Функции учредителя муниципального учреждения | Загранник

Функции учредителя муниципального учреждения

Раздел III. Функции и полномочия учредителя
бюджетного учреждения

3.1. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, осуществляемые уполномоченным органом.

3.1.1. Уполномоченный орган в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения города Ржева, за исключением функций и полномочий осуществляемых администрацией города Ржева и комитетом по управлению имуществом города Ржева:

а) назначает на должность руководителей бюджетных учреждений, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений и увольняет с должности руководителя бюджетного учреждения;

б) утверждает в порядке, установленном Администрацией города Ржева, устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) согласовывает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;

г) формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания;

д) если иное не предусмотрено федеральным законом, устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений, находящимся в ведении уполномоченного органа;

е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

ж) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

з) принимает решения о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

и) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы бюджетного учреждения;

к) утверждает по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Ржева передаточный акт или разделительный баланс;

л) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

м) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

н) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

о) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

п) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией города Ржева;

р) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.2. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения города Ржева, осуществляемые Комитетом по управлению имуществом города Ржева.

3.2.1. Комитет по управлению имуществом города Ржева в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетных учреждений города Ржева принимает решения после согласования с уполномоченным органом:

а) дает согласие бюджетному учреждению на распоряжение закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

б) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией города Ржева;

в) принимает решения о закреплении за бюджетным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления и утверждает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения и вносит в него изменения;

г) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение этого имущества;

д) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.3. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, указанных в подпунктах "л" -"н" пункта 3.1.1. настоящего раздела, бюджетное учреждение, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, представляет в уполномоченный орган:

а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);

б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости – также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);

в) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;

г) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

д) копия бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок);

е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника) (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;

3.4. Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами "л" -"н" пункта 3.1.1. настоящего раздела, в случаях, если:

а) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;

в) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);

г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;

Читать дальше  Работа воспитателя в детском саду обязанности

д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

3.5. В случае, если заинтересованность в совершении сделки не может быть установлена бюджетным учреждением до момента определения контрагента по сделке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при этом отказ от заключения сделки с указанным контрагентом влечет для учреждения предусмотренные действующим федеральным законодательством санкции, указанная сделка подлежит одобрению уполномоченным до момента принятия бюджетным учреждением решения о заключении данной сделки.

Для получения одобрения совершения сделки в случае, указанном в настоящем пункте, бюджетное учреждение в двухдневный срок со дня определения контрагента по сделке представляет в уполномоченный орган письменное уведомление о наличии заинтересованности бюджетного учреждения в совершении сделки с просьбой об ее одобрении. Уполномоченный орган принимает решение об одобрении совершения сделки в недельный срок со дня поступления в его адрес уведомления бюджетного учреждения.

3.6. Если иное не установлено федеральным законодательством, принятие решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества бюджетного учреждения принимаются уполномоченным органом по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Ржева при одновременном соблюдении следующих условий:

а) отчуждение бюджетным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);

б) определение начальной цены отчуждения такого имущества на торгах в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3.7. Решение уполномоченного органа по вопросу согласования (одобрения) сделки в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения.

>
Функции и полномочия учредителя казенного учреждения
Содержание
Решение Ржевской городской Думы Тверской области от 26 января 2012 г. N 166 "Об утверждении Порядка осуществления Администрацией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Дата размещения статьи: 31.03.2015

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях учредителем бюджетного или казенного учреждения является:
– Российская Федерация – в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;
– субъект РФ – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ;
– муниципальное образование – в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
——————————–
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

О полномочиях учредителя в отношении бюджетного учреждения мы поговорим в данной статье.

Некоммерческая организация в силу ч. 1 ст. 13 Закона о некоммерческих организациях может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:
1) Правительством РФ – для федеральных бюджетных учреждений;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ;
3) местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Утверждение устава

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Закона о некоммерческих организациях):
– Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных учреждений;
– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Государственное (муниципальное) задание

В соответствии с п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Основная деятельность бюджетного учреждения, то есть ради осуществления которой оно и было создано, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, которое формируется и утверждается учредителем учреждения.
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются (п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):
– Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных учреждений;
– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (п. 10 Положения N 671). Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается учредителем по согласованию с Минфином и Минэкономразвития.

Читать дальше  Страхование банковских вкладов юридических лиц

План финансово-хозяйственной деятельности

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридических лиц, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета, составляют планы финансово-хозяйственной деятельности. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Общие Требования к плану установлены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее – Требования). Именно указанным нормативным актом и должны руководствоваться учредители бюджетных учреждений при установлении для подведомственных им учреждений порядка составления, утверждения, формы плана.
Учредитель, руководствуясь Требованиями, разрабатывает и утверждает нормативный акт, регулирующий правила составления плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственными учреждениями. В данном документе он может предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно) (п. 3 Требований).

Перечень особо ценного движимого имущества и согласование распоряжения имуществом

Под особо ценным понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ. Виды такого имущества могут определяться:
– федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
– в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
– в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (далее – Постановление Правительства РФ N 538) при определении перечней особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений включению в состав такого имущества подлежит:
1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
2) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 538;
3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
В соответствии с ч. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также государственных (муниципальных) учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. Все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с требованиями ГК РФ. Собственником имущества учреждения признается соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование. То есть все имущество государственных (муниципальных) учреждений является государственной или муниципальной собственностью. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).
Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником. Например, порядок согласования распоряжения федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, определен Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537.

Согласование крупных сделок и сделок с заинтересованностью

Согласно ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Под крупной сделкой понимается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей данного имущества в пользование или залог при условии, что цена сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Порядок предварительного согласования совершения федеральными бюджетными учреждениями крупных сделок определяется соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения").
Помимо ограничений на совершение крупных сделок, Закон о некоммерческих организациях содержит ограничение на совершение сделок с заинтересованностью. Согласно п. 1 ст. 27 Закона о некоммерческих организациях лицами, заинтересованными в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами, признаются руководитель (заместитель руководителя) учреждения и лицо, входящее в состав органов управления или органов надзора за его деятельностью (далее – заинтересованные лица), если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.
В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
– оно обязано сообщить о своей заинтересованности соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, до момента принятия решения о заключении сделки;
– сделка должна быть одобрена соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Порядок согласования таких сделок также устанавливается учредителем бюджетного учреждения.

Читать дальше  Реорганизация структурного подразделения это

Контроль за деятельностью учреждения

В соответствии с п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях контроль за деятельностью бюджетных учреждений осуществляется:
– федеральными государственными органами, выполняющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных бюджетных учреждений;
– в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
– в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Приведенный выше перечень полномочий учредителя не является исчерпывающим. В полномочия учредителя в том числе входят:
– назначение (утверждение) руководителя учреждения и прекращение его полномочий;
– заключение и прекращение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения;
– установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
– определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
– определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом;
– согласование внесения бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
– согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 апреля 2016 г. N 02-01-10/24841

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о правомерности осуществления отраслевыми (функциональными) отделами администрации, не являющимися органами местного самоуправления, отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений и закреплении указанных функций и полномочий в муниципальных правовых актах и сообщает.

В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон N 7-ФЗ) и части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (далее – Закон N 174-ФЗ) муниципальное бюджетное или автономное учреждение может быть создано муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в установленных указанными федеральными законами сферах деятельности.

Согласно положениям статьи 9.1 Закона N 7-ФЗ и статьи 6 Закона N 174-ФЗ, в случае если иное не установлено федеральными законами, функции и полномочия учредителя в отношении муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществляются органом местного самоуправления.

Необходимо отметить, что ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и утверждаются в порядке, установленном местными администрациями с учетом положений общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 “О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)”.

Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) и финансовое обеспечение его выполнения, в соответствии с положениями пунктов 3.1 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, утверждаемом местной администрацией.

Согласно положениям части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” (далее – Закон N 131-ФЗ) местная администрация, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления и уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

При этом согласно положениям части 8 статьи 37 и части 3 статьи 41 Закона N 131-ФЗ в структуру местной администрации, утверждаемую представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации, могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, не являющиеся органами местного самоуправления и образовываемые в качестве юридических лиц в форме муниципальных казенных учреждений.

Учитывая, что отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (далее – органы местной администрации) образованы в структуре местной администрации, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений должны осуществляться местной администрацией.

Вместе с тем отдельные полномочия местной администрации, например, полномочия по формированию ведомственных перечней муниципальных услуг и работ и муниципальных заданий, могут быть переданы органам местной администрации с отражением соответствующих полномочий в уставе муниципального образования, положениях об органах местной администрации, а также в порядке формирования и ведения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения и уставах муниципальных учреждений. При этом полномочия (функции) по утверждению ведомственных перечней муниципальных услуг и работ и муниципальных заданий, заключению соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и контролю за его выполнением должны осуществляться местной администрацией в установленных порядках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector