Содержание
Последнее обновление 25.11.2011 г.
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда
тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного
резерва и подготовку спортсменов высокого класса в образовательных учреждениях
в области спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общие положения
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации отнесена к полномочиям и расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации и обеспечения единообразного подхода при внедрении отраслевой системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов (далее – работники), осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях.
Настоящие Методические рекомендации могут использоваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления при разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих оплату и оценку результативности труда работников образовательных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также других учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при условии выполнения требований трудового законодательства по соблюдению нормальной продолжительности рабочего времени.
Система оплаты труда и оценки его результативности для тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса по спорту инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая размеры должностных окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с учетом мнения представительного органа работников.
Основные условия оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Система оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в спорте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направлена на усиление стимулирующей роли выплат за качество и результаты работы. На региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне конкретного учреждения разрабатываются и утверждаются соответствующие нормативные акты, закрепляющие:
– выделение стимулирующей части в фонде оплаты труда;
– порядок участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда;
– критерии и показатели качества и результативности труда работников;
– установление зависимости оплаты труда от количества занимающихся, спортсменов и достигнутых ими спортивных результатов.
Предлагаемая модель системы оплаты труда ориентирована на стимулирование работников в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к повышению:
– уровня своего образования;
– уровня тренерского мастерства;
– уровня эффективности и качества учебно-тренировочного процесса и его методического обеспечения;
– уровня результативности занимающихся, спортсменов.
Система оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов включает:
– рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, ставок по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования, работников физической культуры и спорта (далее – ПКГ);
– рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам, ставкам;
– наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
– выплаты стимулирующего характера и критерии их установления.
Минимальные размеры должностных окладов, ставок работников по соответствующим ПКГ устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Повышающие коэффициенты к должностному окладу, ставке по соответствующим ПКГ (окладу по занимаемой должности, ставке) устанавливаются работнику с учетом уровня его квалификации (квалификационной категории), профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта работы и других факторов.
В систему повышающих коэффициентов к должностным окладам, ставкам (окладам по занимаемой должности, ставкам) для работников могут входить:
– персональный коэффициент и др.
Повышающие коэффициенты не образует нового должностного оклада, ставки заработной платы работника и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
Повышающий коэффициент квалификации к должностному окладу, ставке заработной платы (окладу) работника устанавливается с учетом уровня его профессиональной подготовки, компетентности и квалификации.
Размер выплат по повышающему коэффициенту квалификации к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения размера должностного оклада работника на повышающий коэффициент.
Размер выплат по повышающему коэффициенту квалификации к ставке заработной платы определяется путем умножения ставки заработной платы с учетом объема фактической педагогической нагрузки на повышающий коэффициент.
Выплаты по повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер.
Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации
Показатели коэффициента квалификации
Размер повышающего коэффициента в долях
За квалификационную категорию:
а) высшая категория
б) первая категория
в) вторая категория (подтвердившие соответствие занимаемой должности)
Коэффициент квалификации по должностям «спортсмен» и «спортсмен-инструктор» устанавливается в зависимости от показанных спортивных результатов на соревнованиях различного уровня. Рекомендуемые размеры коэффициентов квалификации для должностей «спортсмен» и «спортсмен-инструктор» приведены в таблице 2.
Таблица 2. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента квалификации для должностей «спортсмен», «спортсмен-инструктор»
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента
кандидат в мастера спорта
Мастер спорта
России, гроссмейстер
России
Мастер спорта России международного
класса
Мастер спорта России
международного
класса – призер
всероссийских
соревнований
Мастер спорта России
международного
класса – призер международных
соревнований
Персональный повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу, ставке (окладу по занимаемой должности, ставке) устанавливается работнику с учетом сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента – до 5. Применение персонального коэффициента к минимальному должностному окладу, ставке (окладу по занимаемой должности, ставке) не образует должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Перечень повышающих коэффициентов может быть дополнен с учетом специфики деятельности конкретных учреждений или их структурных подразделений, а также отдельных должностей (в том числе, коэффициент специфики, коэффициент по должности, коэффициент по уровню образования и др.).
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Порядок и условия оплаты труда тренеров-преподавателей, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с типовой учебно-тренировочной программой подготовки занимающихся, спортсменов.
При отсутствии в утвержденной учебно-тренировочной программе подготовки нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице 3. Показатели численности занимающихся могут быть изменены.
Таблица 3. Рекомендуемый численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки
Этап многолетней подготовки спортсменов
Оптимальная наполняемость групп, человек
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (учебных часов за неделю), в т.ч.по индивидуальным планам
Автор: О. Лунина
Расчет оплаты труда тренеров-преподавателей имеет много особенностей. Каждое учреждение при формировании системы оплаты труда вправе выбрать и установить различные методы расчета зарплаты для данной категории работников. Мы предлагаем рассмотреть особенности расчета при подушевом методе.
В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Учреждения спорта при разработке положений по оплате труда руководствуются:
Кроме того, с учетом указанных нормативных актов на уровнях субъектов РФ и муниципалитетов разрабатываются свои законодательные нормы, в соответствии с которыми должны производится расчеты зарплаты работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта, например:
Ежегодно (не позднее чем за две недели до начала тренировочного (спортивного) сезона) производится тарифицирование работников.
Тарификация может осуществляться с использованием следующих методов:
Тарифицирование работников, участвующих в реализации программ с несколькими группами занимающихся, может осуществляться с применением разных методов по каждой группе.
В связи с подушевым финансированием большинства государственных (муниципальных) образовательных и спортивных организаций наиболее распространенным является подушевой метод тарификации.
Далее мы подробнее рассмотрим порядок начисления заработной платы при таком методе.
Заработная плата тренера-преподавателя состоит из должностного оклада (ставки заработной платы) и повышающих коэффициентов к нему (п. 6.5.1 и 6.5.2 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554).
Повышающие коэффициенты. К минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) с учетом обеспечения финансовыми средствами рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:
Размеры повышающих коэффициентов в соответствии с нормативными правовыми актами публично-правовых образований могут быть изменены (увеличены).
Повышающие коэффициенты рекомендуется устанавливать на определенный период в течение соответствующего календарного года или на более длительный срок (например, олимпийский цикл – четыре года).
Применение всех повышающих коэффициентов не предполагает образование нового оклада (должностного оклада), ставки зарплаты работника. Эти коэффициенты не рекомендуется учитывать при начислении стимулирующих и компенсационных выплат. Установленные повышающие коэффициенты при применении между собой считается целесообразным складывать, а не перемножать.
Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации тренеров (тренеров-преподавателей) приведем в таблице.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента
установления базовых ставок (должностных окладов)
и другие условия оплаты труда тренеров-преподавателей, спортсменов
и спортсменов-инструкторов образовательных учреждений спортивной направленности
1. Должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются работникам за выполнение ими трудовых (должностных) обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения без учета компенсационных и стимулирующих выплат с учетом повышений, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Положения.
2. Ставка спортсмена, спортсмена-инструктора устанавливается в зависимости от наличия спортивного разряда или спортивного звания и определяется по формуле:
Коэффициенты квалификации (Кк2)
Канди-дат в мастера
спорта
международ-ного класса – призер все-российских соревнований
международ-ного класса – призер
Размер повышающего коэффициента для видов спорта, кроме игровых
Размер повышающего коэффициента для игровых видов спорта
5. Базовая ставка тренера-преподавателя образовательного учреждения спортивной направленности определяется по формуле:
Обт = Б х (Кк3+ Кс2+Кст) х Ксп2, где:
Обт – базовая ставка тренера-преподавателя;
Б – базовая единица;
Кк3 – коэффициент квалификации;
Кс2 – коэффициент стажа (применяется только при отсутствии квалификационной категории и в соответствии с порядком определения стажа педагогической работы, установленном органом специальной компетенции, уполномоченным в сфере образования);
Ксп2 – коэффициент специфики работы (при наличии двух и более оснований общий размер коэффициента специфики работы определяется умножением коэффициентов по имеющимся основаниям);
Кст – коэффициент специализации учебно-тренировочного процесса, который применяется начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки во всех учреждениях образования спортивной направленности.
6. Значения коэффициентов квалификации, стажа и специфики работы и специализации тренировочного процесса приведены в таблицах 2, 3, 4.
Коэффициенты квалификации (Кк3)
Повы-шаю-щий коэф-фи-циент за квали-фика-цию
Повы-шаю-щий коэффи-циент за уровень образо-вания
С учетом спе-циа-лиза-ции
Начальное или среднее профес-сиональное образование
Высшее профес-сиональное образование
Начальное или среднее профес-сиональное образование
Высшее профес-сиональное образование
Начальное или среднее профес-сиональное образование
Высшее профес-сиональное образование
Начальное или среднее профес-сиональное образование
Высшее профес-сиональное образование
Коэффициенты стажа (Кс2)
Стаж педагогической работы
От 15 до 20 лет
От 10 до 15 лет
Коэффициенты специфики работы (Ксп2)
Коэффициент, применяемый при установ-лении окладов
За работу в специальных (коррекционных) отделениях и группах для обучающихся с ограниченными возможнос-тями здоровья
Работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагоги-ческой деятельности (преподаваемых дисциплин)
Работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогичес-кой деятельности (преподаваемых дисциплин)
Педагогическим работникам, имеющим почетное звание «Народный учитель» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слова «Народ-ный», при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам – профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин
Педагогическим работникам, имеющим почетное звание «Заслуженный учитель СССР», «Заслуженный преподаватель СССР», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный преподаватель Российской Федерации», «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель» союзных республик, входивших в состав СССР, «Заслуженный работник физической культуры» и другие звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слова «Заслуженный», ученую степень кандидата наук при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам – профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин; звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)»
оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося
на этапах спортивной подготовки по группам видов спорта
Размер норматива оплаты
в процентах от ставки заработной платы тренера-преподавателя за подготовку одного занимающегося по группам видов спорта
No related posts.