Разворот задним ходом с прилегающей территории | Загранник

Разворот задним ходом с прилегающей территории

На практике часты ситуации, когда разметка разворот разрешает, однако выполнить маневр не позволяют стоящие по обеим сторонам дороги автомобили. Конечно, можно попробовать развернуться в несколько приемов, однако на загруженной плотным транспортным потоком улице это будет, во-первых, небезопасно, а во-вторых, вы создадите настоящий затор, пока будете маневрировать на узком участке дороги. В таком случае лучше развернуться с использованием прилегающей территории, то есть в два приема. Поможет вам в этом выезд со двора или стоянки, подъезд к какому-либо зданию и т. д. Безопаснее всего – примыкающая дорога справа.
Использовать территорию на противоположной стороне целесообразно лишь в том случае, если вы уверены, что ширины проезжей части хватает для разворота в один прием. В противном случае вы уткнетесь колесами в бордюр и вам придется двигаться задним ходом по полосе встречно го движения.
Если вы решили развернуться с помощью прилегающей справа территории, порядок действий таков.
1. Наметив удобное для разворота место с прилегающей территорией (например, выезд со двора), проезжайте прилегающую территорию и остановите автомобиль у бордюра сразу за выездом: включите указатель правого поворота, притормозите педалью тормоза, сцепление – тормоз. Не рекомендуется отдаляться от прилегающей территории на расстояние более 1 м.
Разворот с использованием прилегающей территории: правильное (слева) и неправильное (справа) выполнение маневра

2. Обязательно оцените обстановку вокруг и позади автомобиля. Не забывайте, что при выполнении любого маневра вы не должны создавать помехи другим участникам дорожного движения. Поэтому следите за обстановкой и на прилегающей территории. Оттуда может выезжать другой автомобиль, к тому же на дороге в любой момент м огут появиться пешеходы, в том числе и дети. Если помех для движения нет:
1) выжмите педаль сцепления;
2) включите заднюю передачу;
3) начинайте движение задним ходом к прилегающей территории;
4) как только задние колеса достигнут выезда со двора, поворачивайте рулевое колесо вправо, пока автомобиль не станет параллельно прилегающей территории; крутите руль до упора нерезко: ваши колеса могут раньше времени упереться в бордюр, а машина до конца так и не заедет на прилегающую территорию;
5) выровняйте колеса;
6) остановитесь: сцепление – тормоз;

ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВЕЕ
Автомобиль должен находиться ближе к правой стороне примыкающей дороги. Не становитесь по центру – это может помешать другому транспортному средству заехать во двор. Оказавшись в подобной ситуации, лучше сдать чуть больше назад, а затем подогнать машин у правее. При этом передняя часть автомобиля не должна выглядывать наружу – выходить на проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения.

7) переведите рычаг в нейтральное положение;
8) отпустите сцепление, при этом правую ногу поставьте на педаль тормоза и не убирайте до завершающей части маневра;
9) выезжайте с прилегающей территории, поворачивая налево;
10) включите указатель левого поворота;
11) оцените ситуацию на дороге (согласно ПДД, вы обязаны пропустить транспортные средства, которые движутся по пересекаемой проезжей части);
12) когда дорога освободится в обоих направлениях, включите первую передачу, выезжайте на проезжую часть и поворачивайте налево.

Читать дальше  Счет на оплату транспортных услуг образец ип

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 7348 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Только опыт позволяет чувствовать себя уверенно на дороге. В какой-то момент нервозность во время движения по городу пропадает, и вы становитесь абсолютно спокойным, находясь за рулем своего автомобиля. Вот только знаете ли вы, как выполнить разворот, чтобы начать движение в противоположном направлении?

Способов совершить эту фигуру существует множество. Вам может понадобиться совершить разворот, как в городе, так и за его пределами, на перекрестках и просто на улице, во дворе и на проезжей части, по правилам или с их нарушением.

Итак, сейчас вы ознакомитесь с тремя способами разворота, которые можно использовать при средней степени интенсивности транспортного потока.

Как правильно выполнить разворот на дороге с многорядным движением

Данным способом можно воспользоваться, когда ваш автомобиль двигается по дороге с многорядным движением. Перед разворотом необходимо перестроиться в крайний левый ряд и продолжать движение до ближайшего разрыва разметки. Скорее всего, первый встретившийся вам разрыв будет около перекрестка. Едете до него, пропускайте встречный транспорт и пешеходов, только после этого можно выполнить разворот.

Подобный разворот допустим и на самом перекрестке. Но тут вы рискуете – водители, едущие по второстепенной дороге, могут воспринять ваш маневр как поворот налево, и не дадут вам развернуться. При развороте не забывайте о поворотниках и преимуществе встречного транспорта.

Как выполнить разворот от края проезжей части

Этот способ предназначен для совершения разворота на дороге, имеющей по одной полосе для обоих направлений движения. Включите правые поворотники, прижмитесь вправо, снизьте скорость практически до минимума. После этого включите левые поворотники, пропустите транспорт, идущий по встречной полосе и сзади вас, и, наконец, совершайте разворот.

Перед тем, как совершить разворот, убедитесь, что вам хватит ширины дороги для маневра, постарайтесь не создавать помех для других участников движения.

Как выполнить разворот правильно с помощью прилегающей территории и задним ходом

Если вы рассчитали, что ширины дороги вам не хватает для совершения разворота, то ознакомьтесь со следующим способом. Имейте в виду, на перекрестке этот способ использовать запрещено, так как необходимо будет двигаться задним ходом. Итак, включайте правые поворотники и останавливайтесь, как только проедете выезд с прилегающей территории. Въезжайте задним ходом в этот выезд и выезжайте из него в нужном направлении. Не забудьте, нужно уступить дорогу пешеходам и транспорту.

Где запрещается совершать разворот

• на железнодорожных переездах;

• на пешеходных переходах;

• в местах остановок маршрутных транспортных средств;

• в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

• на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

Правила маневрирования

Маневрирование – это любые изменения направления движения транспортного средства. К ним относятся:

  • поворот;
  • разворот;
  • перестроение;
  • подъезд/отъезд к/от тротуару(-а);
  • съезд на обочину и выезд с нее на проезжую часть;
  • движение задним ходом.

Движение по закруглению дороги при отсутствующих иных направлениях для поворота маневром не считают.

Водитель вынужден постоянно совершать маневры. Особенно актуально это утверждение для населенных пунктов. Маневры на загородных дорогах осуществляются реже, однако, они более опасные по причине высокой скорости движения. Самым опасным маневром считается обгон. Правила его выполнения описаны в 11-ой главе ПДД.

Согласно требованиям Правил, водитель должен выполнять любой маневр таким образом, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения и обеспечить их безопасность. Прежде чем изменить направление движения, водитель должен уступить дорогу всем транспортным средствам, едущим в направлении, с которым может пересечься его путь. При этом уступать дорогу тем ТС, которые стоят на месте, не обязательно. Водители, отъезжающие от тротуара или начинающие движение с обочины, должны пропустить все движущиеся транспортные средства, включая те, которые уже выполняют маневры.

Читать дальше  Регистрация новой редакции устава форма 13001

В некоторых ситуациях ТС, едущее в прямом направлении, обязано уступить дорогу тем, кто совершает маневр. Отдельные пункты Правил оговаривают эти случаи. Всего их пять:

  • проезд перекрестков (глава 13);
  • встречный разъезд на подъемах и спусках (пункт 11.7.);
  • пересечение с трамвайной линией вне перекрестка (пункт 18.1.);
  • отъезд от остановки маршрутного ТС (пункт 18.3.);
  • движение ТС с включенными проблесковыми маячками и сиреной (пункты 3.1., 3.2.).

Во всех остальных случаях, маневрирующий в обязательном порядке должен уступать дорогу.

Чтобы не стать помехой движению других ТС, водитель, собирающийся выполнить маневр, должен сначала посмотреть в зеркало заднего вида. Важно, чтобы зеркала были настроены так, чтобы хорошо отображать все, что происходит сбоку и сзади автомобиля. Убедившись в том, что он не помешает остальным участникам движения, водитель может приступать к исполнению действий, связанных с маневрированием.

Сигналы поворота

Пункт 8.1. ПДД обязывает водителей перед любым маневром, исключая движение задним ходом, подать соответствующий сигнал поворота, прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону. Для этого используются специальные световые мигающие указатели, находящиеся спереди, сзади и по бокам ТС. Включаются сигналы поворота в ту сторону, куда должен повернуться руль. В случае неисправности или отсутствия световых указателей о намерении повернуть водитель сообщает при помощи вытянутой в нужном направлении руки. Требования подавать сигналы поворота являются обязательными во всех ситуациях, даже во время маневрирования на автостоянке или во дворе. Сигналы поворота не подаются при движении по закруглению дороги, которое не является маневром. В ситуации, когда имеется несколько направлений для езды, водитель должен оповестить других участников движения о том, в какую сторону он собирается направиться. Невключение сигнала поворота – это обозначение намерения двигаться прямо.

Сигналы поворота помогают внести ясность в дорожную ситуацию. Однако другие водители и пешеходы не обязаны пропускать ТС с включенным указателем поворота. Именно водитель, совершающий маневр, должен уступать дорогу. Подача сигнала поворота не дает ему преимущества в движении.

Привычка предупреждать окружающих о своих предстоящих маневрах во всех ситуациях значительно снижает риск попадания в ДТП.

Пункт 8.2. ПДД гласит, что сигналы поворота должны включаться заблаговременно до начала маневра и выключаться после его окончания. Сигнал рукой при отсутствующих или неисправных световых указателях также подается заблаговременно до начала маневра и прекращается перед его осуществлением по причине необходимости обеспечения безопасности вхождения ТС в поворот.

Пункт 8.2. также говорит о том, что в ситуации, когда намерения водителя могут быть поняты неоднозначно, следует воздержаться от подачи сигнала. Для этого необходимо выбрать правильный момент, когда он будет указывать на одно определенное действие.

Обычно указатели поворота отключаются автоматически по окончании маневра. Однако при небольших поворотах руля самостоятельное отключение может не произойти. Соответственно, водителю следует внимательно следить за тем, чтобы указатели поворота выключились. В этом ему помогут контрольные лампы на приборной панели и специальный звуковой сигнал.

Читать дальше  С какой суммы начисляются алименты на ребенка

При неисправности или отсутствии внешних световых указателей поворота водитель должен подавать сигналы, информирующие о его маневрах правой или левой (в зависимости от расположения руля) рукой, вытянутой в сторону или согнутой в локте. При неисправности задних тормозных фонарей, стоп-сигналов, при каждом торможении подается сигнал в виде поднятой вверх руки.

Дорога и прилегающая территория

Восьмая глава ПДД также описывает порядок движения в местах выезда с прилегающих территорий на дорогу. Прилегающая территория находиться справа или слева от дороги. Для того, чтобы попасть на нее, необходимо совершить поворот, то есть осуществить маневр. В этой ситуации согласно пункту 8.3. и изложенному в нем общему правилу маневрирования преимущество имеют те участники движения, которые едут прямо. Перед поворотом на прилегающую территорию необходимо уступить дорогу:

  • всем встречным ТС (при повороте налево);
  • пешеходам, движущимся по тротуару или обочине;
  • велосипедистам, едущим по велосипедной дорожке или краю проезжей части во встречном или попутном направлении.

Пункт 1.2. Правил содержит определение главной дороги, согласно которому прилегающая территория всегда второстепенна по отношению к дороге. Именно поэтому водитель, выезжая с нее и собираясь влиться в общий транспортный поток, должен пропустить всех других участников движения, включая велосипеды и мопеды, а также пешеходов. Осуществить поворот с прилегающей территории налево всегда сложнее, чем направо. Ведь в такой ситуации необходимо пропустить не только ТС с левой, но и с правой стороны.

Поворот с прилегающей территории или на перекрестке считается безопасным, если дорога на которую совершается поворот свободна от ТС в населенном пункте в пределах 70 метров, вне населенного пункта – в пределах 150 метров. Для того, чтобы не ошибиться и определить расстояние на глаз можно обратить внимание на опоры уличного освещения. Они устанавливаются на расстоянии 35-40 метров друг от друга. Соответственно, в городе безопасным расстоянием считается два промежутка между соседними фонарными столбами, загородом – четыре таких промежутка. При отсутствии уличного освещения на загородной дороге можно ориентироваться на знаки «Пересечение с второстепенной дорогой» или «Примыкание второстепенной дороги». Они устанавливаются на расстоянии до перекрестка не менее 150 метров.


Вышеприведенные ориентиры рассчитаны на то, что приближающееся ТС едет с максимальной разрешенной скоростью. Если его скорость меньше, то повернуть на дорогу можно и на меньшем до него расстоянии. Оценка скорости приближающегося ТС производится следующим образом. На него следует посмотреть как минимум два раза. Если за время, прошедшее между первым и вторым взглядом, положение ТС изменилось незначительно, значит его скорость невелика. Если после первого взгляда ТС стало намного ближе, чем до этого, значит оно едет с большой скоростью.

Правила дорожного движения:

1.2. …«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий….

Правила дорожного движения:

8.3. При выезде не дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector