
1.3. копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенную заявителем (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды);
1.4. копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
2. В любое время до момента получения разрешения внести плату в размере
2600 руб. на счет, указанный в заявлении (счет указан на второй странице заявления).
3. Предъявить квитанцию об оплате в Министерство транспорта
Пермского края и расписаться в получении разрешения.
Формы заявления и других документов для получения разрешения размещены на сайте Министерства транспорта и связи в разделе «Легковое такси».
Если вы планируете работать в формате маршрутного такси, то пассажирам водитель обязан выдавать документы строгой отчетности – билеты, отпечатанные типографским способом, с указанием общей серии и индивидуального номера каждого билета, либо чек, пропечатанный ККМ с фискальной памятью.
В муниципальном образовании Лысьвенский городской округ постановлением Администрации муниципального района от 01.11.2012 № 2412-па утвержден АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров с перевозчиками на осуществление пассажирских перевозок на пригородных и междугородных маршрутах на территории Лысьвенского муниципального района». Его можно найти на сайте администрации городского округа в разделе «Муниципальные услуги»/»Дорожное хозяйство и транспорт» .
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Лысьвенского муниципального района (далее – Администрация) в лице управления капитального строительства администрации Лысьвенского муниципального района (далее – Управление).
Местонахождение Управления: г. Лысьва, ул. Мира, 34, График работы Управления: понедельник-четверг с 08-00 до 17-15 час., в пятницу с 08-00 до 16-00 час., перерыв на обед с 12-00 до 13-00 час., выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.
Помимо использования микроавтобуса в качестве городского общественного транспорта, возможна также аренда такого транспортного средства с водителями для личных нужд.
Пассажироперевозки микроавтобусами характеризуются широкой областью применения и нужны для ежедневной эксплуатации и единовременной доставки граждан к месту назначения.
Такой транспорт пригодится при необходимости доставить сотрудников к месту работы, детей в школу. Часто микроавтобусы используются для перевозки людей на свадьбах и иных торжествах, при организации поездок туристических групп.
А раз такой вид транспорта настолько популярен, стоит разобраться, что он собой представляет, когда транспортная компания вправе предоставлять услуги по перевозке и что для этого нужно.
Выясним, какие требования устанавливаются законодательными документами и какие справки стоит предоставить для получения разрешающего свидетельства.
Микроавтобусом (автобусом малого класса) называют автотранспорт, который имеет длину до 5 метров, и рассчитан для перевозки пассажиров. Такое транспортное средство имеет не больше 8 – 10 мест, не учитывая водителя.
Иногда микроавтобусом считают не только авто особо малого класса, но и автобусы малого класса, минивен. Отличие от первых — длина, от второго – количество пассажиромест.
В интернете можно увидеть множество объявлений о предоставлении услуг по перевозке микроавтобусами с количеством мест до 20.
Такое транспортное средство, как микроавтобус, является оптимальным во многих случаях.
Преимущество такого авто:
Но есть и недостатки. К примеру, микроавтобусы общественного пользования, которые движутся по городским маршрутам, часто переполнены и в час пик сложно в них сесть.
Да и водителю запрещается брать стоячих пассажиров, так как такое авто не рассчитано для этого. В противном случае автомобилист рискует получить штраф за нарушение установленных норм.
Если же сравнивать плюсы и минусы, первые перевесят. Так что останавливаться на проблемных вопросах не будем.
При организации регулярных пассажироперевозок стоит руководствоваться Федеральным законом № 220, что был принят правительством Российской Федерации 13 июля 2017.
Таким нормативным документом регулируются отношения, сто связаны с утверждением и отменой маршрута, допуском компаний и ИП к перевозкам, применением объекта транспортной инфраструктуры.
Межрегиональные маршруты регулярных транспортировок утверждает уполномоченный федеральный орган властей на основании предложения лица, что планирует осуществлять такие перевозки. В течение недели компания получит необходимое свидетельство.
Муниципальный маршрут регулярной перевозки в пределах одного территориального округа устанавливает уполномоченная служба местного самоуправления данного округа.
Маршруты муниципального плана в пределах Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и межмуниципальный маршрут в пределах субъектов России устанавливает региональное правительство.
Если перевозчиком нарушаются правила перевозки, ответственность наступает в соответствии со ст. 12.23 КоАП Российской Федерации. Обычно назначается штраф, размер которого немалый.
Государством России строго контролируется деятельность перевозчиков пассажиров. Поэтому автоперевозчики обязаны получать лицензию, которая позволить предоставлять услуги по транспортировке граждан.
Считают, что упорядочение работы транспортных компаний повысит безопасность движения на коммерческих транспортных средствах.
Лицензия может выдаваться только компаниям со статусом юрлица и ИП, если их транспорт и квалификация сотрудников соответствуют устанавливаемым требованиям по безопасности.
Оформляет разрешения Ространснадзор.
Но есть одно «Но» — лицензию стоит получать только тем перевозчикам, транспорт которых имеет более 8 мест для пассажиров. Для всех иных микроавтобусов такая лицензия обязательна.
Если же предоставляются услуги такси, получают иное разрешение.
Предоставляются для получения лицензии такие справки:
Список документов, которые должна представить компания:
Остальные документы такие же, как и для индивидуального предпринимателя.
В том случае, если осуществляются регулярные перевозки пассажиров, транспортная компания, предоставляющая услуги, понесет ответственность в таком случае:
А чтобы не понести ответственность, стоит соблюдать все установленные требования к транспортировке пассажиров.
Чтобы управлять микроавтобусом, водитель должен иметь стаж от 3 лет и соответствующую категорию прав. Обязательно устанавливается для работников отдых, если длительность поездки составить больше 12 часов. До выезда водители проходят инструктажи.
Перед рейсом автомобилист должен убедиться в исправности транспортного средства, проверить, исправны ли аварийные выходы. Не допускается ставить в проходах посторонние предметы.
Если планируется перевозка детей, к водителю устанавливаются еще более строгие требования. К примеру, ему запрещается покидать авто, если в нем находятся ребята. Нельзя открывать окна. А при несчастном случае автомобилист обязан незамедлительно доставить ребенка в медучреждение.
Микроавтобус не целесообразно использовать для дальних поездок (дальше, чем на 500 км). Ведь водители должны иметь в сутки не меньше 8-часового отдыха, а в таком транспорте его обеспечить трудно, так как малая вместительность не позволяет брать еще одного водителя.
При пригородных и междугородных перевозках на микроавтобусе каждое место должно быть оборудовано ремнем безопасности. Пассажирские междугородние перевозки на микроавтобусе могут осуществляться при выполнении более строгих требований водителями.
Если речь идет о нерегулярных перевозках пассажиров, когда авто предоставляется по заказу клиента, стоимость услуги рассчитывается индивидуально в каждом случае. Тарифы при этом установлены самой транспортной компанией.
При осуществлении регулярных перевозок по маршрутам между регионами тариф устанавливает уполномоченными лицами федерального органа, которые выдаются лицензию.
Тариф на транспортировку в пределах сельских поселений (не более 2 – 3), что расположены в одном муниципальном регионе, устанавливает орган местного самоуправления муниципальных районов. Имеются в виду те регионы, в составе которых находятся соответствующие поселения.
Чтобы обеспечить доступность транспортной услуги для граждан, уполномоченный региональный и местный орган властей устанавливает муниципальный, межмуниципальный, смежный межрегиональный маршрут регулярных пассажирских перевозок. При этом используются регулируемые тарифы.
Приведем примерную таблицу тарифов некоторых регионах России на пассажирские перевозки микроавтобусами (аренду транспортного средства).
Рассмотрим стоимость пассажирских перевозок на микроавтобусах в Москве и иных территориальных округах:
В Красноярске | Заказ одного авто 500 руб. в час |
В Москве | 500 – 1,3 тыс. рублей в час |
В Тольятти | Стоимость – 700 руб. в час |
В Сочи | Нужно будет выложить 600 рублей в час |
В Ростове-на-Дону | При заказе микроавтобуса платят 800 руб. в час |
В Уфе | Стоимость составляет 650 рублей за час аренды |
В Саратове | Цена – 850 – 900 рублей в час |
В Петрозаводске | Заказ обойдется в 1 тыс. руб. за час |
В Омске | 450 – 500 рублей в час |
В Самаре | 450 – 700 рублей за час за одно транспортное средство |
В Калининграде | 500 рублей в час |
В Пензе | 1,5 тыс. рублей за единицу транспорта |
В Архангельске | 500 руб. в час |
В Туле | 700 руб. в час |
Стоимость может устанавливаться транспортными компаниями и в рублях за километр:
Краснодар | 15 рублей за км |
Барнаул | 20 рублей за км |
Петрозаводск | 40 рублей (35 – при заказе нескольких транспортных средств) |
Как видите, чтобы перевозить людей на регулярной основе, обязательно регистрироваться в качестве предприниматели или юридического лица. Да и есть много правил, которые стоит соблюсти для получения возможности осуществлять доставку граждан.
Хотя это не становится препятствием для тех лиц, которые желают иметь успешный бизнес в данной отрасли. Они готовы выполнить все требования законодательства, чтобы оказание услуги были легальным.
No related posts.