Положение о взаимопосещении уроков учителями | Загранник

Положение о взаимопосещении уроков учителями

Председатель МСШ Директор ГБОУ СОШ № 000

«01» сентября 2013г. «01» сентября 2013г.

О ВЗАИМОПОСЕЩЕНИИ УРОКОВ ГБОУ СОШ № 000

1.1.Взаимопосещение занятий – это одна из форм повышения квалификации преподавателей.

1.2.Целью взаимопосещения занятий является изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы.

Грамотный и тщательный анализ посещенного занятия является одним из условий повышения педагогического мастерства, так как, только научившись анализировать работу другого, можно отдать себе отчёт в собственной деятельности, подойти к ней критически и сделать необходимые выводы.

2.1.Порядок или периодичность взаимопосещений занятий определяется стажем преподавателькой работы в Учреждении:

2.2. Преподаватель, имеющий стаж преподавательской работы в учреждении до трёх лет, обязан посетить не менее шести занятий в течение триместра.

2.3.Преподаватель, имеющий стаж преподавательской работы в учреждении более 3 лет, обязан посетить не менее трёх занятий в течение семестра.

3. Права и обязанности посещающего

3.1. Посещающий занятие преподаватель вправе ознакомиться с учебно-планирующей документацией, методическими рекомендациями и дидактическими средствами обучения, использованными на данном занятии.

3.2. Высказывать своё мнение о положительных и отрицательных сторонах посещённого занятия при анализе после его завершения.

3.3.Преподаватель обязан заблаговременно (не менее чем за 1 день) поставить в известность преподавателя о своём намерении посетить его занятие.

3.4. Не вмешиваться в работу преподавателя и учащихся на занятии.

3.5.Соблюдать тишину и порядок.

4. Права и обязанности посещаемого

4.1.Преподаватель имеет право не давать разрешения на посещение его занятия без предварительного согласования.

4.2.Не препятствовать без объективных на то причин намерениям преподавателей посещать его занятие.

4.3. Предоставлять посещаемому преподавателю место в учебном кабинете для наблюдения и анализа хода занятий.

4.4.Представлять посещаемому преподавателю по его просьбе учебно-планирующую документацию, методические рекомендации и дидактические средства обучения, используемые на этом занятии.

5. Примерная (рекомендуемая) форма анализа занятия

5.1. Анализ занятия – необходимый компонент оценки деятельности преподавателя. В педагогической литературе встречается множество различных схем, планов, примеров анализа занятия: общие и подробные, описательные и оценочные, более или менее субъективные. Несмотря на разнообразие, все эти схемы содержат общие элементы. В предлагаемой схеме оцениваются наиболее общие аспекты.

5.2. В качестве посещающих урок могут выступать коллеги преподавателя, администрация школы, представители МО.

Каждому посещающему предоставляется схема анализа урока. Заполняться этот лист может в течение занятия или после него.

5.3. Заполненные опросные листы хранятся у заместителя директора по учебной части.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА А Н А Л И ЗА У Р О К А

Предмет _______________ Учитель _____________________ Дата ______________ Класс ________

Цель посещения: знакомство с организационной составляющей урока коллеги

Количество учащихся в классе ________ Присутствуют ______________

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.

С целью совершенствования ВШК и повышения уровня преподавания, обмена опытом работы, с целью расширения охватываемости ВШК каждого учителя, каждого ученика, с целью обеспечения демократизации управления школой, кроме традиционных видов контроля в своей работе большое внимание уделяю взаимопосещению руководителями МО, учителями уроков своих коллег. При этом в основном через взаимопосещение решаются такие актуальные и проблемные направления УВР для школы, как:

1. Организация индивидуальных и дифференцированных работ

Читать дальше  Штраф за нешипованную резину в зимний период

2. Прослеживание работы учителя по теме самообразования

3. Систематизация деятельности педколлектива по единой методической теме

4.Обощение и распространение ППО

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_o_vzaimoposeshchenii_urokov.rar 11.99 КБ

Предварительный просмотр:

от _______201 г.

от ______ 201 г.

Положение о взаимопосещений уроков

в МКОУ «Кош – Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

  1. Настоящее Положение о взаимопосещений уроков является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения образовательной деятельности в МКОУ «Кош – Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» и определяет порядок проведения и функции взаимопосещений уроков в школе.

1.2. Основными целями и задачами взаимопосещений являются:

– обмен опытом работы между педагогами;

– повышение качества преподавания в школе;

– апробирование и введение инновационных форм и методов преподавания;

– совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков взаимопосещений;

– выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения взаимопосещений уроков.

2.1. Уроки проводится в соответствии с учебным планом, планом методической работы, планом проведения открытых уроков.

2.2. План проведения рассматривается на заседании Методического совета или на заседаний методического заседания учителей школы и согласовывается с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.

2.3. Задачей учителя, присутствующего на уроке взаимопосещения, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, педагогических находок, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

2.4.Для проведения урока взаимопосещения может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Тема и форма проведения урока определяются учителем самостоятельно

3. Проведение урока.

3.1.Урок взаимопосещения проводится в деловой обстановке.

3.2. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.

3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.

3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока (Приложение 1).

  1. Каждый учитель обязан посетить не менее двух открытых уроков в год.

4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.

4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.

4.2. Цель обсуждения – оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:

  • соответствие программе;
  • методическая проработка плана и хода урока;
  • полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
  • доступность и оригинальность подачи материала;
  • методы и приемы организации деятельности учащихся;
  • мотивация деятельности учащихся;
  • разнообразие используемых технических и программных средств;
  • соответствие итогов поставленной цели;
  • тиражируемость (возможность использования коллегами).

4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами, Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику.

ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА

Дата «____» __________ 20___г. Класс _______ _______

Читать дальше  Сколько платят опекуну за инвалидом 1 группы

Посещающий_______________________________________________
ФИО должность

Цель посещения____________________________________________________ __________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________ ___________________________________________________________________

Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел.

ПН-ПТ: 8:00 – 16:45
СБ-ВС: выходной

( 4822 ) 52 – 78 – 02

( 4822 ) 79 – 07 – 30

Положение о порядке взаимопосещения уроков

1.Общее положение

  1. Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений (далее – Положение) устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательных отношений ГБП ОУ «Тверской колледж им. П.А. Кайкова» (далее – Колледж) и составлено на основе следующих документов:
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543;
  • Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО);
  • нормативной документации, регламентирующей порядок ведения образовательной деятельности;
  • Устава колледжа.
  1. Данное положение призвано обеспечить:
  • права обучающихся на получение образования не ниже ФГОС СПО в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом колледжа;
  • права преподавателей на свободу творчества в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ст. 11 Конституции РФ;
  • права администрации колледжа на осуществление контроля за соблюдением законодательства (Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
  1. Участниками образовательных отношений являются:
  • обучающиеся;
  • педагогические работники.
  1. Посещение учебных занятий администрацией колледжа
    • К администрации колледжа (в данном случае) относятся директор колледжа, заместители директора.
    • Администрация колледжа посещает учебные занятия в соответствии с планом посещения учебных занятий администрацией колледжа.
    • Основными целями посещения учебных занятий является:
    • оказание помощи преподавателям в выполнении профессиональных задач;
    • контроль за деятельностью преподавателей по вопросу усвоения обучающимися ФГОС СПО по дисциплинам (модулям);
    • контроль над соблюдением законодательства в сфере обучения и воспитания;
    • повышение эффективности результатов работы колледжа.
    • Преподаватель должен быть поставлен в известность о планируемом посещении не менее чем за 45 минут до начала занятия; директор и его заместители могут посещать занятия без предупреждения.
    • Администратор имеет право:
  2. ознакомиться с планом учебного занятия;
  3. собрать и просмотреть тетради обучающихся;
  4. если это необходимо беседовать с обучающимися после занятий на интересующую его тему в присутствии преподавателя;
    • Во время посещения занятий администратор не имеет права:
    • вмешиваться в ход его проведения;
    • выходить во время учебного занятия (за исключением экстремальных случаев);
    • уходить до звонка.
      • После посещения занятия обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:
      • самоанализ учебного занятия преподавателем;
      • анализ урока администратором, посетившим учебное занятие;
      • согласование выводов преподавателя и администратора по результатам посещения.
        1. Посещение занятий преподавателями колледжа
        • Взаимопосещение занятий организуется между преподавателями разных МО.
        • Преподаватели посещают занятия по графику, который составляется в начале учебного года на заседании МО.
        • За соблюдением графика взаимопосещений следит председатель МО и методист.
        • Количество посещённых занятий одного преподавателя должно составлять 1 раз в месяц.

        3.5 Об изменениях в графике взаимопосещений преподаватель должен быть извещён заранее, за один день до посещения.

        • Преподаватели имеют право посещать занятия своих коллег с целью:
        • изучения и обобщения передового педагогического опыта;
        • овладения передовыми педагогическими технологиями;
        • оказание методической, профессиональной помощи;
        • более рационального использования межпредметных связей;
        • выполнения учебных программ по дисциплине;
        • контроля над работой курируемой группы
        • Права посещающего преподавателя:
        Читать дальше  Сроки расследования уголовного дела дознанием
      • посещающий занятие вправе ознакомиться с учебно-планирующей документацией, методическими рекомендациями и дидактическими средствами обучения, использованными на данном занятии;
      • высказывать свое мнение о положительных и отрицательных сторонах посещенного занятия при анализе после его завершения.
        • Обязанности посещающего преподавателя:
        • преподаватель обязан заблаговременно (не менее чем за 1 день) поставить в известность преподавателя о своем намерении посетить его занятие;
        • не вмешиваться в работу преподавателя и студентов на занятии;
        • соблюдать тишину и порядок;
        • после каждого посещённого занятия преподаватель, который присутствовал на уроке, должен проанализировать урок: отметить положительные моменты, указать на ошибки и оформить письменном виде бланк «Схема анализа посещения занятия», принятом Методическим советом колледжа и сдать председателю МО.
          • Права посещаемого преподавателя:
          • преподаватель имеет право не давать разрешения на посещения его занятия другими преподавателями без предварительного согласования;
          • при этом преподаватель, занятие которого хотят посетить коллеги, имеет право определить, когда и на какое занятие целесообразно придти, чтобы посещение было более результативным.
          • Обязанности посещаемого преподавателя:
        • не препятствовать без объективных на то причин намерениям преподавателей посещать его уроки;
        • преподаватели, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, обязаны допускать на свои занятия любого из своих коллег и оказывать им педагогическую и методическую помощь;
        • предоставлять посещающему место в учебном кабинете для наблюдения и анализа хода занятия;
        • представлять посещающему по его просьбе учебно-планирующую документацию, методические рекомендации и дидактические средства обучения, использованные на данном занятии.
        • преподаватель в обязательном порядке должен ознакомиться с анализом и выводами, которые сделал преподаватель посетившего занятия.
        • 3.11 . Отчёты о взаимопосещениях рассматриваются и анализируются на заседании МО, делаются выводы о целесообразности и эффективности применяемых методик, инноваций.

          • Решения МО по данному вопросу записываются в протоколе.

          Сводные результаты по взаимопосещению занятий МО представляются председателем в годовом отчете работы комиссии по установленной форме.

          • По рекомендации комиссии вопрос о методической работе того или иного преподавателя выносится на рассмотрение Методического или Педагогического совета.
          • Если лица, посетившие занятие, установили факты, которые, по их мнению, ведут к снижению качества преподавания и, соответственно, уровня подготовки будущих специалистов, то они вправе:
          • поставить на педсовете вопрос об оказании этому преподавателю педагогической и методической помощи;
          • поставить вопрос о снижении квалификационной категории, снятии персональных надбавок, льгот и т.п. по отношению к данному преподавателю;
          • поставить вопрос о профессиональной пригодности данного преподавателя в случае неоднократного обнаружения таких фактов.
          • Все спорные вопросы, которые могут возникнуть в процессе обсуждения посещённого занятия, должны разрешаться на заседаниях МО в присутствии заместителя директора по учебной работе или методиста, а окончательное решение принимает директор колледжа.

          Схема анализа посещения теоретического занятия

          1. Ф. И. О. преподавателя, проводившего занятие__________________________________________
          2. Ф. И. О. посетившего занятие____________________________ Дата посещения_______________
          3. Наименование дисциплины__________________________________________________________
          4. Цель посещения___________________________________________________________________
          5. Курс, группа, специальность _________________________________________________________
          6. Тема занятия__________________________________________ Соответствие КТП_____________
          7. Форма занятия_____________________________________________________________________
          8. Тип урока-занятия (урок овладения новым материалом, повторения и закрепленная, контрольный, комбинированный, урок обобщения и систематизации знаний)
          9. Методы обучения (освоение, наглядные, практические, программированное, проблемное, алгоритмизация, самостоятельная работа, методы информационных педагогических технологий, тестовых методик, модульного структурирования, использования элементов педагогического менеджмента и др.)___
          10. Оснащение занятия

          подготовленность ТСО, наглядных пособий_________________________

          санитарное состояние аудиторий __________________________________

          роль преподавателя _____________________________________________

          1. Контроль домашнего задания, исходного уровня знаний

          устный, фронтальный, комбинированный______________________________

          1. Роль преподавателя: анализ ответов студентов, заключение и обобщение
          2. Изложение нового материала: Тема______________________________________________

          Добавить комментарий

          Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Adblock detector