Расшифровка допог на перевозку опасных грузов | Загранник

Расшифровка допог на перевозку опасных грузов

Б олее половины столетия назад в Женеве между европейскими странами был заключён договор по перевозке опасных грузов. Его целью явилось формирование свода правил по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по европейским дорогам. В России этот договор получил название ДОПОГ. Расшифровка ДОПОГ — дорожная перевозка опасных грузов. На базе ДОПОГ были сформулированы национальные общероссийские правила перевозки опасных грузов — ПОГАТ. Аббревиатура ПОГАТ расшифровывается как перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Структурное построение документации ДОПОГ

ДОПОГ является детальным сводом правил по перевозке опасных грузов. Здесь даётся определение опасного груза, как такого, который может нанести вред людям и природе при его разгерметизации, неожиданном просыпании или излитии. Это может произойти по разным причинам: от небрежного обращения до аварии.

Здесь приводится подробная характеристика разновидностей опасных грузов, рекомендуемых для хранения ёмкостей, указана необходимая маркировка и документация, выписаны технические требования к автомашинам и оборудованию.

Правила ДОПОГ по своей документальной структуре разделяются на приложения «А» и «В». В первом приложении излагаются основные правила перевозки опасных грузов автотранспортом, даётся их характеристика.

Часть «А» делится на семь разделов:

  • Расшифровка применяемых понятий и терминов.
  • Классификация опасных веществ.
  • Список допускаемых к перевозке по дорогам опасных грузов.
  • Специфика упаковки для транспортировки разных типов грузов.
  • Порядок оформления транспортировки.
  • Список условий для определения качества тары и состав тестирования по соблюдению качественных показателей упаковки.
  • Детальная формулировка требований к перемещению грузов, их погрузке и разгрузке, а также правилам приёмки.

Часть «Б» посвящена требованиям к транспортному оборудованию и водителям.

Она включает два раздела:

  • Требования к водителям, оборудованию и сопровождающей документации.
  • Требования к конструкции автотранспорта и перечень документов, разрешающих перемещение опасных грузов на данном автомобиле.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Отличия правил ДОПОГ и ПОГАТ

Принципиальным отличием ПОГАТ и ДОПОГ является их разный статус.

  1. ДОПОГ является международным соглашением, имеющим правовой статус на территории 48 государств, включая Российскую Федерацию. Без этого соглашения перевозки опасных веществ за пределами РФ были бы невозможными, так как считались бы незаконными операциями.
    Согласно положениям ст. 1 и ст. 3 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 (п. 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»), требования ДОПОГ распространяются не только на международные, но и на внутренние перевозки.
    ПОГАТ регулируют только внутренние перевозки. Они действуют исключительно на площади России.
  2. Второе отличие ПОГАТ от ДОПОГ заключается в сфере их применения уже внутри страны. Так область осуществления ДОПОГ распространяется абсолютно на все автоперевозки грузов, осуществляемые в России, а область применения ПОГАТ намного уже.
    На практике соглашение ДОПОГ для внутренних перевозок используется в основном, когда заключается договор между собственником груза и сторонней компанией, оказывающей транспортные услуги.
    Внутренние же правила по перевозке опасных грузов (ПОГАТ) находят применение, когда владелец груза осуществляет его перевозку на своём же автотранспорте и в заключении контракта со сторонней фирмой нет необходимости.
  3. Третье отличие касается области классификации грузов. В рамках ПОГАТ вплоть до настоящего времени действует ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». В своё время этот ГОСТ полностью соответствовал условиям ДОПОГ и рекомендациям ООН. С тех пор много воды утекло и положения ДОПОГ, основанные на рекомендациях ООН, претерпели многочисленные изменения. Однако классификация грузов в ПОГАТ по-прежнему опирается на уже устаревший ГОСТ.
    В результате в ПОГАТ и ДОПОГ появились разночтения названий нескольких грузов. Хуже того — в ПОГАТ некоторые виды веществ вообще отсутствуют.
  4. Четвёртым отличием является различие в маркировке автомобильного транспорта.
  5. ДОПОГ и ПОГАТ отличается список сопровождающих документов.
  6. И наконец, в отличие от ДОПОГ, свод положений прописанных ПОГАТ характеризуется отсутствием раздела касающегося совместной транспортировки взрывчатых изделий и веществ из разных групп по совместимости.
Читать дальше  Сравнение кредитных карт сбербанка и тинькофф

Отмечаемые несоответствия ДОПОГ И ПОГАТ могут быть ликвидированы только на законодательном уровне.

Оформление свидетельства и разрешения ДОПОГ на перевозку

Для перевозок опасных грузов по Российской Федерации и европейским странам, заключившим соглашение ДОПОГ, водитель обязан получить свидетельство ДОПОГ. Это свидетельство отвечает международным стандартам и пригодно для использования при зарубежных поездках.

Согласно международной классификации опасные грузы подразделяются на девять основных классов. У водителя должно быть свидетельство ДОПОГ, где указаны только те категории опасных веществ, по которым он прошёл обучение на специальных курсах.

Постоянные усовершенствования правил ДОПОГ приводят к изменениям вида свидетельства. В 2017 году выдаётся свидетельство ДОПОГ 2017. В свидетельстве имеются две графы, где подчёркиваются категории тех грузов, по перевозке которых водитель прошёл обучение. Остальные категории из удостоверения вычёркиваются.

Также оформляются свидетельства ДОПОГ не для водителей, а для экспедиторов сопровождающих грузы или отвечающих за их перемещение.

Водители и специалисты, отвечающие за перевозку, проходят курсы по программе утверждённой Министерством транспорта России. Длительность курсов в настоящее время составляет пять дней.

Министерством утверждён базовый курс обучения правилам перевозки опасных веществ. Он охватывает рассмотрение большинства вопросов перевозки: от особенностей поведения водителей при возникновении аварийных ситуаций до правовых аспектов ответственности при нарушении техники безопасности.

Свидетельство выдаётся после посещения всех курсовых занятий и сдачи экзаменов. Причём, сдача экзаменов без прохождения курса в полном объёме не разрешается.

Для оформления свидетельства на перевозку веществ в цистернах существуют специальные курсы. На них изучаются необходимые для транспортировки, специфические правила заливки и опорожнения таких грузов.

Кроме этих наиболее распространённых курсов разработаны программы таких курсов, как перевозка взрывчатых веществ и транспортировка радиоактивных материалов.

Свидетельство выдаётся на пять лет. Раньше для его получения достаточно было пройти одну или две небольшие лекции и в тот же день сдать экзамен. С 2013 года без полного пятидневного обучения к прохождению экзамена не допускают.

Свидетельство оформляется сразу на двух языках: на русском и другом иностранном языке (английском, французском или немецком).

Для морских грузоперевозок необходим коносамент. Правила заполнения коносамента подробно изложены в отдельной статье на нашем ресурсе.
О специфике использования карнет АТА при временном ввозе читайте тут.
Данный инструмент существенно облегчает процедуру временного ввоза и вывоза товаров.

Нюансы транспортировки опасного груза в России

Перемещение автомобильным транспортом в границах РФ разрешается исключительно при наличии разрешения ДОПОГ или разрешение ADR.

Для перемещения по дорогам федерального значения или при пересечении границ регионов эти разрешения оформляются исключительно территориальными представительствами Ространснадзора. При перевозках по дорогам местного значения на территории одного федерального региона разрешения вправе выдавать местные органы власти.

Для получения разрешения заполняется заявление на стандартном бланке.

Вместе с этой заявкой необходимо предоставить:

  • свидетельства ДОПОГ на автомашину и шофёра;
  • информационную и аварийную карточки;
  • маршрут перемещения.

К маршруту перемещения предъявляются особые претензии, включающие:

  • необходимость передвижения по малонаселённым районам,
  • лимит скорости,
  • обозначение безопасных стоянок.

В непростых дорожных ситуациях, а также при передвижении сразу трёх и более машин необходимо согласовывать перемещение с МВД. В последнем случае перед автомобильной колонной должен ехать сопровождающий автомобиль с оранжевым или жёлтым маячком.

Для постоянного наблюдения за автотранспортом и с целью предотвращения возникновения непредсказуемых ситуаций Министерство транспорта РФ приказом № 285 от 31.07.2012 обязало оснастить автомашины системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Кроме этого, с целью усиления техники безопасности, автомобили обязаны иметь тахографы и антиблокировочную тормозную систему ABS.

Знаки опасности и маркировку смотрите в данном видео:

ДОПОГ, является мощным правовым инструментом позволяющим осуществлять перевозки опасных грузов на территории 48 европейских стран, включая Россию. Строгое соблюдение правил ДОПОГ повышает безопасность перемещения опасных грузов по дорогам.

О правилах заполнения товарно-транспортной накладной читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Что такое ДОПОГ и, какие положения в него входят? Документ направлен на облегчение процедуры оформления и транспортировки грузов, классифицированных как опасные.

Читать дальше  Сопровождение сделок с недвижимостью в омске

Чтобы не «заблудиться» в большом документе, чтобы иметь под рукой своеобразные подсказки, следует ознакомиться с информацией ниже. Здесь расположен краткий свод правил, структура положения ДОПОГ, а также небольшие практические рекомендации и обоснования при оформлении документации.

Расшифровка ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).

Что такое «опасный груз»

Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.

Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  • Маркировка тары;
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.

Виды опасностей

Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:

  1. Окисление (провоцирует возгорание).
  2. Взрывоопасность.
  3. Огнеопасность.
  4. Едкость, или коррозийность.
  5. Токсичность, или ядовитость.
  6. Радиоактивность.

Классы опасных грузов по ДОПОГ

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

  1. Вещества и изделия, которые могу взрываться.
  2. Газообразные вещества.
  3. Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
  4. Материалы с повышенной радиоактивностью.
  5. Вещества коррозионные.
  6. Другие опасные материалы и вещества.

Помимо того, вещества подразделяются на:

  • твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. План организации перевозок.
  3. Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
  4. Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
  5. Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
  6. Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.
  7. Подробная классификация опасных грузов.
  8. Описание и список особо опасных грузов.
  9. Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
  10. Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.

В них входят:

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов,
  • заключение договора на перевозку,
  • подготовка экипажа,
  • обозначение маршрута,
  • принятие грузов,
  • составление системы информирования об опасной перевозке,
  • осуществление погрузки и разгрузки,
  • правила движения средств,
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
  • обращение с использованной тарой,
  • действия при авариях.
Читать дальше  Форма 1п достижение 45 летнего возраста бланк

Записи в товарно-транспортных накладных

Следует заметить, что сам перевозчик не заполняет все поля в накладной.

Для наглядного отображения, что именно нужно заполнять Перевозчику (П), а что отправителю (А), можно ориентироваться по таблице ниже, которая соответствует пунктам накладной нового образца (которая значительно проще и «прозрачнее» старой).

N Пункт Кто заполняет Комментарий
1 Отправитель О Информация об отправителе и о посреднике (перевозчике)
2 Получатель груза О Информация о получателе и посреднике
3 Наименование груза О Только название груза без дополнительных параметров
4 Документы на груз О Указать документы по ДОПОГ, сертификаты и соответствия качеству, паспорта
5 Особые указания отправителя О Указывается ценность груза
6 Приём груза О Время и дата, установленные под погрузку, а также фактические данные о времени погрузки
7 Сдача груза О, П Аналогично п. 6.
8 Условия транспортировки П Соответствуют установленным правилам и ФЗ «Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта». Если нет дополнительных указаний, то можно поставить прочерк в этом пункте
9 Описание положительного решения по заявке на перевозку П Сопровождается печатью
10 Перевозчик П Имя ответственного за транспортировку, имя водителя, контактные данные (мобильные телефоны)
11 Вид и название транспортного средства П Следует указать вместительность в тоннах и кубометрах
12 Особые замечания П Данные вносятся после погрузки груза, перевозчиком указываются дополнительные сведения
13 Другие условия П Маршрут и сведения о разрешении на транспортировку
14 Переадресовка П Данные вносятся, если во время транспортировки меняется адрес прибытия
15 Обоснование цены и этапы оплаты работы перевозчика П Итоговые суммы
16 Дата подписания и составления документа О, П Подписи и печати
17 Другие отметки всех сторон Все три стороны Актуально при нарушении договора. Составляется заинтересованной стороной

Ещё один вид транспортировки такого вида груза — перевозка опасных грузов ж/ д транспортом. Участникам ВЭД, занимающимся куплей/продажей товара этого класса, пригодится знание правил доставки опасных грузов по железной дороге.
Чем грозит нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом подробнее тут? Наш совет соблюдать вышеуказанные требования.

В заключении стоит отметить, что доскональное знание правил ДОПОГ — обязанность компаний перевозчиков, но основные требования, в том числе правильное заполнение ТТН CMR, необходимо знать и владельцам груза. Сделки, связанные с товарами такого класса, как правило, приносят высокую прибыль. Поэтому сторонам контракта необходимо контролировать все этапы доставки опасного груза от Продавца к Покупателю.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

ИСПОЛЬЗУЕМ ТОЛЬКО СОБСТВЕННЫЕ АВТОЦИСТЕРНЫ

Что такое “опасный груз”

Существует категория грузов, запрещенных к перевозке любым видом транспорта, или же требующих при перевозке особой упаковки и заполнения специальной документации. Такая категория грузов называется – опасные грузы (dangerous goods часто упоминается как hazardous materials. Оба эти термина имеют одинаковое значение, хотя в Европе термин dangerous goods используется чаще).

Опасный груз — это груз, который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде.

Основным правовым документом, регламентирующим транспортировку опасных грузов, считается Европейское соглашение, в котором подробно изложены правила перевозки таких грузов автотранспортом или, как его еще называют – ДОПОГ

Расшифровка аббревиатуры:
ДОПОГ – Договор О Перевозке Опасных Грузов

Эти правила регламентируют международные перевозки и действуют на территории государств, подписавших соглашение, при пересечении хотя бы двух из них. Как правило, национальные нормативные акты соответствуют ДОПОГ, но могут, конечно, иметь собственные особенности.

ДОПОГ разрабатывался с целью максимального повышения безопасности на дорогах при транспортировке опасных грузов, а также с целью упрощения номенклатурных процедур. Для достижения этих целей в документе разработана единая классификация и система требований, применяемых при перевозке опасных грузов.

Классы опасности опасных грузов

В зависимости от видов опасности, а также их физических, химических и биологических свойств, все опасные грузы разделяются на такие классы опасности:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector