Приаэродромная территория аэропорта чкаловский | Загранник

Приаэродромная территория аэропорта чкаловский

Аэродром Чкаловский – согласование строительства и получение разрешения. Профессиональное сопровождение от «КБ-Недвижимость» – недорого и без лишних сложностей!

Расположение земельного участка вблизи взлетно-посадочных полос вызывает определенные сложности, особенно в том случае, если речь идет о военном аэродроме, и планируется постройка сооружения. Некоторые ошибочно полагают, что согласование строительства требуется только в том случае, если в радиусе тридцати километров от аэропорта будет возводиться объект коммерческого назначения.

Но на практике дело обстоит несколько иначе: с 2019 года разрешение на строительство вблизи аэропорта Чкаловский нужно получать даже тем, кто планирует сооружение дачного дома или коттеджа. При этом обращаться нужно не в Росавиацию, а в Министерство обороны РФ, так как именно на балансе этого ведомства и стоит данный аэродром. Лишь после успешного согласования можно приступать к проведению строительных работ. Если этого не сделать – то впоследствии постройка будет признана незаконной, а значит, невозможно будет оформить на нее право собственности. Более того, придется заплатить штраф.

Что нужно для согласования?

Очевидно, что начинать проведение работ по строительству вблизи аэродрома Чкаловский без предварительного получения разрешения попросту не имеет смысла. Поэтому пройти процедуру согласования придется – а как именно она осуществляется, напрямую зависит от точного местоположения вашего участка.

Напомним, приаэродромная территория (она простирается в радиусе 30 километров) разделена на 7 подзон. Для каждой из них определены определенные требования и условия, поэтому разнятся и правила строительства. При этом процесс согласования строительства с аэродромом Чкаловский един, вне зависимости от того, в какой именно подзоне планируется возведение объекта.

На первом этапе нужно подготовить полный пакет документов. Он включает:

  • Градостроительный план участка.
  • Схему планировочной организации участка земли.
  • Заключение санитарно-эпидемиологической станции, касающееся уровня шумового воздействия.
  • Документы, подтверждающие права собственности на участок.
  • Сведения о характеристиках будущего объекта и т.д.

Помимо этого, нужно подготовить заявление. Оно составляется и оформляется по установленной форме. Отметим: зачастую именно ошибки и неточности, допущенные в заявлении, являются причиной, по которой Минобороны РФ отказывает в возможности строительства. При этом на исправление имеющихся недочетов отводится небольшой промежуток времени. Если «уложиться» в него не удалось, то весь процесс согласования строительства с аэродромом Чкаловский придется повторять «с нуля». Очевидно, что это чревато затягиванием сроков строительства, существенными временными и финансовыми потерями.

Преимущества обращения в «Кадастровое Бюро-Недвижимость»

Хотите быстро и без непредвиденных сложностей получить разрешение на строительство вблизи аэропорта Чкаловский? Тогда обратитесь в «Кадастровое Бюро-Недвижимость», ведь мы:

  • Имеем многолетний опыт работы в данной сфере . Безупречное знание законодательства, десятки успешно проведенных согласований с Министерством обороны РФ позволяет нам оперативно и безошибочно решать задачи любой сложности.
  • Предлагаем привлекательные условия сотрудничества . Эксперты нашей компании оказывают профессиональную помощь как застройщикам, так и частным лицам, которые решили начать строительные работы в приаэродромной территории.
  • Гарантируем результат . Можете не сомневаться в том, что разрешение на строительство у аэропорта Чкаловский будет получено в самые сжатые сроки.
  • Работаем комплексно . Вам достаточно сделать заявку, оформить доверенность, после чего останется лишь получить готовое разрешение от Минобороны РФ. Решение всех остальных вопросов возьмут на себя специалисты «Кадастрового Бюро-Недвижимость» – начиная от сбора необходимого пакета документов, заканчивая отстаиванием интересов клиента в спорных ситуациях.
  • Предоставляем профессиональные консультации . Возникли вопросы? Вам достаточно связаться с нашим представителем по телефону: специалист предоставит исчерпывающие ответы, предоставит необходимые рекомендации.

Оформите заявку по телефону: +7 (495) 409-52-98 или с помощью онлайн-формы на сайте.

Застройщикам упростили согласование проектов с аэропортами. Санкцию "воздушного начальства" нужно получать для возведения любого строения практически в любом городе и поселке, включая частные коттеджи. Игнорирование такого требования может обернуться сносом.

Ограничения на строительство и реконструкцию объектов в пределах приаэродромной территории установлены действующим Воздушным кодексом РФ. Но кто и как должен проводить согласования, до сих пор не регламентировалось, что стимулирует появление коррупциогенных факторов.

В зоне особого внимания

К приаэродромной относится территория радиусом в 30 километров (!) от центра "воздушной гавани". Фактически в нее попадает вся площадь большинства городов и прилегающих районов. Так, Москва окружена сразу шестью аэродромами: "Шереметьево" (10 километров от МКАД), "Чкаловский" (16 км), "Жуковский" (21 км), "Домодедово" (22 км), "Остафьево" (9 км) и "Внуково" (12 км). На карте столицы нет места, строительство в котором не требовало бы санкции хотя бы одного аэродрома (Кремль попадает в зону сразу трех "воздушных гаваней"). Вокруг Санкт-Петербурга действует пять аэродромов ("Пулково", "Левашово", "Пушкин", "Горская" и "Горелово"). Аналогичная ситуация складывается и в других крупных городах – в зону "Кольцово" входит весь Екатеринбург, "Толмачево" – Новосибирск и так далее. Всего в реестр Росавиации включено 254 гражданских аэропорта. А возводящие сельские избы чаще всего, сами того не ведая, оказываются на "опасной" территории многочисленных малых и военных аэродромов.

Читать дальше  Стоимость перераспределения земельного участка

Кроме того, независимо от местонахождения (даже в сотнях километров от ближайшей "воздушной гавани") необходимо согласовывать строительство объектов высотой свыше 50 метров.

Согласно Воздушному кодексу РФ, требования которого не менялись с момента его принятия в 1997 году, санкцию на строительство должны выдавать собственники аэродрома. Тогда как в Федеральных правилах использования воздушного пространства такие полномочия делегировались руководству самих аэродромов. Верховный суд России в 2014 году признал эту норму незаконной.

Но такое решение только усложнило ситуацию, так как вынудило застройщиков искать собственников. В этом вопросе порой путались даже сами власти – чиновники в Московской области нередко признавали легитимным согласование Росимущества, а не Федеральной службы воздушного транспорта, в ведении которого находятся федеральные гражданские аэродромы. Хотя собственником аэродрома в том же подмосковном Жуковском является ОАО "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова", военных баз (в том числе "Чкаловский" и "Остафьево") – Министерство обороны РФ.

Но даже после решения Верховного суда России соответствующие разрешения де-факто по-прежнему выдавало начальство самих "воздушных гаваней". Так, от имени собственника аэропорта "Пулково" согласование проводит Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, но для его получения нужно представить уже готовое заключение оператора аэропорта (ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы") и регионального центра организации воздушного движения (филиала "Аэронавигация Северо-Запад").

Причем порядок выдачи таких заключений не регулируется ни одним правовым актом. Опрошенные журналистом РАПСИ аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга не пожелали назвать критерии оценки заявок и допустимые параметры объектов. У руководства каждой "воздушной гавани" свои требования к составу документов. Так, для размещения объекта в радиусе 5 километров от "Пулково" нередко нужно представить "экспертное заключение специализированных НИИ". Для получения согласования от аэропорта "Домодедово" необходимо подготовить десятки материалов, в том числе представить правоустанавливающие документы на земельный участок, проекты, заключение государственной экспертизы, сведения об инженерном оборудовании здания и многое другое.

Наверное, самые жесткие условия установило ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" – от застройщиков требуется не просто указать точные координаты возводимых объектов и отобразить их на картах (эти данные есть в градостроительной документации) – такие материалы должны быть подготовлены организацией, "рекомендуемой для выполнения геодезической съемки на аэродроме". В противном случае заинтересованные компании не получат "добро", даже если стройка ведется в десятках километров от "воздушной гавани". Спорить и доказывать что-либо бессмысленно.

Воздушный начальник на земле

Методические рекомендации, подписанные руководителем Росавиации Александром Нередько 10 августа, впервые определяют более-менее четкий механизм получения разрешения. Все заявки теперь нужно направлять в территориальные подразделения Росавиации. Застройщику достаточно представить сведения о самом строении, схему (план) объекта и его расположение на карте. Требовать иные документы, одобрения или плату за рассмотрение чиновникам запрещается.

Хотя федеральная служба де-факто будет выступать в роли "коммутатора" – материалы будут пересылаться опять же администрации аэропорта и в региональные центры организации воздушного движения. Но последние ограничены в произволе – обязаны рассмотреть вопрос в течение двух недель и выдать мотивированный ответ. Отказ должен быть обоснован ссылками на нормативные документы, результаты расчетов, заключения специализированных организаций. Кроме того, отказывая, администрация аэродрома обязана указать максимально допустимые характеристики объекта.

Выданное заключение о согласовании строительства действует в течение пяти лет.

Читать дальше  Нужно ли водительское удостоверение на мопед

Правда, документ Росавиации выпущен в виде рекомендаций и не является нормативным правовым актом. Поэтому не исключено, что на местах руководители аэропортов по-прежнему будут устанавливать собственные "правила игры".

Практика свидетельствует о неоднозначном применении судами спорных требований Воздушного кодекса РФ. Так, отсутствие санкции "воздушного начальства" почти всегда рассматривалось как легитимное основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. Хотя в самом регулирующем градостроительную деятельность законодательстве аэродромы даже не упоминаются.

Но есть исключения. Так, рассматривая спор о возведении многоэтажных жилых домов в Химках (в 8 км от центра аэропорта "Шереметьево", причем почти прямо по курсу одной из его взлетно-посадочных полос), столичный арбитраж пришел к выводу, что решение Верховного суда России 2014 года обязывает проводить согласование с собственником аэродрома, только если строительство высотных зданий (сооружений) может представлять угрозу безопасности воздушного движения. В свою очередь, зона с ограничениями определяется санитарным ведомством. "Доказательств утверждения в установленном законом порядке границ санитарно-защитной зоны международного аэропорта "Шереметьево", иных доказательств и юридически значимых документов, подтверждающих существование обстоятельств, создающих угрозу здоровью и благополучию населения либо безопасности воздушного транспорта проектами, заявителем в материалы дела не представлено", – заключил суд. Его выводы подтвердили и вышестоящие инстанции.

Иногда застройщикам удается оспорить и отказы в выдаче согласований со стороны "воздушного начальства". Так, Арбитражный суд Свердловской области констатировал, что такой отказ возможен, только если действия застройщика противоречат действующему законодательству, а в рассмотренном случае чиновники такие нарушений не доказали. Попытка Росавиации пересмотреть это решение не увенчалась успехом – 8 августа Верховный суд отклонил жалобу ведомства.

С другой стороны, руководство аэропортов можно понять. Так, в 4 км от взлетно-посадочной полосы петербургского "Пулково" находится городская свалка, привлекающая много птиц. Уже неоднократно они сталкивались с самолетами, и по счастливой случайности ущерб ограничился повреждениями обшивки и других деталей. Возмещение такого вреда, как правило, возлагается на оператора аэродрома. Но Ленинградский областной суд отказал в иске транспортной прокуратуре о закрытии размещенного в нарушении Воздушного кодекса РФ полигона бытовых отходов: не было доказано, что свалка является "единственным источником неблагоприятной орнитологической обстановки".

Застройщик всегда неправ

Игнорирование обязанности получить санкцию в лучшем случае может обернуться административным штрафом за "нарушение правил использования воздушного пространства". Такие деяния караются штрафом до 5 тысяч рублей для частных владельцев построенных без разрешения зданий и до полумиллиона – для организаций. Кроме того, деятельность юридических лиц может быть приостановлена на срок до трех месяцев.

Причем санкции применяются независимо от реальной угрозы, которые представляют объекты для безопасности полетов. Так, ПАО "Вымпел-Коммуникации" (сеть сотовой связи "Билайн") было оштрафовано на 250 тысяч рублей за строительство вышки в Сегежском лесничестве (Республика Карелия) – в сотнях километров от ближайшего действующего аэродрома. Арбитражный суд признал нарушением сам факт размещения объекта высотой свыше 50 метров без санкции Росавиации, но согласился снизить размер штрафа до 125 тысяч рублей.

Более того – спорная постройка может быть признана самовольной, причем опять же – исключительно за формальное нарушение. Например, по иску муниципалитета суд обязал снести одноэтажную пристройку к трехэтажному дому, возведенную на хуторе Большой Лог в 9 км от аэропорта Ростова-на-Дону. "Опасный" объект имел площадь всего 38 кв. метров и включал одну комнату, кухню, коридор и санузел, но владелец участка не получил визу аэропорта.

Наличие разрешения на строительство, выданное местными властями, лишь частично защищает собственника. Так, служители Фемиды удовлетворили иск Казанского авиационного производственного объединения (владельца заводского аэродрома "Борисоглебский") к предпринимателю, построившему автомойку в створе взлетно-посадочной полосы. Высший арбитражный суд России признал такое решение обоснованным, так как "спорный объект препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов и угрожает жизни и здоровью граждан". Вместе с тем служители Фемиды указали на право собственника потребовать возмещение расходов на строительство от органов власти: "Предприниматель мог полагать, что при предоставлении ему земельного участка для строительства спорного объекта администрация города Казани учла требования Воздушного кодекса РФ", – заключил суд.

Читать дальше  Функциональные обязанности преподавателя вуза

Аэродром Чкаловский расположен в 30 километрах от Москвы и представляет собой некогда бывший военный аэродром. На сегодняшний день аэродром Чкаловский имеет статус авиатранспортного узла совместного базирования, однако по техническим причинам вылеты из него гражданских воздушных судов не осуществляются.

Планируется, что начиная с 2015 года, аэропорт начнёт реконструироваться и станет четвёртым столичным международным аэропортом, однако главной проблемой на данный момент является транспортная доступность, в связи с чем, началась вырубка 40 гектаров леса и подвода транспортного сообщения.

Сроки начала функционирования аэропорта на данный момент не оглашаются – предположительно это должно случиться к 2018-2019 году.

Краткая история и происшествия в аэропорту «Чкаловский»

Как и большая часть аэропортов нашей страны, «Чкаловский» также начинал свое существование в качестве военного. Здесь изначально базировался испытательный авиационный полк. Данный 20-й полк владел такими видами самолетов: Л-39, Ил-76МДК, Ту-134 и Ту-154. Практически вся техника авиаполка в 2010 году была передана в авиационное управление имени Ю. Гагарина.

Стоит отметить, что на аэродроме базировались и другие военные авиационные части, которые окончательно были расформированы к 2010 году.

Что касается гражданской авиации, то ее обслуживание на территории аэропорта началось только с 1998 года. Для посадки и обслуживания пассажирских авиалайнеров необходимо было иметь соответствующее разрешение. На сегодняшний день ситуация для пассажирских самолетов немного улучшилась в связи с модернизацией взлетной полосы и аэровокзала. Стоит отметить, что с 2015 года началось формирование многоцелевого вертолетного подразделения, которое использует вертолеты типа Ка-226Т.

За все время существования аэропорта было зафиксировано несколько авиационных происшествий. Первое произошло 20.04.1988 года во время тренировочного полета на самолете типа Ан-26РТ. Проводилась отработка возможности взлета и последующей посадки в ночное время без использования фар и осветительных приборов. После отработки техники было принято решение о еще одном незапланированном взлете. При разбеге неопытный пилот дал максимальный газ, что привело к автоматическому отключению одного из двигателей. То, что двигатель не работает, экипаж понял после отрыва. На высоте 70 метров полета были проведены попытки запуска двигателя. По неопытности запуск проводили на очень малой высоте и низкой скорости полета. В итоге машина в 12 километрах от ВПП задела крышу одного из двухэтажных домов и рухнула в озеро. В итоге все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Еще одно происшествие было зафиксировано 14.06.2001 года с самолетом Ил-76ТД. Данный грузовой самолет, принадлежавший авиакомпании «Русь», осуществлял перелет в город Норильск из аэропорта «Чкаловский». Полет начался сразу же с нарушения рекомендуемых предписаний по эксплуатации. Отрыв от взлетной полосы производился на значительно высшей скорости, нежели это рекомендовано. Для того чтобы погасить скорость, командир судна принял решение отклониться от курса и сделать поворот на высоте 10 метров. После этого было нарушено положение стабилизаторов, что привело к снижению и падению аппарата в лес. После падения он сильно разрушился, воспламенились 70 тонн топлива. В результате падения погибли все 8 членов экипажа самолета и 2 пассажира. Расследование показало множество нарушений, начиная от перегруза в 14 тонн и заканчивая центровкой груза и систем самолета.

Последняя авария была в апреле 2011 года с самолетом Ту-154. Это достаточно известное происшествие. Изначально военным летчикам было необходимо произвести перегон стоявшего на хранении больше десяти лет самолета. Они должны были осуществить полет в Самару на ремонтный завод «Авиакор». Сразу же после отрыва был выявлен полный отказ системы управления, из-за этого машину очень сильно кренило то на одно крыло, то на второе. Все же опыт и профессионализм пилотов позволили с помощью работающих элеронов и смены тяги на двигателях благополучно посадить машину со второго захода. Расследование показало, что причиной отказа управления стала ошибка инженера, который провел неправильное соединение электрических систем. Главнокомандующий ВВС РФ А. Зелин обещал наградить за героизм пилотов.

Основные данные:

Координаты аэропорта: широта 55.88, долгота 38.06).

GMT часовой пояс (зима/лето): +6/+6.

Страна расположения аэропорта: Россия.

Месторасположение: в 31 километре на северо-восток от г. Москва.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector