Почта россии закупка у единственного поставщика | Загранник

Почта россии закупка у единственного поставщика

Содержание

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Согласно п. 16.1.1 Положения о закупке, утвержденного заказчиком, у единственного поставщика могут осуществляться закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и отсутствует альтернатива поставщику (подрядчику, исполнителю). В рамках услуги по отправке EMS отправлений будет осуществляться пересылка письменной корреспонденции в пределах РФ.
Возможно ли заключение договоров как с единственным поставщиком услуг почтовой связи, отправки ЕМС отправлений и почтовых марок с Почтой России по п. 16.1.1 Положения о закупках товаров, работ услуг и согласно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если закупка почтовых марок и услуг по отправке EMS отправлений оказываются заказчику в рамках услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции, заказчик вправе осуществлять такую закупку на основании 16.1.1. Положения о закупке. В противном случае закупка должна осуществляться на основании иных пунктов положения о закупке.

Обоснование вывода:
I. Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (ст. 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", далее – Закон N 223-ФЗ).
Субъектом естественной монополии согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон N 147-ФЗ) является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Исчерпывающий перечень сфер деятельности, в которых существуют условия естественных монополий, дан в п. 1 ст. 4 этого Закона. К таким сферам отнесены, в частности, услуги общедоступной почтовой связи.
ФГУП "Почта России" является субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи. На настоящий момент оно включено в этом качестве в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль*(1).
К видам деятельности, осуществляемым субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи, относятся: пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передача внутренней телеграммы (п. 1, п. 2 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи").
Отметим, что законодательством не установлено запретов либо ограничений на оказание субъектом естественных монополий помимо услуг, указанных в Перечне, иных, "конкурентных", услуг. Поэтому ФГУП "Почта России" вправе оказывать услуги, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, например, продажу канцелярских товаров, марок и маркированных конвертов, в том числе в розницу.
Следовательно, полагаем, если реализация марок и маркированных конвертов происходит в составе общедоступных услуг связи, оказываемых ФГУП "Почта России", такая закупка может квалифицироваться как закупка у субъекта естественных монополий и, соответственно, может осуществляться у единственного поставщика (смотрите, например, письмо ФАС России от 29.11.2016 N РП/82541/16)*(2). Если же осуществляется закупка марок и маркированных конвертов самих по себе, отдельно от услуг по пересылке внутренней корреспонденции, осуществлять такую закупку на основании п. 16.1.1. Положения о закупке заказчик не вправе (письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137).
II. Ни Законом N 147-ФЗ, ни постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 не определено, относятся ли услуги по отправке EMS отправлений к видам деятельности, осуществляемым субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи. Однако, по смыслу положений раздела 3 и 9 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" от 17.05.2012 N 114-п, внутреннее отправление EMS является одним из видов почтовых отправлений, наряду с письмами, почтовыми карточками и бандеролями, пересылаемым в пределах Российской Федерации с помощью экспресс-почты.
Как показывает практика, услугами естественной монополии не признается доставка международных отправлений EMS (смотрите Тему 4 Обзора судебной практики. май 2017), решение ФАС России от 8 августа 2016 г. N К-1284-16, постановление Девятого ААС от 03.08.2017 N 09АП-22992/17). Аналогичных решений в отношении услуг по доставке внутренних отправлений EMS нами не обнаружено. Поэтому, на наш взгляд, как и в случае с закупкой почтовых марок, если услуги по отправке EMS отправлений оказываются заказчику в рамках услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции, заказчик вправе осуществлять такую закупку на основании п. 16.1.1. Положения о закупке.

Читать дальше  Сколько на почте хранится посылка с алиэкспресс

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

27 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

1. Является или нет Федеральное государственное учреждение Почта России единственным поставщиком для заключения контракта на подписку на периодические издания в 2014 году?
2. Согласно 44-ФЗ закона можно заключать договора в размере 5% от договорных статей без проведения конкурсных процедур. Возможны ли изменения данного закона, предусматривается внесение поправок в данный закон или нет?

Ответ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

1. Нет, не является. Все товары (услуги) Почты России, кроме услуг по пересылке почтовых отправлений нельзя закупать на основании п.1 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г., как у субъекта естественных монополий. «Почта России» не является монополистам услуг по подписке, поэтому заключение контракта как с субъектом естественных монополий в данном случае не производите.

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Отметим, что приоритетными являются конкурентные процедуры. При выборе способа размещения заказа Вы должны определить- входит ли закупка в аукционный перечень товаров работ и услуг (утвержден распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р), либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне. Если не входит- то Вы вправе выбрать другие способы осуществления закупки. Если входит в Перечень, но аукцион по каким-либо причинам проводить нецелесообразно, то можете провести закупку любым другим способом, кроме конкурса.

Открытый конкурс – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен применяться по умолчанию, если законом не установлено иное. В любом случае выбранный способ размещения заказа следует обосновать в документально составленном отчете.

Закупка товаров (работ, услуг) без проведения торгов проводится строго в случаях, установленных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Таким образом, для оформления подписки на газеты и журналы Вы должны следовать общим правилам и проводить конкурентные процедуры. Если провести конкурентные процедуры не представляется возможным- произведите закупку у ед. поставщика на основании п.п.4 или 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ с письменным обоснованием выбранного способа закупки.

В частных разъяснениях специалисты Минэкономразвития России подчеркивают, что закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика на основании п.п.4-5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. должна осуществляться в крайне редких случаях (например, если нужно срочно приобрести товар (работу, услугу), без которого деятельность учреждения будет существенно затруднена).

Кроме того, Вы можете оформить подписку не через Почту России, а непосредственно у издателя. В таком случае Вы вправе произвести закупку на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ без ограничения суммы контракта.

2. В ближайшее время планируется внесение изменений в Закон 44-ФЗ от 05.04.2013г. в части закупок у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Читать дальше  Подъемные выплаты молодым специалистам врачам

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Способы определения поставщиков*

К конкурентным способам относятся:

Также допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика. Но сделать это можно только в случаях, установленных статьей 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в частности:*

  • при закупке товара (работы, услуги), который относятся к сфере деятельности естественных монополий (в соответствии с Законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ):* железнодорожные перевозки, транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электро- и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение и т. д.;
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. При этом такие закупки не должны превышать 5 процентов от общего годового объема, предусмотренного планом-графиком, и составлять не более чем 50 млн руб. в год.* Однако в переходный период 2014–2015 годов совокупный объем закупок определяйте без использования плана-графика ( п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При расчете совокупного объема нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год, и вычесть суммы контрактов (договоров), которые были заключены до 1 января 2014 г. по правилам, но подлежат исполнению в текущем году. При этом в совокупном объеме не нужно учитывать средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211, 212, 213). Такого мнения придерживаются сотрудники контролирующих ведомств в частных разъяснениях;
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 400 000 руб. Такие закупки могут проводить учреждения культуры (в т. ч. зоопарки, парки, театры, музеи, цирки), образовательные учреждения. При проведении закупок нужно соблюдать установленные ограничения: закупки не должны превышать 50 процентов от общего годового объема, предусмотренного планом-графиком, и составлять не более чем 20 млн руб. в год. Однако в переходный период 2014–2015 годов совокупный объем закупок определяйте без использования плана-графика ( п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). О том, как рассчитывать совокупный объем закупок без плана-графика, см. выше;
  • заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. К таким услугам относятся обеспечение проезда к месту командировки (проведения мероприятий) и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
  • заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • заключение контракта на оказание преподавательских услуг.

При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.* Для этого составьте отчет. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).*

Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки ( ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе ( ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Статья 4 Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

«Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах* (абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 16-ФЗ , – см. предыдущую редакцию ):

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи* (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ , – см. предыдущую редакцию );»

Читать дальше  Срок взыскания долга по исполнительному листу

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 24.10.2005 № 637

«О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»

2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги* общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее – услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий* (далее – оператор связи), в том числе операторами связи, определенными в соответствии с пунктом 2 статьи 19_2 Федерального закона "О связи"

ПЕРЕЧЕНЬ
услуг общедоступной электросвязи и общедоступной
почтовой связи, государственное регулирование тарифов
на которые на внутреннем рынке Российской Федерации
осуществляет Федеральная служба по тарифам

1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).*

2. Передача внутренней телеграммы.

3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.»

4. Рекомендация: Как учреждению приобрести справочную систему по новым правилам закупок (на примере БСС «Система Главбух»)

Способ № 1. Закупка у единственного поставщика

Проще всего, быстрее, да и привычнее провести закупку Системы у единственного поставщика. Но для этого очень важно грамотно обосновать в специальном отчете, почему вы решили провести закупку именно этим способом, а не каким-то другим.

Внимание: в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России, в скором времени планируется внесение изменений в Закон о контрактной системе. В частности, планируется отменить обязательное Обоснование

Министерством конкурентной политики Калужской области и Управление Федеральной почтовой связи Калужской области – Филиал ФГУП «Почта России» в связи с поступающими вопросами о возможности заключения контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщают следующее.
Статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон о почтовой связи) установлено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее – ГЗПО) – это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее – Правила оказания услуг почтовой связи), для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются ГЗПО.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 утверждён Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесённым к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Аналогичная позиция изложена в письмах Федеральной антимонопольной службы от 29.11.2016 № РП/82541/16, Минэкономразвития России от 03.05.2017 № Д28и-1996, а также Минфина России от 28.08.2017 № 24-02-05/55137, от 10.11.2017 № 24-02-06/74862, от 27.09.2017 № 24-02-06/63025.
В связи с этим предлагаем рассмотреть возможность о заключение договоров на оказание услуг почтовой связи с использованием ГЗПО с ФГУП «Почта России», как с единственным поставщиком, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Рекомендуемая форма контракта (договора) в приложении к настоящему письму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector