Приказ о запрете мобильных телефонов в школе | Загранник

Приказ о запрете мобильных телефонов в школе

Статьи по теме

В 2019 году в школах вводят запреты и ограничения на использование мобильных телефонов и сотовых устройств. Сотовая связь, планшеты, наручные часы и прочие гаджеты разрешены к использованию на государственно и федеральном уровне, поэтому банальный их запрет практически невозможен. Исключением могут стать лишь измененный устав школы или города, но только локально. Исходя из этого факта, при разработке подобных правил нужно учитывать все преимущества использования всевозможных мобильных приспособлений учениками школ.

Мобильные телефоны в школе в идеале должны использоваться согласно этикету, но в реалиях соблюдение некоторых правил просто упраздняется учениками. Именно это и приводит администрацию школы, классных руководителей и родителей учеников к некой дилемме. Сторонники запретов выдвигают некоторые аргументы в свою пользу, но не стоит забывать и о вреде, который может внести в общую социальную составляющую подобное нововведение.

Опыт запретов мобильных телефонов уже давно есть во многих странах. Буквально недавно, запрет мобильных телефонов в школе появился и во Франции. Активисты и государственные деятели выдвигают следующие «за» и «против» внедрения подобных решений, которые обоснованы на практике:

По опыту внедрения запретов можно вынести много различных вердиктов, как с положительной точки зрения, так и с отрицательной. В Российской Федерации, естественно, немного другие приоритеты, да и результат от запрета может обрести неожиданное решение. Исходя из особенностей обучения, могут быть приняты запреты различного характера. Как пример, в школах Евросоюза (где внедрено цифровое образование с использованием гаджетов) к использованию разрешены телефоны, планшеты и электронные книги, которые лишены различных функций:

Фото и видеокамеры;

Возможность установки игр, приложений и прочего развлекательного контента;

Ограничение по серфингу в интернете и использованию социальных сетей.

Стоит понимать, что гаджеты в школе могут быть разрешены при определенных условиях и запретить их можно исключительно с поддержкой преподавателей или родителей. Главное условие — внесение изменений в устав школы.

Изменение устава школы

Взвесив все положительные и негативные стороны вопроса, администрация школы может все же решить внедрить запрет гаджетов. Первично составляется приказ о запрете мобильных телефонов в школе, который в последующем и будет официальным документом для рассмотрения юристами и управляющими городского или районного значения. Крайне важно учитывать возможность внедрения банальной этики и наказаний за прямые и доказанные нарушения.

ЕСЛИ УЧЕНИКИ С МОБИЛЬНЫМИ МЕШАЮт ВЕСТИ УРОК

Директор школы вправе утвердить приказ о внутренних правилах использования мобильной связи в школе. Бланки документов и образец свода правил вы найдете в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

Локальный акт о запрете сотовых телефонов в школе может распространяться как на учеников, так и на педагогов. Проще говоря, разрешая использовать телефон в стенах учебного заведения определенной группе людей — прямое нарушение прав человека. В законодательстве четко прописано, что каждый человек, без исключения, является личностью, и запретить лишь части посещающих школу использование гаджетов будет ущемлением. Школа без гаджетов теоретически возможна, главное учесть все правовые вопросы у юриста для предотвращения возможных судебных исков и проверок.

Внедрение правил и этики использования телефонов

Чтобы урегулировать возможность использования сотовой связи, месседжеров и программ связи не обязательно полностью запрещать применение телефонов и прочей мобильной техники. Здесь на помощь администрации придут правила использования мобильных устройств в школе. Как пример, требования учебного заведения могут стать:

Невозможность использования телефона во время урока.

Отключение звуковых и световых оповещений.

Отключение сети в стенах школы, путем установки дополнительного стационарного оборудования.

Запрет на запись и передачу личных данных, зафиксированных на мобильном устройстве и многое другое.

Фактически, такой приказ о запрете мобильных телефонов в школе скачать можно из интернета и адаптировать его под реалии собственного учебного заведения. Стоит понимать, что невыполнение требований обязательно повлечет за учеником определенные санкции или наказания. При внедрении этики использования гаджетов в стенах школы необходимо учитывать всех возможных задействованных лиц. То есть, информировать необходимо представителей несовершеннолетних, самих учеников, педагогов, администрацию и технических работников.

Риски для преподавателя

Педагоги, администрация и классный руководитель не имеют права самостоятельно вводить правила использования мобильного телефона в школе, без официального заявления. Запретить ребенку использовать телефон по назначению в экстренных ситуациях или попросту забрать его — правонарушения, которые могут повлечь за собой судебные разбирательства, выговор или увольнение с рабочего места.

Стоит прояснить, что педагог не имеет права забрать собственность ребенка, ни при каких обстоятельствах. Исключение лишь официальное постановление администрации о запрете и добровольной сдаче гаджетов педагогу на кратковременное хранение. Любое положение об использовании сотовых телефонов в школе должно учитывать тот факт, что не все родители могут адекватно отреагировать на то, что у их ребенка отобрали его собственную вещь.

На практике достаточно часто учителей можно уличить в факте отбора мобильной техники принудительно:

Запрещено отбирать собственность ребенка, даже длительностью на урок. Попросите ученика отключить гаджет, выключить звук, убрать его в сумку или напишите записку родителям с просьбой разъяснить правила и уместность использования телефонов.

Читать дальше  Расторжение брачного договора цена у нотариуса

Нельзя забирать любое устройство у ребенка до прихода родителей, даже если это случиться в тот же день. Исключением может стать применение телефона для административного правонарушения, с точки зрения морали и прочего. При необходимости обратитесь к администрации, позвоните родителям для разрешения изъять устройство. Самостоятельно разрешить этот вопрос пытаться не стоит.

Естественно запрет использования мобильных телефонов в школе удобен для педагогов. Именно так можно завоевать недостающее внимание ученика, обеспечить улучшение концентрации и восприятия учебной программы.

Не стоит забывать, что на данном этапе развития системы образования, руководство страны и федеральных округов борется за компьютеризацию и внедрение цифровых технологий в обучение. Этот факт дает некоторые осложнения в области полного исключения гаджетов из обихода пользования в школе. Ученики, как и ранее, могут использовать мобильный телефон на уроке. Закон регулирующий эксплуатацию носит общий характер и практически никак не защищает школу или учителя от применения современных технологий, разве что при итоговых срезах, контрольных и прочих системах проверки.

Подведем итог

Положение о сотовых телефонах в школе на 2018–2019 учебный год говорит о возможности использования телефона в личных целях на переменах и в свободное время. Каждая школа имеет полное право в индивидуальном порядке внести в устав ряд правил об использовании всевозможной мобильной техники в стенах школ или на уроках.

Прошение и приказ о запрете мобильных устройств согласовывается с педагогическим советом, представителями родительского комитета и отправляется на утверждение в администрацию города и района. В целом, практических запретов на внедрение ограничения использования мобильных устройств еще не было. В классическом варианте положение об использовании сотового телефона в школе должно состоять из нескольких обязательных пунктов:

Для педагогов, администрации и технических сотрудников заведения, закон о мобильных телефонах в школе практически не вносит ясности во внедрения определенных программ. В целом, большинство действующих запретов и правил распространяется именно на устройства для мобильной связи, но современные технологии уже давно шагнули намного дальше.

Фактическая проблема в том, что производители современной техники давно изобрели умные часы, планшеты, микрофоны, наушники и прочее. Запретить все виды техники практически не представляется возможным. В частности против подобного запрета будут многие родители, которые включают функцию маячка на гаджетах своего ребенка или родительский контроль.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуйте бесплатно! Программа «ИКТ в работе педагога» За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Выходит, что законных оснований полностью отстранить родителей от надзора за ребенком не представляется возможным. Все правила, права и обязанности необходимо продумывать с учетом различных групп населения и особенностей учеников или опекунов. Топорные запреты обязательно повлекут за собой шквал критики как со стороны учеников и учителей, так и со стороны родителей и управленческого корпуса.

Чтобы избавиться от ненужной травли со стороны участников процесса запрета, следует обязательно продумать различные способы связи между родителями и учениками. В крайнем случае, следует действовать по старинке, оповещая родителей о возможности связи с детьми в экстренных случаях через представителей администрации или канцелярии. Любые запреты необходимо в обязательном порядке согласовывать с юристами и представителями разных управленческих организаций в школе.

Лельчицкий государственный

профессиональный лицей

___________ г. № _____

О запрете пользования мобильными

телефонами, планшетными компьютерами,

ноутбуками и иной аудио, видео аппаратурой

во время учебного процесса

20 августа 2019 года за подписями руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова вышел официальный документ, регламентирующий использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Роспотребнадзор (Шевкун И.Г., Кузьмин С.В., Яновская Г.В.); ФБУН
«Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора (Новикова ИИ., Ерофеев Ю.В.);
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (Щербатов А.Ф.); ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области (Семенова Е.В.),
Управление Роспотребнадзора по Омской области (Крига А.С., Бойко М.Н.);
Минпросвещения России (Синюгина Т.Ю., Садовникова Ж.В.);

Рособрнадзор (Кравцов С.С., Музаев А.А., Семченко Е.Е., Смирнова П.П.);
ФГБУ Российская академия образования (Зинченко Ю.П., Цветкова Л.А.,
Малых С.Б.);
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет»
Минздрава России (Шпагина Л.А.);
ФГБНУ «НИИ медицины труда имени академика Измерова Н.Ф. (Рубцова
Н.Б.).

Методические рекомендации
об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных
организациях

(далее – Методические рекомендации)

1. Общие положения

Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка
использования устройств мобильной связи в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее-образовательные
организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений
здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

2. Международный опыт регламентации требований к режиму использования
устройств мобильной связи в образовательных организациях

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала
использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их
использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что
проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью,
снижением долговременной памяти и умственной работоспособности,
нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
.
Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования
электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние
психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.
Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили
негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в
образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не
использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде
ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной
реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности,
нарушений сна.

Читать дальше  Не пристегнут ремень безопасности как доказать

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости
времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше
времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными
тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения
учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности.
Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом
многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества
приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую
постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в
процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению
успеваемости.

Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в
Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на
использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность
сдачи тестов на 6,4 %.

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии,
Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны
рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в
том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды
мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы.

В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных
телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного
или запретительного правила не установлено.

С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах
провинции Онтарио (Канада) и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия)
Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии
и Нигерии, с 2013 года – в Уганде.
.
3. Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной
связи в образовательных организациях

В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной
связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов в сфере образования, общеобразовательным организациям
рекомендуется:

– рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств
связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей,
нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья
(мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также
педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения
вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной
связи;

– проводить регулярную информационно-просветительскую и
разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций,
педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения
квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями
(законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от
воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами
мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности
учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной
связи в образовательном процессе;

– включить в метапредметные результаты основных
образовательных программ школ вопросы формирования знаний и
навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде;

– разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по
разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в
образовательной организации для педагогических работников, родителей и
обучающихся;

– обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса,
связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в
образовательной организации;

– предусмотреть для всех участников образовательного процесса
целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при
входе в образовательную организацию (в том числе с исключением
использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);

– информировать родителей и обучающихся об их ответственности за
сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной
организации;

– предусмотреть места хранения во время образовательного процесса
устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и
необходимости);

– ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во
время учебного процесса;

учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов
образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой
формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для
использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в
школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной
связи обучающихся;

– проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры
использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного
процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы
(педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в
части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

– обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей
с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

– определить лиц, организующих выполнение мероприятий с
обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации
устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и
обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение
устройств мобильной связи;

– использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся
между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в
двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости –
использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению
(для звонка, смс-сообщения);

– осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций
по упорядочению использования участниками образовательного процесса
устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья
и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного
процесса и воспитания;

Читать дальше  Юрист великого новгорода по налоговому праву

– распространить Памятки для обучающихся, родителей и педагогических
работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей
эффектов от воздействия устройств мобильной связи.

Алихан Динаев, победитель конкурса "Учитель года России-2018", учитель обществознания, общественный советник Министра просвещения РФ:

– Ссылаться на международный опыт в этом вопросе бесполезно. В одних странах уже давно действует подобный запрет, в других – попытки лишить детей телефонов воспринимаются как посягательства на их права и свободы.

Интересно, что в Чеченской республике запрет на использование телефонов в школах действует уже много лет. Скажу честно, я всегда относился к этому скептически. Мне, как современному и молодому учителю, хочется использовать большое разнообразие приложений, обучающих игр, познавательных онлайн-ресурсов, которые есть в интернете.

Став "Учителем года России" и побывав в десятках школ по всей стране, я стал менять свою позицию. Что я видел, например, в московских школах? Дети на переменах не играют, не бегают, мало говорят друг с другом. Они стоят или ходят, уставившись в телефон. У большого числа учеников при этом еще и наушники. В результате перерыв, который должен дать детям время отдохнуть, прийти в себя, просто поболтать, поближе познакомиться друг с другом, превращается в минуты, когда ученики "сидят" в телефонах, нанося очередные удары по своему здоровью. В том числе поэтому у нас, по данным Роспотребнадзора, более половины школьников имеют хронические заболевания.

Дети, как и взрослые, сегодня зависимы от телефонов и интернета. Гаджеты так или иначе будут постоянно отвлекать их, что негативно сказывается на учебном процессе. Кроме того, они нередко провоцируют и обнажают социальную пропасть между учениками. Ученик с "десятым" айфоном за 75 тысяч, очевидно, вызывает зависть, а то и неприязнь у других. А появление телефона у одного ученика (особенно в начальных классах) вызывает у прочих желание иметь такой же, что приводит к бесконечным просьбам к родителям. "А что, мой ребенок хуже этого Виталия?" – скажет мама и нередко на последние деньги купит своему сыну новенькую модель смартфона.

Впрочем, у этой идеи есть и немало минусов. Многие говорят, что отсутствие телефонов позволит избежать случаев, когда ученики снимают на видео происходящее на уроках, в том числе не самые приятные случаи. Но, друзья, давайте вспомним последние скандалы, когда учителя били или оскорбляли учеников.

Мы узнали об этом только благодаря тому, что дети записали это на видео. Если бы не было этих роликов, то эти люди по-прежнему работали бы в школе и вряд ли бы сеяли разумное, доброе, вечное.

Мы не можем запретить детям в принципе приходить в школу с телефонами. Мы можем лишь запретить их использование во время занятий и перемен. Значит необходима какая-то система сбора, хранения и выдачи гаджетов. И здесь, пожалуй, кроется самый опасный момент – кто-то должен этим заниматься, следить, создать условия (ящики, шкафчики, замки, ключи) и отвечать, если телефон пропадет или сломается. И это, очевидно, станет большой головной болью для директоров и администрации школ.

Учителя часто говорят, что телефоны нужны на уроках, чтобы обращаться в интернет, использовать те самые образовательные ресурсы, программы и приложения. (Кстати, телефоны еще помогают тратить меньше бумаги на распечатку и экономить время). Но это, к счастью, хотя бы частично можно делать дома, с помощью школьных компьютеров или планшетов.

Что ж в итоге? Факт в том, что на 10 преимуществ телефонов в школе мы можем найти 10 недостатков. Проблема в том, что какого-то половинчатого решения здесь быть не может – или запрещаем, или разрешаем (предложения разрешать телефоны только на перерывах бесполезны, дети все равно будут использовать их на уроках). Что перевешивает? Сказать трудно. Я, пожалуй, склоняюсь к запрету, хотя это и создает немало проблем для меня как учителя и для моих учеников, рассказал педагог "Российской Газете".

ИТОГО, с 1 сентября 2019 года в школах всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – будет введен запрет на использование мобильных телефонов и смартфонов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector