Пешеходный переход сколько метров до и после | Загранник

Пешеходный переход сколько метров до и после

Вопрос расстояния в метрах до начала пешеходного перехода не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Помимо установленного значения, есть ряд нюансов, которые могут привести к штрафу, даже если вы остановились на достаточном интервале от "зебры". Их мы и рассмотрим в статье.

Какое допустимое расстояние до зебры для парковки?

5 метров. Это регулирует пункт 12.4 Правил дорожного движения, который предписывает непосредственно следующее:

То есть запрещается останавливаться не только ближе указанного расстояния до пешеходной дорожки, но и на самой зебре.

Как считать 5 метров?

12.4 Правил не указывает, до какого именно места нужно отсчитывать эти 5 метров – только предписывает, что до самого объекта. Поэтому для того, чтобы точно не ошибиться, нам нужно знать, с какого момента начинается пешеходный переход – то есть его границы. И о них ПДД тоже говорит достаточно чётко в самом определении зебры:

Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

5.19.1 и 5.19.2 – это соответственно квадратной формы знаки (см. схему выше):

  • первый устанавливается справа от проезжей части и обозначает начало перехода, до которого можно парковаться только за 5 метров,
  • второй – слева и указывает на конец перехода.

Но при наличии разметки граница определяется именно ей, и выясняя, сколько метров можно парковаться до пешеходного перехода, необходимо руководствоваться наличием разметки:

  • если есть разметка, то 5 метров перед зеброй нужно считать до начала линии разметки,
  • если разметки нет, то отсчитывать до правого знака.

Вопрос ещё сложнее: как определить, сколько это будет – 5 метров? Ведь рулетку с собой возит далеко не каждый водитель! Но и здесь всё просто – если не уверены в достаточном расстоянии, то поставьте подальше или не ставьте вовсе, если сзади парковочные места заняты. Потому что у инспектора ДПС, который будет выписывать штраф, инструмент для замера расстояния окажется.

Разумеется, отсутствие у вас возможности отмерить точно, сколько метров до перехода, не будет являться основанием для отмены наказания.

Можно ли ставить машину после зебры?

Да. И о 5 метрах здесь речи не идёт. Дело в том, что, как вы наверняка заметили, прочитав пункт 12.4, предписание ПДД распространяется на участок дороги перед пешеходным переходом, а не после него.

И здесь есть лишь одно ограничение – ваш автомобиль не должен стоять в переделах границ зебры. Если разметки нет, то следует руководствоваться знаком 5.19.2, установленным справа проезжей части, который и регламентирует окончание границы дорожки.

Подводные камни

А теперь давайте рассмотрим ряд тонкостей, при которых вы можете ошибиться со знанием Правил, так как даже ближе 5 метров в этих случаях нельзя парковаться.

Это небольшой список исключений, о которых в ПДД 2019 года ничего не написано, но которые могут стоить вам потери бюджета на оплату штрафа.

Парковка может быть вовсе запрещена на участке дороги

Это ряд условий, при которых вам просто нельзя ставить машину в этом месте, и пешеходный переход здесь вообще ни при чём. К ним относятся случаи, когда:

  • справа идёт автобусная полоса (п. 18.2 ПДД),
  • все места уже заняты, а парковаться вторым рядом нельзя (п. 12.2),
  • вы находитесь на мосту или эстакаде (пункт 12.4),
  • вы находитесь на трассе вне населённого пункта, и собираетесь поставить авто на длительную стоянку (п. 12.3),
  • до сплошной или двойной сплошной линии менее 3 метров (п. 12.4),
  • вы закроете дорожные знаки или светофоры для других, к примеру, двигаясь на крупногабаритном транспорте:

А сколько метров до остановки, ж/д переезда или перекрёстка?

Помимо прямого запрета остановки в определённых местах, перечисленных выше, есть и запрет парковаться ближе определённого расстояния до других объектов на дороге.

  • Если переход расположен дальше 5 метров, но за пересечением проезжих частей, то мерить расстояние нужно уже до такого пересечения, и оно должно быть тоже не меньше 5 метров, согласно пункта 12.4 ПДД.
  • Переходы часто бывают рядом с остановками, а до остановок и после них должно быть не меньше 15 м. Граница в этом месте обозначается указателем остановки или разметкой, поэтому выясняя, сколько можно припарковаться до пешеходной зебры, нужно считать не только 5 метров до неё, но и 15 до начала границы остановки.
  • Если перед зеброй находится пересечение с велодорожкой, 5 м меряем до последней.
  • Если вы собираетесь припарковаться более чем на 5 минут, то это уже стоянка, а она запрещена ближе 50 м до ж/д переездов. Поэтому, даже остановившись после пешеходного перехода, вы нарушаете.

Какой штраф?

Наказание за парковку ближе 5 метров до перехода или прямо в его границах предусмотрено частью 3 статьи 12.19 КоАП, и водитель будет привлечён к штрафу 1000 рублей. Это нарушение может быть зафиксировано камерой автоматической фиксации, поэтому, если вас не наказал сотрудник ГИБДД, то ещё может прийти "письмо счастья".

Читать дальше  Обязанности строительного контроля заказчика

Но этот штраф для городов России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Для последних предусмотрена увеличенная сумма штрафа частью 6 этой же статьи. И заплатить придётся 3 тысячи, если вы совершили нарушение в одном из этих городов.

Если включить "аварийку"

Так делают многие, но почти всегда безрезультатно. Дело в том, что аварийная сигнализация считается атрибутом вынужденной остановки. Но с большой недосказанностью. Другим атрибутом является и выставленный знак аварийной остановки. Так нужно делать, если вы не можете ехать дальше по техническим или другим объективным причинам и припарковались в запрещённом месте.

Но инспекторы тоже не дураки, и, увидев просто включенную "аварийку" на автомобиле, который припарковался ближе 5 метров перед зеброй, отсчитают, за сколько метров стоит машина перед переходом и выпишут штраф, а вы потом бегайте и доказывайте, что остановка была вынужденной. Увы, но попытка избежать наказания таким способом плохая.

Можно ли стать виновным в ДТП с пешеходом?

Представим ситуацию, вы нарушили Правила и припарковались менее чем 5 м перед зеброй. Это спровоцировало ДТП со сбитым пешеходом – другой водитель, ехавший, не успел вовремя среагировать на вышедшего из-за вашей машины человека, и не смог добиться полной остановки торможением.

Кто будет виноват в этом случае? Ответ на данный вопрос становится понятным, если знать, как рассматриваются дела об авариях должностными лицами и судьями. При определении вины ставится вопрос о том, чьё нарушение привело к ДТП. А чтобы было ещё очевиднее, ставится противоположный вопрос: отсутствие нарушения которого из участников позволило бы избежать происшествия?

И нарушителя здесь два – водитель красного авто на схеме нарушил пункты 14.1 и 14.2 ПДД, так как он в любом случае обязан убедиться в безопасном проезде зебры.

В теории и по логике вещей, казалось бы, здесь вина обоюдная для водителей обоих автомобилей. Но в судебной практике суды чаще всего склоняются к вине ехавшего – водителя красного автомобиля.

Я понимаю, что некоторым проще перебежать дорогу в неположенном месте и рискнуть собственным здоровьем, поскольку проезжающие машины могут попросту вас не заметить или не успеть затормозить. Но существует ПДД и есть специальный знак пешеходный переход.

Казалось бы, поскольку это предупреждающий знак для пешеходов, то они и должны о нем знать. Но нет, этот дорожный указатель обязаны знать все участники дорожного движения. Даже дети изучают его в виде игр на уроках в школе. Это важно для их безопасности. Просто взгляните на фото, и вы сразу поймете, о чем речь.

Важные особенности

Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.

При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.

С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:

  • знаки должны дополнять световой понятной анимацией;
  • полосы такого «животного» под названием зебра рисуют белым и дополняют оранжевым;
  • в некоторых случаях возможно наличие шумовых полос;
  • на расстоянии от знаков ставят лежачих полицейских;
  • знак находится в желтой рамке со светоотражающим элементом — это специальный указатель на желтом фоне с флуоресцентным покрытием, которое светится ночью от фар автомобилей;
  • желтые мигающие огни являются теперь обязательными;
  • как минимум один лежачий полицейский устанавливается перед переходами для пеших участников движения;
  • в зоне перехода обеспечивается яркое освещение.

Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.

Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.

Зона действия

Настоятельно советуют купить себе книжечку ПДД и постепенно изучать, какие знаки что означают. Это вам пригодится как пешеходу и как будущему водителю. Как правило, люди без машин редко изучают правила дорожного движения, но активно обвиняют в безграмотности водителей. Обидненько, честно говоря. Это я вам как автомобилист со стажем говорю.

Если вы встретили пешеходную зону без знака, то это явное нарушение. То ли не закончили, то ли знак сперли, а может и вовсе работники сочли, что и так нормально.

В любом случае, все размеры, обозначения, раскраска, зебра и прочие нюансы пешеходного перехода регламентируются по ГОСТ. Потому в каждом населенном пункте и на любом участке дороги обязаны следовать государственным стандартам.

Это же распространяется на установку знаков специального пешеходного перехода. Их бывает два. Причем они прописаны как 5.19.1 и 5.19.2. Какая между ними разница? А разная картинка. В первом случае (5.19.1) пешеход движется справа налево, а во втором (5.19.2) наоборот, то есть слева направо. Их устанавливают на соответствующей стороне дороги, чтобы показывать направление движения пешеходов по этой зоне.

Теперь о зоне действия.

  • Зона действия указателя ограничивается расстоянием между двумя противоположно расположенными знаками. Если вы замечали, указатели стоят не строго друг напротив друга, а со смещением. Именно это расстояние визуально формирует прямоугольник, являющийся пределами зоны;
  • Такой принцип действует, если отсутствует зебра. Наличие зебры предполагает, что зона ограничивается этой разметкой;
  • Не пытайтесь обвинять в чем-либо водителя, если вы перешли дорогу в районе указателя, но при этом вышли за пределы зоны. За такое водителей не штрафуют, а нарушителем уже считается пешеход;
  • Стоять и останавливаться в зоне действия знака и в диапазоне 5 метров каждую сторону запрещено. Так что, уважаемые водители, уважайте себя и пешеходов.
Читать дальше  Сервис пакет удобный ренессанс кредит что это

Действия участников движения

Каждый участник дорожного движения имеет свои права и обязанности. Их нужно придерживаться с целью недопущения аварийных ситуаций, ДТП, наездов на пешеходов и пр.

Используемая в школах наглядная картинка для детей позволяет понять, почему важно уважать друг друга и как действовать той или иной стороне.

Относительно людей, передвигающихся пешком, действуют следующие правила:

  • не переходить дорогу в неположенных и непредназначенных для этого местах;
  • идти строго на зеленый свет светофора;
  • посмотреть налево-направо перед началом движения;
  • не бежать на мигающий зеленый;
  • не идти слишком медленно (давайте уважать водителей тоже) при отсутствии каких-то причин так передвигаться.

Теперь что касается автомобилистов.

  • Самое главное правило — пропускайте людей, которые идут или начали движение по переходу;
  • Перед такими зонами притормаживайте или останавливайтесь;
  • Не едьте на красный и оранжевый свет, поскольку люди уже могли начать движение;
  • Водителям нельзя разворачиваться и совершать движение задним ходом;
  • Категорически нельзя совершать обгонные маневры, если там идут люди (выскочив из-за другого авто, вы можете совершить наезд на человека);
  • Стоять и парковаться в зоне действия указателя плюс 5 метров в каждую сторону.

Увы, даже знание всех правил порой не может уберечь от случайных столкновений, наездов. Водитель должен быть готов к тому, что пешеходы все же будут нарушать правила, выбегать на красный или перебегать в неположенном месте дорогу. Причем самому водителю обычно сложно доказать, что виноват не он, а пешеход.

Подземные и надземные переходы

Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.

То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.

Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.

Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.

Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Правила дорожного движения — одна из важнейших составляющих безопасной эксплуатации автомобиля, но, едва закончив автошколу, большинство из них мы забываем. Конечно, все помнят, как выглядит знак "уступи дорогу", но вряд ли многие из вас помнят, сколько метров должно быть от знака до перекрестка.
То же самое касается и парковки. Парковаться разрешено вовсе не только там, где есть разрешающие знаки, но и там, где нет запрещающих. Я решила напомнить вам, при каким именно условиях ваша парковка является безопасной.

1. В 5 метрах от перекрестка, а также от пешеходного перехода

Смело оставляйте машину в 5 метрах от перекрестка (до и после поворота) или пешеходного перехода. Конечно, если запрещающие знаки отсутствуют. Парковаться ближе критично. К примеру, на повороте вашу машину легко могут задеть. А авто, припаркованное впритык к пешеходному переходу, мешает обзору: пешеходы становятся незаметными, что повышает их шансы быть сбитыми. Так или иначе, в обоих случаях важно также сберечь ваш кошелек, ведь вас ждет штраф за несоблюдение правил парковки, а еще путешествие на штрафстоянку.

2. В 15 метрах от остановки

Любопытно, но многие автомобилисты пренебрегают данным правилом и частенько паркуются ближе. К сожалению, в этом случае их ждет эвакуация, так как считается, что прижиматься к остановке — значит мешать движению автобусов, троллейбусов и прочих транспортных средств. Кстати, желтая зигзагообразная разметка также предназначена только для остановки маршрутного транспорта и такси. Хотите оставить машину — отмерьте 15 метров от разметки, иначе обнаружите авто в лучшем случае на эвакуаторе, а в худшем — на штрафстоянке.

3. В 50 метрах от переезда через железнодорожные пути

Правила движения и парковки вблизи железнодорожных переездов почему-то вылетают из головы быстрее всего. Почти что сразу по окончании автошколы. Просто запомните: парковаться недалеко от железнодорожного переезда можно! Но не ближе, чем в 50 метрах от него, то есть на расстоянии фонарного столба. И, конечно, обращайте внимание, нет ли запретов.

Не обнаружили запрещающей разметки или знаков? Смело паркуйтесь на обочине. Главное — не вторым рядом. Но если вам необходимо остановиться на трассе, то на обочине в данном случае может быть крайне небезопасно, особенно ночью. Поэтому во время длительных путешествий для стоянки выбирайте места, отмеченные знаками «Место отдыха», «Кемпинг».

5. На проезжей части у края дороги

В черте города, если никакие знаки не запрещают, просто оставляйте машину по ходу движения у края дороги. Причем на односторонней дороге можете парковаться не только справа, но и слева (слева, скорее всего, и мест для парковки будет больше).

Читать дальше  С какого момента исчисляется срок лишения прав

Легкой вам дороги! И безопасной парковки.

Комментарии 24

Заметила разметку парковки ближе пяти метров перед пешеходным переходом. Почти впритык. Как так?

парковка вдоль дороги вещь отвратная. не понимаю почему она вообще разрешена. ночью две полосы, а днем не протиснешься, частые дтп.

Ничего нового не узнал…Наверное потому что на права сдавал, а не покупал…

Как-то все не полно.
1. Сразу после пешеходного парковаться можно.
2. Не везде есть зигзаг, где-то только знак остановки и табличка с маршрутами, где-то вообще знака нет, только табличка. Откуда отмерять? И можно ли парковаться в зоне трамвайной остановки, если трамвайное движение по центру улицы?
5. В населенном пункте слева можно парковаться и на двухсторонней дороге, если нет сплошной.

Логика говорит, что супротив трамзайной остановки парковаться не след.
И перед ней — тоже т.к. это — аналог пешеходного перехода получается … при наличии трамзая с открытыми дверями.

А при отсутствии — обычная дорога. И знак остановки обычно не вешается на трамвайных, если другого транспорта там не останавливается.

У нас всё вешается. (вроде, в СПб живёшь?)
И даже на асфальте теперь отрисовано.

В СПб, да. В центре. И нифига не вешается, и нифига не отрисовано)

видя водителей нашего города, понимаю что таких правил не знает ни кто 🙂
особенно п.1, 2 и 5

Забывается потому, что всякая ненужная чушь

А что нонче говорят правила про парковку на левой стороне дороги?
Раньше можно было парковаться и справа и слева на двусторонней дороге, ежели она не более 3х полос (вроде, 3х) при отсутствии одинарной или двойной сплошной. Т.е. разворачиваться было не нужно. Ну и выездом на встречку не считалось (а какой выезд, ежель разметки нема или "прерывистая"?).

В населенном пункте можно, на трассе нет.

У нас перед пешеходными ска ставить любят😡

На обочине, даже при отсутствии желтой линии настоятельно не рекомендую парковаться, т.к. камера определит езду по обочине, потом оспаривать задолбаешься

Последнее не верно! Меня так менты обули на 6000₽. До осевой линии должно оставться не менее 2м, при этом всем бы было проще, если бы просто висел запрещающий знак. Но понятно, что у ментов в приоритете не безопасность людей, а жажда наживы.

Доброго времени суток, а пункт правил на основании которого вас обули не подскажите случайно, ибо всегда считал, что так можно парковаться (не хотелось бы попасть под жажду наживы).

Нашел, 12.4. Суть проста — на двухсторонней дороге ширина полосы должна позволять припарковаться и оставить еще 3 метра для проезда других авто. Впринципе всё логично и правильно, но поставь ты тупо знак, ведь походу никто не помнит это правило))) Да и выходит что на большинстве узких улочек парковаться нельзя!

Должно быть не менее 3 метров до сплошной линии разметки и/или противоположного края проезжей части! Откуда Вы взяли 2 метра?
В наше время раздел 12 ПДД нужно знать, как устав!

Как на картинке у автора можно парковаться, там прерывистая линия разметки.

Про 2 метра сказал мент, уже тоже посмотрел, что аж 3. А касательно картинки вот — "в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м". В моем случае это была прерывистая разделительная мжду моей полосой и встречкой на узкой питерской улочке.
Конкретно на картинке всё верно, но выше автор говорит — в городе если нету знаков ставьте и не парьтесь. Именно это мне и стоило 6000₽.

если прерывистая, то ГАЙец идет лесом.
Единственное, что он мог предъявить — это мешал проезду других ТС, но если между остановившемся автомобилем и сплошной линеей разметки (до которой 3 м) другое ТС проезжает не пересекая сплошную линию, то даже это ГАЙец предъявить не может.

Немного другой вариант рассмотрим.
Сплошная линия разметки, разделяющая транспортные потоки встречных направлений слева, справа припаркованные автомобили. Между сплошной и припаркованными автомобилями 2 м 99 см (или менее). Теоретически, ты помещаешься между сплошной и припаркованными свободно, но тебе лень впихиваться и ты едешь левым колесом по встречке за сплошной. Тормозит ГАЙец и предъявляет тебе встречку (5 тыр или лишение). Берешь рулетку, замеряешь 2 м 99 см от линии разметки до припаркованного авто и говоришь, что просто объезжал препятствие. При этом достаточно отмерить 2.99 от края линии разметки до проекции на асфальте наиболее выступающего элемента, например лопуха зеркала. ГАЙец говорит, а с чего это вдруг препятствие. Находишь в ПДД определение (или говоришь по памяти), что препятствием НЕ являются припаркованные ПО ПРАВИЛАМ автомобили, а т.к. автомобиль справа припаркован не по правилам, то он деюре является препятствием, даже если ГАЙец будет утверждать, что ты мог поместиться без выезда на встречку.

По этой же причине при аварии на встречном разъезде, когда зераклом об зеркало бъются, если проекция твоего заркала оказывается за сплошной линией разметки, то ты автоматически считаешься выехавшим на встречку (т.е. не только колесом, но достаточно зеркалом и ты на встречке).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector