Паспортный режим в рф административное право | Загранник

Паспортный режим в рф административное право

Дата размещения статьи: 22.02.2017

В сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства используются различные способы и средства регулирования управленческих общественных отношений, к которым можно отнести и административно-правовые режимы.
В юридической науке термин "правовой режим" рассматривается с различных позиций. Д.Н. Бахрах определяет данную категорию как комплекс общественных отношений некоторого объекта, закрепленный юридическими нормами и обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств [1, с. 279].
И.С. Розанов высказывает мнение о том, что правовой режим представляет собой совокупность юридических средств и организационно-технических мер, устанавливаемых и обеспечиваемых государством в целях урегулирования конкретных общественных отношений [1, с. 84].
Н.И. Матузов и А.В. Малько характеризуют правовой режим как совокупность юридических средств, устанавливаемых и обеспечиваемых государством в целях урегулирования конкретных общественных отношений путем ограничения одних и стимулирования других сторон деятельности отдельных субъектов права [3, с. 63].
Таким образом, при определении правового режима, как правило, выделяются три его составляющие: правовая, организационная и материально-техническая.
Конечной целью правового режима является создание наиболее благоприятных условий для развития соответствующих общественных отношений, их упорядочение, урегулирование, организованность, защита от нарушений и неблагоприятных тенденций. Правовой режим следует рассматривать как сложное, многогранное явление, тесно связанное с различными видами общественных отношений. Каждой отрасли права соответствует свой особый правовой режим [4, с. 18]. Каждый из правовых режимов содержит набор правил поведения в соответствующей сфере. После юридического оформления эти правила приобретают юридическую силу и становятся правовыми нормами.
Особенности административно-правовых режимов определяются спецификой методов административного права. В настоящее время административно-правовые режимы регулируются нормами федеральных конституционных законов и федеральных законов. Данное обстоятельство подчеркивает их значение в сфере государственного управления. Анализ законодательства позволяет выделить некоторые особенности административно-правовых режимов.
Д.Н. Бахрах в качестве административно-правового режима рассматривает сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия, которое выражается в том, что субъекты правоотношений по своему статусу занимают юридически неравные позиции [5, с. 390]. Таким образом, одной из особенностей административно-правового режима следует считать обязательное наличие субъекта исполнительной власти как стороны возникающих правоотношений. Соответственно, и метод управления в таких правоотношениях характеризуется неравенством сторон. Субъект управления (управляющая система) наделяется полномочиями по применению в необходимых случаях мер государственного принуждения по отношению к физическим и юридическим лицам.
Для административно-правовых режимов характерны отношения власти – подчинения. В качестве способов регулирования административно-правовых режимов преобладают запреты, предписания и обязательства [6, с. 9]. Вместе с тем паспортно-регистрационный режим предусматривает также дозволения в виде права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации [7, ст. 1227].
Общеотраслевой административно-правовой режим является базовым для всех остальных административно-правовых режимов, наличие широкого спектра которых обусловливает их классификацию по различным основаниям. В общем виде выделяют две группы административно-правовых режимов: общие и специальные [5, с. 391].
Специальный режим характеризуют особые (специальные) меры исполнительной деятельности, осуществляемой на строго определенной территории, в отношении определенного объекта или предмета. К таким мерам можно отнести: режим чрезвычайного положения, режим контртеррористической операции, режим Государственной границы Российской Федерации. К этой группе также относится административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Общий административно-правовой режим рассчитан на повседневную деятельность органов государственной власти и типичные социально-управленческие отношения и состоит из ряда обособленных частей: режим законности деятельности государственных органов, режим государственной службы и др. В юридической литературе предпринимались попытки и более детальной классификации административно-правовых режимов [2, с. 87 – 88, 8, с. 126].
Не затрагивая сущностной характеристики всех видов административно-правовых режимов, остановимся на классификации, предложенной И.С. Розановым: режимы, предназначенные для обеспечения интересов государственной безопасности страны; режимы, преследующие интересы, предусматривающие обеспечение безопасности государства и охраны общественного порядка. К данной группе автор относит административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ; режимы, ориентированные преимущественно на охрану общественного порядка (разрешительные режимы приобретения оружия и хранения оружия, паспортный режим и др.); режимы, призванные обеспечить достижение целей и задач отраслей управления (среди них таможенный, санитарный и др.); комплексные режимы (административно-правовой режим военного положения, чрезвычайного положения и др.) [2, с. 87 – 88].
Главная цель административно-правовых режимов, на наш взгляд, сформулирована С.А. Старостиным, который справедливо считает, что необходимость административно-правовых режимов обусловливается, прежде всего, обеспечением интересов общественной безопасности и безопасности государства в целом, подверженной воздействию внешних и внутренних угроз [9, с. 487].
Термин "паспортный режим" широко использовался в советский период до принятия Закона РФ от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". Так в 1932 г. было принято Положение о паспортах, в котором отмечалось, что все граждане в возрасте 16 лет, постоянно проживающие в городах, рабочих поселках, районных центрах, обязаны иметь паспорта. В дальнейшем был закреплен институт прописки.
Первоначально функции прописки осуществлялись местными исполнительными органами. Затем Постановлением СНК СССР от 4 октября 1935 г. "О передаче в ведение НКВД и его местных органов иностранных отделов и паспортных столов исполнительных комитетов" было положено начало создания в Главном управлении милиции, в управлениях республик, краев, областей паспортных столов и групп виз и регистраций иностранных граждан (ОВИР) [10, с. 110 – 115].
Институт прописки носил разрешительный характер, так как гражданину нужно было получить разрешение органов внутренних дел, для того чтобы прописаться по месту жительства.
На наш взгляд, этому периоду в большей степени соответствовал термин "паспортный режим", поскольку режим всегда предполагает определенные ограничения (например, режимы чрезвычайного положения, военного положения и др.), а также получение разрешений (например, лицензионно-разрешительный режим).
С принятием Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" были осуществлены меры по дополнительной демократизации паспортно-регистрационных правил, отменено ограничение в передвижении людей и выборе ими места жительства, упразднен институт разрешительной прописки. Законом установлен уведомительный характер регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства.
Вместе с тем ст. 8 данного Закона устанавливает, что это право граждан России на передвижение может быть ограничено только в соответствии с федеральными законами: в закрытых военных городках; в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
Кроме того, ст. 16 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" предусматривает установление пограничного режима, включающего отдельные ограничения в пограничной зоне на въезд (проход), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств [11, ст. 594].
Таким образом, исходя из смысла названных выше Законов, можно выделить три вида паспортно-регистрационных режимов: общий, особый и пограничный.
Общий – действующий режим на большей части территории России, для него характерно отсутствие каких-либо ограничений при регистрации граждан по месту пребывания или жительства. Особый – режим, который устанавливается в закрытых военных городках и административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, в местностях, где введено чрезвычайное или военное положение, и других, перечисленных в ст. 8 Закона, местностях.
Рассмотрим действие особого паспортного режима на территории закрытого административно-территориального образования. Правовое регулирование данного режима осуществляется Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. "О закрытом административно-территориальном образовании" [12] и Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 655 "Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации" [13, ст. 3180].
Въезд и проживание граждан на территории закрытого образования ограничиваются в соответствии с условиями особого режима. Разрешается производить регистрацию граждан согласно законодательству РФ. Въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории закрытого образования согласовывается с органом федеральной службы безопасности. При необходимости ознакомления въезжающих граждан со сведениями, составляющими государственную тайну, или в случае их допуска на территорию объекта на указанных граждан в порядке, установленном Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, оформляется допуск к государственной тайне.
Гражданину может быть отказано в допуске по основаниям, указанным в Законе Российской Федерации "О государственной тайне".
Руководитель органа местного самоуправления закрытого образования по согласованию с органом федеральной службы безопасности имеет право разрешать в порядке, определяемом данным Положением, въезд граждан на территорию закрытого образования, за исключением въезда на территорию объекта.
Для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд следующим гражданам: а) лицам, заключившим трудовой договор с администрацией объекта или организациями – юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования; б) военнослужащим, проходящим службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования; в) сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивающих охрану правопорядка и противопожарную безопасность на территории закрытого образования; г) членам семей и родственникам указанных граждан; д) лицам, постоянно проживающим в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования.
Въезд граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого образования, но заключивших трудовой договор с администрацией объекта или организациями – юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования, разрешается в порядке, установленном инструкцией о пропускном режиме. Въезд граждан для воссоединения семей может разрешаться в установленном порядке при наличии близких родственников, постоянно проживающих на территории закрытого образования. Наличие собственности на территории закрытого образования может служить основанием для въезда и проживания владельца при условии оформления допуска в установленном порядке. Въезд граждан, не имеющих допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, на территорию закрытого образования в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей жителей осуществляется на основании разрешения начальника объекта и руководителя органа местного самоуправления закрытого образования с предварительным уведомлением органа федеральной службы безопасности, а на территорию объекта – на основании разрешения начальника объекта в сопровождении представителей, назначаемых начальником объекта.
Въезд на территорию закрытого образования иностранных граждан осуществляется по решению Министерства обороны РФ, согласованному с Федеральной службой безопасности РФ или территориальным органом безопасности по месту нахождения закрытого образования.
Граждане, утратившие производственную связь с объектом или организацией – юридическим лицом, расположенной на территории закрытого образования, могут быть переселены в соответствии с законодательством РФ за пределы закрытого образования.
Пограничный – режим, по которому в соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации" въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств [11, ст. 594].
Следует согласиться с тем, что, регламентируя порядок пребывания и регистрации граждан в пограничных местностях и запретных зонах, паспортная система в значительной мере способствует обеспечению государственной безопасности. Вместе с тем она не препятствует реализации права граждан на свободу передвижения, а только упорядочивает миграцию населения с помощью специальных правил проживания в различных местностях и переезда на жительство в другие районы [14, с. 10].
Таким образом, можно сделать вывод, что основной целью паспортно-регистрационного режима является обеспечение безопасности государства, общественной безопасности, а также охрана общественного порядка.

Читать дальше  Потребительские характеристики продукции это

Список литературы

1. Бахрах Д.Н. Административное право: Учеб. М.: НОРМА, 2000.
2. Розанов И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура // Гос-во и право. 1996. N 9.
3. Матузов Н.И., Малько А.В. Политико-правовые режимы: актуальные аспекты // Общественные науки и современность. 1997. N 1.
4. Алексеев С.С. Отрасли советского права: проблемы, исходные положения // Сов. гос-во и право. 1979. N 9.
5. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учеб. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2011.
6. Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы: Моногр. М.: Щит-М, 2000.
7. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (в ред. от 28.11.2015) // Ведомости СНД и ВС РФ. 12.08.1993. N 32. Ст. 1.
8. Маилян С.С. О классификации административно-правовых режимов // Административное и административно-процессуальное право: Актуальные проблемы / И.Ш. Килясханов, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2004.
9. Административное право России. Общая часть: Учеб. / Под ред. С.А. Старостина. М.: ИНФРА-М, 2010.
10. Дибель В. Правовое обеспечение паспортно-визовой системы // Обозреватель-Observer. 2004. N 8.
11. О Государственной границе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 29.04.1993. N 17.
12. О закрытом административно-территориальном образовании: Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 // Рос. газета. N 190. 26.08.1992.
13. Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 г. N 655 // СЗ РФ. 1998. N 27.
14. Паспортно-визовая служба ОВД: Курс лекций / О.Е. Ерохин, А.И. Олейников. Екатеринбург: Изд-во Уральск. юрид. ин-та МВД России, 2004.

Читать дальше  Работа в выходные и нерабочие праздничные дни

Паспортная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, а также правила регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства. Паспортная система играет существенную роль в деле учета населения, в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Она необходима также в деле борьбы с преступностью, в профилактике различных правонарушений, в розыске лиц и т. п.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории России. Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ. Отметим, что обязанность иметь паспорт не означает необходимость носить его всегда при себе. Такое требование, по сути дела, является ограничением прав и свобод граждан, а следовательно, может устанавливаться лишь федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). В обычных условиях одно лишь отсутствие у гражданина при себе паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, не может служить основанием для его административного задержания и назначения ему административного наказания1. В этой связи представляется незаконной получившая широкое распространение в ряде городов страны практика административного задержания лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность (если только федеральным законом там не установлен специальный административно-правовой режим, запрещающий нахождение граждан вне дома без документов, удостоверяющих их личность)2.

Установленная ст. 19.15 КоАП РФ ответственность за пребывание гражданина без паспорта или без удостоверения личности касается его временного проживания в той или иной местности без этих документов (о понятии «место пребывания» см. ниже).

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. В паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста; о регистрации и расторжении брака; о детях, не достигших 14-летнего возраста; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами Российской Федерации.

По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте производится запись о его группе крови и резус-факторе. При выдаче нового паспорта в него могут быть внесены также сведения о ранее выданном паспорте.

Другие сведения, отметки и записи вносить в паспорт запрещается.

Срок действия паспорта гражданина: от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет — бессрочно. По достижении гражданином 20- и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Замена паспорта осуществляется также при изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате или месте рождения; изменении пола; непригодности паспорта для использования вследствие износа, повреждения; обнаружении неточностей или ошибок в записях, произведенных в паспорте.

Выдача и замена паспортов входит в функции органов внутренних дел по месту жительства граждан. Паспорт умершего гражданина сдается в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти.

В соответствии с Конституцией РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (ст. 27). Однако в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом

1 См.: Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

2 См.: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме фаждан Российской Федерации».

Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России установлен регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства1.

Органы регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, — это органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления.

Место жительства — место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных предусмотренных законодательством основаниях. Это может быть жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение.

Читать дальше  Порядок согласования вывески на фасаде здания

К документам, удостоверяющим личность гражданина и необходимым для осуществления регистрационного учета, относятся: паспорт; свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 16-летнего возраста; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; удостоверение личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный билет — для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту; справка об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к соответствующим должностным лицам для регистрации по месту жительства. При этом он должен представить: документ, удостоверяющий личность; военный билет (для лиц, обязанных состоять на воинском учете); заявление о регистрации по месту жительства; документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, и др.).

К основаниям снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства закон относит изменение места жительства; призыв на военную службу; осуждение к лишению свободы; признание безвестно отсутствующим; смерть или объявление решением суда умершим; выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением; обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием

Читайте также:

  1. II. Дополнительные сигналы командиру вертолета в режиме висения
  2. V3: Охрана территорий с особым эколого-правовым режимом
  3. XVIII. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 1 страница
  4. XVIII. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 2 страница
  5. XVIII. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 3 страница
  6. XVIII. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 4 страница
  7. А 11. Одной из ведущих черт демократического режима является
  8. А. Режим повышенной готовности
  9. А. Режим повышенной готовности
  10. А. Режим повышенной готовности
  11. Аварийные режимы
  12. Аварийные режимы

Специальные административно – правовые статусы индивидуальных субъектов.

Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов Специальный административно-правовой статус – это обособленная совокупность прав и обязанностей, нехарактерная для большинства физических лиц (не являющаяся общей для всех физических лиц). В реальной жизни существует огромное разнообразие специальных административно-правовых статусов. Их можно сгруппировать в несколько родовых общностей, выделив специальные статусы:

  • членов административных коллективов;
  • субъектов административной опеки (сирот, безработных, беженцев и др.);
  • жителей территорий с особыми административно-правовыми режимами;
  • субъектов разрешительной системы (водителей, лицензиатов, допущенных к государственной тайне, и др.);
  • государственных и муниципальных служащих;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • лиц, совершивших правонарушения, и прежде всего лиц, совершивших умышленные преступления.

Специальный административно-правовой статус гражданина

Признаки Специального административно-правового статуса гражданина: 1. особое правовое основание, то есть специальный закон, иной правовой акт, регулирующий права и обязанности той или иной категории лиц (закон о занятости); 2. данная категория лиц находится в постоянных отношениях с представителями ПА; 3. в этих отношениях реализуются дополнительные права и обязанности, которыми не обладают иные граждане; Виды специальных административно-правовых статусов граждан: 1. члены административных коллективов (лица, задержанные в административном порядке, содержащиеся в местах лишения свободы, студенты); 2. субъекты административной опеки (сироты, безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, жертвы политических репрессий); 3. жители территорий с особыми административно-правовыми режимами (ЧП, военное положение, контртеррористическая операция, ЗАТО). Наличия такого режима является основанием ограничения прав; 4. субъекты разрешительной системы (водители, которым предоставлено специальное право, лица, допущенные к гос. тайне, лица, которым предоставлено право на оружие); 5. Государственные и муниципальные служащие; 6. ИП (индивидуальные предприниматели); 7. лица, совершившие административное правонарушение.

Территориальный орган ФМС создан для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ задач и функций ФМС Контроль за деятельностью территориального органа осуществляет ФМС России.

Основными задачами территориального органа являются:

– производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ;

– осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ;

– оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в РФ и т. д. Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ. Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ.

Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами ФМС по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан.

Для получения паспорта гражданин представляет:

– заявление по форме, установленной МВД РФ;

– свидетельство о рождении;

– две личные фотографии размером 35 х 45 мм.

Замена паспорта производится при:

– достижение возраста, предусмотренного нормативными актами;

– изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и/или месте рождения;

– непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

– обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

Лица, у которых прекратилось гражданство РФ, обязаны сдать паспорта в территориальные органы ФМС.

Паспорт умершего гражданина сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории РФ, по месту регистрации смерти.

Найденный паспорт подлежит сдаче в территориальные органы ФМС или в органы внутренних дел.

Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица.

Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 670 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector