Что нужно знать при покупке нового автомобиля | Загранник

Что нужно знать при покупке нового автомобиля

Некоторые граждане, желающие обзавестись собственным легковым автомобилем, принципиально настроены на приобретение новой машины через автосалон.

Однако такая покупка может сопровождаться дополнительными расходами, о наличии которых лучше узнать перед обращением в салон.

Современные автосалоны предлагают своим клиентам широкий выбор автомобилей «на любой вкус и цвет». Но при выборе транспорта не стоит забывать о том, что все такие салоны работают в режиме конкуренции. Порой лучше посмотреть одно и то же авто у нескольких дилеров марки, чтобы найти наиболее выгодное предложение (некоторые компании предлагают скидку, заключение полиса или резину на оба сезона в качестве подарка за покупку машины).

Конечно, такие приятные бонусы встречаются не всегда, но если правильно подойти к выбору салона, впечатления от желанной покупки останутся только положительные.

Прежде всего стоит помнить о том, что торговаться в российских салонах не имеет никакого смысла, сумма фиксирована и может меняться только при наличии скидок от завода-производителя. Но это не означает, что покупатель не может стать собственником машины на выгодных условиях.

Если придерживаться определенных правил и знать о некоторых секретах, можно получить много приятных бонусов и подарков за свою покупку.

Как выгодно купить автомобиль в салоне

Как показывает статистика, самые дорогие и самые дешевые транспортные средства, как правило, продаются без скидок. Однако получить за них подарок вполне реально, для этого достаточно руководствоваться несколькими правилами:

  1. Нельзя показывать менеджеру свою заинтересованность в приобретении модели.
  2. Лучше всего дать персоналу салона поуговаривать приобрести именно это авто. Как правило, именно в процессе обсуждения достоинств автомобиля менеджер предлагает различные скидки и подарки, которые как раз действуют при покупке этой модели. У сотрудника должно сложиться ощущение, что он «раскрутил» покупателя на приобретение автомобиля, тогда он гораздо охотнее будет предлагать приятные сюрпризы за покупку.
  3. При осмотре автомобиля всегда нужно показывать свое сомнение, в некоторых случаях это дает определенные привилегии.

Секрет такого поведения достаточно прост. Как правило, сотрудникам салона разрешается использовать определенные рычаги давления на клиента в виде уговоров. К примеру, некоторые дилеры продают автомобили только в базовой комплектации. А менеджеры могут предложить в качестве подарка на покупку авто коврики или аудиосистему – приятное дополнение, которое понравится любому покупателю.

Но если во время осмотра автомобиля клиент и так будет «прыгать от радости», никто ему не предложит никаких подарков. Сотрудникам автосалона это не требуется, ведь покупатель согласен приобрести автомобиль в первоначальной комплектации и не сомневается в качестве своей покупки.

Конечно, такие вещи как коврик или магнитола могут быть предложены, но только на платной основе. Как правило, довольные покупатели соглашаются расстаться с парой тысяч рублей, чтобы приобрести авто в улучшенной комплектации, даже не задумываясь о том, что они могли получить все это бесплатно.

Техническая процедура приобретения автомобиля через автосалон

При приобретении нового автотранспорта через салон покупатель должен помнить о некоторых технических особенностях этой процедуры. Большинство автосалонов действуют в соответствии с общероссийскими нормами продажи транспортных средств, поэтому с постановкой таких авто на учет не должно возникнуть никаких проблем.

Однако на рынке можно встретиться и с мошенниками, поэтому лучше всего заранее узнать, как правильно выглядит покупка автомобиля из автосалона.

  1. Лучше всего производить платеж путем банковского перевода. Налоговая инспекция может придраться к оплате такой крупной покупки наличными.
  2. При внесении полной оплаты за автомобиль, покупатель должен сразу же получить полный пакет документов для постановки транспорта на учет в ГИБДД.
  3. Полученный временный пакет документов будет действителен в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи автомобиля. В течение этого времени автомобилист должен поставить транспортное средство на учет.
  4. Среди документов обязательно должен быть ПТС, а также временный страховой полис ОСАГО, действия которого будет достаточно для обращения в офис страховой компании для заключения полноценного страхового договора.
  5. Лучше всего не тянуть с постановкой на учет, так как речь идет не о рабочих, а о календарных днях. Некоторые автовладельцы забывают об этом правиле, и становятся нарушителями, в результате чего привлекаются к административной ответственности.

Даже несмотря на то, что в салоне должны продаваться только новые и проверенные транспортные средства, лучше всего самостоятельно убедиться в правильности нанесения номера кузова, двигателя и вин-номера авто. Это позволит избежать неприятностей при постановке автомобиля на учет.

Приобретение автомобиля после тест-драйва

К сожалению, в российских автосалонах достаточно часто практикуется продажа «новых» автомобилей после тест-драйва. Фактические, такие транспортные средства нельзя назвать новыми, так как они уже были в использовании.

Такое авто нельзя покупать по цене новой машины, так как по всем нормам такой транспорт относится к категории поддержанных транспортных средств. Но, конечно, многие автосалоны отказываются снижать цену на такой автомобиль, аргументируя свое решение тем, что авто можно считать новым.

В целом, салоны используют следующую схему:

  1. Производитель бесплатно направляет автомобиль в автосалон для тест-драйва и демонстрации модели.
  2. На автомобиль оформляется временный пакет документов, по которому клиенту могут ездить на машине в течение ограниченного промежутка времени.
  3. После того как модель начинает изнашиваться или устаревает, руководство салона принимает решение выставить его на продажу по цене нового аналогичного транспортного средства.
  4. Производителю приходят документы о продаже автомобиля с большой скидкой, в то время как покупатель оплачивает полную стоимость транспорта.
  5. Таким образом салону удается заработать довольно большую прибыль, обманывая как покупателя, так и завод-производитель.

Поэтому клиент, который видит в продаже транспорт, использовавшийся для тест-драйва, имеет реальную возможность приобрести такой авто со скидкой в 30 процентов. Для получения такого дисконта достаточно напомнить менеджеру, что салон продает поддержанный автомобиль.

Однако автовладельцы не рекомендуют приобретать машины после тест-драйва, лучше приобрести поддержанную машину, которая была в собственности у одного нормального владельца.

Как подготовиться к итоговому посещению салона

После выбора автомобиля, покупатель должен подготовиться к итоговому посещению салона. Вопреки существующему мнению, именно этот шаг – самый ответственный, ведь именно от него зависит правильность оформления сделки, реальная стоимость транспортного средства.

Зачастую, подготовка к последнему посещению салона занимает даже больше времени, чем выбор машины и оформление всех необходимых документов.

Как забрать автомобиль из салона

Последний этап приобретения транспортного средства через автосалон – его получение. Чтобы убедиться в качестве автотранспорта и грамотности оформления всех документов, покупатель должен знать несколько нюансов проведения такой процедуры:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. Перед оформлением всех документов нужно еще раз внимательно осмотреть транспорт, проверить все его функции.
  2. Если покупателя не устраивает что-нибудь в выбранном транспортном средстве, необходимо попросить менеджера заменить автомобиль (придется подождать около недели, пока транспорт придет в этот салон). При небольших недостатках можно потребовать их устранения или компенсации (подарок).
  3. Если у машины есть повреждения лакокрасочного покрытия, в большем количестве случаев менеджеры стараются это скрыть. Сделать это достаточно просто – человек просто закрывает место спиной, а покупатель, не ожидая подвоха, не обращает на такое поведения никакого внимания.
  4. Нужно внимательно проверять все документы на автомобиль: изучить совпадение цифр с номерами двигателя, кузова и вин-номер.
  5. После получения готового пакета документов нужно сразу же разложить их по двум папкам: в первой папке должны быть документы для ГИБДД, а во второй все оставшиеся.
  6. После приобретения автомобиля не стоит сразу же выезжать на дорогу. Лучше всего остановиться на парковке, проверить наличие всех документов, настроить салон под себя (подрегулировать сидение, зеркала, рулевую колонку под себя).

Как правило, после общения с сотрудником автосалона и оформления всех документов автовладелец забывает о предназначении всех кнопок и рычагов. Поэтому во время остановки стоит убедиться в правильности понимания предназначения хотя бы тех кнопок, которые потребуется для повседневной езды на автомобиле.

Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно без опасений направляться домой.

Кредитование и страхование автомобиля в салоне

Оформление автомобиля в кредит

При покупке транспортного средства через салон человек может не оценить свои возможности, и обнаружить недостаток денег только выбрав авто, отвечающее всем его запросам. В этом случае менеджеры салоны всегда предлагают приобрести автомобиль в кредит.

В случае, когда у автомобилиста нет достаточного количества средств, ситуация обстоит гораздо сложнее. Конечно, в каждом салоне есть представители нескольких кредитных организаций, готовых предложить займы по выгодным условиям.

Однако стоит понимать, что разные кредитные компании дают своим клиентам разную процентную ставку в зависимости от истории покупателя, наличия у него документов, подтверждающих получаемый доход.

К примеру, некоторые банки могут предложить своим клиентам ставку в 11 процентов, но для этого придется предоставить справку формы 2-НДФЛ. Некоторые компании предлагают взять кредит под 17 процентов, для этого потребуется представить документ о доходах свободной формы.

Самый невыгодный вариант – взять кредит без предоставления каких-либо документов, подтверждающих доход. В таком случае процентная ставка на приобретение транспортного средства может доходить до 30.

Процентная ставка по кредиту зависит от нескольких факторов, но как показывает практика, чем ниже проценты – тем большая вероятность отказа. Многие банковские организации отказались от программ с нулевыми первоначальными взносами. Однако и большой платеж в виде 50 процентов от стоимости автомобиля им тоже не нужен.

Проанализировав практику можно отметить цифру в 600 тысяч рублей, при превышении которой автолюбителю придется столкнуться с более жестокими проверками.

Читать дальше  Работодатель несёт юридическую ответственность

Оформление страхового полиса

Но если у автолюбителя есть достаточное количество наличных денежных средств, он может просто оплатить покупку, заключить договор купли-продажи и приступить к оформлению полиса ОСАГО или КАСКО на свое новое авто.

Как правило, в салонах есть представители нескольких страховых компаний, поэтому собственник может выбрать оптимальный для себя вариант страхования. Главное не торопиться и подойти к выбору с умом. Лучше немного переплатить за оформление полиса, чем заключить договор с неизвестной компании и после ДТП узнать о том, что она на грани банкротства и не может осуществлять выплаты по своим обязательствам.

Нюансы при оформлении КАСКО и кредита через салон

Если покупатель выбрал банк, в котором ему предложили приятную процентную ставку по кредиту, ему может быть выставлено условие об обязательном оформлении полиса КАСКО в определенной страховой компании. Причем этот страховщик может предлагать невыгодные условия, на которые покупателю придется согласиться.

Перед тем как согласиться на такой договор, стоит проверить компанию на платежеспособность. Одно дело, если это проведенная и известная организация и совсем другое, если страховщик новичок, который еще никак не зарекомендовал себя и в любой момент может обанкротиться.

Еще один нюанс такой схемы заключается в том, что если автомобилист решит поставить на свою машину охранную систему, ему придется устанавливать ее в строго определенной компании, даже если ее цены не устроят собственника.

Все эти действия фирм осуществляются в соответствии с требованиями законодательства, поэтому обжаловать их в суде не получится. Поэтому покупателю не стоит поддаваться на эмоции и сразу же заключать договора с первыми компаниями, не проанализировав предложения других фирм.

Нужно ли устанавливать дополнительное оборудование в салоне?

После успешного решения вопросов с представителями кредитных организаций и страховых компаний, будущему автовладельцу предстоит разобраться с менеджерами автосалона.

Практически сразу после возвращения довольного покупателя со всеми документами, сотрудник салона может сообщить ему о том, что приобретаемый автомобиль поставляется в базовой комплектации, то есть, он практически голый: не оборудован брызговиками, картерами, в нем даже нет ковриков и прочих удобных для езды вещей.

За дополнительную плату покупателю любезно предложат установить в автомобиль все необходимое. Однако не стоит сразу же соглашаться на такое «выгодное» предложение. Все автосалоны продают дополнительное оборудование в авто по завышенным ценам, чтобы взять с незадачливого автолюбителя по-максимуму.

Все дополнительное оборудование может быть приобретено автовладельцем самостоятельно. Причем он сам сможет выбрать качество и значительно сэкономить в деньгах.

Некоторые автолюбители предпочитают пару дней после покупки поездить на таком голом автомобиле, чтобы понять, какие именно устройства им могут понадобиться при эксплуатации. К примеру, такая удобная на первый взгляд вещь, как парктроник, может не понадобиться автомобилисту, который паркует свое авто «по старинке» и не нуждается в установке этого прибора. Так зачем ему переплачивать за него деньги в салоне?

Любое оборудование может быть установлено в любом профессиональном центре значительно дешевле, и более опытными специалистами.

Перед покупкой нового автомобиля необходимо подготовиться. И речь не только о тщательном выборе машины.

Будущий автовладелец должен знать все тонкости приобретения нового автомобиля.

Как не позволить продавцам «развести» Вас? Рассмотрим порядок действий покупки нового автомобиля в автосалоне.

Как оформить куплю продажу автомобиля по новым правилам в 2019 году?

Выбираем автосалон

Как купить новый автомобиль в салоне? Сначала нужно определить, в каком салоне стоит покупать автомобиль.

Ознакомьтесь с отзывами в интернете. Многие специалисты советую выбирать более серьезных продавцов — крупные сети автосалонов или торговые площадки официальных дилеров автомобильных компаний.

Конкуренция среди автосалонов растет, и каждый стремится предложить потенциальным клиентам самые интересные условия. В прайс-листе салона нередко можно увидеть весьма низкую цену на автомобиль, в сравнении с ценами в других автосалонах.

Если Вам попадается предложение о продаже машины по супернизкой стоимости, уточните, входит ли в заявленную цену налог на добавленную стоимость 18%. Но такой способ обычно используют «серые» дилеры.

Надежнее новое транспортное средство купить у официального дилера. Не стоит отдавать предпочтение ближайшим автосалонам с ярким названием. Лучше поискать информацию на официальном сайте компании-производителя.

Зайдите на сайт выбранного автосалона, ознакомьтесь с отзывами его клиентов в сети. Стоимость прописывают на официальном сайте автопроизводителя. Там же можно найти все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования.

Предварительно позвоните в автосалон, задайте вопросы: есть ли интересующая Вас машина в наличии, какой комплектации, как заказать. Следует запомнить имя сотрудника или записать его мобильный номер, если есть такая возможность.

Если реальные условия не соответствуют обещанным, можно пожаловаться на менеджера его руководству.

Не пренебрегайте тест-драйвом выбранного или аналогичного желаемому авто. Если Вам не позволят поездить на ней, посидите за рулем, поставьте ноги на педали, прочитайте инструкцию.

Вы быстро поймете, комфортно ли Вам в этой машине или нет. Рассмотрим, что нужно знать при покупке автомобиля в салоне.

Остальные этапы

  1. Выбор машины. Собирайте полную информацию о машине, которую хотите приобрести. Воспользуйтесь сведениями производителя или его официальных представителей. Продавцы могут умышленно завышать или занижать технические характеристики ТС, делая автомобиль более привлекательным для покупателя. Когда лучше покупать новый автомобиль? К концу года прекращается выпуск моделей. Производство переориентируют для обновленных новых моделей. Предыдущие версии могут продавать с существенной скидкой.
  2. Договор. Условия заключаемого договора купли-продажи должны отвечать Вашим интересам. Не торопитесь, спокойно прочитайте договор. Вас никто не имеет права гнать, не пропускайте ни единого пункта, обращайте внимание на примечания, обозначенные мелким шрифтом. Не подписывайте договор, если какие-либо из условий Вас не устраивают, или не соответствуют заверениям менеджеров. Также не подписывайте документ, если в нем нет никакой существенной информации. Большинство автосалонов имеют стандартные договоры, и изменить его содержание Вам едва ли позволят. Но нужно уяснить следующие аспекты:
    • сроки поставки авто (четко фиксируют в календарных днях);
    • сумму аванса, процедура его возврата, если покупатель откажется покупать автомобиль по вине продавца;
    • полная модификация модели, по которой устанавливают точную заводскую комплектацию.
    • Оплата. Помимо размера стоимости автомобиля покупателю придется сделать множество других выплат: оформление кредита, страховки КАСКО, ОСАГО, расходы на ТО, госпошлины за оформление авто в ГИБДД, дополнительные комплекты инструментов, опций (замена дисков, система охраны и прочее), огнетушитель, аптечка и много другое. Размер подобных выплат может составлять до 15% от стоимости машины.
    • Выбирайте автомобиль с необходимыми опциями. Многие менеджеры умалчивают о возможности установки дополнительного оборудования, а после начинают советовать улучшения и доработки за дополнительную плату, которые Вам и не нужны.
    • Иногда покупателю приходится ждать некоторые время перед покупкой, чтобы автомобиль доставили. Некоторые менеджеры доверительно сообщают, что такая модель сейчас в наличии, и ее можно получить сейчас, но доплатить сверху, так как она предназначена для другого покупателя. Не ввязывайтесь. Вполне вероятно, что такой автомобиль отказной, а по какой причине — неизвестно.
    • Автомобиль нужно забирать, проверив и осмотрев машину полностью. Проверьте наличие царапин, вмятин при ярком освещении. Попросите также менять освещение. Сверяйте номера основных агрегатов авто с техпаспортом, поверяйте комплектность двигателя и ходовой. Какие-либо агрегаты могут быть заменены. Проверяйте работу двигателя, светотехники, всего дополнительного оборудования, масло в двигателе, охлаждающую и тормозную жидкости, наличие бензина.

    Перед решением приобрести машину также нужно знать, как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля.

    Несоответствие цены

    Довольно часто на различных форумах можно встретить жалобу на то, что клиент прибыл в салон, выбрал модель, внес задаток. Но пришло время забирать свой автомобиль и вносить сумму полностью, и тогда оказывается, что стоимость внезапно подросла.

    Почему так резко растут цены? И как еще разводят своих клиентов автосалоны?

    Причин множество:

    • акционного автомобиля не оказалось на складе;
    • автомобиль оснащен дополнительными опциями, они не входят в акционную стоимость, но за них придется сделать доплату;
    • в рекламной стоимости не учтен НДС.

    Клиенты возмущаются и пытаются вернуть внесенный залог, но им отказывают, ссылаясь на наличие в подписанном договоре пункта: в случае отказа покупатель должен возместить салону неустойку за расторжение договора.

    Размер неустойки обычно составляет размер залога или его части. Не все хотят расставаться с задатком.

    Но такое требование можно оспорить и даже получить моральный ущерб, а также привлечь сотрудников центра к ответственности.

    В статье 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что покупатель имеет право в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи. Он может потребовать вернуть залог и возместить моральный ущерб.

    Наложить на автосалон штраф можно, обратившись с жалобой в письменной форме в территориальный орган Роспотребнадзора.

    Также на стороне клиента статья 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК РФ. Заявление можно подать в районный отдел полиции.

    Не доводите дело до судов. Нужно просто помнить, что не стоит подписывать документы и вносить залог, пока сотрудники автосалона документально не подтвердят наличие машины по заявленной рекламной стоимости и в соответствующей комплектации.

    Доукомплектация

    Клиент выбрал машину, но выясняется, что авто в данной комплектации в салоне нет, но есть возможность заказать ее в производство.

    Клиент соглашается подождать пару недель, вносит задаток, подписывает договор. Через некоторое время покупатель обнаруживает, что заявленная сумма не соответствует действительности.

    Она возросла по причине установленных на заводе-производителе дополнительных опций. Покупателю придется доплачивать, требовать возврата задатка или решать проблемы, с которыми он столкнется, по схеме, отмеченной в предыдущем пункте.

    Нередко бывает, что машина комплектуется непосредственно в салоне. Сотрудники просто доукомплектовывают ее оборудованием и не факт, что фирменным. Клиент платит за фирменное оборудование, но установлено то, что гораздо дешевле. Разницу забирает автосалон.

    Перед оформлением договора и внесением задатка осведомитесь, предоставят ли Вам документацию на дополнительные опции с ценами завода-изготовителя. Если поступил отказ, стоит задуматься.

    Колебания курса

    Дилеры зачастую выигрывают от подобных колебаний курса рубля.

    По российскому законодательству продавцы должны указывать стоимость в российских рублях, но автосалоны указывают в прайсах: «стоимость указана в рублях, включая НДС за единицу товара, по коммерческому курсу 36 руб./дол. США и может быть изменена продавцом на дату заключения договора».

    Читать дальше  Отказ от добровольного страхования по кредиту

    Клиентом подписывается договор по коммерческому курсу на день оформления сделки, который, вероятно, возрастет, как и возрастет окончательная стоимость автомобиля. Здесь сложнее отстоять свои права.

    Другие способы обмана

    На что обратить внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне? Некоторые совсем недобросовестные дилеры продают машины с дефектами.

    Выдать автомобиль могут в помещении с плохим освещении. Вмятину или царапину можно не заметить.

    Если малейшие недостатки обнаруживаются сразу при передаче, отмечайте их в акте приема-передачи автомобиля. Закон позволяет требовать уменьшения стоимости в счет компенсации имеющихся недостатков.

    Страховка в автосалоне может быть гораздо дороже. Лучше узнать о программах автокредитования в разных банках, если Вы покупаете машину в кредит.

    Что проверять? Обратите особое внимание на:

    • конечную стоимость авто, порядок оплаты;
    • точное описание ТС (марка, модель, VIN, номер кузова, цвет, дата производства и т.д.);
    • сроки поставки и передачи Вам авто (если машины нет в автосалоне, и ее не нужно покупать под заказ).

    Уточняйте сведения по наличию паспорта ТС, так как автосалоны могут задерживать сроки поставки ПТС на автомобили, которые уже в наличии в центре. Не верьте словам менеджеров.

    Требуйте документальных подтверждений. В любой спорной ситуации доказать свою правоту можно будет не словами сотрудника автосалона, а условиями подписанного договора.

    Требуйте свой экземпляр договора после предоплаты. В законе четко прописано: если за товар берут задаток, в договоре указывают срок поставки автомобиля.

    Менеджер может подсунуть не договор купли-продажи, а договор займа. Если недовольный клиент позже начнет ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать неустойку за несоблюдение сроков поставки автомобиля, за который внесена предоплата, сотрудник скажет, что по договору займа никаких претензий быть не может.

    Оформление автомобиля по новым правилам

    После покупки автовладелец должен зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней. Предварительно записаться на прием можно через сайт Госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10059.

    Госпошлины:

    • внесение изменений в ПТС — 350 рублей;
    • выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 рублей;
    • выдача номерных знаков — 2000 рублей.

    При записи через Госуслуги можно получить скидку на оплату госпошлин 30%.

    Документы:

    • заявление;
    • паспорт РФ;
    • договор купли-продажи;
    • ПТС (печать об уплате утилизационного сбора, ФИО покупателя, дата заключения ДКП) с отметками автосалона.

    По новым правилам регистрации ОСАГО показывать не нужно. Сотрудники органов проверяют наличие полиса по базе.

    Видео: 10 советов как купить новый автомобиль

    Рекомендация

    Нередко автосалонам приходится биться за клиентов. Поэтому можно попытаться выпросить скидку.

    Как торговаться в автосалоне? Можно сообщить менеджеру, что у другого дилера стоимость такого же автомобиля ниже. Можно принести с собой документы, подтверждающие данный факт.

    Сообщите, что на покупку авто у Вас отведена только определенная сумма. Выбирайте прошлогодние машины, их пытаются продать прежде всего, и скидку дадут на них охотнее.

    Перед новогодними праздниками нередко предлагают специальные условия по кредиту или делают дополнительные подарки от автосалона.

    После получения автомобиля и перед внесением полной стоимости тщательно осмотрите машину. Если Вы найдете вмятину или царапинку, требуйте дать Вам скидку.

    И снова добрый день.

    Продолжаем серию статей посвященных покупкепродаже автомобиля.

    Для тех кто только присоединился, предыдущая статья тут: Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

    Сегодня статья не будет похожа на исповедь Капитана Очевидность, ибо чтобы написать такую статью нужно некоторое время проработать в разных официальных дилерствах. Мой стаж 10 лет и тысячи проданных машин разных брендов.

    Начнем с нуля. С тех вещей, которые для многих очевидны… Но! Несмотря на это я все равно постоянно обьясняю эту очевидность.

    Как понять официальность дилера?

    Не стоит уповать на приписку в рекламе, и даже на какие то сертификаты. Все просто. Зайдите на сайт автопроизводителя, который найти еще проще. Например — toyota.ru. Это касается любого бренда. Такие домены принадлежат только авто производителям. За редким исключением.
    На этом сайте вы легко найдете список ОД (Официальных Дилеров), которые занимаются продажей и обслуживанием конкретной марки в вашем регионе. Все остальное, которого нет в этих списках — мошенники и перекупщике. Им нельзя верить, у них никогда не будет дешевле, как бы они не врали в рекламе, и их сервисы будут дилетантами, после которых никакой гарантии у вас не будет. Исключение — сервисы у которых есть сертификация. Но это тоже должно быть на сайте у автопроизводителя.

    Обходите не сертифицированные центры стороной. Там вас обманут.

    Итак, с прописными истинами мы разобрались, переходим к выбору дилера для покупки вашего нового автомобиля. Выбирать стоит начать со звонка в салон.

    Звонок в автосалон.

    Друзья мои. Я долго проработал в дилерствах, я принял сотни тысяч телефонных звонков. Я знаю что вас бесит и раздражает. Но будьте терпимы.
    Я говорю про план разговора по телефону менеджера по продажам. Да, он тараторит не совсем нужные вам вещи про кредит, трейдын и про спец предложения. Да, он выспрашивает ваше имя, и как попугай долбит его по десять раз, что вам оно начинает самому надоедать. Да, он выклянчивает всеми способами ваш телефон.

    Будьте терпимыми. Не злитесь. Поверьте, это не его прихоть. У него есть руководитель, его прослушивают, его штрафуют. Не он это придумал и огромного желания у него нет. Но он ничего изменить не может. Никто увы не может. И хорошо, если он бывалый и умело вплетает этот спич в беседу. Но чаще это просто трескотня по схеме. Выслушайте. Он оттарабанит и потом начнет с вами общаться по человечески.

    Давать или не давать номер — ваше дело. Если не хотите давать, так и скажите, прямым текстом, не увиливайте — "Я не хочу давать вам номер телефона, ни при каких обстоятельствах!". Он больше и не спросит. Врать не надо, иначе попытки возобновятся.

    И еще одно. Сделайте доброе дело, запомните и запишите контакт менеджера. Вам все равно с кем общаться, а он заработает только тогда, когда вы приедете лично к нему. Он будет вам благодарен и будет помогать. Возможно даже и после покупки и со следующей покупкой, вашим друзьям и родственникам.

    Ну вот, все что наболело высказал! Продолжим.

    К обзвону приступайте только после изучения модели, минимальной цены, комплектации и тех характеристик. Изучайте ТОЛЬКО на сайтах ОД или на сайтах производителей. А вот отзывы… Отзывы лучше не читайте. Хотя — дело ваше. Но помните. Плохое напишут, раздуют из мухи слона. А хорошее — да плевать всем на хорошее! Оно есть и писать про это никто не будет.

    Когда вы изучили модель, цены и комплектацию, выпишите несколько дилеров и начинайте звонить на предмет наличия машины и реальной цены (чаще всего цены ОТ на сайтах — на базовые модели, которых либо нет в наличии, либо… Вообще редкая рекламная комплектация, которых очень мало. Будьте к этому готовы).

    Пробуйте выбить из продавца минимальную цену. Некоторые это выдают прямо по телефону, хотя это не совсем грамотно. Пользуйтесь их бестолковостью.

    Ни в коем случае не выезжайте в первый попавшийся салон ОД. Ищите спец акции, выгодные предложения, подарки и прочее. Конкуренция жестокая, и многие готовы двигаться в цене, дарить подарки и т.д.

    Ну все, выбрали, договорились — вы молодец! Первый шаг сделан. Вперед. Но еще рано расслабляться. Все у вас впереди…

    Приезд в гости к ОД.

    Как я уже говорил, договаривайтесь с конкретным продавцом. Кроме его выгод, на которые вам конечно плевать, вас ждет индивидуальный прием (кое где даже чашка кофе), вам не надо долбить одно и то же снова (грамотный продавец все запишет и запомнит), вам искренне будут рады. но все равно не расслабляйтесь. Помните — какой бы милый и добрый продавец не был, он не на вашей стороне. У него есть список некондиционных машин, за которые он получит максимальный бонус. И чаще всего, эти машины сильно отличаются от тех, которые вам нужны. По цене, цвету, году и по наличию дополнительного оборудования (которого кстати не стоит пугаться как огня, но об этом чуть позже).

    А теперь жесткое правило:

    Не позволяйте продавцу панибратское отношение. Он всеми способами будет стремиться заиметь в вас друга! Нет и все. Держите дистанцию. На вы, никаких "друг", "братан", "дорогой", и т.п. Просто будьте вежливы. Почему так? Да все просто! Впарить другу, братану и дорогому — очень просто! Просто порекомендовать, попросить и извиниться за косяк. Вам оно надо? Чтобы вам впарили некондицию? Держите уважительную дистанцию, и получите нужное вам деловое отношение. А если же вас попытаются обмануть — вы легко выведете негодяя на чистую воду, не волнуясь что подставите нового "дружка".

    Итак, встретились, познакомились, пошли к столу.

    Не гнушайтесь тест драйва. Если вы действительно хотите купить машину, а не просто покататься решили, продавец вам сам предложит! Тест немного даст вам понять будущую вашу машину. Но многого не ждите. Возможно вы сразу не поймете. Возможно вам сначала будет не удобно… В общем — ощущения после теста это еще не показатель! Только если они не категорично плохие. Если вам тупо неудобно влезать в машину, или она не едет… Выбирайте другую.

    Самое главное в салоне не спешите. Готовьтесь потратить много времени, возможно несколько дней. Ваша спешка — только усугубит ситуацию. Не получите скидку, всунут некондицию, купите не то, что надо.

    Хладнокровие и здравомыслие должно быть с вами всегда. Конечно ОД не перекупщики, деньги у вас не отнимут. Но они и не Санта Клаусы. Просто так работать не будут и постараются заработать на вас по максимум.

    Кредит.

    Нет уж. Этой главы не будет. Это на целую запись! Будет желание, будет спрос — напишу.

    Берем как будто вы покупаете за наличные.

    Вы пообщались, вы выбрали. Не спешите спрашивать цену. Просите показать машину (допустим она в наличии). Вам хоть и неохотно, но пригонят ее. Продавцу не интересно этим заниматься. Он будет говорить что она новая, чего там смотреть! Он знает, что машину, которую вы вместе выбрали по базе он никогда не видел. И там могут быть сюрпризы… Плюс к тому — машина не подготовлена. Грязная. Один раз даже была кучка каки в багажнике… Это правда! Навалил со злости перегонщик, которого оштрафовали.

    Читать дальше  Первичное подключение электроэнергии к участку

    А теперь про сюрпризы.

    Если вы наивно полагаете, что новые машины идеальные, не битые не крашеные, в пакетиках доставляются с завода, или даже телепортируются — вы очень сильно ошибаетесь. Они едут на автовозах, и поуши в грязи. Вспомните, вы видели их. Да и не в этом дело. Все сказки про перевернувшиеся автовозы… Бывает конечно, но очень редко. Водители автовозов очень аккуратны, ведь он один. И за все отвечает. И получает кстати вполне неплохую зарплату. Он дорожит своей работой.

    А вот перегонщики в салоне… Вот они как раз и косячат. Их много, ответственность слабая, зарплата мизерная. В одном салоне, назовем его условно Мэйджор на новой Риге, дилер БМВ, перегонщики — выходцы из средней азии. Они вообще первый раз машину увидели и это оказалась БМВ за семь миллионов. Вы думаете они знают, как с ней обращаться? Как только они их не насиловали… Это было в 2009м году и я видел это лично. Возможно все поменялось… )))

    Так вот. Стоит машине попасть в руки перегонщикам салона, как начинается… Да все что угодно! Гонки, испытания, езда на стартере без бензина, прогрев машины педалью в пол, полицейские развороты и игра в Гранд Тефт Авто. Один раз, прямо в мою смену, перегонщик перепил, сел в новый форд, и с разгону протаранил на стоянке семь новых машин. Причем, большинство из них были уже проданы, оплачены и ожидали хозяев. Как вы думаете, что с ними дальше сделали? Вернули на завод? Нет.
    В тот день я увидел, что официальный дилер может покрасить три детали за четыре часа. И в этот же день продавец уже отдавал машину "счастливому" покупателю. Если ковырнуть ногтем, краска бы слезла с багажника, так как еще до конца не просохла…

    Итак, запаситесь толщиномером, или как минимум знаниями из предыдущей моей статьи и идите смотреть вашу будущую новую машину.

    Зазоры, шагрень, скручивались или нет болты, мятость крыши, сколы, царапины. Все это присутствует в разных проявлениях на 80% новых машин. Не поленитесь заглянуть под бампер, осмотреть пороги, посмотреть нишу под запасное колесо. И вообще — есть ли это запасное колесо?

    После осмотра машины, не обнаружив серьезных проблем — оставляйте предоплату. И не бойтесь вы ничего! Вернут вам ее если что. Не будет ОД страдать такой фигней. Кстати — не пугайтесь ужасного грязного вида машины. Наоборот. Если она равномерно грязна — значит все в порядке, в кузовном она не была. А вот если ее часть идеально чистая, а все остальное в пыли… И в салоне валяется какой либо заказ наряд на ремонт кузовной или слесарный… Хватайте заказ наряд и читайте пока продавец не видит (речь о той ситуации, когда вы резко попросили показать машину из базы данных, которую только что выбрали и продавец не успел дать команду ее помыть. Если же он сказал — подождите, ее подготовят, не позволяйте это сделать! Смотрите " не готовую"!).

    Далее обсуждайте дополнительное оборудование.

    Не нужно сразу ставить блок, говоря продавцу что он обманщик и мошенник, так как оборудование в сто раз дороже чем на рынке в южном порту. Поверьте — далеко не всегда! А иногда и дешевле.
    Плюс к тому, есть некоторое оборудование, которое вы не купите в южном порту (распространенный и известный Московский рынок, если вы иногородний).

    Купите вы эти ковры за две тысячи рублей. Если дороже — поторгуйтесь. Поставьте защиту картера и сигнализацию. Да, возможно будет немного дороже (опять же нужно торговаться). Но оно будет установлено вполне неплохо, сразу и с гарантией. Ну сэкономите вы у вашего знакомого в гаражах. А потом начнется возня — что то не будет работать, снимут с гарантии… Да и потом — это нужно потратить время на эту установку. А тут все сразу получите. А может даже и в подарок! Короче — мое мнение, время и нервы дороже пары тысяч. Но это спорный вопрос для многих, не будем ругаться…

    А вот насчет подарков — заострим внимание.

    Вы оставили залог, обговорили некий список ДОП оборудования. Пожали руку продавцу, и сказали — завтра или позже приедете за машиной. Не спешите и не бегите оплачивать ее сразу!

    Возвращайтесь домой, и начинайте снова обзванивать ваш список. Поверьте, когда продавцы конкурентов поймут, что вы уже были в другом салоне и оставили предоплату, они начнут другой разговор! Это последний шанс переманить вас. Они раскроют все карты, начнут предлагать вам скидки и подарки. Ваша задача быть понаглее. Вы очень удивитесь, какие еще резервы были от вас скрыты.

    Услышав более выгодное предложение, не спешите "кидать" вашего первого продавца и возвращать залог. В идеале, сьездить в конкурентный салон и получить на руки то заманчивое предложение, которым вас пытались переманить. Это листок с коммерческим предложением, распечатанный конкурирующим салоном.

    Езжайте с этим листком к вашему первому продавцу, показывайте его. И слушайте его! Тут он не будет молчать. Он пойдет к руководству, он выдаст все, что спрятал от вас в начале. Если же нет — говорите до свидания, забирайте предоплату и идите к конкурентам.

    Вот сейчас все бывшие коллеги подумают — "Вот гадина! Спасибо тебе большое…". Друзья. Я долго работал в салонах, и тот беспредел, который там твориться, сильно испортил мне карму. Пора бы ее и почистить. А вы, будучи профессионалами — играйте честно! А то знаете ли… Так себе игра, когда правила знаете только вы. Это простая житейская мудрость, до которой в принципе можно догадаться и некоторые клиенты догадывались. Это вовсе не коммерческая тайна. А вот насчет проблем с машинами и вашего отношения к новым машинам (я не лично про продавцов, я про салоны в общем), будьте любезны — исправляйтесь. Пускай руководители нанимают нормальных и ответственных перегонщиков, платят им нормальные деньги, а не экономят. Это кстати касается не только перегонщиков, но и мойщиков и механиков. А вы, господа продавцы, делайте им замечания, чтобы они не свинячили.

    Ну что, финишная прямая?

    Настал тот долгожданный час, когда вы утрясли все по деньгам, оплатили и наконец пришли забирать свою машину.

    Стоит она чистенькая, блестящая и ждет вас. Или не стоит? Если не стоит, есть повод задуматься… Может продавец что то забыл и в срочном порядке в тех центре исправляют его забывчивость? Или просто забил на вас. Вы то все оплатили, никуда уже не денетесь. Вот тут стоит немного поднажать. И не надо ругаться, не надо скандалить. Просто настойчиво попросите поторопиться.

    Бывают конечно случаи, когда договорились на выдачу, а документы еще не привезли из представительства… Всякое бывает. Продавцы обычно валят вину на кого угодно, но не на себя.

    И со мной такое было. Клиенты психовали, орали и ждали… Но со мной было такое пару раз. Далее, когда я наелся вдоволь, прежде чем вызывать клиента на выдачу машины, все проверял лично. Смекаете?

    Внимательно выбирайте своего продавца с самого начала! Это еще одно правило.

    Если на этапе выбора машины вы поняли, что он разгильдяй, выберете другого, пока не поздно. Иначе — готовьтесь вкусить его разгильдяйство на всех этапах!

    Но вернемся к вашей машине. Допустим, все отлично, стоит она чистенькая в зоне выдачи, вас к ней проводили. Не спешите подписывать документы, проверьте ее еще раз. Кузов, царапины и сколы, работу всех приборов. И помните — продавец ОБЯЗАН показать вам, как все работает, разьяснить и ответить на вопросы. Его занятость и другие клиенты вас волновать не должны!

    Проверили, машину не успели побить и покрасить, а так же не появились новые царапины — идите оформлять документы. Если же нашли какой то новый скол или царапку — решайте сами. Подарки, покраска… Все для вас, пока машина еще не оформлена.

    Не стоит слепо верить, что салон ОД идеален, в документах не будет ошибки, вам случайно не отдадут другую машину. Были случаи и лично со мной. На выдаче два идентичных форда, и я отдал клиентам чужую машину… Хорошо, далеко не уехали, отделался легким испугом. Но бывало и хуже!

    А что говорить про документы?

    Сколько я видел ошибок, испорченных ПТС, ошибок в договорах… И хорошо, если вы местный житель, и вернуться в салон реально. А если вы уехали с документами в которых ошибка в Краснодар? И в ГИБДД вас развернули, исправлять ПТС или договор?

    В общем правило: Читайте все документы внимательно. Ошибки встречаются очень часто.

    Ну что, пойдет? А, чуть не забыл. Проверяйте комплектность. Запаску, домкрат, сервисную книжку. И если вдруг чего то нет, и этого вообще нет в наличии — сильно не злитесь. Это не поможет. Берите расписку на акте приема передачи, что они обязуются вам вернуть это в оговоренный срок. И смело езжайте обмывать машину.

    Да, еще одно. Но это на вашей совести.

    Лично мне не трудно немного отблагодарить продавца. Да, это его работа, да, он должен быть приветлив и почтителен, должен вам помогать… Но все же, мы в России. Очень часто продавцов обделяют. Часто на них сыпятся незаслуженные трендюли. Ваша небольшая благодарность будет замечена, и на будущее у вас будет свой человек в салоне и добрый консультант. Вы ему все равно позвоните, поверьте…

    Удачи вам с покупкой, если что позабыл, дополню!

    Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.
    Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector