Содержание
Списывая ОС, организации необходимо следовать определенному алгоритму действий:
Перед тем как приступить к инвентаризации имущества (сверке с записями бухгалтерского учета), руководитель организации должен документально оформить соответствующее решение. Распоряжение об инвентаризации основных средств может быть сформировано как на унифицированном бланке по форме ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88), так и в произвольной форме.
В распоряжении необходимо указать следующую информацию:
Обновление материально-технической базы учреждения — модернизация — производится только после издания соответствующего распоряжения.
Решение руководителя на модернизацию закрепляет:
Ответственность за составление предписания об обновлении ОС может возлагаться на секретаря, заместителя директора по технической части, бухгалтера. Унифицированного регистра у данного документа нет, поэтому приказ может быть составлен в произвольной форме. Образец распоряжения о модернизации может быть утвержден учетной политикой организации. Приказ подписывает руководитель учреждения. Члены комиссии ставят свои подписи в конце документа в знак того, что они ознакомлены с содержащейся в нем информацией.
Распоряжение о консервации создается в том случае, когда объекты в организации временно не используются
Решение руководителя о временном неиспользовании ОС включает следующие сведения:
Ответственным работникам необходимо провести инвентаризацию консервируемых ОС и оформить соответствующий акт.
Форму актов и распоряжения о консервации организация может разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике.
Каждое производство обладает основными средствами, которые имеют особенность приходить в негодность или изнашиваться, тогда возникает вопрос в их модернизации или списании для чего необходим приказ руководства.
Приказ – это документ, который указывает на необходимость выполнения тех или иных действий, в данном случае списания основных средств.
Составлением документа обычно занимается секретарь или начальник подразделения, юрист. Как провести списание основных средств и составить необходимые документы вы можете узнать тут:
Важно: в любом случае без подписи руководителя он недействителен. При этом существует несколько особенностей этого документа, а именно:
Основанием для составления документа может стать:
При этом цена средств списывается с бухучета посредством Дт 91, в ходе списания используется счет 01 субсчета 8, следует обратить внимание, что формируется не только счет, но и весть субсчет.
Важно: во всех расходах предприятия должен фигурировать счет 99. Также после окончания процедуры все доходы и расходы следует отразить в отчетности.
Перед составлением приказа должна собраться комиссия, которая сделает все необходимые исследования объекта и вынесет остаточный вердикт, подтверждающий непригодность или нецелесообразность основных средств.
На основании составленного комиссией акта и формируется приказ руководителя о списании. В акте необходимо указать не только основания к списанию, но и подробно описать состояние объекта, данные из техпаспорта.
Итак, весь процесс списания основных средств состоит из:
Образец заполнения приказа на списание основных средств.
Согласно обще российской классификации к основным средствам имеют отношение:
Важно: также к основным средства необходимо относить капитальные вложения в модернизацию объекта личного или арендованного. Что такое амортизация основных средств и в каком порядке она проводится – читайте здесь.
Также в приказе следует указать причину непригодности:
Согласно практике наиболее частыми причинами является:
Также бумага должна содержать ссылку на акт комиссии с указанием накопленной амортизации.
Она в обязательном порядке должна содержать:
Документ подписывается руководителем и главбухом.
В карточке объекта также указывается факт списания.
Пример заполнения приказа о создании комиссии для списания.
Документ составляется в произвольной форме, но с содержанием основных моментов:
Это шапка документа, после чего идет основная информация, в которой содержаться данные:
Также под приказом должны подписаться все указанные в нем лица.
Приказ является главным звеном во всем процессе списания основных средств, так как без его формирования руководителем, ни комиссия, ни бухгалтер не имеют дальнейших оснований к действиям.
Необходимо помнить, что списание основных средств, это многоуровневый процесс, главную роль в котором играют выводы квалифицированных специалистов.
Как осуществляется бухгалтерский учет списания основных средств – смотрите в этом видео:
Основные средства организации (ОС) – это имущество, используемое в производственном цикле больше 12 месяцев. Выход из строя оборудования, передача иной фирме или продажа здания требуют снятия объектов с балансового учета компании.
Причины списания имущественных средств:
ВАЖНО! Процесс выбытия фондов с баланса компании регулируется гл. 6 приказа Минфина РФ №91н от 13.10.2003.
По законодательно установленным правилам выбытие имущественных активов на предприятии происходит по следующему алгоритму:
ВАЖНО! Приказ №91н не устанавливает четкой обязанности издания распорядительного акта. Однако документ позволит избежать нарушений производственного процесса и потребуется налоговой службе для подтверждения затрат, понесенных в процессе списания.
Распоряжение оформляется на листе формата А4 либо фирменном бланке. Подготовка распорядительного акта возлагается на делопроизводителя, секретаря или юриста. Документ содержит:
Допускается прилагать к документу перечень фондов, заключение рабочей группы и акт о выбытии.
Образец приказа на списание основных средств можно скачать по ссылке.
Сопоставление наличия активов со сведениями бухгалтерского учета – это инвентаризация. Создается комиссия в составе главного бухгалтера, лиц, ответственных за имущество, специалистов учреждения. Рабочая группа проводит инвентаризацию при смене материально ответственного лица, выявлении фактов хищения, порчи, реорганизации предприятия. В ходе инвентаризации сверяется фактическая стоимость основных средств с данными баланса.
Предваряет процедуру издание приказа об инвентаризации основных средств. Для составления распоряжения используют бланк по форме ИНВ.22, утвержденной постановлением Госкомстата России №88 от 18.08.98.
Текст документа содержит список членов инвентаризационной комиссии, сроки и причины проведения. Руководитель заверяет распоряжение личной подписью. Дополнительно оформляется приложение со сведениями о фондах, подлежащих инвентаризации: наименование, инвентарный номер, стоимость, дата ввода в эксплуатацию основных средств.
Образец распоряжения о проведении инвентаризации можно скачать здесь.
No related posts.