При какой скорости ветра запрещается работать | Загранник

При какой скорости ветра запрещается работать

Так как высотные работы производятся в основном на открытом воздухе, необходимы определенные погодные условия для их выполнения.

Запрещается проведение работ на высоте в следующих случаях:

— на открытой местности при скорости ветра 15 м/с и больше;

— во время монтажа или демонтажа конструкций с большой парусностью, если скорость ветра 10 м/с и выше;

— гроза или туман, из-за которых отсутствует видимость;

— обледенение используемых конструкций.

При осадках запрещается проводить работы:

— при которых используется электроинструмент;

— ремонт и герметизация межпанельных швов;

— покраска и очистка фасадов;

— монтаж оборудования или конструкций, если требуется подключение электричества.

Также штукатурные и покрасочные работы не проводятся при минусовой температуре.

Для некоторых видов высотных работ устанавливаются дополнительные ограничения. К примеру на антенном-мачтовых сооружениях запрещается работать при наснятом напряжении свыше 42 Вольт, при скорости ветра более 12 м/с, в темное время или при плохом освещении.

Правила по охране труда при работе на высоте (с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 17 июня 2015 года N 383н)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. № 155н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте"

4.1.1. Эксплуатация, техническое освидетельствование, обслуживание грузоподъемников (вышек) должны производиться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек).

4.1.2. Находящиеся в эксплуатации автовышки должны быть снабжены табличками с ясно обозначенными регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.

4.1.3. К работам с автомобильной вышки допускаются работники, имеющие медицинское заключение на право работы на высоте и обученные безопасным методам производства работ.

4.1.4. Работники, выполняющие работы по подвеске кабелей связи и проводного вещания в люльках автовышек, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.

4.1.5. Допущенные к работам с автовышки должны работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к скобам или к элементам конструкции люльки. Машинист при нахождении в зоне обслуживания подъемника также должен быть в каске.

4.1.6. Производить работы с автовышки запрещается при:

– скорости ветра 10 м/с на высоте 10 м;

Читать дальше  Порядок оформления земельного участка в аренду

– грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена;

– температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника.

4.1.7. Машинисты автовышек перед началом работы обязаны производить осмотры механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности.

4.1.8. Работа с автовышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть наблюдающим.

В обязанности наблюдающего входит: подавать команду шоферу о подъеме и спуске корзины, следить, чтобы посторонние не подходили близко к автовышке, предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.

4.1.9. Работник перед началом работы с автовышки должен проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.

4.1.10. Вход в люльку и выход из нее должны осуществляться через посадочную площадку, при подъеме и опускании люльки вход в нее должен быть закрыт на запорное устройство.

4.1.11. При эксплуатации автовышки необходимо принять меры, предотвращающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона местности.

4.1.12. Установка и работа автомобильной вышки на расстояние ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 50 В осуществляется только по наряду-допуску.

Наряд-допуск должен выдаваться производителю работ на руки перед началом работы.

4.1.13. При работе корзина автовышки не должна касаться проводов или железобетонных опор и металлических конструкций.

4.1.14. При работе с автомобильной вышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 м – голосом, более 10 м – знаковой сигнализацией, более 22 м – радио- или телефонной связью.

4.1.15. Все работы на автовышке производятся стоя на дне корзины. Вставать на борт или промежуточные кольца корзины запрещается.

4.1.16. При производстве работ с применением подъемников не допускается подъем и перемещение груза, масса которого превышает грузоподъемность люльки.

4.1.17. Запрещается перемещение подъемника с находящимися в нем людьми или грузом.

Не смотря на большой опыт строительных компаний многие строители не знают правил работы с автокранами. Очень часто невыполнение незначительных на первый взгляд правил может повлиять на ухудшение работы и нарушение безопасности.

Читать дальше  Товарный чек без печати действителен или нет

Про элементарные правила работы с краном

Конечно, всем известно, что на крюке автокрана нельзя перевозить людей или предметы, в которых находятся люди; что под стрелой и крюком автокрана нельзя находится во время его работы; нельзя ходить возле тыльной зоны конструкции крана. Но на деле эти элементарные правила строители часто упускают из вида, а ведь в результате такой невнимательности ответственность за строителей несет их руководитель.

Опытные крановщики и стажеры знают, что если во время работы крана крановщику подают сигнал «Стоп» (в независимости от того, кто это сказал), он должен остановить работу крана.

Кроме этих элементарных правил существует еще несколько правил техники безопасности работы с арендованным современным или отечественным автокраном в Москве.

Правило №1 . Важно, чтобы кран был установлен не менее, чем в одном месте от любых стен и его стрела с краном не приближалась к стенам ближе этого расстояния. Это правило касается не только зданий, но и других крупногабаритных объектов: стопки блоков, бетонных и других конструкций.

Правило №2 . При работе на объекте двух или более автокранов или же другой подобной спецтехники расстояние между ними должно быть более 5 метров. Также необходимо придерживаться расстояния не менее 5 метров между стрелами автокранов, краном и перевозимым грузом.

Правило №3. Если на расстоянии ближе 30 метров от рабочей части автомобильного крана расположены линии электропередач, то производить работы можно только в случае их отключения либо получения разрешения от отвечающих за них компаний. Если же нельзя отключить линии передач (например, при работе около троллейбусных или трамвайных проводов), то необходимо перемещать автокран не менее чем в метре от проводов. Для таких случаев современная спецтехника, аренда в Москве которой предоставляется нашей компании, имеет функции установки ограничителя на установленную дистанцию работы крана.

Правило №4. Бывают ситуации, когда необходимо установить автокран и произвести его работу за пределами строительной площадки либо на территории, выходящей за ее пределы. В таких случаях применяются дополнительные меры безопасности. В местах около крана, выходящего за территорию объекта, выставляются сигнальные (штакетные) ограждения. При установке крана на дороге – ставятся дорожные знаки, предупреждающие об опасности. При работе в зоне пешеходного перехода либо шоссе ставятся сигнальные ограждения, а около них должен стоять человек-сигнальщик, который будет предупреждать людей об опасности.

Читать дальше  Сколько стоит переоформить автомобиль на себя

Правило №5. При работе с высокими объектами(примерно 36 метров и более), либо на территориях, где крановщику не видно стропальщика (человека, подающего крановщику сигнал о ведении работы с грузом), между ними должна быть установлена радиосвязь.

Правило №6. Погодные условия также необходимо учесть при начале работы автокрана. Так, если гололед, гроза, туман и другие условия, ухудшающие видимость в рабочей зоне, нельзя производить работу автокрана. При ветре 15 м/с и также нельзя производить работу автокрана, а при работе с тяжелым грузом (стеновые панели, перегородки и т.д.) не допускается даже скорость ветра 10 м/с и выше.

Правило №7 . При закреплении груза вес должен быть распределен на крюках равномерно, он не должен раскачиваться или быть закрепленным только на одном крюке. Также недопустимо поднятие примерзшего груза, скрепленного болтами либо залитого бетоном груза – при большой нагрузке любая такая скрепленная конструкция отсоединиться и приведет к негативным последствиям. Не допускается также поднятие груза, сверху которого лежит другой груз, нельзя подтаскивать груз по рельсам или земле без применения направляющих блоков.

Правило №8. Не допускается перенос груза над работающей другой спецтехникой, а также над любыми помещениями, в которых находятся люди. Под крюком крана может находится только опытный стропальщик, но только в случае, если крюк крана с грузом не будет находится выше метра над уровнем головы стропальщика.

Правило №9 . Территория, на которую будет укладывать груз с автокрана, должна быть ровной, зимой – очищена от льда и подсыпана песком. Груз не должен ложиться на краях откоса, на трубы водопровода или любые другие трубы, а также кабели.

Правило №10. Перед уходом на перерыв крановщик должен остановить работу двигателя, крановой установки и зажигания машины. По окончанию работы с автокраном и уходом крановщика он должен помимо вышеперечисленного перевести стрелу автокрана и крюк в установленное для транспортировки положение, надежно зафиксировав все элементы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector