ШПАРГАЛКА. Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.
Вы успешно прошли обучение в автошколе, и настало время вам – продемонстрировать своё уверенное владение автомобилем, представителю автоинспекции поставить заветную оценку «сдал», в карточке экзаменуемого. Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Советы сдавшего:
Практический экзамен – город
1 этап – Начало движения.
– сесть в автомобиль
– поправить боковые зеркала и зеркала заднего вида
– выжать сцепление, включить первую передачу
– снять автомобиль с ручника
– включить левый указатель поворота
– посмотреть в зеркало заднего вида, убедится в отсутствии автомобилей уже выполняющих тот же маневр
– посмотреть в боковое левое зеркало, убедиться, что своим маневром мы не создадим никому помех
– приступаем к движению
– выключаем левый указатель поворота
2 этап – Движение прямо
Главное! Следим за знаками:
– ограничение скорости (40 км час)
– главная дорога/ уступи дорогу
Внимательно следим за пешеходами в пределах действия знака пешеходный переход.
1. В случаях команды гаишника «ищем место для разворота»
– включаем левый указатель поворота
– перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех
– внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед пешеходными переходами)
– ищем разрешенное место для разворота, это, может быть, или перекресток или разрыв между проезжими частями
– адекватно оцениваем возможность разворота, выбираем наиболее оптимальный вариант
2. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем налево»
– включаем левый указатель поворота
– смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр
– смотрим в левое боковое зеркало
– перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех
– внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед светофорами или пешеходными переходами)
3. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем направо»
– включаем правый указатель поворота
– смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр
-смотрим в правое боковое зеркало
– перестраиваемся в крайнюю правую полосу и занимаем крайнее правое положение (если есть знак движение по полосам, подчиняемся его предписаниям), не создавая никому помех
– внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычной перед светофорами или пешеходными переходами)
4. В случаях команды гаишника «едем прямо»
– если нет предпосылок к иному маневру, продолжаем ехать, не меняя полосы
– в случаях если имеется знак «Движение по полосам» выбираем разрешенную наиболее оптимальную полосу движения
– внимательно следим за разметкой, знаками, светофорами и пешеходами.
3 этап – движение в пределах перекрестка, в местах для разворота
1. Разворот
1. Разворот на перекрестке со светофором
– включаем левый указатель поворота
– дожидаемся зеленого сигнала светофора
– в зависимости от расположения иных участников дорожного движения доезжаем или до первого пересечения проезжих частей или выезжаем на середину перекрестка. Однако наиболее оптимально совершать маневр, доехав до первого пересечения проезжих частей
– пропускаем участников дорожного движения имеющих преимущество
– завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами.
2. Разворот на круговом перекрестке
– выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.
Однако! Не забываем, что:
– въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем разворот, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.
– выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы
3. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по главной дороге
– включаем левый указатель поворота
– занимаем крайнее левое положение
– если перекресток узкий, доезжаем до середины перекрестка (чтобы было место для совершения маневра)
– пропускаем встречное движение
– завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами
4. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге.
– стараемся не допускать разворотов на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге
– выполняем все предыдущие рекомендации, однако, пропускаем всех
2. Поворот налево
1. Поворот налево на регулируемом перекрестке
– включаем левый указатель поворота
– занимаем крайнее левое положение, если иное не предусмотрено знаками «движение по полосам»
– начинаем движение и выезжаем на перекресток
– желательно доехать до той полосы, в которую вы намерены завершать маневр, однако если участники движения предлагают иную траекторию движения в пределах перекрестка – подчиняемся
– пропускаем встречное движение
– завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами
2. Поворот налево на нерегулируемом перекресте, при условии движения по главной дороге
– включаем левый указатель поворота
– занимаем крайнее левое положение
– выезжаем на перекресток
– пропускаем встречное движение
– завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами
3. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге
– включаем левый указатель поворота
– занимаем крайнее левое положение
– не выезжая на перекресток, пропускаем участником дорожного движения, которые имеют преимущество, и завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами
4. Поворот налево на круговом перекрестке
– выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.
Однако! Не забываем, что:
– въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот налево, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.
– выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы
3. Поворот направо.
1. Поворот направо на регулируемом перекрестке.
– включаем правый указатель поворота
– занимаем крайнее правое положение, если иное не допускается знаком «Движение по полосам»
– выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами
– завершаем маневр в крайнюю правую полосу
2. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по главной дороге
– включаем правый указатель поворота
– занимаем крайнее правое положение на проезжей части
– выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами
– завершаем маневр в крайнюю правую полосу
3. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге
– занимаем крайнее правое положение на проезжей части
– выезжаем на край проезжей части
– пропускаем участников движения, движущихся по главной дороге
– завершаем маневр в крайнюю правую полосу, внимательно следим за пешеходами
4. Поворот направо на круговых перекрестках
– выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.
Однако! Не забываем, что:
– въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот направо, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней правой полосы.
– выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы
4 – остановка.
После команды «ищем место для остановки» необходимо:
– необходимо выбрать оптимальное место для остановки, на правой или левой стороне дороги
– включить правый или левый указатель поворота
– перестроиться и остановиться
Остановка запрещена:
– на трамвайных путях
– в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров
– на пешеходных переходах и ближе 5 метров ПЕРЕД ними
– на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части
– ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС
Во всех случаях пропускаем транспорт, отъезжающий от остановок.
Запись понравилась
Процитировали
Сохранили
Добавить в цитатник
Сохранить в ссылки
Евгений Сивков – это финансовый консультант. Его книги помогут вашему бизнесу (ищите в сети).
Недавно появилась серия черных публикаций о талантливом финансовом консультанте Евгении Сивкове. Его называли мошенником (может подать в суд на эти желтые газетенки) без каких либо доказательств и конечных судов. Человек, который рискнул говорить правду, который учит простых (и не только) людей финансовой грамотности. И чего ему только не приписали. Конечно, может и он не без греха, и в характере и в чем то еще. Но разговор сейчас о шумихе, который подняли вокруг Евгения Сивкова, подленько так озвучили его имущество интеллектуальное (!) и материальное и понадеялись на простой народ, что он это схвает и свергнет (каким образом?, путем формирования общественного мнения? Так большая половина людей о Евгении Сивкове и не слышала) ненавистного обладателя программ, книг, дач, квартир, имени и прочего. Его часто трактуют вырвав слова из контекста. А я предлагаю вам кусочек его семинара (бесплатно), сего высказываниями и соображениями по поводу законов и бизнеса. Прочитав нижеприведенный материал с реальными высказываниями Евгения Сивкова, здравомыслящий человек скорей всего согласиться с ним, и еще будет долго кивать головой и про себя говорить да.. да.. И кто ранее интересовался деятельностью Е.Сивкова через отрицательные отзывы, скорей всего изменит к нему свое отношение.
Разворот на перекрёстке относится к категории наиболее сложных манёвров, поскольку задача водителя заключается в одновременном контроле нескольких направлений. Разные правила разворота на перекрёстке действуют для различных типов дорожного пересечения, а их нарушение может привести к штрафу, лишению прав или даже фатальному исходу в случае ДТП. Новичкам лучше отказаться от мысли развернуться на перекрёстке, пока у них не будет достаточно опыта. Всегда ли разрешён разворот на перекрёстке, и как это делать правильно?
Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?
Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять проезд перекрестков, вы сможете найти в статье нашего специалиста.
Советуем дополнительно также прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об обгоне на перекрестке.
Также рекомендуем прочитать интересную статью нашего автора, из которой можно узнать, с какой стороны разрешен обгон ТС.
Техника выполнения разворота
Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:
водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
выровняйте машину после завершения разворота;
выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.
Правила разворота на перекрёстке
Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.
Соблюдение следующих условий является обязательным:
за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
выезжать на встречную полосу нельзя;
необходимо вписаться в свою полосу;
запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.
Траектории разворота
Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.
Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.