СТ 29.13 КоАП РФ
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает необходимость внесения в соответствующие организации и уполномоченным должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных в нем причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Причина всегда имеет первостепенный характер. Само по себе административное правонарушение является следствием причины его совершения.
Причины административного правонарушения – это действия (бездействие), обстоятельства и условия либо их сочетание, которые привели к административному правонарушению.
Например, причиной совершения многих административных правонарушений является состояние алкогольного или наркотического опьянения граждан.
Условия совершения административного правонарушения – это обстоятельства, от которых зависит совершение административного правонарушения, либо факторы, облегчающие его совершение (например, дорожные условия, сопутствующие дорожно-транспортному происшествию).
2. Часть 2 ст. 29.13 КоАП РФ определяет срок, в течение которого организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление. Этот срок составляет один месяц.
3. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, квалифицируется в качестве самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.
4. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составляется только в письменной форме. По своему содержанию оно должно включать:
– название представления, дату и место составления; наименование органа и должность, фамилию и инициалы имени и отчества лица, председательствующего коллегиального органа; наименование органа и должность, фамилию и инициалы имени и отчества должностного лица, а также наименование судьи, его фамилию и инициалы имени и отчества, вынесших представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
– указание, в отношении кого вынесено данное представление:
– наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, юридический и фактический адреса;
– фамилию, имя, отчество должностного лица, место работы и рабочий адрес;
– фамилию, имя, отчество гражданина РФ, лица без гражданства или иностранного гражданина, место их жительства и работы, домашний адрес;
– установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушения причины и условия, способствовавшие его совершению, пункты и статьи нормативных правовых актов, нарушение которых привело к совершению противоправных действий;
– требование на основании закона об обязывании принять меры по устранению выявленных нарушений;
– указание органа (судьи, должностного лица), адреса, куда должна быть направлена информация о принятых мерах в течение месяца со дня получения представления;
– предупреждение об административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ за непринятие по представлению органа (судьи, должностного лица), рассмотревших дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
– фамилию, имя, отчество, должность, дату и подпись должностного лица (судьи), вынесшего представление;
– отметки о вручении представления или направления его по почте (дату, номер заказного письма, уведомления).
5. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
6. Необходимо отметить, что внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может являться правовой основой для внесения других представлений, например представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ (п. "л" ч. 1 ст. 13 и ст. 13.1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности").
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
1. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть принято судьей, органом, должностным лицом после рассмотрения дела при установлении указанных причин и условий.
Указанное представление может быть внесено судьей, органом, должностным лицом после вынесения постановления о назначении административного наказания, а также при вынесении постановления о прекращении производства по делу в случаях:
– объявления устного замечания (см. ст. 2.9 КоАП);
– прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления, – в соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП.
2. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, квалифицируется в качестве административного правонарушения (см. комментарий к ст. 19.6).
Помогите составить ответ на Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.
Наш сотрудник в магазине остин одел футболку, оторвал магниты и не расплатился за товар.
. Своими действиями Иванов И.И. совершил преступление, предусмотренное ст.статья 30 часть 3, 158 ч.1 УК РФ по признаку: покушение на кражу, т.е. тайное хищение чужого имущества. ..
На основании изложенного и руководствуясь частью второй ст. 73 и частью второй ст. 158 УПК РФ,
1. Обсудить данное представление в трудовом коллективе, провести разъяснительную работу с сотрудниками о надлежащем проведении на рабочем месте и в быту, с целью предупреждения преступлении, в частности умышленного повреждения чужого имущества.
2. Принять все возможные меры по устранению указанных недостатков.
Как грамотно составить ответ?
Константин, Вам просто по пунктам нужно ответить:
1. Представление обсуждено на совещании сотрудников. Даны обязательные указания о необходимости соблюдения действующего законодательства.
Пишите в личку, если возникнут допвопросы. Это бесплатно.
Спасибо за ответ!
Константин, и учтите, что бесплатные ответы могут сулить только шарлотаны, не обладающие юридическим образованием. Вам нужно подготовить исчерпывающий, развернутый ответ, подробно описать, какие меры, какого характера были приняты, как эти нововведения внедряются и какие правовые последствия всех новшеств. Дадите безграмотный ответ – получите негативный результат со всеми правовыми последствиями.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
В ответе укажите, что представление обсуждено на собрании трудового коллектива, разработаны мероприятия по устранению причин преступлений: улучшить кадровую работу по приему лиц на матотв должности, объявлены взыскания ответственным за сохранность имущества, лишены премий и так далее.
Спасибо за ответ!
Больше ничего не надо расписывать!
Константин, добрый день!
На самом деле представления направляются по месту работы не с целью указать работодателю лица, привлекаемого к уголовной ответственности, о том, что его работник совершил преступление, и необходимо принять какие-то реальные меры, провести какие-либо глобальные мероприятия по "устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления" и т.п.
В действительности эти представления пишутся потому, что по каждому уголовному делу следователю (дознавателю), в чьем производстве находится дело, положено их писать, т.к. направление каждого представления идёт отдельной строкой в учёт работы следователя (дознавателя), так называемые показатели работы, только и всего.
А поэтому готовить исчерпывающие, развернутые ответы, подробно описывать принятые Вами меры и т.п., конечно же не нужно. Никто этого не оценит. И никакие отрицательные правовые последствия Вам не грозят, если Вы дадите простой краткий лаконичный ответ о том, что "представление рассмотрено в трудовом коллективе, проведена разъяснительная работа с сотрудниками о надлежащем проведении на рабочем месте и в быту, с целью предупреждения преступлений, в частности умышленного повреждения чужого имущества".
No related posts.