Порядок окончания исполнительного производства | Загранник

Порядок окончания исполнительного производства

Статья 47. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) направления исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

ГАРАНТ:

О запрете окончания исполнительных производств о взыскании алиментов, по которым имеется задолженность см. письмо ФССП России от 13 марта 2009 г. N 12/01-2961-АП

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ в часть 2 статьи 47 внесены изменения

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ в часть 4 статьи 47 внесены изменения

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество. При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ в часть 7 статьи 47 внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ в часть 9 статьи 47 внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 47 настоящего Федерального закона

Розетки и выключатели в интернет-магазине электрооборудования Gira

Завершение исполнительного производства

Завершение исполнительного производства является обязательной стадией любого исполнительного производства.

Завершение исполнительного производства может быть произведено в двух формах: 1) прекращение исполнительного производства; 2) окончание исполнительного производства.

Полагаем, что действующее законодательство на сегодняшний день недостаточно четко разграничивает институты прекращения и окончания исполнительного производства, по существу, ограничиваясь лишь простым перечислением их оснований.

известной долей условности как о критерии, по которому следует проводить разграничение рассматриваемых институтов, можно говорить о субъектах, уполномоченных прекращать (оканчивать) исполнительное производство. Так, если прекращение исполнительного производства допускается и судом и судебным приставом-исполнителем (хотя и с императивно установленными основаниями для каждого из них), то окончание исполнительного производства становится возможным лишь по инициативе судебного пристава-исполнителя.

Согласно части 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судом в случаях:

  1. смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
  2. утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
  3. отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
  4. в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства. В частности, исполнительное производство по взысканию штрафа за преступление подлежит прекращению в случае отмены приговора в части назначения штрафа. При этом должнику возвращаются все денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения (ч. 14 ст. 103 Закона об исполнительном производстве).

Гражданское процессуальное законодательство определяет, что вопросы о прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, в десятидневный срок. Об этом извещаются взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель, однако их неявка не является препятствием к разрешению указанных вопросов. По результатам рассмотрения заявления о прекращении исполнительного производства судом выносится определение, которое направляется взыскателю, должнику, а также судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ. На указанное определение суда может быть подана частная жалоба (ст. 440 ГПК РФ).

Следует отметить, что в тех случаях, когда вопрос о прекращении исполнительного производства разрешается судом, установлена презумпция его рассмотрения судом общей юрисдикции, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав- исполнитель (ч. 3 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).

Прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производится тем же арбитражным судом или арбитражным судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель в следующих случаях:

1) осуществляется исполнение актов органов, осуществляющих контрольные функции, либо судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, или акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом — в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

2) осуществляется исполнение постановления судебного пристава-исполнителя в соответствии с частью 16 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в порядке, предусмотренном статьей 324 АПК РФ, т.е. с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю.

Читать дальше  Хранение чистого и грязного белья должно быть

При этом определение арбитражного суда о прекращении исполнительного производства либо об отказе в прекращении исполнительного производства может быть обжаловано (ст. 327 АПК РФ).

Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

    принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

  • принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
  • утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
  • отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
  • отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
  • прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.
  • Исходя из ст. 31.7 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае: издания акта, амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ; отмены постановления; вынесения в случаях, предусмотренных данным Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

    Таким образом, можно сделать вывод, что судебный пристав-исполнитель, как правило, вправе прекратить исполнительное производство при наличии соответствующего судебного акта.

    Заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается судебным приставом-исполнителем в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления. По результатам рассмотрения заявления судебный пристав-исполнитель выносит постановление о прекращении исполнительного производства либо об отказе в прекращении исполнительного производства (ч. 4 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).

    Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом- исполнителем.

    Закон об исполнительном производстве дает прямое указание и на правовые последствия прекращения исполнительного производства, основным из которых является отмена всех назначенных мер принудительного исполнения, в том числе ареста имущества, а также установленных для должника ограничений. Однако на это должно быть указано в постановлении судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства (ч. 1 ст. 44).

    Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Исключением является прекращение исполнительного производства в связи с отменой судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, а также отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство.

    Если после прекращения основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем, но только в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

    Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства.

    Принципиальным положением законодательства об исполнительном производстве является норма о том, что исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению (ч. 5 ст. 44 Закона об исполнительном производстве).

    Кроме того, действует правило, согласно которому прекращенное исполнительное производство не может быть возбуждено вновь.

    Судебным приставом-исполнителем исполнительное производство оканчивается в случаях:

    • фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Здесь важное значение для судебного пристава-исполнителя имеет факт документального подтверждения оплаты долга (квитанция об оплате и т.д.);
    • фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство.

    Необходимо учитывать, что исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору. В свою очередь, если иное не вытекает из отношений между солидарными должниками: 1) должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого; 2) неуплаченное одним из солидарных должников должнику, исполнившему солидарную обязанность, надает в равной доле на этого должника и на остальных должников (ст. 325 ГК РФ);

    • возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Закона об исполнительном производстве;
    • возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
    • направления исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое;
    • ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве;
    • признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве;
    • направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
    • истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 ст. 36 Закона об исполнительном производстве) независимо от фактического исполнения этого акта.

    И хотя в статье 47 Закона об исполнительном производстве сформулирован закрытый перечень оснований окончания исполнительного производства, тем не менее этим же законом в иных статьях приводятся дополнительные основания. Так, руководствуясь частью 5 ст. 33 Закона об исполнительном производстве, после установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую не распространяются его полномочия, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные частью 6 данной статьи.

    Кроме того, часть 15 ст. 103 Закона об исполнительном производстве устанавливает дополнительные основания для окончания исполнительного производства по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление.

    К их числу относятся:

    1. выплата штрафа в полном объеме;
    2. замена штрафа другим видом наказания или отмена наказания в виде штрафа в порядке амнистии или помилования;
    3. передача исполнительного документа в другое подразделение судебных приставов (при исполнении в общем порядке);
    4. смерть должника-осужденного или объявление его умершим.

    Если при прекращении исполнительного производства исполнительный документ остается в материалах дела во всех случаях, то при окончании исполнительного производства подлинник исполнительного документа остается в оконченном исполнительном производстве в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается лишь копия исполнительного документа.

    Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

    В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество. При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным Законом об исполнительном производстве, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. При этом полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

    Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

    В этом случае ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

    Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

    1. взыскателю и должнику;
    2. в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
    3. в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
    4. в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
    Читать дальше  Трудовой кодекс увольнение беременной женщины

    В качестве меры, направленной на наиболее полное и правильное исполнение исполнительного документа, рассматривается положение Закона об исполнительном производстве, согласно которому в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47).

    По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. Причем указанное исполнительное действие судебный пристав-исполнитель вправе совершать самостоятельно или поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном частью 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве.

    Статья 47. Окончание исполнительного производства

    Комментарий к статье 47

    1. В исполнительном производстве существует две формы завершения исполнительного производства: 1) прекращение и 2) окончание. Эти формы существенно отличаются друг от друга. Основания прекращения исполнительного производства носят неустранимый характер, что делает невозможным повторное исполнение исполнительного документа после прекращения исполнительного производства. Основания окончания исполнительного производства могут быть изменены, ввиду чего возможно повторное обращение к исполнению. Прекращение исполнительного производства может быть осуществлено как судом, так и судебным приставом-исполнителем. Окончание исполнительного производства находится в компетенции только судебного пристава-исполнителя.
    Закон об исполнительном производстве предусматривает исчерпывающий перечень оснований окончания исполнительного производства.
    Так, суд признал недействительным постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства об обязании ИФНС возместить ООО суммы НДС из федерального бюджета, поскольку действующее законодательство не предусматривает такого основания для окончания исполнительного производства, как составление акта о невозможности взыскания задолженности в связи с тем, что общество не состоит на налоговом учете в инспекции .
    ——————————–
    Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 февраля 2008 г. по делу N А56-6708/2007.

    Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
    1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
    Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий (абз. 2 п. 35 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. N 50).
    Фактическое исполнение исполнительного документа (полностью или в части) может состояться при проведении судебным приставом-исполнителем зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, на основании которых возбуждены исполнительные производства (п. 36 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. N 50).
    Факт исполнения требований исполнительного документа может быть подтвержден различными документами в зависимости от категории дела. Например, должник может представить платежное поручение о произведенной оплате. Взыскатель может направить судебному приставу-исполнителю заявление о фактическом исполнении исполнительного документа должником. Судебный пристав-исполнитель фиксирует фактическое исполнение исполнительного документа составлением акта об исполнении. При решении вопроса об окончании исполнительного производства представленные доказательства должны быть проверены.
    Так, по одному из дел в качестве доказательства оплаты задолженности были представлены платежные поручения, датированные периодом, наступившим ранее, чем выдан судом исполнительный лист. В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о незаконности окончания исполнительного производства и обязал судебного пристава-исполнителя его возобновить .
    ——————————–
    Постановление ФАС Уральского округа от 4 августа 2008 г. N Ф09-5513/08-С1.

    По другому делу судебный пристав-исполнитель по возбужденному исполнительному производству направил в адрес должника предписание-требование, в котором должнику предписано исполнить требования исполнительного документа в трехдневный срок с момента окончания отложения срока исполнительных действий. В данном предписании-требовании указано, что в случае неисполнения решения Арбитражного суда г. Москвы в срок, указанный судебным приставом-исполнителем, принудительное выселение назначается на 25 сентября 2007 г. на 11 час. 00 мин. По окончании срока отложения исполнительных действий должник решение Арбитражного суда г. Москвы добровольно не исполнил, занимаемое помещение не освободил. 25 сентября 2007 г. в присутствии представителей взыскателя, должника, а также двух понятых были произведены исполнительные действия по выселению должника из занимаемых помещений, о чем составлен акт о выселении. Далее вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
    Судами сделан правильный вывод, что исполнительный документ был фактически исполнен, судебным приставом-исполнителем совершены все необходимые действия в рамках выполнения действующего законодательства об исполнительном производстве и имелись основания для окончания исполнительного производства .
    ——————————–
    Постановление ФАС Московского округа от 14 августа 2008 г. N КА-А40/6317-08.

    Исполнительное производство оканчивается при полном исполнении исполнительного документа. Если исполнительный лист был исполнен частично, судебный пристав-исполнитель не выносит постановление об окончании исполнительного производства . Если не исполнено полностью или частично постановление о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, то эти обстоятельства не препятствуют окончанию основного исполнительного производства (ч. 7 комментируемой статьи);
    ——————————–
    См., например: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2008 г. N 17АП-2665/2008-АК.

    2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство. При исполнении одним или несколькими солидарными должниками требований исполнительных документов, объединенных в сводное исполнительное производство, исполнительное производство оканчивается. Такой подход соответствует гражданско-правовой природе солидарного взыскания;
    3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Закона (см. комментарий к указанной статье);
    4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 428 ГПК исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление. Аналогичная норма закреплена в ч. 7 ст. 319 АПК;
    5) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 настоящего Закона (п. 8 ч. 1 комментируемой статьи). В соответствии с ГК учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с данным Кодексом, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК.
    Так, судебный пристав-исполнитель исполнительное производство в отношении должника окончил постановлениями. Полагая, что судебным приставом-исполнителем допущено незаконное бездействие, выразившееся в игнорировании ходатайств взыскателя (в том числе о розыске имущества должника) и уклонении от совершения иных действий, направленных на исполнение требований исполнительных документов (чем нарушены права и законные интересы взыскателя), последний обратился в суд с соответствующим заявлением.
    Оценив представленные сторонами доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований взыскателя ввиду осуществления судебным приставом-исполнителем необходимых мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ должник с 10 октября 2011 г. находился в стадии ликвидации ;
    ——————————–
    Определение ВАС РФ от 27 августа 2013 г. N ВАС-9691/13.

    6) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 69.1 и ч. 4 ст. 96 настоящего Закона (п. 7 ч. 1 комментируемой статьи).
    Например, предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении его открыто конкурсное производство. По этой причине на основании подп. 5 п. 1 ст. 126 Закона о несостоятельности (банкротстве) судебный пристав-исполнитель правомерно вынес постановление об окончании исполнительного производства и направлении исполнительного листа конкурсному управляющему .
    ——————————–
    Постановление ФАС Уральского округа от 28 апреля 2008 г.

    В соответствии с ч. 1 ст. 126 Закона о несостоятельности (банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства происходит следующее:
    – прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Законом о несостоятельности (банкротстве);
    – исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;
    – снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;
    – исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством, процессуальным законодательством и законодательством РФ о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим;
    7) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом (см. подробнее комментарий к гл. 11 настоящего Закона). К примеру, исполнительный документ о взыскании алиментов направляется для исполнения по месту работы должника;
    8) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 комментируемого Закона) независимо от фактического исполнения этого акта (п. 9 ч. 1 ст. 47 комментируемого Закона). Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу (ч. 1 ст. 31.9 КоАП). Течение срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 31.9 КоАП, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание (ч. 2 ст. 31.9 КоАП). В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со ст. ст. 31.5, 31.6, 31.8 КоАП течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления исполнения (ч. 3 ст. 31.9 КоАП). В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки (ч. 4 ст. 31.9 КоАП). Порядок исчисления срока давности раскрыт в информационном письме Президиума ВАС РФ от 24 октября 2006 г. N 115 "О некоторых вопросах, касающихся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях".
    Так, по одному из дел суд отказал в признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в неокончании исполнительного производства в связи с истечением срока для предъявления исполнительного документа к исполнению, поскольку основанием для окончания производства по исполнению постановления о назначении административного наказания является истечение годичного срока, исчисляемого со дня его вступления в законную силу .
    ——————————–
    Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 мая 2008 г. по делу N А05-69/2008.

    Читать дальше  Образец заявления на гражданство рф по браку

    2. При окончании исполнительного производства в исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.
    Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных п. п. 1, 2, 8 и 9 ч. 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве (ч. 2 комментируемой статьи). Например, как отметил окружной суд, в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, подлинник исполнительного листа остается в материалах оконченного исполнительного производства. При таких обстоятельствах у взыскателя не имеется правовых оснований для получения его дубликата .
    ——————————–
    Постановление ФАС Московского округа от 14 июля 2014 г. по делу N А40-52768/08.

    В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.
    Об окончании исполнительного производства выносится постановление, в котором должна быть отражена следующая информация:
    – в каком объеме исполнены требования исполнительного документа – полностью, частично либо не исполнены;
    – с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание – при окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании (ч. 3 комментируемой статьи);
    – об отмене розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также об установленных для должника ограничениях, в том числе ограничениях на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством РФ, и ограничения прав должника на его имущество (за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах) (ч. 4 комментируемой статьи).
    Об окончании исполнительного производства выносится постановление судебного пристава-исполнителя, которое должно соответствовать Приложению N 24 Методических рекомендаций о порядке использования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства (утв. Приказом ФССП России от 30 января 2008 г. N 26), п. 5.10.
    После окончания основного исполнительного производства возможно возбуждение исполнительного производства по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа (ч. 7 комментируемой статьи). Ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам (ч. 5 комментируемой статьи).
    Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 101-ФЗ внесены дополнения в ч. 2 комментируемой статьи. Эти изменения касаются тех случаев, когда исполнительное производство оканчивается в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Закона. В этом случае судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую:
    – основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю. Такие основания предусмотрены в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона (см. комментарий к соответствующей норме);
    – период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство;
    – взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.
    3. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:
    1) взыскателю и должнику;
    2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшему исполнительный документ;
    3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
    4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка (ч. 6 комментируемой статьи).
    Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным п. п. 3 или 4 ч. 1 ст. 46 настоящего Закона либо п. п. 4, 6 или 7 ч. 1 комментируемой статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным п. п. 3 или 4 ч. 1 ст. 46 настоящего Закона либо п. п. 4, 6 или 7 ч. 1 комментируемой статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.
    4. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные п. 16 ч. 1 ст. 64 комментируемого Закона , самостоятельно или в порядке, установленном ч. 6 ст. 33 настоящего Закона (направление поручения).
    ——————————–
    Согласно п. 16 ч. 1 ст. 64 комментируемого Закона проводится проверка правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг, и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 8.1 и ч. 1 ст. 9 комментируемого Закона.

    5. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения (в том числе повторного) мер принудительного исполнения. Если исполнительное производство было окончено на основании в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу ч. 9 комментируемой статьи отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. N 50).

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector