Пограничные наряды их виды права и обязанности | Загранник

Пограничные наряды их виды права и обязанности

Содержание

Обязанности военнослужащих подразделения границы.

Военнослужащие подразделения границы обязаны:

твердо знать и выполнять требования законодательства Республики Беларусь о Государственной границе, в том числе нормативных правовых актов, регламентирующих порядок охраны Государственной границы и прохождения воинской службы;

знать местность, прохождение Государственной границы, номера и местоположение пограничных знаков на охраняемом участке;

знать и соблюдать режим Государственной границы и пограничный режим на охраняемом участке;

осуществлять взаимодействие по вопросам охраны Государственной границы с сотрудниками (работниками) государственных органов и иных государственных организаций Республики Беларусь, а также с членами добровольных дружин и населением приграничной территории;

уважительно относиться к населению приграничной территории, его обычаям и традициям;

пресекать любые попытки вовлечения их в противоправную деятельность и немедленно докладывать об этом в установленном порядке;

знать трассы прохождения линий связи и места установки линейных гнезд на линиях сигнальной связи, границы зон устойчивой радиосвязи на участке подразделения границы;

проявлять бдительность, разумную инициативу и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;

знать и выполнять меры безопасности при несении пограничной службы;

вступать в разговоры по вопросам, составляющим служебную тайну только с теми лицами, с которыми это необходимо по службе, не обсуждать служебные вопросы в присутствии посторонних лиц;

соблюдать правила ведения переговоров по средствам связи, режимы работы радиосредств и порядок работы со служебными документами.

Чем достигается маскировка в пограничном наряде.

Маскировка в пограничном наряде достигается:

знанием местности и выполнением военнослужащими приемов и способов маскировки во всех условиях;

сохранением служебной тайны;

скрытым размещением и перемещением на охраняемом участке;

правильным использованием маскирующих свойств местности, табельных средств маскировки, местных материалов;

строжайшим выполнением требований маскировочной дисциплины;

своевременным выявлением и устранением демаскирующих признаков.

При несении службы в пограничном наряде «Д» Вы наблюдаете воздушный шар на удалении около 3-х км на территории сопредельного государства, летящий в сторону Республики Беларусь на высоте около 300 м, курсом 110.

Виды пограничных нарядов.

Для охраны Государственной границы в подразделении границы назначаются следующие виды пограничных нарядов: «Дозор», «Часовой», «Секрет», «Пост наблюдения», «Пост технического наблюдения», «Подвижный пограничный пост», «Контрольный пост», «Разведывательно-поисковая группа», «Тревожная группа», «Поисковая группа», «Заслон», «Засада», «Пограничный конвой», «Рабочая группа на границе», «Дежурный».

В каких случаях запрещается применять (использовать) оружие и боевую технику?

Запрещается применять (использовать) оружие и боевую технику:

при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица;

в направлении огнеопасных и взрывоопасных, а также содержащих сильнодействующие ядовитые вещества складов (хранилищ);

в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев вооруженного либо группового нападения с их стороны;

в отношении физических лиц, незаконно пересекших (пересекающих) Государственную границу, если это произошло (происходит) явно случайно или вследствие несчастного случая либо непреодолимой силы.

Пограничный наряд «ЧГ» при приеме участка под охрану обнаружил следы ведущие в сторону границы. Действия пограничного наряда?

Кому подчиняется пограничный наряд?

Пограничный наряд подчиняется начальнику территориального органа пограничной службы, начальнику отдела пограничной службы, командиру подразделения границы от которого выслан пограничный наряд, их заместителям, а также лицу, отдавшему приказ на охрану Государственной границы.

Пограничный наряд также выполняет указания должностных лиц, проверяющих несение им пограничной службы, за исключением распоряжений о перемещении на другой участок и снятии с охраняемого участка раньше времени, установленного в приказе на охрану Государственной границы.

В каких случаях при охране Государственной границы военнослужащие применяют оружие и боевую технику?

Военнослужащие, осуществляющие охрану Государственной границы, применяют оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию Республики Беларусь, предотвращения попыток угона за пределы Государственной границы транспортных средств.

Оружие и боевая техника могут применяться также:

против физических лиц и транспортных средств, незаконно пересекших (пересекающих) Государственную границу, в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не могут быть осуществлены другими средствами;

для отражения нападения на военнослужащих и других физических лиц, когда их жизнь или здоровье подвергаются непосредственной опасности;

для освобождения заложников;

для отражения группового или вооруженного нападения на органы пограничной службы, подразделения Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, принимающих участие в охране Государственной границы, объекты указанных органов и подразделений;

для отражения группового или вооруженного нападения на водные и воздушные суда.

Совершение физическим лицом действий, запрещенных ему военнослужащим и выражающихся в попытке приблизиться к военнослужащему ближе указанного им расстояния, прикоснуться к оружию или боевой технике, достать без разрешения что-либо из одежды или ручной клади, либо иных действий, которые могут быть истолкованы военнослужащим как угроза применения насилия, опасного для жизни или здоровья его или других физических лиц, предоставляет военнослужащему право применить оружие и боевую технику в соответствии с настоящим Законом.

Читать дальше  Не обременено правами третьих лиц не заложено

Военнослужащие имеют право использовать огнестрельное оружие для обезвреживания животных, угрожающих жизни или здоровью военнослужащих и других физических лиц, для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

"Обязанности при несении пограничной службы" в книгах

4.1. Функциональные обязанности кадровой службы

4.1. Функциональные обязанности кадровой службы Обобщая функции кадровой службы (отдела) можно назвать следующие:1) осуществление прогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах, их движения, подбора и расстановки;2) осуществление

НАПРЯЖЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА ЛИВОНСКОМ ФРОНТЕ И ВНУТРИ СТРАНЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ КАЗАКОВ НА ЮЖНЫХ ГРАНИЦАХ

НАПРЯЖЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА ЛИВОНСКОМ ФРОНТЕ И ВНУТРИ СТРАНЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ КАЗАКОВ НА ЮЖНЫХ ГРАНИЦАХ Война Москвы с Ливонией продолжалась и принимала характер большого напряжении. Напряжение во внешней войне осложнилось внутренним положением Москвы.

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Устав о награждении нижних чинов за боевые отличия при исполнении обязанностей пограничной службы, медалями на Георгиевской ленте с надписью «за храбрость»

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Устав о награждении нижних чинов за боевые отличия при исполнении обязанностей пограничной службы, медалями на Георгиевской ленте с надписью «за храбрость» 680. Нижние воинские чины за подвиги мужества, оказываемые ими при исполнении обязанностей

БОЛГАРИН Игорь Яковлевич (р. 1929), сценарист; СЕВЕРСКИЙ Георгий Леонидович (р. 1909), офицер пограничной службы, литератор

БОЛГАРИН Игорь Яковлевич (р. 1929), сценарист; СЕВЕРСКИЙ Георгий Леонидович (р. 1909), офицер пограничной службы, литератор 247 Бей белых, пока не покраснеют, бей красных, пока не побелеют!Т/фильм «Адъютант его превосходительства» (1971), сцен. Болгарина и Северского, реж. Е.

Статья 23.10. Органы и войска пограничной службы

Статья 23.10. Органы и войска пограничной службы 1. Органы и войска пограничной службы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и

90. Состав Федеральной пограничной службы РФ

90. Состав Федеральной пограничной службы РФ Возглавляет Федеральную пограничную службу РФ Директор в ранге федерального министра. Он осуществляет общее руководство всеми органами федеральной пограничной службы и является командующим пограничными войсками РФ, несет

91. Режимно-пропускная деятельность Федеральной пограничной службы РФ

91. Режимно-пропускная деятельность Федеральной пограничной службы РФ В ходе режимно-пропускной деятельности органы федеральной пограничной службы имеют право находиться на любых участках местности и передвигаться по ним, требовать от владельцев земельных участков

Статья 341. Нарушение правил несения пограничной службы

Статья 341. Нарушение правил несения пограничной службы 1. Нарушение правил несения пограничной службы лицом, входящим в состав пограничного наряда или исполняющим иные обязанности пограничной службы, если это деяние повлекло или могло повлечь причинение вреда

Статья 341. Нарушение правил несения пограничной службы

Статья 341. Нарушение правил несения пограничной службы 1. Нарушение правил несения пограничной службы лицом, входящим в состав пограничного наряда или исполняющим иные обязанности пограничной службы, если это деяние повлекло или могло повлечь причинение вреда интересам

3. Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы гражданами Российской Федерации

3. Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы гражданами Российской Федерации Основу правового регулирования реализации воинской обязанности российских граждан и государственной организации прохождения ими военной службы составляют

Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы

Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской

Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы

Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации,

Статья 419. Нарушение уставных правил несения пограничной службы

Статья 419. Нарушение уставных правил несения пограничной службы 1. Нарушение уставных правил несения пограничной службы лицом, входящим в состав наряда по охране государственной границы Украины, — наказывается содержанием в дисциплинарном батальоне на срок до двух лет

Права и обязанности сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС)

Права и обязанности сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС) Сотрудник ДПС при несении службы обязан:1. Знать нормы Правил дорожного движения Российской Федерации и законодательство об ответственности за их нарушения.2. Организовать безопасный и бесперебойный процесс

6.3. Права, обязанности и ответственность сотрудников Службы безопасности

6.3. Права, обязанности и ответственность сотрудников Службы безопасности Сотрудники подразделений службы безопасности в целях обеспечения защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, имеют право:• требовать от всех сотрудников фирмы, партнеров, клиентов

наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Нарушение правил несения пограничной службы вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия, –
наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Комментарий к статье 341
Защита Государственной границы является частью системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики России. Она призвана обеспечить жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории и осуществляется соответствующими органами государственной власти и федеральными органами исполнительной власти в пределах полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", Федеральным законом "О федеральной службе безопасности", другими законодательными актами.
Охрана Государственной границы, являясь составной частью ее защиты, осуществляется в пределах приграничной территории пограничными органами и пограничными войсками, входящими в состав Федеральной службы безопасности, а в воздушном пространстве и подводной среде – Вооруженными Силами Российской Федерации, другими силами (органами) обеспечения безопасности России в случаях и порядке, которые определяются ее законодательством. Деятельность пограничных органов и пограничных войск согласно ст. 11.1 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" направлена на защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения ее прохождения, обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также защиту и охрану экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, охрану за пределами исключительной экономической зоны государства запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках страны.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов и непосредственно реализующим основные направления деятельности, определенные законодательством Российской Федерации. В этих целях действующим Положением на ФСБ России возложена задача по организации осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны Государственной границы.
——————————–
Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960).
Непосредственную организацию пограничной деятельности по вышеуказанным направлениям осуществляет Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации (Пограничная служба ФСБ России), которая, являясь ее структурным подразделением, подчиняется первому заместителю директора – руководителю Пограничной службы ФСБ России. Охрана Государственной границы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, основным из которых является пограничная служба – согласованные по цели, месту и времени непрерывные действия пограничных органов и пограничных войск, оперативные, режимные, контрольные и другие мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение нарушений режима Государственной границы, других посягательств на правовые режимы, установленные федеральным законодательством в пограничном пространстве России. Таким образом, пограничная служба является основной формой оперативно-служебных действий пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности. Нарушения правил несения пограничной службы могут повлечь за собой тяжкие последствия для безопасности государства, чем и обусловлена их высокая общественная опасность.
Объектом рассматриваемого преступления является установленный порядок несения пограничной службы, цель которого состоит в обеспечении неприкосновенности Государственной границы Российской Федерации, защите и охране экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России.
Пограничная служба является выполнением служебно-боевой задачи. Она осуществляется соответствующими силами и средствами пограничных соединений, воинских частей и подразделений. В состав сил и средств входят пограничные наряды, расчеты, экипажи пограничных кораблей (катеров) и летательных аппаратов, дежурные смены (отделения пограничного контроля), подразделения обеспечения и обслуживания. Основу охраны Государственной границы Российской Федерации на участке пограничной заставы составляет служба пограничных нарядов, осуществляемая постоянно в любой обстановке.
Пограничным нарядом называется один или более военнослужащих, выполняющих приказ на охрану Государственной границы Российской Федерации. Пограничный наряд ответствен за охрану определенного участка Государственной границы или направления, за выполнение конкретной задачи, связанной с охраной границы.
Наряды, назначенные для выполнения задач в расположении пограничной заставы, могут быть в составе одного военнослужащего.
Пограничный наряд подчиняется начальнику заставы (командиру подразделения), коменданту пограничной комендатуры, начальнику пограничного отряда, их заместителям, а также лицу, отдавшему приказ на охрану Государственной границы.
Наряд выполняет также указания лиц, проверяющих его службу, за исключением распоряжений о перемещении на другой участок и о снятии с охраняемого участка ранее установленного в приказе срока.
Служба пограничного наряда – это его действия, направленные на выполнение приказа по охране порученного участка Государственной границы (направления, объекта) в целях установления признаков подготовки к нарушению режима границы, выявления нарушителей границы, их преследования и задержания.
Служба в наряде засчитывается с момента получения военнослужащим приказа на охрану границы и до доклада о результатах выполнения полученной задачи.
Порядок несения пограничной службы определяется различными нормативными правовыми актами, основными из которых являются:
а) законы:
– Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г. N 4730-1;
– Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ;
– Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ;
– Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ;
– Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ;
– Федеральный закон "Об оружии" от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ;
– Федеральный закон "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ;
– Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ;
– Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ;
б) подзаконные акты:
– общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 2140);
– Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960);
– Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке применения оружия и боевой техники при охране Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве" от 19 августа 1994 г. N 977;
– Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защите Государственной границы Российской Федерации" от 8 января 1998 г. N 20;
– Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защите Государственной границы Российской Федерации в подводной среде" от 29 ноября 1999 г. N 1310 и др.;
в) ведомственные акты:
– Временный устав Пограничных войск Российской Федерации (ч. ч. I – III) 1994 г.;
– наставления, инструкции, приказы, регламентирующие организацию и осуществление охраны границы (например, приказ начальника пограничного отряда на охрану Государственной границы, приказ на охрану границы пограничному наряду) и др.
Среди вышеперечисленных нормативных правовых актов особо следует выделить положения ст. 30 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", закрепляющей полномочия пограничных органов и пограничных войск в сфере охраны Государственной границы, а также нормы Временного устава Пограничных войск Российской Федерации в части регламентации несения пограничной службы, Инструкции по службе отдельного отряда пограничного контроля, отряда пограничного контроля, отдельного контрольно-пропускного пункта, требования Инструкции по службе пограничных нарядов органов пограничного контроля, руководящие документы по организации службы морских сил и авиационных подразделений Пограничной службы ФСБ России.
Объективная сторона нарушения правил несения пограничной службы включает в себя:
а) общественно опасное деяние, выраженное в нарушении правил несения пограничной службы по предупреждению, своевременному обнаружению и недопущению противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
б) преступные последствия в виде причинения вреда интересам безопасности государства (ч. 1 ст. 341 УК РФ) или тяжких последствий (ч. ч. 2 и 3 ст. 341 УК РФ);
в) причинную связь между общественно опасным деянием и последствием.
Другие обстоятельства совершения преступления для квалификации значения не имеют, но должны быть учтены при индивидуализации ответственности и наказания.
Нарушение правил несения пограничной службы выражается в неисполнении правовых предписаний к несению этой службы, которые лицо было обязано и могло выполнить.
Однако ст. 341 УК РФ, будучи бланкетной, устанавливает ответственность за нарушение не всего объема правил, содержащихся в тех или иных нормативных правовых актах и регулирующих несение пограничной службы, а только тех, которые регулируют выполнение специальной задачи военнослужащим, включенным в состав пограничного наряда в целях ее достижения, и нарушение которых может причинить предусмотренный нормой вред.
Указанные особенности предполагают обязательность установления и процессуального закрепления конкретных фактов нарушения правил несения пограничной службы с указанием норм, требования которых были нарушены. В дальнейшем это должно найти свое отражение в приговоре суда.
Между тем по некоторым делам судьи ограничиваются лишь ссылкой на нарушения виновными правил несения пограничной службы, не раскрывая существо допущенного нарушения.
Так, в частности, военным судом Биробиджанского гарнизона сержант Семенов, рядовые Гранкин, Николаев, Карташов и Хабибуллин признаны виновными в нарушении правил несения пограничной службы и осуждены на основании ч. 1 ст. 341 УК РФ.
При этом описание в приговоре преступного деяния названных лиц выглядит следующим образом.
"В ночь со 2 на 3 ноября 1998 года входящие в состав пограничного наряда пограничной заставы "Бащурово" пьяные Семенов, Гранкин, Николаев, Карташов и Хабибуллин нарушили правила несения пограничной службы, установленные Законом РФ "О Государственной границе РФ", Уставом внутренней службы ВС РФ, Временным уставом пограничных войск, что повлекло ослабление охраны Государственной границы на охраняемом участке, и были созданы предпосылки для причинения вреда интересам безопасности государства, которые могли наступить в виде бесконтрольного перехода через Государственную границу РФ нарушителей" .
——————————–
Обзор судебной практики по делам о военной службе // Справочная правовая система "".
И если из показаний подсудимых, приведенных в приговоре, можно догадаться, что осуждены они за самовольное оставление участка границы, то о конкретных правилах пограничной службы, нарушенных виновными, ни при изложении доказательств, ни при обосновании юридической квалификации содеянного ничего не сказано.
Такое описание объективной стороны состава преступления является явно неполным. Из него, в частности, не видно, какие из нарушенных виновными правил пограничной службы были предусмотрены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Нарушение правил несения пограничной службы может выражаться в различных формах и на практике чаще всего проявляется в ее самовольном прекращении, уклонении от маршрута движения пограничного наряда, нарушении режима границы составом пограничного наряда, сокрытии фактов поступления тревоги от электронной системы контроля (ЭСК), сне во время службы, отвлечении от службы иными занятиями, невнимательности, несообщении о замеченном нарушителе, пропуске через границу контрабанды, несоблюдении порядка применения оружия, ведения переговоров или обмене предметами с гражданами сопредельного государства, употреблении алкоголя, наркотических средств и др.
Псковским гарнизонным военным судом признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 341 УК РФ, старшина Дубицкий. Как указано в приговоре, Дубицкий, исполняя обязанности контролера в составе смены пограничных нарядов в пункте пропуска, нарушил требования Инструкции по службе пограничных нарядов органов пограничного контроля и не произвел досмотр автомобиля гражданина сопредельного государства, в результате чего последний провез в салоне указанного автомобиля партию трикотажных изделий общим весом 1737

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector