Председатель МСШ Директор ГБОУ СОШ № 000
«01» сентября 2013г. «01» сентября 2013г.
О ВЗАИМОПОСЕЩЕНИИ УРОКОВ ГБОУ СОШ № 000
1.1.Взаимопосещение занятий – это одна из форм повышения квалификации преподавателей.
1.2.Целью взаимопосещения занятий является изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы.
Грамотный и тщательный анализ посещенного занятия является одним из условий повышения педагогического мастерства, так как, только научившись анализировать работу другого, можно отдать себе отчёт в собственной деятельности, подойти к ней критически и сделать необходимые выводы.
2.1.Порядок или периодичность взаимопосещений занятий определяется стажем преподавателькой работы в Учреждении:
2.2. Преподаватель, имеющий стаж преподавательской работы в учреждении до трёх лет, обязан посетить не менее шести занятий в течение триместра.
2.3.Преподаватель, имеющий стаж преподавательской работы в учреждении более 3 лет, обязан посетить не менее трёх занятий в течение семестра.
3. Права и обязанности посещающего
3.1. Посещающий занятие преподаватель вправе ознакомиться с учебно-планирующей документацией, методическими рекомендациями и дидактическими средствами обучения, использованными на данном занятии.
3.2. Высказывать своё мнение о положительных и отрицательных сторонах посещённого занятия при анализе после его завершения.
3.3.Преподаватель обязан заблаговременно (не менее чем за 1 день) поставить в известность преподавателя о своём намерении посетить его занятие.
3.4. Не вмешиваться в работу преподавателя и учащихся на занятии.
3.5.Соблюдать тишину и порядок.
4. Права и обязанности посещаемого
4.1.Преподаватель имеет право не давать разрешения на посещение его занятия без предварительного согласования.
4.2.Не препятствовать без объективных на то причин намерениям преподавателей посещать его занятие.
4.3. Предоставлять посещаемому преподавателю место в учебном кабинете для наблюдения и анализа хода занятий.
4.4.Представлять посещаемому преподавателю по его просьбе учебно-планирующую документацию, методические рекомендации и дидактические средства обучения, используемые на этом занятии.
5. Примерная (рекомендуемая) форма анализа занятия
5.1. Анализ занятия – необходимый компонент оценки деятельности преподавателя. В педагогической литературе встречается множество различных схем, планов, примеров анализа занятия: общие и подробные, описательные и оценочные, более или менее субъективные. Несмотря на разнообразие, все эти схемы содержат общие элементы. В предлагаемой схеме оцениваются наиболее общие аспекты.
5.2. В качестве посещающих урок могут выступать коллеги преподавателя, администрация школы, представители МО.
Каждому посещающему предоставляется схема анализа урока. Заполняться этот лист может в течение занятия или после него.
5.3. Заполненные опросные листы хранятся у заместителя директора по учебной части.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА А Н А Л И ЗА У Р О К А
Предмет _______________ Учитель _____________________ Дата ______________ Класс ________
Цель посещения: знакомство с организационной составляющей урока коллеги
Количество учащихся в классе ________ Присутствуют ______________
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.
С целью совершенствования ВШК и повышения уровня преподавания, обмена опытом работы, с целью расширения охватываемости ВШК каждого учителя, каждого ученика, с целью обеспечения демократизации управления школой, кроме традиционных видов контроля в своей работе большое внимание уделяю взаимопосещению руководителями МО, учителями уроков своих коллег. При этом в основном через взаимопосещение решаются такие актуальные и проблемные направления УВР для школы, как:
1. Организация индивидуальных и дифференцированных работ
2. Прослеживание работы учителя по теме самообразования
3. Систематизация деятельности педколлектива по единой методической теме
4.Обощение и распространение ППО
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vzaimoposeshchenii_urokov.rar | 11.99 КБ |
от _______201 г.
от ______ 201 г.
Положение о взаимопосещений уроков
в МКОУ «Кош – Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
1.2. Основными целями и задачами взаимопосещений являются:
– обмен опытом работы между педагогами;
– повышение качества преподавания в школе;
– апробирование и введение инновационных форм и методов преподавания;
– совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков взаимопосещений;
– выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
2. Организация и порядок проведения взаимопосещений уроков.
2.1. Уроки проводится в соответствии с учебным планом, планом методической работы, планом проведения открытых уроков.
2.2. План проведения рассматривается на заседании Методического совета или на заседаний методического заседания учителей школы и согласовывается с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.
2.3. Задачей учителя, присутствующего на уроке взаимопосещения, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, педагогических находок, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
2.4.Для проведения урока взаимопосещения может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Тема и форма проведения урока определяются учителем самостоятельно
3. Проведение урока.
3.1.Урок взаимопосещения проводится в деловой обстановке.
3.2. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.
3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.
3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.
3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока (Приложение 1).
4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.
4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.
4.2. Цель обсуждения – оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.
4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:
4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами, Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику.
ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата «____» __________ 20___г. Класс _______ _______
Посещающий_______________________________________________
ФИО должность
Цель посещения____________________________________________________ __________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________ ___________________________________________________________________
Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел.
ПН-ПТ: 8:00 – 16:45
СБ-ВС: выходной
( 4822 ) 52 – 78 – 02
( 4822 ) 79 – 07 – 30
1.Общее положение
3.5 Об изменениях в графике взаимопосещений преподаватель должен быть извещён заранее, за один день до посещения.
3.11 . Отчёты о взаимопосещениях рассматриваются и анализируются на заседании МО, делаются выводы о целесообразности и эффективности применяемых методик, инноваций.
Сводные результаты по взаимопосещению занятий МО представляются председателем в годовом отчете работы комиссии по установленной форме.
Схема анализа посещения теоретического занятия
подготовленность ТСО, наглядных пособий_________________________
санитарное состояние аудиторий __________________________________
роль преподавателя _____________________________________________
устный, фронтальный, комбинированный______________________________
No related posts.