Содержание
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Экологическим и рациональным решением ликвидации отходов жизнедеятельности человека является оборудование жилых комплексов контейнерными площадками.
В последнее время собственники квартир в многоэтажных домах все чаще отказываются от привычных мусоропроводов, предпочитая им установку площадок, оснащенных контейнерами для сбора мусора.
Современный рынок предлагает широкий ассортимент контейнеров для накопления разного рода отходов, позволяя выбрать цвет и комплектацию.
Основными преимуществами данных мест сбора отходов является удобство обслуживания и эстетический внешний вид, который становится гармоничным дополнением в архитектуре современных жилых комплексов.
Помимо этого, Правительством РФ было принято решение о создании единого реестра контейнерных площадок. Реестр представляет собой базу данных, включающую всю информацию о каждой контейнерной площадке, размещенной в черте города.
Собственники предоставляют следующие данные:
В реестр вносится информация об источниках возникновения отходов.
Нормативы для оборудования мест накопления ТКО и их обслуживания регламентированы документами СанПиНа.
Установка контейнерных площадок требует соблюдение норм и правил, предусмотренных следующими документами:
Так как данный документ включает множество требований, большинство собственников пользуются услугами компаний, осуществляющих установку контейнеров и вывоз мусора.
Различают два вида контейнерных площадок:
Наиболее часто на территориях жилищных массивов можно встретить контейнерные площадки открытого типа. Популярность данного вида обусловлена невысокой стоимостью и простой пользования. Такой вариант является бюджетным из-за отсутствия дверей.
Закрытые площадки пользуются меньшим спросом. Они оборудуются распашными или раздвижными дверями, комплектация также может предусматривать наличие замка или задвижного механизма.
Размер контейнерной площадки обычно рассчитан на установку нескольких емкостей. Для сбора отходов одного многоквартирного здания с несколькими подъездами, будет достаточно 3-4 мусорных баков.
Некоторые проекты предусматривают благоустройство территории за счет установки не только контейнеров для сбора ТБО, но и емкостей для накопления пластиковых и бумажных отходов.
В России для сбора бытовых отходов используются следующие виды емкостей:
Для некоторых моделей мусорных накопителей комплектация включает крышку и колесики.
Крупногабаритные твердые коммунальные отходы, такие как строительный мусор, части старой деревянной мебели, подлежат выбросу в накопительные бункеры.
Данный вид емкостей отличает вместимость и грузоподъемность. Бункер накопителя оснащается специальными фиксаторами, позволяющими крепить его на мусоровоз.
Большинство представленных в продаже моделей изготовлены из стали высокой прочности и вмещают около 8 кубометров отходов. Для увеличения грузоподъемности бункерного накопителя используют более толстые металлические листы.
Представленный ассортимент позволяет выбрать накопители отходов, отвечающие всем требованиям и финансовым возможностям.
Наиболее бюджетным вариантом считаются контейнеры и бункеры полностью или частично открытого типа. Дорогие модели обладают возможностью разделять выбрасываемые отходы, запираются при помощи распашных дверей или маятниковых штор.
Организация места накопления ТБО, как и его размещение требует согласования с муниципальными образованиями.
Порядок определения мест размещения контейнерных площадок утверждается администрацией города или населенного пункта.
На данной территории, по желанию владельцев, возможна установка контейнерной площадки. При необходимости, её можно перенести в более удобное место. Размещение места накопления отходов может обсуждаться на общем собрании владельцев квартир многоэтажного жилого дома.
Схема размещения площадок накопления твердых коммунальных отходов публикуется в едином реестре, на общедоступном портале муниципальных органов города.
Расположение контейнерных площадок на дворовых территориях требует соблюдение правил установки и обладает рядом следующих особенностей:
При отсутствии возможности удаленного размещения контейнерной площадки, данный вопрос рассматривается уполномоченной комиссией.
Расположение контейнерной площадки на территории частного жилого помещения определяется его собственниками.
Запрещается размещение мусорных контейнеров, вблизи следующих объектов:
Если планируется проведение строительных работ, стоит учитывать способ ликвидации строительного мусора.
Данное действие заранее согласуется с представителями СЭС и архитектором.
С начала 2019 года жители Российской Федерации, для установки или перенесения контейнерной площадки в более удобное место, могут обратиться в органы самоуправления города.
Все данные об ответственных лицах отражаются в едином реестре, который публикуется на общедоступном портале муниципальных органов.
Содержание контейнерных площадок не требует крупных финансовых вложений. Уборка контейнерных площадок является обязанностью дворника. Ответственность за своевременный вывоз отходов возлагается на управляющую компанию.
Частота опорожнения мусорных баков зависит от температурного режима.
Мусорные баки, установленные на площадке, подлежат периодическому промыванию и обработке дезинфицирующими средствами. Контроль за соблюдением санитарных норм — обязанность управляющей компании.
Отсутствие надлежащего порядка местах накопления отходов относится к административным нарушениям, где ответственными лицами выступают управляющие компании, а точнее руководители. В этих случаях учитывается расположение контейнерной площадки.
Если она является частью имущества жилого дома, то ответственность за вывоз отходов, содержание и ремонт возлагается на компанию, обслуживающую жилой дом.
Нарушения правил содержания контейнерных площадок отражены в статье 6.4 КоАП РФ, согласно которой виновные лица наказываются взысканием денежных средств. Для должного лица сумма штрафа составляет 2 000 рублей, для организации сумма выше, и достигает 20 000 рублей.
В конкретных случаях, возможно приостановление работы организации сроком до 90 суток, такое решение выносится судом. Устранить нарушения рекомендуется без отлагательств. Исходя из сложившейся ситуации, заменить вышедшее из эксплуатации оборудование исправным, отремонтировать, выполнить дезинфекцию баков и так далее.
Площадка ТБО благоустраивает дворовую территорию, облегчает своевременный вывоз мусора, устраняет неприятные запахи, возникающие при разложении органических отходов.
Контейнерные площадки устроены таким образом, что одномоментно на них располагаются до пяти мусорных баков. Но чаще применяются трех контейнерные площадки для ТБО.
Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.
Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.
Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.
При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:
Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.
Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:
На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.
Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.
В учетной ведомости отмечается:
Контейнерные площадки, введенные в постоянное пользование, не сопровождаются существенными затратами. При должном обращении поддерживать чистоту доступно одному человек. Уборка необходима после вывоза мусора трижды в неделю.
При создании мест (площадок) накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) требуется учитывать следующие правила:
Преимущества контейнерной площадки
При наличии возможности мусорные баки устанавливаются с возможностью сортировки отходов разных видов.
Ответственность за площадки накопления ТКО лежит на управляющих организациях. Возможно два варианта:
Ненадлежащее выполнение обязанностей, разрушение контейнеров, отсутствие четкого регламента вывоза влечет административное наказание. Накладывается на руководителей или лиц, исполняющих их функцию (в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ):
Исправление выявленных нарушений проводится в максимально короткие сроки:
Контейнер для мусора
Емкости различаются по внешнему виду:
Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.
Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:
Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.
Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:
Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.
Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:
Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:
Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.
Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.
Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:
При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.
После подтверждения установки площадки, данные вносят в реестр. Он представлен базой данных, выставлен в свободном доступе на сайте муниципалитета.
В нем обязательно указывается:
Контейнерная площадка облагораживает территорию, делает ее комфортнее и привлекательнее. Чистоту во дворе будут поддерживать не только контролирующие организации, но и жильцы.
Неотъемлемый элемент жилой застройки — контейнерная площадка для мусора, размеры и нормы установки которой строго регламентированы. Жёсткие требования установлены не только к самим мусорным контейнерам, но и к месту их расположения. Оно должно быть достаточно удалено от дома и определённым образом обустроено.
При установке мусорных контейнеров СанПиН полагается применять принятый в 2010 году, 2.1.2.2645-10. Ими регулируется:
Более детальные требования даны в устаревших СанПиН 42-128-4690-88. Ими в основном, и руководствуются. Но только по проблемам, которые не урегулированы новыми правилами, или в случаях, когда нормативные акты не противоречат друг другу.
При выборе места, где обустраивается специальная зона для сбора и вывоза мусора, необходимо учесть ряд требований:
При установке контейнерной площадки для сбора ТБО (твёрдых бытовых отходов) определяются с её размерами. Исходят при этом из того, сколько жильцов будет обслуживаться. По обыкновению, для небольших контейнерных площадок достаточно пары небольших баков объёмом 0,8 – 1 м 3 . Возможно, что придётся обслуживать территорию, откуда вывозится большое количество мусора. Тогда спецобъект оборудуется прочными и высокими ограждениями и более вместительными контейнерами.
При этом его следует размещать так, чтобы не усложнять подъезда мусоровозам. Возможно оборудовать место сбора мусора запирающимися воротами. Устанавливая крышу, желательно обеспечить циркуляцию воздуха. Для этого ограждение и крыша разделяются зазором.
Даже оставляя вход свободным, желательно предусмотреть меры, обеспечивающие сохранность баков. К сожалению, их довольно часто похищают.
Соблюдение норм установки мусорных контейнеров крайне важно там, где работает или обслуживается большое количество людей. По соседству с супер- и гипермаркетами, зданиями, используемыми под офисы, всегда нужны площадки, чтобы собирать твёрдые коммунальные отходы (ТКО). Здесь никак не обойтись стандартными контейнерами минимальной вместимости. Поэтому действующие нормы и правила позволяют установку мусоросборников большей вместимости, пятикубовых и восьмикубовых.
Ещё большей вместимости ставят баки в промзоне и на стройках. Там они могут достигать вместимости в 20 м 3 и даже 27 м 3 .
Несмотря на значительную плотность городской застройки, такую площадку нужно отвести на положенную дистанцию от жилых домов.
Должно уделяться внимание ограждению мусорных контейнеров по СанПиН. Когда выполняют обустройство площадки для мусорных контейнеров, то её с трёх сторон должна прикрыть сплошная стена. СНиП уделяет внимание её высоте. Она должна быть не менее 100 см, чтобы закрывать баки. Как правило, для изготовления пользуются профнастилом. Комплект может включать и довольно высокую крышу, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха. А также запирающиеся ворота, позволяющие изолировать объект от нежелательного вмешательства.
Наибольший интерес жителей вызывает вопрос о расстоянии до мусорных контейнеров. Когда расстояние от мусорных баков до жилого дома невелико, это существенно упрощает вынос мусора. Зато создаёт проблемы с неприятными запахами в жару и прочие, более серьёзные неприятности. Зону сбора бытовых отходов от жилого дома не должно отделять более 100 м, чтобы не создавать неудобств жильцам. И её желательно поместить не со стороны парадного входа. Но и располагать ближе 20 метров не позволяется. Иначе испарения и запахи существенно испортят жизнь жильцам дома.
В районах многоэтажной застройки контейнерные площадки для мусора могут оборудоваться рядом друг с другом. Главное при этом, чтобы выполнялись требования относительно свободного подъезда спецтехники. Сторона, свободная от непрозрачного, водостойкого и негорючего заграждения, будет в этом случае общей.
Поместят такую зону для утилизации отходов в 20-100 метрах от зданий, сзади или сбоку.
Относительно соседства с автомобильными гаражами предписаний нет. Достаточно наличия пространства для проезда и маневрирования.
В местах, где всегда много детей, наличие мусорных баков становится необходимостью. Однако, чтобы не допустить ухудшения санитарно-гигиенической обстановки, контейнеры располагают не менее, чем в 20 метрах от спортивной или детской площадки.
В детских садах и школах место для сбора мусора располагают там, куда дети не допускаются. Расстояние до него отмеряется от двери чёрного хода, хозблока, мастерских, спортплощадки.
При отсутствии в детском саду хоздвора безопасную дистанцию до мусорных баков измеряют от забора, окружающего площадку для прогулок.
Для торговых точек санитарные нормы предписывают размещение собственных баков для сбора мусора. Это разумно, так как магазинам вменяется в обязанность отвечать за поддержание чистоты на окружающей территории. Ставят их с тыльной стороны здания, где нет прохода для покупателей.
Не возбраняется устанавливать мусорные контейнеры магазинам и общественным учреждениям по соседству с выставленными контейнерами у жилых домов. Но желательно получить согласие обслуживающей их, управляющей компании. Минимальная удалённость зоны утилизации мусора от общественных зданий и магазинов не может быть менее 20 метров. Однако дистанция не должна оказаться такой, чтобы вызвать затруднения при необходимости избавиться от бытовых отходов.
При установке мусорных контейнеров в частном секторе минимальную 20-метровую дистанцию от жилья выдержать, в большинстве случаев, сложно. Существующие правила установки мусорных контейнеров предлагают принимать в расчёт также:
Расстояние в 20 метров отмеряется от стены дома, а от забора (ограждения участка) контейнер может стоять на расстоянии одного метра.
Так как порядок размещения баков для сбора мусора при малоэтажной застройке соблюсти непросто, то приходится собирать комиссию с участием:
Минимальное расстояние до жилья решением комиссии может быть сокращено до 9 метров.
Подобные проблемы установка контейнеров для мусора вызывает в сёлах и посёлках. Решение о выборе места для мусорных контейров принимается сельсоветом или поссоветом. Им приходится принимать во внимание нормативы по размещению мусорных баков с учётом:
Зону для сбора мусора в местах, где здания отнесены к памятникам архитектуры и культуры, расположить подальше от домов и мест отдыха непросто. Здания построены плотно, туристов собирается немало, поэтому приходится мусор вывозить почаще и проводить дезинфекцию. Ставить контейнеры позволяется на расстоянии от 9 метров. Его измеряют от брандмауэра – глухой стены здания.
На промышленных предприятиях и стройках сбором и вывозом мусора занимаются собственники объектов. Им свойственно разделять сбор бытовых и строительных (промышленных) отходов. Для соблюдения санитарных и гигиенических норм:
Соблюдение требований к контейнерным площадкам для мусора возлагается на управляющую компанию. Для вывоза несменяемых баков или их высвобождения, фирма использует спецтехнику.
При отсутствии необходимой спецтехники УК понадобится подписать соглашение с другой компанией, чтобы та обслуживала установленную под сбор мусора территорию.
Мало соблюсти санитарно-гигиенические нормы размещения мусорных баков. Угроза существует и с другой стороны – приходится защищать контейнеры от хищения. Для этого управляющие компании:
Для размещения мусорных контейнеров принято руководствоваться нормативами СанПиН. Они изложены достаточно чётко, и определить наличие нарушений не составит труда. Претензии по содержанию площадки в должном порядке предъявляются к управляющим компаниям. Её обязательства зафиксированы в соглашении с собственниками зданий.
Если УК не предпринимает соответствующие меры и/или игнорирует претензии, то приходится обращаться за помощью к компетентным государственным ведомствам:
Последней инстанцией, призываемой помочь устранить нарушения в сборе и вывозе отходов, становится суд.
УК и её руководителей могут привлечь к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП. Размер штрафов внушителен:
Можно также привлечь внимание к проблеме СМИ, депутатов и муниципальных властей.
Все понимают необходимость обустраивать зоны для сбора и утилизации мусора в соответствии с правилами. Это позволяет сделать жизнь более комфортной и безопасной. В крупном городе, например, в Москве, выдержать нормы размещения мусорных баков, особенно в новых микрорайонах, значительно проще.
Не всегда удаётся сделать так, чтобы мусорный контейнер поставили хотя бы в 20 метрах от границы участка, занимаемого частным домом. В спорной ситуации создают специальную комиссию, чтобы найти компромиссное решение.
No related posts.