Образец написания характеристики на студента | Загранник

Образец написания характеристики на студента

По требованию уполномоченных органов или организаций может быть составлен такой документ, как характеристика на студента с места учебы. Причем он может стать и одним из доказательств по гражданскому делу или документом, характеризующим личность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или привлечении к уголовной ответственности.

На сайте мы разместили примеры наиболее часто встречающихся характеристик, которые могут быть также использованы в отношении студента: с места работы, на ученика в военкомат, с места жительства от соседей в суд. В данном случае мы рассмотрим общий пример такого документа на студента при переводе в другой ВУЗ. Этот же пример может быть использован для предъявления такого документа при трудоустройстве, правоохранительным органам и любым другим организациям.

Характеристика на студента с места учебы

Пример характеристики на студента с места учебы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кемеровский государственный политехнический университет

6500056, г. Кемерово, ул. Краснознаменная, 49

Характеристика

Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.

За время учебы зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным студентом. С учебным планом справляется, средний балл академической успеваемости – 4, 3, задолженности по дисциплинам не имеет, затруднений в учебе не испытывает. Специализация – гражданское право и гражданский процесс. Успешно защитил курсовые работы по окончании 1 и 2 курсов, оценка «отлично». Пропусков лекций и семинаров без уважительной причины не допускал.

Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом команды по волейболу.

Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы ЮК-415 Светлогорская А.В.

Декан юридического факультета Безбородов А.А.

Как составляется характеристика на студента с места учебы

В большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание.

Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ.

Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями.

Структура характеристики на студента с места учебы

Документ составляется на фирменном бланке учебного учреждения с указанием полного его наименования, адреса. Мы предлагаем следующий алгоритм подготовки документа:

  1. Указать Ф.И.О. студента, дата его рождения, дату поступления в учебное учреждение, факультет, курс, форма обучения, номер группы, результаты при поступлении
  2. Академическая успеваемость, средний балл, результаты защиты курсовых работ, специализация (если есть)
  3. Участие в общественной жизни учебного заведения, конференциях, олимпиадах, наличие научных разработок, публикации в научных изданиях
  4. Особенности характера, темперамента и взаимоотношения в коллективе и с преподавателями

Характеристика на студента с места учебы подписывается деканом факультета с проставлением даты выдачи.

Уточняющие вопросы по теме

Как составить запрос на характеристику в учебное заведение?

Пишите заявление о выдаче характеристики на имя руководителя учебного заведения в свободной форме. Указывайте цель получения характеристики.

Нужна характеристика с медецинского колледжа
Требуют при поступления на работу

Получите характеристику по месту учебы.

Может ли знакомый запросить мою характеристику с Вуза?

Характеристика относится к личным документам, содержащим персональные данные. Поэтому запросить ее можете либо вы сами, либо другой человек, имеющий от вас соответствующую доверенность.

Отказываются предоставить характеристику мне на руки только по запросу учреждения. Но и там запрос не делают. Как быть?

Напишите письменное заявление на имя руководителя (ректора) вашего учебного заведения. По требованию студента учебное заведение должно предоставлять характеристику по месту требования без дополнительных запросов.

Можно ли старосте группы писать характеристику?

Характеристику может дать любой. Другой вопрос, где она потом будет применяться. Для ВУЗов обычно характеристику дает ректор или декан факультета.

Характеристика студента – документ, подробно отображающий общие трудовые качества человека: активность, успеваемость, предприимчивость, умение работать в команде и т. д.

Все данные с абсолютной объективностью, чтобы лицо, принимающего студента на работу или в ВУЗ, сформировало полноценное представление о человеке.

Необходимость характеристики:

  • в военкомат для подтверждения факта нахождения в учебном заведении
  • для официального устройства на работу;
  • для устройства на производственную практику;
  • в других случаях, которые предусмотрены законодательно.

Документ составляет куратор группы, где обучается студент. Чтобы обобщить сведения привлекается к написанию характеристики староста, другие учащиеся и преподаватели, контактирующие со студентом. После оформления куратором, характеристика несется в деканат для согласования.

Правила оформления:

  1. Оформляется в печатном виде на листе А4;
  2. С четкой логической структурой: вводной частью, основной частью и заключением.

Выдерживается объем – на одной или двух страницах А4 (14 размер шрифта с одинарным междустрочным интервалом, стандартными отступами). Больший объем текста влияет на читабельность.

Читать дальше  Сколько градусов тепла должно быть в квартире

Строгие рамки в написании отсутствуют, но должен быть соблюден стиль, а также, имеющиеся образцы, берутся за основу для постоянного пользования.

1. В заголовке характеристики указывается наименование документа, инициалы студента, информация про курс, факультет и специализацию.

2. Анкета, посвященная данным о рождении человека и о поступлении .

3. Успеваемость – это общая информация о том, как человек обучается, об оценках, наличиях академических задолженностей, времени нахождения в академическом отпуске. В этой части приводятся примеры персональных награждений по гуманитарным или техническим освоенным наукам. Сюда относятся грамоты, благодарности, отзывы и т. п.

4. Личные качества: основные положительные либо отрицательные качества и черты характера. Делаются отдельные акценты на тех преимуществах студента, выгодно характеризующих его как личность.

5. В заключительной части содержатся рекомендации от руководства в дальнейших улучшениях работоспособности студента. Также необходимо обязательно указать, куда документ будет направлен.

Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.

Характеристика с места учебы студента образец

Сидоровой Евгении Петровны

студентки II курса дневной формы обучения,

ветеринарно-технологического отделения, специальность 5.11010101

«Ветеринарная медицина», академическая группа 20-В

Прибрежненский аграрный колледж

Сидорова Евгения Петровна студентка 2 курса Прибрежненского аграрного колледжа. Обучается на ветеринарно-технологическом отделение с 01.09.2012 г. по настоящее время. За время обучения показала хорошие качества и способности к учебе, учится со средним балом 4,4.

Дисциплинированная, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Занимает должность старосты. К своим обязанностям относится добросовестно, все поручения и просьбы выполняет ответственно, с инициативой подходит к подготовке и проведению классных часов и других мероприятий. Развито чувство принципиальности. Основная черта характера всегда все делает вовремя. Имеет авторитет среди товарищей и преподавателей колледжа.

Ведёт здоровый образ жизни, не курит, занимается танцами, принимает активное участие в жизни колледжа.

Награждена грамотой за участие в смотре-конкурсе «Красавица колледжа 2013», «Вице-мисс».

Зав. ветеринарно-технологического отделения ______________________

Положительная характеристика на студента

Белоусовой Анастасии Олеговны

студентки 4 курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения,

специальность 36.02.01. «Ветеринария», академическая группа 40-В

ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 1994 года рожденияОбразование базовое среднее

Белоусова Анастасия Олеговна, поступила на первый курс в ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 01.09.2009 г. (приказ № 158 от 13.08.2009 г.) окончила обучение 27.06.2014 (приказ № 126- С от 01.07.2014 г.)

За период обучения проявила достаточные способности, познавательную активность. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, иногда допускала пропуски занятий без уважительных причин. Учебным материалом овладела преимущественно на достаточном уровне. Училась в меру своих сил, но могла бы иметь и высшие результаты.

Государственные экзамены: комплексный квалификационный экзамен по инфекционным инвазионным болезням с/х. животных сдан с оценкой «хорошо»; комплексный квалификационный экзамен по не инфекционным болезням с/х. животных сдан с оценкой «удовлетворительно».

Принимала активное участие в общественной жизни академической группы, отделения и колледжа. Исполняла обязанности культмассового сектора группы, со всеми однокурсниками имела ровные, дружеские отношения.

Ответственно относилась к обязанностям, разовые поручения выполняла своевременно и добросовестно.

Развиты чувство взаимопомощи, правдивости, принципиальности. Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.

Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию дочери.

Директор колледжа __________________________

Зав. отделением __________________________

Куратор академ. группы __________________________

Характеристика на студента колледжа образец

Лобзина Андрея Викторовича

студента 3 курса очной формы обучения ветеринарно-технологического отделения

специальность 36.02.01. Ветеринария ФГАОУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) 1996 г. рождения

образование базовое среднее

Лобзин Андрей Викторович зачислен в 31-В группу колледжа с академотпуска (приказ №146-С от 25.08.2014 г.). За время учебы в колледже проявил себя с положительной стороны, дисциплинированный студент, учится в меру своих возможностей, занятий не пропускает. Активно участвует, во всех мероприятиях, проводимых в колледже и группе. С однокурсниками отношения дружеские, выполняет поручения куратора с большой ответственностью.

Характер – спокойный, ровный, не конфликтен, занимается спортом, читает художественную литературу, вредных привычек не имеет.

Зав. отделением _________________________

Характеристика на студента колледжа образец № 2

Андреевой Светланы Игоревны

студентки 4 курса очной формы обучения группа 43-з ветеринарно-технологического отделения,

специальность 36.02.02 Зоотехния Прибрежненский аграрный колледж(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 20.03.1990 года рождения

Образование полное среднее

Андреева Светлана Игоревна поступила на 2 курс ОП НУБиП Украины “Прибрежненский аграрный колледж” ветеринарно-технологическое отделение в августе 2013 года (приказ № 118 от 10.08.2013) переведена в Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в декабре 2014 года (приказ №63-0Б от 29.12.2014).

За период обучения проявила отличные учебные качества такие как: трудолюбие, выносливость, стрессоустойчивость, усердие, усидчивость, тягу к знаниям.

Средний балл за первый и второй семестр 2014 – 2015 учебного года составил 5,0.

Также были замечены высокие показатели в знаниях отдельных предметов. Светлану можно охарактеризовать, как человека, которому интересно то дело, которым она занимается. Учебе отдается сполна.

Отношение в коллективе дружеские. Без претензий и с охотой помогает неуспевающим, а также выполняет все поручения и требования преподавателей. В группе занимает должность Академсектора, к тому же помогает другим должностным лицам с выполнением их обязанностей.

Человеческие качества на высоком уровне. Характеризуется добротой, отзывчивостью, ответственностью, не пропускает занятий без уважительных причин. Имеет привычку всегда завершать начатые дела и относится ко всему с высокой точностью и самоотверженностью. К окружающим требовательна, но справедлива.

Света является активным участником общеколледжевских мероприятий: рисует стенгазеты, плакаты, придумывает лозунги. Активно принимает участие в различных ярмарках, выставках, неделях спец. Дисциплин в колледже.

Награждена грамотой за участие в мероприятии в рамках недели ветеринарно-технологических дисциплин, в викторине “Своя игра” под названием “Люби и знай свой мир, в котором ты живешь.”

Ведет здоровый образ жизни.

Директор колледжа ____________________________

Зав. отделением ____________________________

Куратор академической группы ____________________________

Характеристика на студента колледжа образец № 3

Пшонко Марины Анатольевны

студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения,

специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3

Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее

Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.

Читать дальше  Сроки нахождения на больничном при онкологии

За период обучения показала хорошие способности. Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины.

Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле. Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные.

Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.

Зав. Отделением _________________________

Характеристика на студента – бланк

Характеристика студента____курса очной формы обучения, отделения механизации сельского хозяйства специальность 5.091902 "Механизация сельского хозяйства" Прибрежненского техникума Крымского государственного аграрного университета

_______ года рождения. Образование полное среднее.

______________________ поступил на _____курс отделения "Механизации с. х." в августе________ г. (приказ №____). За период обучения показал___________________

способности_______________________________, успевал на__________________________

____________________. Средний балл за семестр составил__________________________

_____________________________допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни техникума принимал участие:________________________________

Отношение к общественной работе в группе________________________________________

Отношение со студентами в группе________________________________________________

Образец характеристики студента: 4 случая, в которых может понадобиться характеристика + 5 пунктов оформления отчетности с места учебы + 6 составляющих характеристики в военкомат + 8 ключевых элементов характеристики студента с места практики.

Образец характеристики студента может понадобиться не только руководителю практики или куратору академической группы образовательного учреждения, но и самому студенту. Как это возможно?

Во-первых, ни для кого не секрет, что адресанты рекомендации часто слишком заняты непосредственными профессиональными обязанностями. В связи с чем составление текстовой части официального документа перепоручается учащемуся.

Во-вторых, большинство образовательных программ для молодежи предусматривает изучение делового русского языка. И одним из практических заданий часто становится составление характеристики. Поэтому навыки составления отчетности не будут лишними в общем количестве студенческих или профессиональных умений.

Что необходимо знать про образец характеристики студента?

Характеристика является официальным документом со сведениями о каких-либо весомых качествах личности, что имели значение в процессе выполнения обязанностей (учебных, студенческих, профессиональных). С помощью сведений из характеристик становится возможной определенная оценка качества проделанной работы либо особенностей психологического портрета человека.

Характеристика может составляться как для самых маленьких граждан (воспитанники детского сада), так и для солидных работников международных компаний. Стоит заметить, что в обоих случаях содержание рекомендации может сыграть очень важную роль. Поэтому относиться к составлению документа необходимо не только ответственно, но и объективно.

Одной из наиболее востребованных разновидностей отчетности является характеристика студента «с места практики» и «с места учебы»:

  • Характеристика с места совершенствования практических навыков предназначается руководителю студенческой практики. Часто указанная в документе оценка переносится в журнал успеваемости академической группы и может повлиять на стипендию для учащихся на государственном обеспечении.
  • Второй документ предназначен для потенциальных работодателей, к которым студенты после окончания ВУЗов пожелают попасть. Ну и что скрывать, для личной самооценки студентов отзыв от авторитетного работника имеет достаточно весомое значение.

Первое, что необходимо помнить о документе: это не обычный отзыв на уровне «понравился — не понравился». Характеристика должна иметь определенную структуру, стиль и логику изложения.

Чем подробнее будет сделан анализ качеств или деятельности, тем четче адресат будет понимать, смог ли человек выполнить все предусмотренные требования. Но слишком много текста может сбить с толку читателя. Поэтому важно придерживаться «золотой середины».

Стиль изложения материала должен быть официальный с учетом норм ведения деловой переписки.

Ведь, по сути, при оформлении и последующей передачи отчетности существует адресант (кто составляет) и адресат (кому предназначается) характеристика. Их данные указываются непосредственно на бланке. Поэтому можно воспринимать характеристику, как официальное письмо получателю, не требующее ответа.

Важно помнить: поскольку документ является официальным, сведения, о которых там идет речь, не должны разглашаться посторонним лицам. В противном случае это может посчитаться нарушением действующего законодательства («Положения о защите персональных данных») либо внутреннего устава образовательного учреждения.

Зачем нужен образец характеристики на студента с места учебы?

Характеристика студента с места учебы должна помочь адресату документа увидеть учащегося глазами студенческой общины и педагогического коллектива.

Как правило, документ составляется куратором при помощи старосты академической группы. И это вполне логично, ведь именно они на протяжении многих лет чаще всего общаются со студентами и наблюдают за их поведением в разных жизненных ситуациях.

Примечательно, что один образец документа может быть полезным сразу в нескольких случаях.

Данная разновидность документа может потребоваться:

  1. Для отдела кадров при последующем трудоустройстве.
  2. При плановом визите в военкомат.
  3. По запросу уполномоченных органов в случае привлечения студента к уголовной или административной ответственности.
  4. Для содействия студенту в процессе перевода в другое образовательное заведение.

1. Правила оформления характеристики

Характеристика, как и любой официальный документ, имеет свой образец и правила оформления. Если они будут нарушены, под сомнение может попасть профессиональная квалификация составителя.

Поскольку ничего сложного ни по структуре, ни по оформлению текста нет, достаточно лишь раз ознакомиться с требованиями и быть внимательным в процессе написания оценочного материала.

Как должен выглядеть документ согласно образцу:

  • набран печатным текстом со стандартными полями, шрифтом Times New Roman, размер — 14;
  • объем — 1-2 страницы A4 (если текст не поместился на первой странице, второй лист использовать не нужно, просто переверните страницу на другую сторону);
  • в содержании не должно находиться никаких посторонних данных о студенте кроме тех, что касаются периода и результата получения образовательных услуг.

2. Структура характеристики

В этом пункте должны находиться реквизиты образовательного заведения и наименование учреждения для направления характеристики.

Здесь прописываем данные об учащемся: Ф.И.О., год рождения и поступления в образовательное учреждение, курс и факультет, на котором числится студент.

*Образец вводной части характеристики с места учебы

Эта часть предназначена для описания академической успеваемости учащегося. К стандартным шаблонам характеристики успеваемости можно отнести выражения по образцу: «План учебной программы выполняет на отлично», «К выполнению учебных задач всегда подходит ответственно, старательно, справляется согласно предусмотренных сроков».

Желательно также указывать средний балл успеваемости студента. В случае, если студент имеет лучший показатель успеваемости, куратор или работник деканата может указать, что учащийся является первым в рейтинге по успеваемости среди сокурсников академической группы.

Читать дальше  Сколько стоит оформить квартиру в новостройке

Сюда можно отнести и весомые достижения в области общественной деятельности или студенческого самоуправления.

*Образец основной части характеристики

Психологический портрет или описание личных качеств.

Как правило, составители отчетности стараются указать позитивные стороны студента. Ведь педагогический коллектив понимает, что личность молодого человека формируется в учебных стенах. Поэтому некоторые качества и особенности поведения студента могут находиться еще в процессе развития.

В связи с этим желательно пытаться рассмотреть в молодом человеке, прежде всего, позитивные качества.

Завершающая часть рекомендации.

Она, скорее, официальная, нежели оценивающая. В конце характеристики нужно поставить дату оформления и подпись декана факультета, на котором обучается студент.

* Характеристика на студента: образец завершающей части

Характеристика на студента: образец для военкомата

Образец характеристики для военкомата имеет много общего с прежним примером. Единственная разница в количестве информации, которой во втором образце немного больше. Дополнительными пунктами могут выступать графы для описания семейного положения, общего состояния здоровья или значительных спортивных достижений студента.

Особое внимание при составлении официальной рекомендации, согласно образцу, следует уделить психологическому портрету личности. К примеру, если студент проявил желание нести службу в альтернативных войсках РФ, важно, чтобы его личные качества соответствовали мирровозрению пацифиста.

Так, основными качествами должны быть неконфликтность, спокойствие, доброта, рассудительность, эмпатийность и т.д. Часто в таких молодых людей кураторы отмечают особое творческое восприятие.

Кроме основной информации, рекомендация в военкомат должна иметь следующие сведения:

  1. Адрес места жительства.
  2. Место работы (при наличии таковой).
  3. Семейный состав, отношения между членами семьи, ее финансовое положение.
  4. Темперамент, поведенческий тип (по оценке интроверсии и экстраверсии).
  5. Уровень владения иностранными языками.
  6. Поведение студента.

Очень важно указывать только правдивую информацию о физическом лице. Ведь в отдельных случаях плохая характеристика человека может послужить решающим аргументом для отказа принять его в ряды элитных войск.

К таким элитным войскам относятся:

  • Президентский полк,
  • воздушно-десантные войска,
  • воздушно-космические войска,
  • морская пехота.

Но если студент зарекомендовал себя, как довольно сомнительная личность, не надо бояться составлять правдивое описание. Наоборот, о возможных трудностях характера учащегося составитель должен предупредить уполномоченные органы заранее. Ведь так руководство военной части призывника больше внимания сможет уделить коррекции некоторых качеств личности.

Изучив распространенные образцы характеристик «проблемных» студентов, можно сделать вывод, что поводом для коррекции могут быть вспышки гнева, конфликтность, агрресивность. Если у студента были приводы в полицию, этот факт тоже нужно указать.

Важно помнить, что характеристика в военкомат с места учебы должна быть написана не куратором, а заведующим кафедрой, в особенных случаях — ректором образовательного учреждения.

После получения рекомендаций военкоматом характеристика остается на хранении в личном деле служащего.

Характеристика студента в военкомат должна соответствовать, как минимум, трем требованиям:

  1. Составлена от имени третьего лица.
  2. Указанные в ней факты отвечают действительному положению вещей (не прошлому времени).
  3. Рекомендация оформлена согласно образцу.

*Образец характеристики студента в военкомат

Характеристика в военкомат. Как правильно написать?

Образец характеристики студента с места практики

Отчетность с места прохождения практики оформляется руководителем практической деятельности студента либо начальником организации, где выполнялись практические задания. Публикуется отчетность по практике на фирменном бланке организации и адресуется в образовательное учреждение.

Характеристика должна отображать уровень продемонстрированных в ходе практики студенческих знаний, а также объем полученного опыта под руководством профессионала.

Независимо от формы практики (ознакомительной, производственной или преддипломной) можно использовать единый образец характеристики студента с места практики. Его форма и структура идентична во всех трех случаях.

Для составления характеристики с места практики можно также использовать материалы со студенческого «Дневника практики».

Согласно требованиям, по завершению практики студент должен иметь при себе письменный материал с указанными масштабами осуществленной деятельности. Поэтому если составителю нужны более подробные сведения о том, какие именно навыки учащийся получил в организации, можно смело использовать эту информацию.

Как выглядит образец характеристики с места практики:

    Реквизиты организации, где проходила практика. Сюда входит полное наименование предприятия, фактический адрес, контактный телефон.

* Образец характеристики — реквизиты составителя и адресата

  • Заглавие документа.
  • Данные о лице, на имя которого составляется оценка: Ф.И.О., курс и факультет, даты или термин конкретного вида практики.
  • * Образец характеристики с места практики — вводная часть

    Производственные поручения и задачи, которые выполнял практикант. В этом пункте желательно перечислить как можно больше разнообразных задач, с которыми столкнулся учащийся.

    Приводить примеры подобных заданий не имеет смысла, поскольку практика в образовательных учреждениях для студентов является узкоспециализированной. Соответственно и практические поручения между специальностями будут отличаться.

  • Оценка полученных знаний. Этот пункт не имеет строгой регламентации. Поэтому позволяется описывать впечатления не только от знаний студента, приобретенных на предприятии, но и от тех, с которыми практикант только пришел к наставнику. Иными словами, какой уровень знаний был продемонстрирован им в самом начале практики.
  • Далее, согласно образцу, приводится информация о личных качествах практиканта.
  • Негласное правило среди адресантов характеристик с мест практики: стараться освещать только хорошие стороны практической деятельности студента или общего впечатления от психологического портрета.
    Если какой-то момент показался руководителю не совсем уместным, сначала стоит обсудить этот инцидент с самим практикантом. Ведь данный опыт как раз и предоставляется студентам для возможности подкорректировать свои личностные и поведенческие модели.
    Не стоит забывать и о волнении практиканта, который еще не совсем опытным попал в команду к настоящим специалистам.

    * Образец характеристики с места практики

    Образец характеристики на студента позволяет быстро и легко составить оценку личных или профессиональных качеств человека. Придерживаясь основных параметров оформления, получить желаемый результат вполне реально уже с первой попытки.

    Главное — помнить, что характеристика – это, прежде всего, официальный документ. Поэтому данные о лице, на которого составляют рекомендацию, не должны передаваться посторонним лицам. А составлять бумагу необходимо, не нарушая действующего законодательства в вопросах защиты прав и чести человека.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector